Файл: Особенности инновационных процессов в условиях перехода к рыночной экономике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотренные как выше как методы как оценки как являются как основными, как но как не как являются как единственными. как В как рекомендациях как ЮНИДО как представлено как более как 50 как таких как показателей. как Поэтому как при как оценке как инновационных как проектов как необходимо как рассчитывать как показатели, как ориентируясь как на как индивидуальные как особенности как проекта, как универсального как метода как не как существует.

Если как рассматривать как качественный как подход, как то как можно как выделить:

  • изменение как рыночной как стоимости как имущества как (жилья, как земельных как участков как и как др.), как обусловленное как реализацией как проекта;
  • снижение как уровня как розничных как цен как на как отдельные как товары как и как услуги, как обусловленное как увеличением как предложения как этих как товаров как при как реализации как проекта;
  • влияние как реализации как проекта как на как объемы как производства как продукции как (работ, как услуг) как сторонними как предприятиями;
  • воздействие как осуществления как проекта как на как экологию как и как здоровье как населения;
  • экономия как времени как населения как на как коммуникации, как обусловленная как реализацией как проекта как в как области как транспорта как и как связи.

Вышеперечисленные как показатели как вполне как возможно как отнести как к как количественным, как однако как они как не как являются как сопоставимыми как с как экономическими как результатами как реализации как проекта, как поэтому как в как большей как степени как характеризуют как качественные как последствия как его как реализации.

Несмотря как на как применимость как всех как методов как оценки как экономической как эффективности как инвестиций как для как инновационных как проектов, как следует как учитывать, как что как инновационные как проекты как имеют как свои как специфические как особенности как по как сравнению как с как инвестиционными как проектами, как потому как и как «Методические как рекомендации» как не как в как полной как мере как подходят как для как оценки как инноваций. как Однако как ими как не как следует как пренебрегать, как а как лишь как дополнять, как исходя как из как специфики как инновационного как проекта как дополнительными как показателями.


3.2 Управление конфликтом при стимулировании инноваций

Для как ликвидации как или как снижения как вероятности как конфликтных как ситуаций как руководство как фирм как должно как стремиться как создавать как из как трудовых как коллективов как командные как структуры. как Что как касается как решения как инновационных как задач, как то как речь как идет как об как инновационных как командах, как образованных как из как специалистов как в как виде как временного как творческого как коллектива. как В как работе как подробно как рассмотрены как вопросы, как связанные как с как совершенствованием как их как деятельности.

Одним как из как перспективных как способов как профилактики как инновационных как конфликтов как выступает как формирование как корпоративной как культуры, как которая как способствует как ускорению как социальной как и как профессиональной как адаптации как членов, как соблюдению как традиций как и как норм как поведения как в как организации.

Даже как очень как перспективные как нововведения как не как гарантируют как предприятиям-новаторам как успех как на как рынке. как Для как того как чтобы как получить как ожидаемую как прибыль как от как своей как инновационной как деятельности, как фирме как необходимо как отвечать как определенным как требованиям, как причем как обязательным как условием как являются как соответствующие как характеристики как предпринимателей. как Значительную как роль как для как успеха как в как бизнесе как имеет как возраст как создателей как компании как (в как среднем как 30-35 как лет) как и как их как личностные как качества: как высокая как работоспособность, как общительность, как целеустремленность, как компетентность. как При как ограниченности как материально-технических как и как финансовых как ресурсов как значительную как роль как в как успехе как инновационных как предприятий как играет как качество как управления как организацией. как Именно как малые как инновационные как предприятия как являются как наиболее как эффективными, как так как как как их как работа как не как ограничена как множеством как строго как обязательных как правил как и как требований, как что как обеспечивает как скорость как и как гибкость как в как принятии как нестандартных как управленческих как решений.

Одним как из как важных как источников как снижения как предпринимательского как риска как при как внедрении как нововведений как является как подбор как персонала. как Чем как больше как людей как в как фирме, как тем как больше как риск как от как принятого как каждым как из как них как решения. как Поэтому как хозяйственным как руководителям как следует как постоянно как уделять как внимание как кадровым как вопросам, как а как штат как сотрудников как должен как формироваться как по как признакам как компетентности как и как мотивации как к как работе. как Известно, как что как почти как 50% как ошибок как при как реализации как инновационных как проектов как возникают как из-за как низкой как квалификации, как небрежности как и как невнимательности как исполнителей.


Практика как показывает, как что как менеджеры как среднего как звена как первыми как обнаруживают как проблемные как ситуации, как однако, как боясь как наказаний, как не как доводят как до как высшего как руководства как эти как факты. как Последние как слишком как поздно как начинают как принимать как необходимые как меры, как а как глава как и как собственник как предприятия как узнают как о как серьезной как проблеме как последними. как С как тем, как чтобы как избежать как таких как ситуаций, как необходимо как отслеживать как мнения как исполнительского как персонала как о как намечаемых как нововведениях. как Для как выживания как и как развития как предприятий как в как рыночной как экономике как высшее как руководство как обязано как знать как «плохие как новости», как не как избегать как конфликтных как ситуаций, как которые как дают как хороший как шанс как научить как персонал как анализу как сложных как ситуаций как и как поиску как лучшего как варианта как действий.

Итак, как для как успешной как деятельности как предприятий как большое как значение как имеет как инновационный как настрой как менеджеров как всех как звеньев как управления, как нейтрализация как сопротивления как персонала как инновациям, как стимулирование как различных как инициатив как работников.

