Файл: Сетевая форма организации маркетинга.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В компании «Amway» существуют и другие преференции, получаемые ее успешными партнерами. Например, компания ежегодно организует путешествия туристической направленности для своих независимых предпринимателей в различные уголки земного шара, также они имеют возможность организовать это путешествовать со своими близкими. Для таких поездок выбираются весьма престижные курорты либо арендуются круизные лайнеры. Программа такого рода мероприятия зачастую гармонично комбинирует отдых и обучение[18].

Теперь стоит упомянуть и потребителей продукции компании «Amway», они так же являются неотъемлемой частью такой системы организации бизнеса как сетевой многоуровневый маркетинг. Любой человек всегда стремится потреблять как можно качественную продукцию по цене, которая бы его удовлетворяла. Компания «Amway» всегда к этому и стремилась. Еще на заре своего существования, когда темы экологичности и безвредности химических компонентов товаров потребления для человек не стояли перед обществом так остро как в наши дни, компания сделал упор на это. Сейчас данная стратегия производителя позволила привлечь широкую аудиторию потребителей, акцентирующую свое внимание на таких качествах продукта. Многие продукты компании являются высококонцентрированными, т.е. приобретая такой товар, потребитель получает весомую выгоду, элементарно той же пачки стирального порошка «SA8» хватит на большее количество стирок. В большей степени продукция компании «Amway» относится к товарам премиум-класса, т.е. высокой ценовой категории в своем сегменте рынка, но, не смотря на это, продукция пользуется широким спросом у населения различных стран, в том числе и России. Ведь, как известно, лучшая реклама – это качество, подтверждёное людской молвой, главной движущей силой сетевого маркетинга.

Таким образом, компания «Amway» смогла не только освоить множество рынков стран мира и распространить свою продукцию, она стала олицетворением данного принципа ведения бизнеса, многоуровневого маркетинга. На протяжении всей своей истории компания была среди лидеров рынка и в том числе задавала вектор развития для всей отрасли в целом. И сейчас компания остается на лидерских позициях. То, что имидж индустрии сетевого маркетинга в последние годы изменился, также большая заслуга «Amway», компания смогла правильно организовать свое присутствие в различных структурах бизнес сообщества и институтах государства и общества. Руководство компании, как в головном офисе, так и в представительствах компании по всему миру постоянно совершенствует технологии по более эффективному сбыту продукции, разрабатываются новые стратегии по освоению новых рынков.


Так в связи с особенностями законодательной базы в области реализации биологически активных добавок в России, а она накладывает строгие ограничения на места продажи данных компонентов, в «Amway» решили создать сеть фирменных супермаркетов с полным ассортиментом продукции и магазины конкретно с продукцией БАД. По данным ведущих деловых издательств, в том числе и такого влиятельного как «The Wall Street Journal», бизнес «Amway» в годы разгара международного финансового кризиса 2014–2015 годов рос не смотря на серьезную рецессию в мировой экономике.

Заключение

Курсовая работа была посвящена изучению особенностей организации и менеджмента в сетевой компании. В ходе исследования выяснилось, что в современной экономике все сильнее проявляется кризис традиционных систем управления и методов ведения бизнеса в целом. Они перестали полностью удовлетворять потребности общества. К примеру, ту же потребность в стабильности, одну из фундаментальных потребностей общества. Современная экономика циклична, регулярно ее поражают всевозможные финансовые кризисы: банковские, перепроизводства, валютные и т.д. и т.п. Что вызывает появление большого количества социальных проблем, включая нестабильность в обществе.

На протяжении всей второй половины ХХ века велись поиски новых форм организации структуры мировой экономики и структуры эффективного управления бизнесом в частности. И в момент этого поиска и зародилась новая альтернативная система ведения бизнеса – сетевой маркетинг, а вместе с ней и новая система управления. Каждый дистрибьютор имеет статус частного предпринимателя, т.е., по сути, ведет свой собственный бизнес в рамках большой компании. Это конечно не гарантирует ему полную стабильность, но в этом случае его благосостояние зависит только от него самого. Самое главное остается правильно выбрать сферу деятельности. Дистрибьютор выполняет 3 функции: продвижение товаров и услуг, рекрутинг и обучение новых дистрибьюторов. К сожалению еще не существует институтов обучающих этому. Вследствие чего компании сетевого маркетинга организовали свою систему обучения. Она включает в себя 2 основных принципа: обучающие пособия и мероприятия, организуемые компанией и передача опыта непосредственно от спонсора к дистрибьютору. Согласно этому принципу, дистрибьютор дуплицирует своего спонсора. Принцип дуплицирования является залогом успешного и достаточно стабильного бизнеса.


