Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Транспортная доставка заказов» (Описание предметной области. Постановка задачи.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Полученную декомпозицию изобразим на рисунке 11.

Таким образом, мы усовершенствовали процесс и сократили затраты на транспортировку продукции. Следует отметить недостаток IDEF0, выявленный при построении диаграммы – огромное количество стрелок и надписей, что делает схему трудной для понимания.

Рисунок 11 - Схема управления подпроцессами транспортной доставки товаров

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы были изучены основные средства моделирования бизнес-процессов: Oracle Designer, Rational Rose, ARIS, AllFusion Process Modeler (BPWin) и AllFusion ERwin Data Modeler (ERWin), Power Designer.

Наиболее приемлемыми из них для решения оставленной нами задачи являются: Rational Rose, ARIS, AllFusion Process Modeler (BPWin).

После анализа этих средств для выполнения данной работы был выбран инструмент моделирования AllFusion Process Modeler (BPWin) из-за простоты использования и наличия необходимого функционала.

Также мы ознакомились с рядом нотаций для моделирования бизнес-процессов и рассмотрели примеры диаграмм, основанных на них.

BPWin поддерживает три нотации IDEF0, IDEF3, DFD. Главным достоинством первого стандарта является полнота информации. Нами было принято решение использовать этот стандарт, и в ходе работы был выявлен его важный недостаток – огромное количество стрелок и надписей, что делает схему трудной для чтения и понимания.

Целью работы была разработка регламента выполнения процесса «Транспортная доставка заказов». Для этого необходимо было создать две модели данного процесса «Как есть» и «Как должно быть».

Благодаря первой мы выявили основные недостатки имеющейся системы, а именно:

  1. нерентабельность транспортировки товаров на короткие дистанции посредством транспортных компаний;
  2. нерентабельность отправки товаров посредством транспортных компаний сразу после получения заявки на доставку.

Для того чтобы исправить эти проблемы, были предложены следующие мероприятия:

1) добавить процесс выбора способа доставки груза;

2) добавить процесс группировки нескольких заказов в один при доставке товара транспортной компанией;

Модель «как должно быть» мы создавали с учетом предложенных мер исправления ошибок. Для этого кроме двух новых блоков в декомпозиции, мы ввели новые элементы системы:

  1. механизмы: транспортное средство и экспедитор;
  2. средства управления: инструкцию по эксплуатации транспортным средством и информацию о заказчике.