Файл: Современные системы электроэнергетики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Достаточно серьезна проблема ТЭЦ, которые в советское время были построены в больших количествах, исходя из предпосылки экономии затрат за счет увеличения объема производства тепловой энергии с когенерацией электроэнергии. Отсутствие объективного разделения затрат на производство тепловой и электрической энергии приводит к серьезным искажениям в отчетности и делает закупку тепла ТЭЦ довольно часто невыгодным для основных промышленных потребителей. Последние сейчас предпочитают строить свои собственные котельные, ставя под вопрос необходимость содержания и целесообразность эксплуатации крупных ТЭЦ. При этом кризис усугубляется плачевным состоянием распределительных теплосетей, что еще раз доказал продолжающийся по сей день кризис в Приморье и других регионах России.

Очевидно, что необходима структурная перестройка всей работы энергетической отрасли России, а не "прикладывание пластыря" к каждой отдельной проблеме. После продолжительной дискуссии о сути этих структурных изменений, пришли к выводу, что системное решение проблем энергетики возможно только при разделение монопольных (диспетчеризация и транспорт электроэнергии) и конкурентных (сбыт и генерация) видов деятельности и внедрение рыночных отношений в конкурентном секторе. Все это зафиксировано Постановлением Правительства № 526, подписанным премьер-министром Михаилом Касьяновым 11 июля 2002 года. Кстати, о том, что перспективы развития энергетики как ведущей отрасли экономики за внедрением рыночных отношений, свидетельствует и мировой опыт. За последние десятилетия в этом направлении развивается энергетика всех экономически развитых стран Европы и Америки.

Основу программы составляет комплексная система мер по реформированию рынка электроэнергии и реструктуризации отрасли, включающая:

  • дифференциацию условий коммерческой деятельности компаний на рынке электроэнергии: усиление тарифного регулирования в естественно-монопольных секторах и поэтапная либерализация, и введение конкурентных механизмов в секторах генерации и сбыта электроэнергии;
  • ослабление и постепенную ликвидацию вертикальной интеграции бизнеса, и переход к организации монофункциональных компаний, работающих в отдельных секторах (генерации, транспорте, распределении, сбыте электроэнергии), а также предоставляющих другие необходимые технологические или коммерческие услуги (например, диспетчеризация, организация торговли на рынке или бирже и др.);
  • изменение структуры собственности с дифференциацией по выделенным секторам -обеспечение доминирующей роли государства в сетевом бизнесе и последовательное снижение государственного участия в компаниях, осуществляющих производство и сбыт электроэнергии, с соответствующим увеличением доли частного капитала в этих потенциально-конкурентных сферах.

Таким образом, программа преобразований ориентирована на ликвидацию существующего дисбаланса интересов государства и бизнеса, повышение роли последнего в управлении функционированием и развитием отрасли. Важнейшим результатом планируемых реформ станет возможность урегулирования существующих конфликтов между государством и бизнесом за счет организационной и имущественной «привязки» их интересов к отдельным секторам в электроэнергетике. В соответствии с этой основной целью реформирования сфера доминирующего влияния бизнеса постепенно охватит все виды оперативно-хозяйственной деятельности, которые могут осуществляться в условиях конкуренции, в то время как сфера влияния государства будет ограничена управлением естественно-монопольным сегментом отрасли (сети и диспетчеризация), обеспечивающим надежность функционирования энергосистемы.

Заключение

На основании проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

Электроэнергетика важнейшая инфраструктурная часть экономики, обеспечивающая производство электроэнергии; крупнейший потребитель топливных ресурсов с набольшими возможностями их взаимозамещения, играющий ведущую роль в формировании топливно-энергетичсского баланса страны и регионов; сложнейшая техническая система с жесткими законами функционирования и высокой централизацией оперативно-диспетчерского управления процессами производства и передачи электроэнергии; а также – это большая экономическая система, объединяющая множество хозяйственных субъектов различных форм собственности. Любые просчеты в этой области имеют тяжелые, непоправимые последствия.

Сложившиеся ситуация в Российской энергетике говорит о необходимости реформирования всей энергетической отрасли. Государственное регулирование цен, привило к необоснованному росту производственных затрат. Энергетики не заинтересованы в снижении издержек.

Тариф, устанавливаемый региональной энергетической комиссией, не покрывает всех затрат региональных энергокомпаний, многим из них не хватает средств даже на то, чтобы поддерживать систему в рабочем состоянии.

А это в свою очередь приводит к низкой инвестиционной привлекательности. Неплатежи, а также то, что АО-энерго и РАО «ЕЭС России», зачастую бывают вынуждены поставлять электроэнергию на условиях бартера, что приводит к нехватке наличных денежных средств в системе в целом. В результате ухудшение финансового состояния компаний, ухудшение технического состояния оборудования. Уже сейчас возникают проблемы из-за износа оборудования.


