Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Расчет заработной платы» (разработка информационной системы процесса расчета заработной платы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Развитие рыночных отношений в России обусловило эволюцию управления трудовыми ресурсами, систем оплаты труда на основе учета рыночной стоимости трудовых ресурсов, оценки эффективности труда работников и их квалификации. В острой конкурентной борьбе предприятий возрастает роль трудовых ресурсов как одного из ключевых факторов успеха, непосредственно влияющих на достижение целей организации. В связи с этим на первый план выходит проблема мотивации персонала и, в частности, его материального стимулирования.

Право устанавливать уровень и системы оплаты труда в организациях негосударственного сектора в соответствии с существующим законодательством передано самим предприятиям. Организация системы оплаты зависит от того, как предприятие оценивает должности, какие приоритеты устанавливает при оценке и каким образом строит иерархию ценности этих должностей. Для экономики в целом и для многих организаций насущно необходимо выстраивать собственную иерархию должностей на основании их оценки, а также постоянно совершенствовать систему оплаты труда, предусматривая возможность дифференциации оплаты как за непосредственно выполненную работу, ее качество, так и за достигнутый уровень квалификации, опыта, вклад и т. д

Объектом и предметом исследования является процесс расчета заработной платы.

Цель работы - разработка информационной системы процесса расчета заработной платы.

Методы исследования: анализ предметной области и полученных результатов и их систематизация, анализ данных.

В процессе работы рассматриваются особенности процесс расчета заработной платы а также разрабатывается информационная система по данному процессу в системе «1С:Предприятие 8.2».

Эффективность от внедрения данного процесса определяется такими показателями как доступность, эффективность, управляемость ИТ-инфраструктурой, а также позволяет минимизировать негативное влияние ИТ-инцидентов на бизнес и увеличить качество предоставляемых ИТ-сервисов.

Можно выделить основные задачи, которые необходимо решить в процессе выполнения данной работы для достижения основной цели:

  1. - Провести анализ и описание предметной области;
  2. - Создать хранилище данных;
  3. - Обеспечить систему функцией контроля правильности оформления документов;
  4. - Изучить особенности работы пользователя и области применения информационной системы;
  5. Обеспечить максимальную безопасность данных в системе;
  6. Разработать интерфейс пользователя, учитывающий особенности специфики работы пользователя;

Итогом проделанной работы должен стать АИС для автоматизации процесса расчета заработной платы, для информационной системы бухгалтерии, настроенный под требования сотрудников.

1 глава. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации.

В соответствии с законодательством РФ, при аккордной системе оплаты труда заработная плата не может быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ) ["Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)].

Для сотрудников, в результате деятельности которых организация получает прямой доход, может быть установлена комиссионная система оплаты труда (рекламные агенты, торговые представители, менеджеры по продажам и т.д.) [Политика доходов и заработной платы: Учебник/ Под ред. П.В. Савченко и Ю. П. Кокина. – М.:Юристъ, 2000].

При комиссионной системе могут применяться следующие варианты начисления зарплаты:

1. процент от выручки;

2. оклад + процент от выручки;

3. процент от выручки, размер которого не ниже размера оклада.

При системе плавающих окладов размер зарплаты зависит от выручки предприятия. Такая система устанавливается только для всего коллектива организации. Размер заработной платы и система ее начисления согласовываются при заключении трудового договора. Независимо от установленного в организации порядка начисления заработной платы и ее размера, она должна выплачиваться сотрудникам два раза в месяц согласно Трудовому кодексу РФ.

Формирование фонда оплаты труда

Фонд формируется из:

· денежных средств для уплаты зарплаты;

· осуществленных выплат за учебные отпуска, по простою организации, за вынужденные прогулы;

· надбавок к зарплате;

· премиальных вознаграждений.

Порядок начисления

Рассмотрим, как же начисляется зарплата, какие первичные документы существуют и какие формы оплаты труда могут применяться в организациях[Верховцев А. В. Заработная плата./А. В. Верховцев - 3-е изд., перераб. и доп -М.: ИНФРА - М, 2000. - 148 с.].

Первичной документацией для выплаты заработанных средств являются:

· табель учета;

· лист нетрудоспособности;


· приказ о назначении премии;

· наряд на сдельную работу;

· приказ о назначении финансовой помощи;

· исполнительный документ;

· заявление на налоговый вычет;

· акт выполненных работ;

· маршрутный лист;

· другая документация.

1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов

Бизнес-процесс - это реализация функции во времени, способ решения бизнес-задачи. Бизнес-процесс описывает процесс выполнения функции, в какой последовательности и в каких вариантах, а также взаимодействие функций между собой в работе организации.

Основные бизнес-процессы:

- начислить зп;

- расчитать удержания;

- расчитать сумму к выдаче

-оформить отчетность

Процессы управления:

- обеспечение соблюдения технологии обработки кадровых данных и порядка документооборота.

