Файл: Интернет-маркетинговые решения для кондитерской (Выбор стратегии продвижения интернет-магазина).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ
1.1. Определение понятия интернет-маркетинга
1.2. Обзор существующих методов интернет-маркетинга
1.3. Анализ рассмотренных способов продвижения в Интернете
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНДИТЕРСКОЙ «CAKEBU»
2.1. Организационная структура
3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
3.1. Конкурентная среда на рынке кондитерских в Санкт-Петербурге
3.2. Преимущества работы через Интернет
3.3. Стратегия развития кондитерской «Cakebu»
3.4. Настройка интернет-маркетинга в социальной сети Instagram
3.5. Настройка интернет-маркетинга в социальной сети ВКонтакте
3.6. Таргетированная реклама в социальной сети ВКонтакте
3.7. Инструкция пользователя и внедрение стратегии продвижения
– Плотность ключевых слов, сложные алгоритмы современных поисковиков позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, когда ключевое слово встречается слишком часто.
– Индекс цитирования сайта, зависящий от количества и автори-тетности веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поис-ковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов схожей тематики, что и рас-кручиваемый (оптимизируемый) сайт[10].
Пример поисковой оптимизации представлен на рисунке 3.
Рисунок 3. Пример поисковой оптимизации
Преимущества поисковой оптимизации:
– если рассчитать стоимость одного пользователя, то продвиже-ние сайта таким методом окажется самым дешевым методом раскрутки;
– поисковому продвижению сайта доверяют больше, чем контекстным объявлениям, так как пользователи сами набирают в поисковой системе нужные им запросы и сами же переходят на ресурс.
– поисковое продвижение сайта обеспечивает долговременный результат. Главное, чтобы продвижение в поисковых системах проводилось только разрешенными («белыми») методами, иначе существует большая вероятность того, что ваш труд просто «забанит» поисковая система.
Недостатки поисковой оптимизации:
– на поисковое продвижение уходит много времени. Для того, чтобы пробиться в ТОП 10 поисковой системы с большой конкуренцией, может пройти несколько месяцев. Срок зависит от конкуренции ключевых слов, новизны сайта;
– смена ключевых фраз или их дополнение занимает столько же времени, сколько и вывод;
– риск неудачи, гарантировать вхождение в топ 10 не может ни один подрядчик, потому что на вывод влияет целый ряд факторов.
Медийно-контекстный баннер
Медийно-контекстный баннер – один из эффективных видов рекламы в Интернете, он сочетает в себе преимущества как контекстной, так и медийной рекламы. Он представляет собой размещение графических и текстовых блоков (баннеров) на крупнейших тематических пор талах, посещаемых потенциальными покупателями. Медийно-контекстный баннер выполняет множество важных функций: привлекает посетителей на сайт, способствует формированию имиджа компа-нии, обеспечивает узнаваемость бренда (рис. 4) [11].
Рисунок 4. Пример медийно-контекстного баннера
Преимущества медийно-контекстного баннера:
– широкий охват аудитории. Крупные тематические порталы имеют большой трафик посетителей, поэтому баннерную интернет-рекламу Вашего сайта видит большое количество людей;
– увеличение узнаваемости рекламируемого бренда. Благодаря яркому и запоминающемуся дизайну баннер с рекламой будет привлекать внимание и обеспечивать узнаваемость торговой марки;
– с помощью медийно-контекстного баннера можно решить мно-гие маркетинговые задачи, которые могут быть не под силу традици-онной контекстной рекламе, например, вывод на рынок нового продукта. Этот вид рекламы, который в первую очередь применятся, когда недостаточно точечного воздействия на целевую аудиторию, когда важен максимально широкий охват аудитории;
– медийно-контекстный баннер выводится единственным рекламным баннером на странице с результатами поиска, что выгодно выделяет его на фоне других объявлений;
– возможность настроить показ рекламного баннера по определенному региону;
– возможность ограничения количества показов медийно-контекстного баннера одному пользователю;
– в медийно-контекстном баннере можно указать контактные данные компании, например, номер телефона, что запрещено в контекстной рекламе.
Недостатки медийно-контекстного баннера:
– оплата взимается за показы, поэтому медийно-контекстный баннер не может гарантировать переход на ресурс и спрогнозировать бюджет оказывается довольно проблематичным (например, вы можете приобрести 10 000 показов, но они могут быть израсходованы как за 2 недели, так и за месяц)[12].
Один из способов привлечения посетителей к сайту – обмен бан-нерами с другими Web-серверами или регистрация в программах бан-нерного обмена (иногда называемых баннерными сетями). При этом происходит взаимовыгодный обмен: вы размещаете баннеры партне-ров, а они – ваши.
Результативность показов оценивается соотношением числа щелчков по баннеру с общим числом его показов и называется CTR. Это своеобразный коэффициент полезного действия баннера. Хорошим уровнем CTR считается значение 2–3%. Это значит, что в лучшем случае на ресурс будут приходить 2–3 человека на каждые сто показов баннера[13].
При размещении баннеров рекомендуется использовать так назы-ваемый тapгетинг (от англ. targeting – планирование, нацеливание), то есть показ рекламного баннера только целевой аудитории. Солидные службы обмена баннерами предоставляют возможность выбирать тематику серверов, на которых будет показана ваша реклама, или, наоборот, исключать нежелательные, вплоть до выбора доменов и отдельных страниц. Таким образом, можно добиться наибольшего от-клика на баннер.
Продвижение в социальных сетях
Огромная часть интернет-аудитории сегодня проводит свое время в социальных сетях. И многие пользователи используют их не только как ресурс для развлечения и общения, но и как источник для получе-ния информации. Они подписываются на новости различных медиа- и тематических групп. Социальная сеть это как специализированный срез интернета со своим особым миром. В них есть новости, блоги, форумы, сообщества и личные сообщения.
Способы продвижения в социальных сетях могут быть различны-ми. Они, прежде всего, зависят от самой социальной сети в которой происходит продвижение. Рассмотрим способы продвижения в самой распространенной социальной сети в России – ВКонтакте:
– Группа (сообщество) – вы можете создать свою группу, напол-нить ее вашими товарами, подробно рассказать о преимуществах товара, о схеме вашей работы, а дальше раскручивать ее и приглашать в нее свою целевую аудиторию.
– Личные сообщения - вы можете с помощью поиска находить по-тенциальных покупателей и предлагать свой товар или услуги, напрямую писав человеку личное сообщение.
– Рекламное объявление. В социальных сетях, также как и в поис-ковых системах есть контекстная и баннерная реклама (рис 5).
Рисунок 5. Пример контекстной рекламы в социальной сети ВКонтакте
Преимущества рекламы в социальных сетях:
– Реклама в социальных сетях самая гибко настраиваемая, потому что социальные сети знают о своих пользователях гораздо больше, чем поисковые системы. Они знают практически всё, что позволяет четко выделить целевую аудиторию из всей общей массы.
Недостатки рекламы в социальных сетях:
– На сегодняшний день показатель CTR на рекламные объявления в социальных сетях не большой. Это объясняется тем, что пользова-тель чаще всего просто не замечает ее, так как сосредоточен на изуче-нии основного содержания страницы социальной сети[14].
1.3. Анализ рассмотренных способов продвижения в Интернете
Сравнительный анализ рассмотренных способов продвижения в Интернете представлен в таблице 1., после таблицы представлено пояснение расставленных знаков.
Таблица 1
Анализ способов продвижения в Интернете
Стоимость настройки |
Быстрота настройки |
Гибкость настройки |
Переходы по рекламе |
Доверие к рекламе |
Длительность рекламы |
|
Контек-стная реклама |
− |
+ |
+ |
− |
- |
|
SEO |
+ |
− |
− |
+ |
+ |
+ |
Контекстно-баннерная реклама |
− |
+ |
+ |
− |
− |
+ |
Реклама в социальных сетях |
− |
+ |
+ |
− |
− |
В пересчете на одного пользователя, стоимость размещения контекстной рекламы выше, чем стоимость поисковой оптимизации, поэтому в графе «стоимость настройки» плюс стоит только у поисковой оптимизации. Хотя рекламе в социальных сетях также можно поставить плюс, так как ведение группы и отправка личных сообщений не требует значительных затрат.