Безусловно, сетевой маркетинг нельзя назвать идеальной экономической моделью для предпринимательства, но она решает многие структурные проблемы в современной экономической модели в частности: отсутствие эффективной обратной связи в цепочке производитель – потребитель (так называемый коммуникационный разрыв), наличие огромного количества посредников на рынке, невостребованность большой части человеческого капитала и потенциала. Но как альтернатива традиционным моделям организации бизнеса она может и должна служить, на ровне с другими новшествами в сфере маркетинга: вирусный маркетинг, social-media маркетинг и многие другие.

Вместе с тем, сетевой маркетинг так же подвергается влиянию современных тенденций, а именно переходу бизнеса в интернет пространство. В частности, рассматриваемая в данной курсовой работе компании «Amway» организовывает свои коммуникации с потребителями и независимыми предпринимателями посредством корпоративного сайта. Все больший объем продукции идет через заказы на нем.

Компания «Amway», в принципе, является флагманом в сетевом бизнесе и на протяжении всей своей истории впитывала и применяла на практике тенденции возникавшие в определенный временной отрезок. Компания предпринимает инновационные шаги не только в ведении дел со своими клиентами, но и в позиционировании себя на рынке. В частности, выход на фондовый рынок, социальные программы осуществляемые компанией, спонсорство проектов, направленных на популяризацию здорового образа жизни и спорта.

Осуществляется эффективное взаимодействие со средствами массовой информации, подтверждением чему могут служить ряд статей в крупных англоязычных изданиях: Economic Times, Chicago Tribune, Forbes и многих других. Пример становления «Amway» показывает нам способ построения успешного бизнеса в современной экономике, используя нетрадиционные методы его организации. Курсовую работу выполнила Бабакова А.А.

Список использованных источников и литературы

  1. Dominique Xardel «The Direct Selling Revolution: Understanding the Growth of the Amway Corporation» – Blackwell Publishing 2015
  2. Sam Rehnborg «The Nutrilite Story: Past, Present, Future» – «Amway» 2014
  3. Барбер Девид «Сетевой маркетинг» – М.: Фаир-пресс, 2010 г.
  4. Нагловский М. «Логистика проектирования и менеджмента» – 2012 г.
  5. Файл Дон «Десять уроков на салфетке» – М.: 2010 г.
  6. Фэйлла Д., Фэйлла Н. «Прямые ответы на часто задаваемые вопросы об МЛМ» «Фаир – Пресс», 2010 г.
  7. «Планета людей» январь 2010 – периодический журнал, ст. «Впереди торговли всей» – М.: «ИМА – пресс».
  8. «Amway» [Электронный ресурс] – http://en.wikipedia.org/wiki/Amway (18.12.15)
  9. «Amway sattles complaint» [Электронный ресурс] – http://articles.chicagotribune.com/keyword/amway
  10. «Direct Selling featured in 40-page spread in today’s Wall Street Journal» [Электронный ресурс] – http://www.homebusinesssmart.com/direct-selling-in-wall-street-journal-mlm/ (22.12.15)
  11. «Magic owner DeVos recovering after stroke» [Электронный ресурс] – http://articles.chicagotribune.com/keyword/amway (18.12.15)
  12. «The Origin of Multilevel Marketing» by Stephen Barret [Электронный ресурс] – http://www.mlmwatch.org/01General/mlmstart.html (18.12.15) http://www.kocmetika.com/setevoy_marketing_v_dume.html (22.12.15)
  13. «История сетевого бизнеса» [Электронный ресурс] – mlm-info.ru/history/index.html‎ (08.12.15)
  14. «История сетевого маркетинга» [Электронный ресурс] – http://mlm-set3.blogspot.ru/p/blog-page_2718.html (08.12.15)
  15. «Правда о MLM библиотека» [Электронный ресурс] – http://www.pravda-mlm.ru/lib/index.php? dn=news&to=art&id=117 (14.12.15)
  16. Сетевой маркетинг попал в налоговые сети [Электронный ресурс] – http://rbcdaily.ru/market/562949985586089 (14.12.15)
  17. «Спутанные одной статью» [Электронный ресурс] – http://izvestia.ru/news/341797 (22.12.15)
  18. Энциклопедия сетевого обмана Алексея Серикова [Электронный ресурс] – http://www.k-istine.ru/mlm/mlm_serikov-10.htm (25.12.15)