Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий (ТОО «ОртасМедиа+»).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты политики мотивации персонала
1.1 Понятие мотивации персонала
1.2 Построение эффективной системы мотивации на малом предприятии
2 Анализ мотивации персонала в ТОО «ОртасМедиа+»
2.1 Характеристика ТОО «ОртасМедиа+»
2.2 Анализ системы материального стимулирования в «ОртасМедиа+»
2.3 Основные направления совершенствования мотивационного механизма
Приложение 1
Взаимосвязь мотива и стимула в управлении
Мотив |
Стимул |
Мотивы по удовлетворению потребностей в жизненно необходимых благах: получение материальных благ; производительность; работа на одном предприятии; качество работы |
Повышение заработной платы, сдельная оплата труда Постоянно действующие надбавки к заработной плате Премии Материальная помощь Участие в прибылях Предоставление льготного кредита Оплата транспортных, медицинских и других расходов |
Мотивы жизненного самоопределения: призвание; переключение; самовыражение; любознательность; творчество |
Предоставление работы по призванию, по интересам Профессиональная ориентация Развитие неспециализированной карьеры Повышение творческого характера труда Предоставление широких возможностей для обучения, овладения новыми знаниями Премии за новаторство, изобретение, открытие Доступ к новой информации Всеобщее признание и уважение |
Мотивы социального взаимодействия: подражание; солидарность; сопричастность; общение; безопасность |
Возможность общаться на рабочем месте Участие в управлении предприятием Справедливость в установлении норм выработки, распределении работ, оценок и вознаграждений Демократический стиль руководства Равные возможности, «равенство шансов» Единый статус работников Соблюдение норм техники безопасности |
Мотивы статусного самоутверждения: успех; власть; достижение цели; развитие карьеры |
Предоставление руководящей работы Персональные блага: кабинет, автомобиль, секретарь и т.п. Участие в работе престижных клубов Участие в успехе Участие в управлении предприятием, принятии решений Продвижение по служебной лестнице Представительские функции для других организаций |
Мотивы оптимизации жизненного цикла: социальная и профессиональная мобильность; возрастная релаксация; преодоление статусного и психологического дискомфорта |
Предоставление работы по желанию и возможностям Развитие неспециализированной карьеры Передача опыта молодежи – наставничество Совмещение работы с преподавательской деятельностью Единый статус работника Центры психологической помощи и разгрузки |
Приложение 2
Основные средства воздействия на мотивацию персонала
Средства воздействия на мотивацию |
Основные составляющие |
Организация работ |
Разнообразие навыков, требуемых для выполнения работы Законченность выполняемых заданий Значимость и ответственность работы Предоставление самостоятельности работнику Своевременная обратная связь о соответствии работы установленным требованиям |
Материальное стимулирование |
Конкурентоспособность предлагаемой зарплаты Соотношение постоянной и переменной части зарплаты Возможность дифференцировать оплату в рамках одной профессиональной группы или должностной категории |
Моральное стимулирование |
Широкий набор нематериальных стимулов, используемых как непосредственным руководителем, так и администрацией предприятия (устная благодарность, почетная грамота, фото на доске почета и др.). Мотивирующий потенциал этого средства падает при формальном подходе |
Индивидуальный подход к работнику |
Оценка руководителем индивидуальных особенностей данного работника и выбор таких подходов, которые в наибольшей степени соответствуют особенностям его личности, характера, особенностям его мотивации |
Постановка целей |
Постановка перед работником четких целей и задач, которые должны быть решены за определенное время. Конкретность, привлекательность и реализуемость – ключевые требования к мотивирующим целям |
Информирование |
Своевременность и полнота удовлетворения потребности работников в значимой для них информации |
Организационная культура |
Ценности и приоритеты, реализуемые в практике взаимодействия руководства и персонала организации Традиции и правила, определяющие рабочее поведение и взаимодействие членов организации |
Практика управления |
Качество управления, доминирующий в организации стиль управления и соответствие стиля управления сложности задач и основным характеристикам персонала (уровень квалификации, возраст, степень самостоятельности и др.) |
Меры дисциплинарного воздействия |
Своевременность дисциплинарного воздействия Соразмерность строгости наказания тяжести проступка Разъяснение причин дисциплинарного воздействия (за что) Внеличностный характер наказаний |
Обращение к наиболее значимым для работников ценностям |
Самоуважение Финансовое благополучие Ответственность перед командой (коллективом) Интересы компании Карьерные перспективы Интересы семьи и др. |