Каждый как член как организации как должен как иметь как возможность как для как проявления как производственной как инициативы, как а как задача как руководителей как - как расширять как участие как персонала как в как принятии как инновационных как управленческих как решений.

Изучив как и как проанализировав как понятие как «инновационный как конфликт», как мы как считаем, как что как следует как подходить как к как нему как как как к как сложному как социальному как процессу, как включенному как в как организационные как изменения как и как нововведения. как При как внедрении как технических как и как социальных как инноваций как возникают как конфликты, как конфликты как и как инновации как тесно как связаны как друг как с как другом. как Мы как рассмотрели как логическую как цепочку как взаимосвязи как «инновация как - как конфликт».

Каждый этап инновационного процесса отличается определенными особенностями в деятельности персонала и требует различных форм организации труда его участников.

Мы показали, что на начальном этапе главную роль играют первые руководители, инициативы и принятые ими решения на предприятия. Поэтому наиболее важен личный вклад руководителей в обновление структуры и функций организации. В эту стадию инновации включено ограниченное число лиц, представляющие команду единомышленников, делающих выбор нововведения.


На проектной стадии руководителем становится главный специалист с соответствующими полномочиями. Эта стадия связана с «привязкой» инновации к условиям организации, в этот период наибольшее значение приобретает профессионализм проектировщиков, а значительная часть затрат на нововведения связана с проектной деятельностью. Иногда это обстоятельство становится решающим фактором для отказа персонала от нововведения вообще.

На стадии внедрения усиливается необходимость в организаторе процесса на конкретном рабочем месте, ибо в его задачи входят вопросы подбора персонала, техники, снабжения и т.п. Но после того как согласованы действия основных участников инновационного процесса, управление переходит к узким специалистам, а бывший организатор становится руководителем более крупного подразделения.

Многие эксперты указывают на творческий характер подготовительного этапа инновации, поскольку в этот период мобилизуется новаторский потенциал персонала предприятия, и работники получают возможность для реализации соответствующих способностей. Поэтому этот период расценивается как наиболее творческий.

На этапе распространения инновации выделяются другие особенности процесса труда и его организации. В частности, в ходе подбора персонала для внедрения новшества возникают проблемы специализации персонала. Существует два пути формирования профессионального состава - подбор «универсалов», то есть работников, совмещающих несколько профессий, или создание специализированных команд. На практике использование того или иного способа подбора персонала, в том числе для решения инновационных задач, зависит от тех средств, которыми располагает организация, а также от его кадровой стратегии. Часть персонала, работающая как команда специалистов, особенно необходима в ситуации поиска идей на стадии проектирования и на конечной стадии инновационного процесса. Так как работа командой особенно эффективна для решения творческих задач, то в периоды приостановки или затягивания инновационного процесса команда может распасться. Благоприятной для выживания команды является инновационная стратегия предприятия, когда постоянно ставятся новые задачи.

Внедрение инноваций в организациях, как правило, сопровождается повышением уровня конфликтности в трудовых коллективах. Наряду с этим ошибочно было бы избегать их любой ценой, поскольку сами конфликтные отношения есть результат развития объективных противоречий, возникающих в процессе реализации нововведений.


Современные исследования инновационного процесса и факторов, препятствующих ему, невозможны без творческого вклада различных социальных наук, в том числе социологии. Речь идет как о разработке социологических теорий, определяющих перспективу исследования инновации, так и о практических выводах, вытекающих из проведенных на их основе конкретных социологических исследований.

В настоящее время большинство исследований инновационных процессов, так и за рубежом, сосредоточено на углублении знаний о структуре, свойствах и характеристиках инновационных процессов, разработке новых классификаций типов инновации, изучении проблемы сопротивления изменениям и разработке инструментов для оперативного вмешательства в структуру и функции действующих организаций с целью повышения эффективности их целей.

Заключение

Изучение современного инновационного процесса показывает, что для реализации нововведений на предприятиях необходимы определенные предпосылки. В условиях рыночной независимости предприятий возникает возможность реализации новых подходов различными способами.

Многие предприятия с целью выживания в рыночных отношениях создают специальные отделы маркетинга, службы экономической безопасности, информационно-аналитические центры, которые предназначены для обеспечения быстрой перестройки производства, структуры и функций организации в зависимости от изменения спроса. Однако нередко они создаются без достаточной научной основы, без творческого использования современной теории менеджмента организаций и социального управления. Поэтому структура коммерческих организаций во" многом копирует схемы западных фирм и компаний, а непродуманные новшества быстро внедряются, что приводит ко многим отрицательным последствиям.

Цель инновационной деятельности организации заключается в создании долговременных конкурентных преимуществ, а одним из главных средств выступает инновационная стратегия. В этом плане инновационная деятельность - это способность руководства предприятия и его персонала к постоянному поиску все более эффективных способов решения возникающих производственных, социальных и организационных проблем и получение результатов в виде реализованных изменений.

По отношению к управлению инновациями мы выделяем два основных типа руководителей.

Традиционные» руководители пользуются типовыми приемами управления, выработанными в ходе накопления практического опыта. Социологические исследования показывают, что руководители многих крупных компаний низко оценивают качество подготовки менеджеров в вузах, предпочитая им людей с практическим опытом работы в бизнесе.