Файл: Управление рентабельностью на предприятии (Организационное управление (структура на примере организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Фирмы (организации, предприятия) самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективу развития, отталкиваясь от спроса на производимую продукцию и надобность снабжения социальным и производственным ходом развития. Самостоятельно предполагаемым показателем в числе остальных стала доход.

Нельзя не подчеркнуть, что показатели рентабельности считаются существенными аспектами, которые отражают факторную среду реализации доходов организации. От этого они неизбежны при реализации оценки финансового состояния и сравнительного анализа предприятия.

Помимо того, показатели рентабельности используются при рассмотрении результативности управления предприятием, при установлении долгосрочного благополучия предприятия, применяются как ценообразования и инструмент инвестиционной политики.

Думаю, вышеописанное явление описывает актуальность темы моей работы.

В моей работе была использована литература таких авторов, как к примеру: Бланк И.А., Савицкая М. В., Аврашков, В.В.

Цель курсовой работы – изучить управление рентабельностью на предприятии.

. Задачи курсовой работы:

  • Изучить сущность управленческой деятельности над рентабельностью;
  • Изучить организационное управление;
  • Рассмотреть обязанности руководителей на предприятии;
  • Определить задачи и понятие управленческой должности.

Курсовая работа состоит из: содержания, введения, текстовой части, заключения и списка использованной литературы.

1. Управление рентабельностью предприятия

Не без известно, что последствия деятельности фирм (организаций и предприятий), как правило, оцениваются многообразными показателями. К таким показателям можно причислить как объем продаж, объем выпуска или прибыль. Охарактеризовавшая производственный или финансовый результат, ранее перечисленные показатели, не имеют возможности оценивать результативность деятельности фирмы (организации и предприятия). Это можно связать с тем, что подобные показатели считаются совершенными характеристиками деятельности фирмы (организации и предприятия), а также их безошибочное толкование по оценке эффективности, как правило, может осуществляться во взаимной связи с остальными показателями, которые характеризуют средства, которые вкладывались в предприятие.


К показателям, которые характеризуют результативность деятельность фирмы (организации и предприятия), как правило, считают показатели доходности (рентабельности). Исследование (анализ) доходности (рентабельности), дает возможность оценивать способность фирмы (организации и предприятия), приносить доход, на капитал, который был вложен в предприятие.[1]

В литературе экономике установлено несколько определений рентабельности (доходности).[2]

Например, одно из его определений весьма интересно. Оно выглядит следующим образом:

Рентабельность (от немецкого rentabel –прибыльный, доходный) отражает собой показатель экономической результативности производства на фирмах (предприятиях, организациях). Данный показатель распределен, а также, обычно, отражает применение денежных, материальных, и трудовых ресурсов.

По мнению иных авторов, под рентабельностью – понимается показатель, который представляет собой отношение суммы затрат к прибыли на производство, финансовым вложениям в создание коммерческих сумм имущества или операций фирмы применяемого для реализации своей деятельности.

Тем не менее, рентабельность определяет собой соотношение капитала и дохода, который вкладывается в организацию данного дохода. Согласовывая вложенный капитал с прибылью, рентабельность дает возможность сравнивать альтернативное применение капитала или доходности со степень доходности предприятия, полученной фирмой (организацией, предприятием) при похожих обстоятельствах риска. Более рискованные инвестиции спрашивают более значительную прибыль, чтобы риски стали выгодными. Из-за того, что капитал всегда обеспечивает прибылью, для обмеривания уровня прибыли доход, как вознаграждение за риск, сравнивается с величиной капитала, который был потребен для формирования данной прибыли.

Рентабельность считается показателем, разрознено характеризующим результативность деятельности фирмы (организации, предприятия).

С его помощью можно оценивать результативность управления фирмой (организацией, предприятием), так как получение значительного доход и достаточной степени доходности во множестве случаев зависит от рациональности и правильности принимаемых управленческих решений.

Следовательно, рентабельность можно рассмотреть как один из мерил качества управления фирмой (предприятием, организацией).

По значению степени рентабельности можно оценивать продолжительное благополучие фирмы (организации, предприятия), то есть способность фирмы (организации, предприятия) получать удовлетворяющую сумму дохода на инвестиции. Для продолжительных кредиторов инвесторов, которые вкладывают деньги в собственный капитал фирмы (организации, предприятия), данный показатель считается более надежным индикатором, чем, к примеру, показатели финансовой ликвидности и устойчивости, устанавливающиеся основываясь на соотношениях отдельных частей баланса.


Определяя связь между величиной вложенного капитала и суммой прибыли, показатель рентабельности можно применить в процессе прогнозирования дохода и прибыли.[3] В процессе прогнозирования с ожидаемыми и фактическими инвестициями сравнивается прибыль и доход, который намечается получить на ожидаемые и фактические инвестиции.