- анализ движения лекарств

Автоматизации в нашем случае подлежат следующие процессы:

- начислить зп;

- расчитать удержания;

- расчитать сумму к выдаче

-оформить отчетность

Построим модель Как есть (рис. 1, 2).

Рис. 1.1. Функциональная модель нулевого уровня «Расчет заработной платы» AS-IS

Взаимодействие системы с окружающей средой описывается с помощью входов («Кадровые данные»), выходов («Платежная ведомость», «Расчетные листки» и «Отчетность»), управления («ФЗ о бухгалтерском учете») и ресурсов («Бухгалтер»).

Исполнителем процесса является Бухгалтер.

Рис.1. 2. Функциональная модель первого уровня «Расчет заработной платы» AS-IS

В процессе анализа предметной области выявлено, что на различные расчеты тратится много времени, возникает путаница с данными сотрудников, которые подлежат строгой отчетности, документы в бумажном виде часто теряются. Так же много времени уходит на оформление отчетов.

Построим модель Как будет (рис. 3, 4).

На для процессов:

- начислить зп;

- расчитать удержания;

- расчитать сумму к выдаче

-оформить отчетность

добавляется Программа

Рис. 1.3. Функциональная модель нулевого уровня «Расчет заработной платы» TO-BE

Программа участвует во всех бизнес-процессах на складе, что приводит к значительной экономии времени


Рис. 1.4. Функциональная модель первого уровня «Расчет заработной платы» TO-BE

1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.

Основными документами в рассматриваемой задаче являются Прием сотрудника и Начисление зарплаты. Схема документооборота приведена в таб. 1.1

Таблица1.1

Схема документооборота

Отдел кадров

Бухгалтер

Архив

Прием сотрудника

Приказ

Начисление зарплаты

Начисление зп

Приказ

Выплата зп

одная накладная

Существующий способ учета связан с большой трудоемкостью, разрозненностью сведений, что с большой вероятностью ведет к их утере или неправильной интерпретации. На сегодняшний день невозможно получить сведения о сотрудниках и окладах, а так же данные налогового учета.

Кроме того, в отчетный период необходимо составление аналитических отчетов, включающих в себя анализ работы за определенный период, что очень затруднительно.

Временные характеристики описанных процессов приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Характеристики описанных процессов

Действие

Среднее количество

за рабочий день

Время, необходимое для выполнении одного действия, минут

Общее время, минут

Прием сотрудника

10

15

150

Начисление зарплаты

5

30

150

ИТОГО, минут:

300

Таким образом, ежедневно, в среднем, 300 минут или 5 часов , сотрудник занят занесением необходимых сведений в книги учета, а также, при необходимости анализом и поиском нужных сведений. Учитывая, что продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, делаем вывод, что на выполнение остальных обязанностей остается менее 40 % рабочего времени, что крайне неэффективно.

Для данного способа также характерны следующие недостатки:

  • Невысокая скорость и точность выполнения расчетов.
  • Неэффективное использование рабочего времени.
  • Возможность потери важных документов.
  • Бюрократия – увеличивающийся «поток» бумажной работы.

В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о заработной плате и налогах, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы.

Очевидно, что для автоматизации необходимо использовать такие средства, как персональные компьютеры, принтеры, а также специальное программное обеспечение и, возможно, локальную вычислительную сеть.

Проведем расчет ожидаемого эффекта от внедрения средств автоматизации. В таблице 1.3 произведен расчет эффекта внедрения.

Таблица 1.3

Расчет эффекта внедрения

Действие

Среднее количество

за рабочий день

Время, необходимое для выполнения одного действия, минут

Общее время, минут

Прием сотрудника

100

1

100

Начисление зарплаты

50

2

100

ИТОГО, минут:

200

Таким образом, ожидаемая экономия рабочего времени составляет около 3 часов ежедневно, что позволяет увеличить эффективность работы бухгалтерии.

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.

В состав классификаторов входят следующие:

  • Справочник "Подразделения"
  • Справочник "Должности"
  • Справочник "Премии"
  • Справочник "Сотрудники"
  • Справочник «Образование»

В список первичных документов входят:

  • Прием сотрудника
  • Начисление зарплаты

В результате должны формироваться следующие документы:

  • Начислено;
  • Расчетные листки;
  • Ведомость.

Для ввода и вывода информации используются экранные формы, которые проектируются и создаются до начала внедрения системы данное решение актуально, так как состав информации используемой информационной системой постоянен и не будет изменяться во время её эксплуатации.

Для решения поставленных задач предлагается использовать 1С:Предприятие - это система программ, предназначенная для автоматизации различных областей экономической деятельности предприятий, организаций и учреждений, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. За счет своей универсальности она используется для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы, учет товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами.