Файл: Интернет-маркетинговые решения для кондитерской (Выбор стратегии продвижения интернет-магазина).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ
1.1. Определение понятия интернет-маркетинга
1.2. Обзор существующих методов интернет-маркетинга
1.3. Анализ рассмотренных способов продвижения в Интернете
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНДИТЕРСКОЙ «CAKEBU»
2.1. Организационная структура
3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
3.1. Конкурентная среда на рынке кондитерских в Санкт-Петербурге
3.2. Преимущества работы через Интернет
3.3. Стратегия развития кондитерской «Cakebu»
3.4. Настройка интернет-маркетинга в социальной сети Instagram
3.5. Настройка интернет-маркетинга в социальной сети ВКонтакте
3.6. Таргетированная реклама в социальной сети ВКонтакте
3.7. Инструкция пользователя и внедрение стратегии продвижения
Такую же направленность для своих аккаунтов в социальных сетях имеет кондитерская «Funcake». У кондитерской нет сайта, продажи ведутся в основном через социальную сеть Instagram. Там кондитер выкладывает фотографии своих десертов, а под фотографией пишет небольшую историю, связанную с этим десертом или со своей жизнью. Кондитер делится со своими подписчиками своими личными историями и спрашивает, бывали ли у них подобные случаи. Люди с удовольствием рассказывают о своем опыте, поддерживаю кондитера, либо наоборот, не соглашаются с его мнением и начинают спорить в комментариях. В любом случае, аккаунт приобретает эмоциональный окрас. Подписчики, познакомившись с кондитером через социальные сети, узнают особенности жизни и характера продавца и начинают воспринимать его и доверять, как хорошо знакомому человеку. Пример поста в социальной сети Instagram кондитерской «Funcake» представлен на рисунке 8.
Рисунок 8. Пример оформления публикации в социальной сети Instagram кондитерской «Funcake»
Таким образом, в качестве основного инструмента продвижения конкуренты выбирают одну из социальных сетей – либо ВКонтакте, либо Instagram, а социальные сети odnoklassniki.ru и facebook.com как инструмент продвижения не используется совсем. Так, можно сделать вывод, что использование всех четырех социальных сетей одновременно, создание в них уникального контента и правильное ведение аккаунта поможет увеличить количество контактов с целевой аудиторией по сравнению с конкурентами.
3.2. Преимущества работы через Интернет
Построим бизнес-процесс работы кондитерской «Cakebu» в нотации IDEF0. Основу методологии IDEFO составляет графический язык описания бизнес-процессов. Модель в нотации IDEFO представляет собой совокупность иерархически упорядоченных и взаимосвязанных диаграмм. Каждая диаграмма является единицей описания системы и располагается на отдельном листе.
Модель может содержать четыре типа диаграмм: контекстную диаграмму (в каждой модели может быть только одна контекстная диаграмма), диаграммы декомпозиции, диаграммы дерева узлов и диа-граммы только для экспозиции (FEO).
Контекстная диаграмма является вершиной древовидной структуры диаграмм и представляет собой самое общее описание системы и ее взаимодействия с внешней средой. Этот процесс называется функциональной декомпозицией, а диаграммы, которые описывают каждый фрагмент и взаимодействие фрагментов, называются диаграммами декомпозиции.
В основе нотации и методологии IDEF0 лежит понятие "блока", то есть прямоугольника, который выражает некоторую функцию бизнеса. Как известно, прямоугольник имеет четыре стороны. В IDEF0 роли (функциональные значения) всех сторон различны:
– верхняя сторона имеет значение «управления»;
– левая сторона – «входа»;
– правая сторона – «выхода»;
– нижняя – «механизма».
Вторым элементом методологии и нотации является «поток» либо «интерфейсная дуга» — элемент, описывающий данные, неформальное управление, или что-либо другое, что оказывает влияние на функцию, изображенную блоком. В зависимости от того, к какой стороне блока направлен поток, он, соответственно, носит название «входной», «выходной» или «управляющий». Изобразительным элементом, представляющим «поток», является стрелка[15].
Управление – это то, что управляет деятельностью компании, в данной разрабатываемой модели – это различная правовая документа-ция (федеральные законы).
Стрелки «входа» вносят функции входных данных, в контекстной диаграмме – это заказы клиентов и сырье, необходимое для исполне-ния заказов.
Стрелки «выхода» – это выходные данные. В контекстной диаграмме – это различная отчетность и выполненные заказы.
Стрелка «механизма» – это влияющие на процессы данные. В диаграмме – это персонал.
Рассмотрим контекстную диаграмму бизнес-процесса работы кондитерской «Cakebu» в нотации IDEF0 (рис 9).
Рисунок 9. Контекстная диаграмма бизнес-процесса работы кондитерской «Cakebu» в нотации IDEF0
После декомпозиции контекстной диаграммы проводится декомпозиция каждого большого фрагмента системы на более мелкие, при этом каждому фрагменту задается имя и так далее, до достижения нужного уровня подробности описания (рис 10).
Рисунок 10. Декомпозиция концептуальной диаграммы бизнес-процесса работы кондитерской «Cakebu» в нотации IDEF0
Рассмотрим алгоритм ступени «Работа с клиентами» без использования интернет технологий (рис. 11) и с ними (рис 3.8).
Рисунок 11. Бизнес-процесс приема заказа без использования интернет технологий
Рисунок 12. Бизнес-процесс приема заказа с использованием интернет технологий
Как видно из двух представленных бизнес-процессов, прием заказа с использованием интернет технологий требует меньше действий. Оператор тратит больше времени, рассказывая по телефону ассортимент компании и возможности изготовления десертов, нежели если это будет сразу описано на сайте в интернете и клиент сам может ознакомиться с информацией. В связи с тем, что на разговор с клиентом тратится много времени, компании нужно нанимать больше телефонных консультантов, что несет за собой дополнительные затраты.
Очевидно, что реклама в интернете выгоднее, чем традиционная реклама. К тому же, в настоящее время, не все люди слушают радио, читают газеты или смотрят телевизор, но все используют интернет и имеют аккаунты в социальных сетях.
3.3. Стратегия развития кондитерской «Cakebu»
Главная цель стратегии продвижения кондитерской «Cakebu» – это заявить о себе и расположить к себе клиента. Исходя из данной цели, можно выделить следующие задачи:
– Формирование узнаваемости бренда «Cakebu»;
– Формирование имиджа бренда «Cakebu», как надежного ис-полнителя эксклюзивных десертов;
– Ознакомление аудитории с ассортиментом кондитерской.
Функция данной стратегии — это информирование целевой аудитории о существовании кондитерской «Cakebu», которая специали-зируется на изготовлении десертов с индивидуальным оформлением. Информация сообщается от лица кондитерской и содержит следующие блоки:
- информация (в том числе картинки) об ассортименте кондитер-ской;
- фотографии выполненных десертов;
- информация о том, как сделать заказ;
- смешные и интересные цитаты и картинки на кондитерскую те-му;
- информация о конкурсах, акциях и предложениях;
- отзывы довольных клиентов (в том числе фотографии доволь-ных заказчиков и их десертов);
- личные фотографии кондитера.
Так как кондитерская работает в интернет-среде, то и основным каналом коммуникации выбран интернет и характерные для него инструменты продвижения:
- SEO-оптимизация;
- социальные сети: vk.com, instagram.com, odnoklassniki.ru, facebook.com;
- форумы и блоги.
Кроме того, в стратегию продвижения включены классические инструменты PR:
- организация внешних корпоративных мероприятий, таких как день рождения компании;
- участие в партнерских программах с крупными фирмами по бартеру (предоставление десертов в замен на рекламу);
- печатная рекламная продукция.
Не смотря на использование нескольких инструментов продвижения, основным направлением продвижения кондитерской будет продвижение в социальных сетях.
3.4. Настройка интернет-маркетинга в социальной сети Instagram
В третьей главе было принято решение использовать несколько инструментов продвижения и делать акцент на социальных сетях. Поэтому настройка начнется именно с социальных сетей.