На поисковое продвижение уходит много времени. Для того, чтобы пробиться в первые десять результатов поисковой системы, может понадобиться 3-4 месяца, а может и больше. С контекстной рекламой наоборот, она начинает действовать почти сразу же после её настройки. Поэтому у поискового продвижения в графе «быстрота настройки» стоит минус, а у остальных способов продвижения – плюс. Опять же, реклама в социальных сетях, например, ведение группы, может занимать достаточное количество времени.
Изменение настроек поискового продвижения, такие как смена ключевых фраз или их дополнение, занимает столько же времени, сколько и вывод и весьма затруднительны. Когда как у контекстной рекламы и у рекламы в социальных сетях настройки могут меняться мгновенно. Поэтому у поискового продвижения в графе «гибкость настроек» стоит минус, а у остальных способов продвижения – плюс.
Процент переходов от контекстной рекламы зависит от правиль-ности их настройки, но, как правило, контекстно-баннерная реклама и контекстная реклама в социальных сетях имеют небольшой процент переходов, поэтому в графе «процент переходов» у этих способов про-движения стоят минусы. Наоборот, поисковое продвижение делает сайт более «кликабельным», так как пользователи в большинстве случаев открывают первые десять результатов поисковой системы. Почти по тем же причинам расставлены плюсы и минусы в графе «доверие к рекламе», плюс стоит только у поисковой оптимизации, так как первые десять результатов поисковой системы вызывают у пользователей максимальное доверие.
Контекстно-баннерная реклама создает имидж и узнаваемость компании, поэтому в графе «время действия рекламы» стоит плюс. Поисковая оптимизация дает долговременный эффект, поэтому у нее тоже стоит плюс в графе «время действия рекламы».
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНДИТЕРСКОЙ «CAKEBU»
2.1. Организационная структура
Кондитерская «Cakebu» – это современное предприятие, специализирующее на выпуске мучных кондитерских изделий, такие как торты, капкейки, маффины, печенье и т.д. Кондитерская «Cakebu» начала свою работу в апреле 2017 года и на сегодняшний день базируется в небольшой пекарне и ведет продажи через Интернет.
Кондитерская «Cakebu» производит и реализует более 10 видов тортов с различными начинками, более 4 видов капкейков, а также имбирное печенье, кейк-попсы и зефир. Отличительной особенностью продукции является, во-первых, эксклюзивное оформление десертов по желанию заказчика, во-вторых, высокое качество, отсутствие консервантов и использование только натуральных ингредиентов в производстве десертов. Кондитерская постоянно совершенствует и расширяет ассортимент выпускаемой продукции, чтобы постоянно удовлетворять спросу покупателей. Также, в кондитерской существует услуга «конструктор начинки», которая позволяет выбрать для своего десерта бисквит, крем и добавки самостоятельно, а значит сделать торт не только с эксклюзивным оформлением, но и с оригинальной начинкой.
Главной целью кондитерской «Cakebu» является удовлетворение спроса потребителей и повышение конкурентоспособности продукции. Что достигается благодаря высокому качеству и способностью подстраиваться под желания каждого клиента.
Стратегия развития кондитерской «Cakebu» направлена на:
– наращивание объемов производства и реализации продукции;
– расширение бизнеса и открытие отдельного цеха производства и магазинов для сбыта продукции;
– расширение ассортимента выпускаемой продукции;
– повышение узнаваемости бренда и улучшение потребительских свойств продукции.
Кондитерская имеет в своем подчинении следующих работников:
– кондитеры;
– менеджер по продажам;
– бухгалтер.
Кондитеры занимаются производством продукции и получают за свою работу процент от выполненных заказов. Численность кондитеров зависит от загруженности производства – от 1 до 5 человек.