Файл: Офис управления проектами: функции, структура, особенности формирования (Фазы жизненного цикла проекта).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
1.1 Сущность и требования к проектам в социальной работе
1.2 Система управления проектами
1.3 Фазы жизненного цикла проекта
2.1 Общее описание проекта ГБОУ ЦВР «Ясенево»
2.2 Изучение внешней среды ГБОУ ЦВР «Ясенево»
2.3 Управление основными функциями проектной деятельности ГБОУ ЦВР «Ясенево»
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Проектный комитет - это орган, задачи которого — отбирать проекты и контролировать их выполнение на высшем уровне, принимать ключевые решения.
Так же при реализации данного проекта необходимо создать финансовый отдел под руководством – Финансового директора .
Помимо вышестоящих должностей, которые будут следить за организацией и ходом внедрения проекта будут созданы следующие должности [9]:
- Менеджер по организации рекламной кампании (Чумычкина Ю.М.);
- Менеджер по подбору сотрудников (Святовец Ю.А.);
- Менеджер по организации презентации продукции компании (Проценко А.А.);
- Менеджер по финансовому обеспечению проекта (Московченко Е.В.).
- Менеджер по приобретению и комплектации оборудования (Басюк А.И.).
- Менеджер по организационным вопросам аренды и составления документов (Карпухина Ю. Л.)
Все вышеперечисленные роли образуют команду управления проектом, которая входит в команду проекта. Также участниками команды проекта являются исполнители как из числа штатных сотрудников компании, так и нанятые специально для реализации конкретного проекта. Иногда в нее включают подрядчиков и субподрядчиков.
К исполнителям проекта можно отнести следующие должности:
- Рабочая команда ремонтных работ;
- Специалисты для работы со специальным оборудованием;
- Курьеры;
- Организаторы презентации и рекламной кампании.
Отдельно стоит выделить проектный офис. В простейшем случае это своего рода секретариат, в котором хранится вся документация по проекту. Он может состоять как из одного, так и из нескольких сотрудников. В более продвинутых компаниях проектный офис также играет роль методологического центра, обслуживающего все проекты организации. Ниже представлен пример типичной команды проекта [8].
Схематически данную структуру по внедрению проекта можно изобразить следующим образом
Необходимо рассмотреть этапы внедрения данного проекта на производство:
I этап – Подготовительный:
Определение бюджета для внедрения проекта;
Распределение полномочий между сотрудниками в рамках реализации проекта;
Составление плана реализации и внедрения проекта.
II этап – Реализация и внедрение проекта по внедрению проекта открытия пенсионного фонда:
Организация строительства здания;
Закупка необходимого оборудования и комплектующего;
Привлечение персонала для осуществления данной деятельности;
III этап – Подведение итогов реализации проекта:
Проведение презентации продукции компании;
Реализация рекламной кампании для повышения покупательского спроса и имиджа компании [4].
Таким образом, были рассмотрены основные составляющие функционально-организационной структуры в условиях реализации и внедрения проекта.
В частности, были выделены следующие функциональные обязанности:
Проектный комитет;
Куратор проекта;
Менеджер по организации рекламной кампании;
Менеджер по подбору сотрудников;
Менеджер по организации презентации продукции компании;
Менеджер по финансовому обеспечению проекта;
Менеджер по программному обеспечению и комплектации оборудования;
Менеджер по организационным вопросам аренды и соответствующих документов.
Исполнители: строители, курьеры, организаторы презентации, специалисты по работе с оборудованием и другие.
Для дальнейшего развития Центра, в свете вышеперечисленного, необходимо успешно решать следующие задачи:
- организационно–управленческие: разработка и внедрение новых учебных программ, разработка и внедрение системы дополнительных образовательных услуг и работ;
- кадровые: повышение квалификации педагогов Центра через прохождение курсов повышения квалификации, аттестации педагогов и материального стимулирования;
- научно – методические: изучение и внедрение новых педагогических и информационных технологий; определение целей образовательно-воспитательной деятельности, методов воспитательно-развивающей деятельности педагогов, совершенствование организационных форм, применяемых в Центре;
- материально–технические: продолжение оборудования учебных кабинетов, отвечающих требованиям к оснащению образовательно-воспитательного процесса;
- финансовые: обеспечение существенного притока ресурсов, так, чтобы сумма внебюджетных и бюджетных средств решала проблему развития Центра и успешной карьеры педагогов;
- мотивационные: использование механизмов морального и материального поощрения; создание эффективной системы оплаты труда, работа по формированию управленческой команды, ориентированной на создание более совершенного продукта – качества образования обучающихся.