В дальнейшем же деградация оборудования будет стремительно увеличиваться. Вследствие чего, может возникнуть вопрос о энергобезопасности страны. Это также приводит к «отпугиванию» потенциальных инвесторов.

Текущее положение дел не устраивает ни одну из сторон, ни потребителей, ни энергетиков, ни государство. Потребители не довольны тем, что с каждым годом цена за электричество возрастает, а им никто не может гарантировать надежного и бесперебойного энергоснабжения. РАО ЕЭС находится в плену у правительства, владеющего контрольным пакетом акций, государство регулирует деятельность энергохолдинга и устанавливает цены на его услуги и продукцию. Государство же в свою очередь недовольно необоснованному росту издержек, которые им приходится покрывать.

Всё это указывает на то, что уже сейчас необходима структурная перестройка всей системы. Существует множество моделей реформирования, применяемые в разных странах. Наиболее удачной, на мой взгляд, является скандинавская. Но не одна из моделей не может гарантировать успех.

Прежде всего, необходимо тщательно разработать законодательную и нормативную базу. Для эффективной работы электроэнергетики необходимо обеспечить оптимальный баланс межотраслевых, системных и корпоративных требований, в полной мере отражающих интересы двух основных сторон, вовлеченных в процесс управления: государства и бизнеса. При этом необходимо учитывать значительные различия между требованиями государства и бизнеса к управлению функционированием и развитием отрасли, которые предполагают разные подходы к организации оперативно-хозяйственной и перспективной деятельности в электроэнергетике.

Правительство уже предприняла шаги, начав реформу энергетики. В результате реформирования появится свободный рынок и конкуренция в сфере генерации, транспортировки и сбыта электроэнергии. Цены будут устанавливаться на основе спроса и предложения на рынке, а конкуренция будет способствовать к сокращению издержек, вводу новых технологий (что приведет к снижению себестоимости электричества), и к стремлению предлагать более выгодные и удобные условия энергообеспечения.

Библиография

  1. Барыкин С.Е. Формирование оптимального портфеля инвестиций энергетического объединения / С.Е. Барыкин, Ф.Н. Давыдовский, О.А. Страхова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. 134 с.
  2. Белоусова Н.И., Васильева Е.М., Лившиц В.Н. Реформирование естественных монополий в России: законодательные аспекты // ЭКО. 2011. -№3. - с. 49-64.
  3. Борисова И.Н. Экономические результаты реформирования российской электроэнергетики // Проблемы прогнозирования. 2013 - №6. - с. 95-115.
  4. Бранис А. Реструктуризация РАО «ЕЭС России» в предложенном виде крайне опасна для акционеров//Рынок ценных бумаг. 2010. - №9. - с. 40-42.
  5. Бутыркин А.Я. Естественные монополии: теория и проблемы регулирования. М.: Новый век, 2013. - 152 с.
  6. Бутыркин А.Я. Проблемы реформирования естественных монополий // Мировая экономика и международные отношения. 2013. - №12. - с.3-11.
  7. Варнавский В.Г. Реформирование мировой электроэнергетики // Мировая экономика и международные отношения. 2013. - №4. - с.25-32.
  8. Воронин С.В., Воронин М.С. Слияния и поглощения компаний и банков вусловиях современных процессов глобализации мировой экономики: Научные доклады Центра управленческих и институциональных исследований факультета менеджмента СПбГУ. 2012 - №15.
  9. Временные методические указания по оценке эффективности инвестиционной деятельности ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России». М.: РАО «ЕЭС России», 2014. - 32 с.
  10. Глухов В.В., Барыкин С.Е. Экономика электроэнергетического сектора. -СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2013. 206 с.
  11. Гончарова Э.А., Погодина В.В. Инвестиционный механизм слияния и поглощения предприятий корпоративного типа. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 271 с.
  12. Гринкевич Р.Н. Тенденции мировой электроэнергетики // Мировая экономика и международные отношения. 2013. - №4. - с.15-24.
  13. Дьяков А.Ф., Максимов Б.К., Молодюк В.В. Рынок электрической энергии в России: состояние и проблемы развития. -М.: Изд-во МЭИ, 2000. 140 с.
  14. Евдокимов А.И., Черенков В.И. Тенденции глобализации международного бизнеса // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2013. - №3. - с.6-22.
  15. Меламед Л.Б., Суслов Н.И. Экономика энергетики: основы теории. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2010. - 180 с.
  16. Мелентьев Л.А. Оптимизация развития и управления больших системэнергетики: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2015. - 319 с.
  17. Мизес JI., фон. Либерализм в классической традиции. М.: ООО «Социум», ЗАО «Издательство «Экономика», 2011. - 239 с.
  18. Можаева С.В. Экономика энергетического производства. СПб.: Изд-во «Лань», 2013. - 208 с.

Приложения

Приложение 1

Таблица 2

Доля денежных средств в общей оплате потребленных энергоресурсов составила 99,4 % (в 2014 году – 99,4 %).

