Файл: Особенности инновационных процессов в условиях перехода к рыночной экономике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обучающиеся руководители и предприниматели, инновационные лидеры, создают специальные структуры в форме отделов, профессионально занимающихся поиском и реализацией новых перспективных идей. Они поддерживают сотрудничество этих отделов с менеджерами по управлению персоналом, социологами и психологами. На предприятиях, возглавляемых такими руководителями, принято поощрять инициативу работников. И лишь за счет этого фактора уровень конфликтности по поводу инноваций, внедряемых в организации, заметно ниже, чем там, где полезная для производства активность персонала подавляется или отсутствует.

В процессе внедрения управленческих инноваций возникают межгрупповые разногласия и конфликты, являющиеся предметом курсовой работы.

Инновационный конфликт определяется с учетом нескольких ведущих параметров - несовместимости целей, различий в восприятии значения планируемых изменений, расхождения интересов менеджмента и исполнителей и дефицита организационных ресурсов. Практика руководства предприятиями свидетельствует о том, что первые три фактора можно устранить, опираясь на внедрение общих корпоративных ценностей, продуманную систему трудовой мотивации, формирование команд.

Список использованной литературы

  1. Мирошниченко Н. Содержание категории «инновация» в контексте формирования экономики, основанной на знаниях // Вестник СГСЭУ. 2009. № 4.
  2. Полушкина И., Малявина И. Сущность инноваций и проблемы перехода к инновационной экономике в России // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 2.
  3. Попов М. Управление инновационными проектами: Учебное пособие // М.: Инфра-М. 2007.
  4. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. — СПб.: Питер, 2008.
  5. Инновации в российском профсоюзном движении: практика и проблемы. -М.: Издат. дом «АТИСО», 2010.
  6. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. М., 1988.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М. 1998.
  8. Калашников Д. Конфликты в организации / Управление персоналом. — №7. 1997.
  9. Калашникова JT.M. Стиль и методы управления в современном бизнесе / Служба кадров.- №10. 2002. - С. 9-13.
  10. Кан М.Ч. Разрешение и регулирование социальных конфликтов: Дисс. канд. социол. наук. М., 2002. - 212 с.
  11. Карлофф Б., Содберг С. Вызов лидеров. / Пер. со швед. М., 1996.
  12. Келле В.Ж. Инновационная система России: формирование и функционирование. / Системный анализ актуальных проблем эко-номики. / Под ред. Завельского М.Г. М., 2004.
  13. Клейнер Г.Б. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. — М., 1997.
  14. Л. Функции социального конфликта. М., 2002.
  15. Конфликты в организациях: возникновение, предотвращение, разрешение: Учеб. пособие для студ. М., 2001. - 159 с.
  16. Конфликты в современной России.// Под ред. Степанова Е.И. М.,
  17. Корнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Практическое руководство по конфликтологии для предпринимателей. / Пер. с англ. М., 1992
  18. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М,1999.
  19. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы: Практическое пособие. -М.: ИНФРА-М, 1997.
  20. Кричевский P.JI. Если вы руководитель. М., 1996.
  21. Кукушкин Н.П., Шуклин С.А. Мониторинг социальной напряженности в организации как инструмент управления персоналом / Справочник по управлению персоналом №10. - 2002.
  22. Кулик М.А. Применение социологического исследования для предотвращения конфликтов / Справочник по управлению персоналом. №3. -2002.
  23. Кулик М.А., Силин А.Н. Психологический климат: чего ждут от руководителя подчиненные? / Справочник по управлению персоналом. №5 -2003.
  24. Ладанов Н.Д., Пронников В.А. Управление персоналом в Японии. -М., 1998.
  25. Лапин Н.И. Нововведения как фактор развития. М., 1987.