Выводы по III главе:
Проект — явление временное, и это определяет специфику управления его участниками. На время реализации проекта «По изготовлению дизайнерских штор» создается команда проекта, которая имеет определенную организационную структуру.
Были рассмотрены основные составляющие функционально-организационной структуры в условиях реализации и внедрения проекта.
В частности, были выделены следующие функциональные обязанности:
- Проектный комитет;
- Куратор проекта;
- Менеджер по организации рекламной кампании;
- Менеджер по подбору сотрудников;
- Менеджер по организации презентации продукции компании;
- Менеджер по финансовому обеспечению проекта;
- Менеджер по программному обеспечению и комплектации оборудования;
- Менеджер по организационным вопросам аренды и соответствующих документов.
- Исполнители: строители, курьеры, организаторы презентации, специалисты по работе с оборудованием и другие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе данной курсовой работы были рассмотрены следующие аспекты основных функций управления проектами:
1. Проект социальной работы понимается как система сформулированных проектных целей, созданных для этих целей социальных учреждений, физических объектов, систем социальной защиты, разработанных и утвержденных соответствующих документов программ, планов, расчетов, смет, расчет необходимых ресурсов (материальных, финансовых, трудовых, временных), комплекс управленческих решений, мероприятий по достижению поставленных целей.
Социальное проектирование — вид деятельности, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, организации эффективной социальной работы, преодолению разнообразных социальных проблем. Возможности такой деятельности хорошо проявились в практике многих стран, и сегодня без применения проектных технологий трудно представить себе государственную социальную политику. Но с самого начала скажем со всей определенностью: социальное проектирование — не только технология достижения ожидаемого результата в социальной сфере. Наше время выдвинуло на передний план более обширную по объему и более привлекательную для думающих людей задачу — утверждение в социальной практике проектного мышления (или мышления проектами).
2. Система управления проектами. Управление проектами – представляет собой процесс управления командой, ресурсами проекта с помощью специальных методов и приемов с целью успешного достижения поставленной цели.
В процессе управления проектами используют различные системы управления проектами, но самые распространенные так называемая основная и расширенного управления.
3. Фазы жизненного цикла проектов. На практике выделяют пять фаз, отражающих типичный жизненный цикл правильно выполненного проекта. На первых трех фазах осуществляют предварительные разработки, создают проект на бумаге, а на четвертой и пятой фазах физически воплощают проект. Решение на продолжение проекта нужно в конце каждой из трех первых фаз, а разрешение на производство и завершение - перед началом каждой из двух последних фаз. Все указанные фазы являются своеобразными мини-проектами с соответствующими целями, ограничениями и подходами к управлению. Успешное завершение каждой фазы - это своеобразная веха проекта, контрольная точка его выполнения.
4. Общее описание создания проекта ГБОУ ЦВР «Ясенево». Основная цель деятельности ГБОУ ЦВР «Ясенево»: создание условий для самовыражения, саморазвития, самоопределения детей, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, семьи, общества, государства.
Задачи учебно-воспитательные: обеспечение спектра образовательных услуг учреждения с учетом индивидуального подхода, способностей и возможностей отдельного воспитанника; поддержание комфортной социально-психологической среды, способствующей развитию личности ребенка; адаптация воспитанников к жизни в обществе.
5. Изучение внешней среды ГБОУ ЦВР «Ясенево». В районе Ясенево расположено несколько крупнейших Академий и ВУЗов России: МГУ, МГИМО, Академия экономики, Академия труда и социальных отношений. Немаловажную роль играют культурные, медицинские и спортивные комплексы района. Инфраструктура района ориентирована прежде всего на удовлетворение социально-бытовых потребностей населения.
Население и особенности инфраструктуры района Ясенево определили характер социального заказа на образовательную деятельность. Сегодня его реализуют:
- 15 общеобразовательных школ;
- 18 детских дошкольных учреждений;
- 4 учреждения дополнительного образования, имеющие каждый свою специализацию, сложившуюся исторически и с учетом педагогического потенциала:
6. Управление основными функциями проектной деятельности ГБОУ ЦВР «Ясенево». В учреждении сложилась традиция проводить мероприятия совместно с учреждениями и организациями района и округа в целом. Каждое такое мероприятие рассматривается как социальный проект, в котором реализуется, с одной стороны, педагогическая деятельность, с другой стороны, тесное сотрудничество учреждений и организаций нашего района и округа, тем самым реализуется социальная функция проектирования.
На основе полученных данных можно сделать вывод, что для эффективной работы предприятию необходимо: утвердиться на рынке. Разработать качественный план по продвижению и реализации услуг.