Отрасль

Уровень оплаты от начисле­ний,

%

Динамика уровня оп­ла­ты по срав­не­нию с 12 ме­ся­цами 2014г.%

("+" – рост,

"-"-сниж.)

Изменение де­би­тор­ской за­дол­жен­нос­ти за 12 ме­ся­цев 2015 г., %

("+"–рост,

"-"-сниж.)

Тоже за 12 ме­ся­цев 2014 года, %

("+"–рост, "-"-сниж.)

Промышленность

102

-1

-24

-28

Сельское

хозяйство

107

-2

-13

-12

Лесное хозяйство

102

-7

-40

-18

Транспорт и связь

102

-3

-60

-59

Строительство

101

-1

-22

-14

ЖКХ

101

-3

-4

-11

Население

97

0

11

9

Прочие отрасли

103

-4

-20

-18

Умная программа ухода приглашает аудиторию Афин для разговора с греческим Министром здравоохранения, и также врачами и пациентами, на реформах, кого ожидают в стране, захваченной кризисом.

В одной из капитальных клиник патолог Мотина Пагоне так говорит о главных "болезненных пунктах" отделения: "Дела в абсолютно неважной Греции. Острую нехватку медсестер и врачей чувствуют. Необходимо нанять срочно новых экспертов, направить дополнительное финансирование, что мы могли получить наконец медицинские материалы в больницы. Мы работаем в стороне наших возможностей".

Санкт-Петербург в среду в Мариинский дворец там был тремя людьми с плакатами против гомофобии и вне аннулирования действующего законодательства, которое в ЛГБТ-сообществе считают дискриминацией.

Действие было связано с недавним убийством журналиста Дмитрия Силикона, который, по словам участников пикетов, был убит основанный на ненависти людям нетрадиционной сексуальной ориентации. Убийца журналиста уже задержан, 21-летний студент, который назвал себя "уборщиком" и признал, что убил Дмитрия Силикона из ненависти "определенной социальной группе", был им. Участники действия видят специальный смысл в обращении к санкт-петербургским депутатам как в Санкт-Петербурге закон, который сформировал тогда основание федерального закона, который многие полагают, что дискриминация на отношении в представителях ЛГБТ-сообщества была принята.


Участник действия Даниил Коцюбинский говорит:

– Наша главная цель – чтобы потребовать аннулирования этих законов. Мы хотим это, депутаты, голосующие за эти законы, поняли то, что привело их безответственные действия к. В ненависти страны определенной социальной группе усилил, она была сознательно разожжена политиками, депутаты разных уровней, и региональных, и федеральных, и достаточно людей уже, стали жертвами этой политики. Наш коллега Дмитрий Целики стал последним, кто был убит основанный на ненависти гомосексуалистам.

Коцюбинский подчеркивает, что убийство Силикона не просто частная история, но и результат сознательной политики, начинающейся 4 года назад в подпочве санкт-петербургского Законодательного собрания.

Один из участников журналистки действия Галины Артеменко пишет в статье "… на странице убитого Димы в социальной сети – вакханалия гомофонной ненависти. Мы жаловались службе поддержки в – но это тщетно. Ненависть и нетерпимость стали обычным фоном жизни, и не только виртуальные. Ненависть – к ЛГБТ, "пятая колонка", оппозиционеры, только к тому, который не такой, не приятны, выпадает из общей операции. Мы соответствовали невероятным временам, не заметили, как мы скользили. Могут быть только "Кристаллическая ночь" или что-то как этот далее".

Депутаты, проходящие участниками действия, притворились, что они не замечены, полиция не вмешалась в выполнение пикетов.

Главный представитель Европейского союза в Украине, Ян Тубинский полагает, что новое украинское правительство должно соответствовать запросам общества и дать ответ на потребность страны для реформ и модернизации.

Ранее спикер парламента, Владимир Грассман объявил, что уже есть скоординированный формат нового правительства, которое все еще должно получить поддержку коалиции.

"Кабинет, который будет ответственен перед украинцами (Необходимо) и даст ответы на вопросы реформ и должен пойти путем модернизации Украины" — Тубинский объявил журналистам.

Председатель российского Комитета Государственной думы по международным отношениям Алексей Пушков. Архивная фотография

Пушков сказал о перспективах назначения Грассмана к посту премьер-министра

Он отметил, что фактически за два месяца политического кризиса в Украине было время простоя. В этом отношении посол подчеркнул, что МВФ не продолжает финансировать для Украины, но ЕС не останавливает внедрение программ со страной.

"Формирование правительства и представления, каким образом Украина, чем будут реформы, пойдет - это - часть общего политического контракта между политиками и обществом. По этому вопросу (оценка процесса формирования правительства Украины) должен быть ответ, который вселит веру украинцам, которых сказало их будущее в хороших руках" — Тубинский. Он не начал оценивать обсужденные кандидатуры к положению членов правительства Украины.