Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1. Цели и задачи бизнес-плана
1.2. Этапы разработки бизнес-плана
Глава 2. Разработка бизнес-плана пиццерии «Пицца у дома»
Целью проекта является создание пиццерии «Пицца у дома».
Источник финансирования проекта – собственный капитал учредителя в размере 500 000 руб.
Расходы на ремонт помещения составят 100 000 руб. Расходы на продвижение и рекламу – 50 000 руб.
Количество посадочных мест – 24.
Для подготовки необходимо выполнить следующий объем работ:
заключить договор на аренду помещения;
закупить необходимое оборудование;
закупить мебель, произвести подбор персонала;
Для открытия пиццерии составлен календарный план, представленный в таблице 1.
2.3. Описание товаров или услуг
Объем имеющихся в распоряжении инвестиций: 500 т. руб.
Себестоимость: 540 т. руб. / 500% = 108 т. руб.
Система налогообложения: УСН 6%, что составляет 540 т. руб. × 6% = 32,4 т. руб.
Налоги, начисляемые на ФОТ: 100 т. руб. × 30% = 30 т. руб.
Прочие расходы (услуги банка, канцелярия): 10 т. руб.
Расчетная прибыль: 540 – 300,4 = 239,6 т. руб.
На рисунке 3 представлен график отражающий динамику по количеству чеков в месяц.
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время в рыночной экономике в условиях кризиса на плаву остаются те компании, организационная структура которых гибко адаптируется к изменениям, а правильная оценка создания своего бизнеса или оценка текущего состояния бизнеса на прямую зависит от составления бизнес-плана, который позволяет в свою очередь увидеть преимущества, недостатки, сильные и слабые стороны как своей компании, так и компании конкурентов. Тщательно спланированный, описывающий стремление компании, видение, достижения целей и перспективы будущего результата делает бизнес-план компании сильным оружием в жесткой конкуренции малого бизнеса.
Бизнес-план оказывает большое влияние на оценку своего бизнеса. Проблема заключатся в том, что когда мы разрабатываем идею создания своего бизнеса, мы не всегда можем реально оценить его эффективность, рентабельность, увидеть конкурентов, что позволит продумать нашу стратегию до конца и вовремя принять нужные меры.
Целью работы является разработка бизнес-плана для пиццерии и оценка его эффективности для открытия бизнеса – ООО «Пицца у дома».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть цели, задачи, структуру бизнес-плана;
2) разработать бизнес-план создания пиццерии «Пицца у дома»;
3) проанализировать рентабельность бизнеса.
Объектом исследования является открытие пиццерии «Пицца у дома».
Предметом исследования является разработка бизнес-плана пиццерии.
Теоретико-методологической основой исследования явились работы отечественных и зарубежных авторов в области экономической теории, бизнес-планирования, инвестиционной деятельности, менеджмента, комплексного финансового анализа.
Структура работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1. Цели и задачи бизнес-плана
Бизнес-план может разрабатываться с целью привлечения инвестиций, получения кредита, или, чтобы помочь организации выявить свое положение на рынке, увидеть перспективы роста, возможные риски.
По наполненности объема, документальному подтверждению, научному обоснованию бизнес-план может подразделяться на три вида:
1) полный – содержит все расчеты, справки, свидетельства и другие материалы;
2) достаточный – содержит все разделы бизнес-плана, в том числе компьютерные версии по предлагаемому варианту, носит доказательный характер перспектив реализации проекта и развития фирмы;
3) в виде резюме – краткие выводы, заключения по каждому разделу бизнес-плана, без обоснования и расчетов, в основном служит некой рекламой или визитной карточкой предприятия[1].
К основным квалификациям бизнес-проекта можно отнести:
- тип (по сферам деятельности);
- класс (состав, структура, предметная область; монопроект, мультипроект, мегапроект);
- масштабность (количество участников, влияние на внешнюю и внутреннюю среду, международные, национальные);
- длительность (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);
- сложность;
- вид (предметная область)[2].