7. Основные пути эффективного внедрения социального проекта. Проект — явление временное, и это определяет специфику управления его участниками. На время реализации проекта «По изготовлению дизайнерских штор» создается команда проекта, которая имеет определенную организационную структуру.
Были рассмотрены основные составляющие функционально-организационной структуры в условиях реализации и внедрения проекта.
В частности, были выделены следующие функциональные обязанности:
- Проектный комитет;
- Куратор проекта;
- Менеджер по организации рекламной кампании;
- Менеджер по подбору сотрудников;
- Менеджер по организации презентации продукции компании;
- Менеджер по финансовому обеспечению проекта;
- Менеджер по программному обеспечению и комплектации оборудования;
- Менеджер по организационным вопросам аренды и соответствующих документов.
- Исполнители: строители, курьеры, организаторы презентации, специалисты по работе с оборудованием и другие.
Следовательно, была достигнута основная цель - изучение основных теоретических аспектов функциональных особенностей управления проектами в социальной сфере.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Александрович Т.В. Проектная деятельность. // Сборник трудов актуального предпринимательства/ Жидко И.В./ под ред. Дубининой Д.Н. – М.: Изд-во БГПУ, 2015 г., 345 с.
- Алиева Е.В. Проектные исследования/ Е.В. Алиева. – М.: Изд-во Марка, 2014 г., 263 с.
- Вильямс М.Л. Сущность и особенности проектного менеджмента/М.Л. Вильямс. – М.: Изд-во Грант., 2014 г., 288 с.
- Грибкова Г.И. Проектная деятельность в социально-культурной сфере: становление и развитие // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 4-2 (57-2). - С. 147-154.
- Дронова Е.Н., Мазайлова Т.А. Социальный проект как способ развития личностных и профессиональных компетенций /\ в сборнике: Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образованияИзбранные труды международной конференции. Алтайский государственный университет. - Барнаул, 2016. - С. 37-40.
- Задорожникова Е.Б., Глушкова Е.В. Социальное проектирование в процессе профессиональной подготовки социальных работников // Отечественный журнал социальной работы. - 2016. - № 4. - С. 126-136.
- Камбалина О.М. Социальное проектирование как направление современной педагогики // в сборнике: Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. под общ. ред. М.В. Темлянцева. - Новокузнецк, 2017. - С. 123-125.
- Масленникова В.Ш., Угарова Н.М., Ога Р.К. Психолого-педагогическое сопровождение реализации проектно-развивающего подхода к воспитательному процессу // Казанский педагогический журнал. - 2016. Т. 106. - № 5. - С. 48-53.
- Палатова С.А. Принципы проектирования содержания социально-педагогической работы в условиях актуализации ценностных ориентаций // Форум. Серия: Инновационные технологии в образовании: проблемы и перспективы развития. - 2015. - № 1 (1). - С. 66-68.
- Петрова И.Э. Социальное проектирование как пространство проектного обучения // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2016. - № 3-4. - С. 161-165.
- Пирогов С. Социальное прогнозирование и проектирование. Учебное пособие. – М., 2016. – С.64.
- Тотоонова М.Х. Отечественный опыт проектирования и внедрения авторских методик и технологий обучения // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 11-10. - С. 2263-2268.
- Хорев Д.В. Социальный проект в учреждении дополнительного образования // Воспитание школьников. - 2016. - № 3. - С. 26-33.
- Юдина Е.Г. Проектный анализ: рынок, фирма, товар/ Е.Г. Юдина. – М.: Изд-во Мега, 2015 г., 199 с.
- Щедровицкий Г.П. Организация. Руководство. Управление. / Г.П. Щедровицкий // Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология. - 2017. - №2 С. 23-25
- Ефремов В.С. Проектное управление: модели и методы принятия решений. / В.С. Ефремов - М..: Юнити-Дана, 2014. - 519 с.: ил.
- Кочетков А.И., Никешин С.Н., Рудаков Ю.П. Управление проектами (зарубежный опыт). СПб.: "Два Три", 2015. - 446 с.
- Ермаков Н.С., Коновальчук Е.В., Новиков Д.А. Типовые решения и точки контроля в оперативном управлении проектами. / Н.С. Ермаков // "Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций (CASC'2004)" - М.: Институт проблем управления РАН, 2014 г с. 118-122
- Рюэгг-Штюрм Й. Сетевые организационно-управленческие формы - мода или необходимость? / Й. Рюэгг-Штюрм // Проектное управлеие - 2017. №2 С. 47 - 55.