Оценивание предполагаемой прибыли основывается на степени доходности за ранее предшествующие этапы с учетом прогнозируемых модификаций.

Помимо того, значительное значение рентабельность располагает над принятием решений в области планирования, инвестирования, координировании, при составлении смет, контроле и оценке деятельности фирмы (организации, предприятия), а также результатов деятельности фирмы (организации, предприятия).[4]

Следовательно, можно заключить вывод о том, что показатели рентабельности описывают эффективность деятельности фирмы (организации, предприятия) и финансовые результаты фирмы (организации, предприятия). Они определяют доходность фирмы (организации, предприятия) с различных взглядов и систематизируются соответственно интересам участников экономического процесса.

В литературе экономики разнообразные авторы по-своему систематизируют показатели прибыльности[5].

В понимании российской экономики, определение рентабельности включает в себя рентабельность производства, продукции или прибыльность реализации.

Согласно практике зарубежных стран все показатели прибыльности считаются относительными (косвенными) и в расчётах, как правило, присутствует ЧП или ВП.

Акционерный капитал объём продаж – активы.

1

2

3

4


Активы баланса. Геринг – показывает отношение собственного капитала к заемному капиталу. Леверидж фирмы определяет модификацию средств, которые были взяты в заем, с фиксированным процентом, для увеличения доходов держателей обычных акций:

Показатели прибыльности, как правило, рассчитываются относительно объёмам продаж, акционерного капитала и активов баланса.

Отражает, на сколько выгодны бывают цены продаж и закупки материалов и сырья (как они воздействовали на размеры затрат на производство).

Коэффициент M отражает, какая часть прибыли приходится на объёмы продаж, если брутто доход будет убавляться на расходы, на амортизацию, по содержанию аппарата управления рассчитывается:

Сравнение коэффициентов «M» и «L» позволяет установить изменения рентабельности в процентах в зависимости от объёмов продаж постоянных и условных затратов.

Коэффициент «N» определяет процент возврата средств в оборот, как заёмных, так и своих. В принципе, та сумма, которую надлежит платить лицам, которые финансируют предприятие, сопоставлять с ценой капитала:

Коэффициент «О» определяет рентабельность производства для акционеров фирмы (предприятия, организации):

Следовательно, принимается решение об сохранения доли прибыли в обороте или исключении части дохода из оборота.

Коэффициенты «P» и «Q» определяет кредитоспособность фирмы (предприятия, организации), относительно возвращения банковских кредитов, устанавливает покрытие банковских процентов прибылью:

Примечание:

  • в том случае, если расчёт ведётся за установленный период, то расчет надо делить на общую сумму задолженности;
  • В том случае, если расчёт ведётся на определённую дату, то расчет надо делить на сумму банковских процентов.

Коэффициент «R» определяет средний годовой объём продаж. Данный коэффициент является коэффициентом жизненного цикла предприятия.

Полученный коэффициент непременно должен быть исправлен на формальный рост продаж, на величину инфляции, и прочее:

R = изменение объемов продаж * 100%

Объем продаж за год (27)

2. Организационное управление (структура на примере организации)

ЗАО «Корпорация РосСтройКом» выпускает материалы для дорожного покрытия, железобетонные изделия, реализовывает цветной и черный прокат металлов.

Организационное строение корпорации заранее определяет избрание собранием акционеров Совета директоров. Высшего руководителя предприятия, в свою очередь, выбирает Совет директоров (главное должностное лицо или президента),

Компетенция совета директоров ограничена реализацией определенных управленческих функций и долгосрочными планированиями.

Совет директоров принимает непринужденное участие в управленческой деятельности лишь в те моменты, когда наступают периоды кризисов. На рисунке 1 отображена организационная структура «Корпорация РосСтройКом»» в общем виде.

Данный тип организации именуется системой подразделений с основным аппаратом управления.[6]

Абсолютно все формы хозяйственной деятельности, которая связанна с реализацией главных функций, разделяются между всеми подразделениями.

Рис. 1 Организационная структура «Корпорация РосСтройКом»

Организационная управленческая структура корпорации определена системой подразделений с главным аппаратом правления.

У произвольного подразделения свои пункты разработок (Р), производства (П) сбыта (С).

Давайте рассмотрим немного углубленно управление предприятием.

Наивысшим органом управления предприятия считается собрание акционеров. На таком предприятии, помимо избрания совета директоров, акционеры привносят в случае надобности трансформации в Устав компании:

  • либо другом потребления имущества предприятия;
  • о величине дивидендов;
  • о продаже предприятия;
  • о сдаче предприятия в аренду;
  • об обмене предприятия;
  • решение вопросов о слиянии с иными предприятиями;
  • роспуск предприятия;
  • а также других задач и вопросов.[7]