Разрабатывая бизнес-план организация для себя решает следующие задачи:
- определить направления деятельности организации, перспективные рынки сбыта, место компании на этих рынках;
- оценить затраты на изготовление и сбыт продукции, соизмеряя их с ценами по которым будут продаваться товары, чтобы определить прибыль проекта;
- определить соответствие персонала, критерии для мотивации труда, требования по достижению поставленных целей;
- проанализировать материальное и финансовое положение организации, выявить соответствия этих ресурсов достижению намеченным целям;
- просчитать риски, предусмотреть трудности в выполнении бизнес-плана[3].
Также важную роль в разработке бизнес-плана играет его конфиденциальность, поэтому очень важно предоставлять бизнес-план проверенным инвесторам, а для защиты можно составить соглашение о конфиденциальности, которое будет подписываться при предоставлении документа[4].
1.2. Этапы разработки бизнес-плана
Разработка бизнес-плана включает в себя следующие этапы, которые могут изменяться в зависимости от вида деятельности бизнеса:
- принятие решения о создании собственного бизнеса и анализ собственных возможностей;
- выбор услуги или продукта;
- изучение рынка сбыта;
- прогноз объемов сбыта;
- выбор места, помещения для осуществления деятельности;
- разработка плана производства;
- разработка юридической схемы;
- организация бухгалтерского учета;
- решение вопросов страхования;
- разработка финансового плана;
- написание резюме к бизнес-проекту[5].
Структура бизнес-плана включает в себя:
1. Вводную часть (резюме)
2. Описание предприятия
3. Описание товаров или услуг
4. Анализ рынка и маркетинговая стратегия
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Финансовый план (бюджет).
Вводная часть (резюме) – один из наиболее важных разделов бизнес- плана, так как в нем отражается суть проекта. От того, как написано резюме, зависит, возникнет ли интерес у потенциальных инвесторов к предприятию[6].
Резюме может быть написано кратко и подробно.
Краткое резюме формируется из: описания компании, миссии, стадии развития, товаров и услуг, целевого рынка, стратегии маркетинга и продаж, конкурентов и развития долей рынка, конкурентных преимуществ, управленческой команды, деятельности, финансов, долгосрочных целей, потребностей в финансировании и стратегии выхода.
Полное резюме описывает: компанию, концепцию, рыночные возможности, конкурентные преимущества и отличительные особенности, управленческую команду, вехи, финансы[7].
Описание предприятия. Включает описание предприятия, как истории, миссии, концепции бизнеса, наименование юридического лица.
Описание товаров или услуг Данная часть предполагает подробное описание товаров или услуг предлагаемых потребителям.
Анализ рынка и маркетинговая стратегия Раздел предполагает изучение потребителей товаров, услуг, анализ конкурентов, определяет направление рекламы, проведения акций, описывает маркетинговую стратегию стимулирования продаж.
Также рекомендуется разработать SWOT-анализ – как незаменимый инструмент для выявления сильных и слабых сторон предприятия, предполагаемого положения на рынке, и необходимости дальнейших изменений. При последовательном рассмотрении сочетания таких факторов, как внешней среды и внутренних свойств компании можно добиться наибольшего эффекта от SWOT-анализа, применяя построение вариантов действий основанных на пересечении полей (СИВ, СЛВ, СИУ, СЛУ)[8].
Распространение рекламы в интернете, особенно в социальных медиа – социальные сети, блоги, YouTube, сайты обществ, сайты отзывов – также будет являться сильным инструментом.
Производственный план. Описывает помещения, в которых располагается производство, поставщиков и источники закупок для производства, условия труда, наличие необходимых разрешений для осуществления данного вида деятельности, инструкций по охране труда и технике безопасности.
Организационный план. Описывает выбор организационно-правовой формы предприятия, структуры предприятия, сколько требуется человек для реализации и управления бизнесом.
Финансовый план. Отображает финансовые показатели, расчеты рентабельности бизнеса, срока окупаемости, подводит итоги разрабатываемого проекта и финансовых потоков[9].