Зрительное восприятие информации у человека развито лучше всего. Зрительный анализатор самый сильный из всех существующих. С помощью зрения человек познает окружающую реальность и формирует мнение об увиденном. Поэтому основным методом продвижения будет создание аккаунта кондитерской в социальной сети Instagram. Эта социальная сеть позволяет пользователям обмениваться фотографиями и видео и делать подписи к ним. Данный аккаунт будет являться каналом коммуникации, посредствам которого поток информации будет донесён до потребителя. Информация будет сообщаться от лица кондитерской и содержать следующие блоки:
- информация об ассортименте кондитерской;
- фотографии выполненных десертов;
- видео процесса сборки и украшения десертов;
- информация о том, как сделать заказ;
- смешные и интересные картинки на кондитерскую тематику;
- информация о конкурсах, акциях и предложениях;
- отзывы довольных клиентов (в том числе фотографии доволь-ных заказчиков и их десертов);
- личные фотографии кондитера;
- рецепты и полезная информация кондитерской направленности.
Первое, с чего нужно начать – это создать аккаунт в социальной сети. У кондитерской «Cakebu» он уже создан под логином Cakebu.ru. В настройках социальной сети нужно сделать аккаунт ак-каунтом компании, чтобы пользователи легко могли связаться с про-изводителем через социальную сеть (рис 13).
Рисунок 13. Вид аккаунта компании в социальной сети Instagram
Далее необходимо красиво наполнить социальную сеть фотографиями и видео. От правильного оформления Instagram зависит количество просмотров аккаунта и количество подписчиков.
Далее необходимо привлекать подписчиков к аккаунту, для начала их можно накрутить за небольшую плату и попросить друзей подписаться на аккаунт, чтобы у аккаунта не стояла цифра «0» в графе «Подписчики». Когда у аккаунта будет достаточное количество под-писок (от 100), можно начинать активность – ставить отметку «Нравится» к публикациям и подписываться на других пользователей. Так о кондитерской узнает больше людей и, возможно, они станут подписчиками аккаунта в ответ.
Найти целевую аудиторию кондитерской в социальной сети Instagram можно несколькими способами:
- в аккаунтах похожих кондитерских;
- по анализу пользователей, которым понравились публикации похожих кондитерских;
- по анализу пользователей, которые оставляли комментарии к публикациям похожих кондитерских;
- по наводящим хэштегам;
- по геопозициям.
Найдя целевую аудиторию, необходимо осуществлять привлечение потенциальных клиентов с помощью подписок на них и отметок «Нравится» к их публикациям. А также использовать агрессивную политику привлечения по средствам отправки личных сообщений в Direct социальной сети Instagram.
3.5. Настройка интернет-маркетинга в социальной сети ВКонтакте
Социальная сеть ВКонтакте — самая крупная европейская соци-альная сеть. Используя широкие рекламные возможности ВКонтакте, можно получить доступ к аудитории свыше 170 миллионов пользователей.
Для привлечения клиентов в социальной сети ВКонтакте существует два направления: группа кондитерской и таргетированная реклама в социальной сети. Рассмотрим эти два направления подробнее.
Основной метод продвижение – это создание сообщества в социальной сети ВКонтакте, в котором можно узнать об ассортименте кондитерской, методах работы, способах оплаты и доставки и другой полезной информации. Участникам группы будет предоставляться скидка размером 5%. Данная группа является каналом коммуникации, посредством которой основные сообщения будут доноситься до потребителя, а также реализовываться следующие мероприятия:
- публикация информации об обновлениях в ассортименте;
- публикация о десертах, которые находятся в наличии;
- публикация смешных картинок и цитат на кондитерскую тема-тику;
- публикация информации о конкурсах, акциях и предложениях;
- публикация отзывов довольных клиентов (в том числе фотографии довольных заказчиков и их десертов).
Первое, с чего нужно начать – это создать группу в социальной сети ВКонтакте. У кондитерской «Cakebu» она уже создана. В настройках группы нужно указать возможность сообщений сообществу, чтобы пользователи легко могли связаться с производителем через социальную сеть (рис 14).
Рисунок 14. Сообщения сообщества в группе социальной сети ВКонтакте