Основные показатели, рассматриваемые в предлагаемом бизнес плане:
1) рентабельность – это один из основных стоимостных качественных показателей, характеризующий доходность деятельности, или показатель экономической эффективности производства определяющий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства, реализации продукции (работ, услуг). В некоторой степени этот параметр отображает эффективность компании в использовании имеющихся в ее распоряжении экономических, природных, денежных и трудовых ресурсов.
Рп = (П : Сп)×100%, (1)
где Рп – рентабельность реализуемой продукции;
П – прибыль от реализации;
Сп – себестоимость реализуемой продукции;
Стандартным для отрасли пиццерий и фаст-фуда является рентабельность около 500-700 %.
2) срок окупаемости – это период, в течение которого восстанавливается первоначальная стоимость проекта независимо от временной стоимости денег[10].
Выводы
Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия.
Бизнес-план должен:
− показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;
− оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;
− определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность работы.
Глава 2. Разработка бизнес-плана пиццерии «Пицца у дома»
2.1. Резюме бизнес-плана
Целью проекта является создание пиццерии «Пицца у дома».
Планируется арендовать помещение на ул. Ломоносова г. Красноярска. Данный район города является многопосещаемым и в нем отсутствует пиццерия, кафе. Предполагаемое помещение 46 м² взято в аренду сроком на 3 года. Месячная арендная плата по договору 20 000 руб. Данное помещение не требует реконструкции, так как помещение оборудовано под общественное питание (кулинария). Данное помещение располагается в здании пятиэтажного дома и не нуждается в капитальном ремонте.
Для открытия пиццерии необходимо приобрести посуду и оборудование на общую сумму 200 000 руб., плата за аренду – 20 000 руб.
Источник финансирования проекта – собственный капитал учредителя в размере 500 000 руб.
Расходы на ремонт помещения составят 100 000 руб. Расходы на продвижение и рекламу – 50 000 руб.
Анализируя рынок сбыта можно смело утверждать, что конкуренции в этом районе не ожидается, так как в этом квартале отсутствует отрасль общественного питания. Сезонность не должна сказаться на ухудшении деятельности пиццерии, так как основные потребители – это люди, работающие в квартале, а также люди, проживающие в этом районе, приезжающие в гости. Важным сегментом являются пациенты больниц, расположенных рядом с выбранным адресом, это: Красноярская Железнодорожная больница и Детская районная поликлиника.
Идея создания пиццерии ориентирована на любителей быстро и вкусно перекусить со средним и ниже среднего уровнем дохода. Меню будет предполагать разнообразную пиццу, холодные, горячие напитки, сладости.
Средний чек будет составлять 120 руб., количество чеков – 150 в день, что следует из мониторинга рынка, в том числе цен конкурентов.
Количество посадочных мест – 24.
В 2017 г. в городе работают около двух известных пиццерий, тем не менее, в некоторых районах города услуги были бы очень востребованы, поскольку в непосредственной близости пиццерии отсутствуют.
Для подготовки необходимо выполнить следующий объем работ:
заключить договор на аренду помещения;
закупить необходимое оборудование;
произвести ремонт помещения;
закупить мебель, произвести подбор персонала;
заключить договоры на поставку сырья и расходных материалов, получить разрешения на продажу продуктов питания и оказание услуг в сфере общественного питания.
Для открытия пиццерии составлен календарный план, представленный в таблице 1.
Таблица 1
Календарный план
№ |
Этапы деятельности |
Временные затраты |
Дата начала |
Дата окончания |
Общая стоимость этапов деятельности |
1 |
Регистрация юридического лица |
3 |
01.02.2018 |
03.02.2018 |
4 000 |
2 |
Оформление договора аренды |
3 |
14.02.2018 |
16.02.2018 |
2 000 |
3 |
Ремонт, оформление интерьера |
5 |
17.02.2018 |
21.02.2018 |
10 000 |
4 |
Покупка мебели, оборудования |
10 |
17.02.2018 |
26.02.2018 |
200 000 |
6 |
Заключение договоров на поставку сырья |
10 |
03.02.2018 |
12.02.2017 |
50 000 |
7 |
Получение разрешений и |
20 |
04.02.2018 |
30.08.2017 |
40 000 |
8 |
Открытие пиццерии |
01.03.2018 |
30 000 |