Файл: Потенциал предприятия и оценка его использования. Методы комплексной оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Анализ структуры активов и пассивов ООО «Оливер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформиро­ванная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности дается в аудиторском заключении, если она в соответствии с действующим законодательством подлежит обязательному аудиту. Одним из важнейших документов предприятия является бухгалтерский баланс.

Цель работы – проанализировать баланс предприятия

Объект работы – ООО «Оливер».

Задачи, необходимые для выполнения в процессе работы:

  • Охарактеризовать ООО «Оливер»;
  • Провести анализ структуры активов ООО «Оливер»;
  • Проанализировать источники формирования капитала предприятия;
  • Разработать мероприятия по совершенствованию структуры баланса предприятия.

1 Общая характеристика общества с ограниченной ответственностью «Оливер»

Торговое общество с ограниченной ответственностью «Оливер»» действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Зарегистрировано под №001654 серии ЮЛК 24.03.2003 г. Гродненским Горисполкомом.

Руководитель предприятия действует на основании Устава.

Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля металлопрокатом и строительными материалами.

ООО «Оливер» ведет внешнеэкономическую деятельность и приобретет металлопродукцию из Российской Федерации, Украины, производятся постоянные поставки стали нержавеющей из Республики Польши. Налажен стабильный рынок сбыта, появились постоянные покупатели продукции.

Предприятие несет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности и выполнение взятых на себя обязательств по договорам и контрактам согласно действующего законодательства.

В настоящий момент в штате предприятия числится 15 человек. Управленческий персонал ООО «Оливер» состоит из лиц, за плечами которых 15 лет работы в высших звеньях управления предприятием, а так же 10 лет опыта продаж продукции в сфере строительно-монтажных конструкций.


Установлены тесные, экономически выгодные контакты с поставщиками. Налажен стабильный рынок сбыта, появились постоянные покупатели продукции. Среднемесячная отгрузка продукции составляет от 150 до 250 тонн продукции.

Объем продаж ООО «Оливер» рассмотрим в таблице 2.1.

Нижеуказанная продукция применяется и пользуется большим спросом в таких отраслях народного хозяйства как машиностроение, автомобилестроение, в производстве строительных материалов и строительстве, в нефтегазовой промышленности и др.

Таблица 2.1 - Объем продаж металлопродукции и строительных материалов

Наименование продукции

Кол-во отгруженного товара, т.

2014г.

Удель-ный вес, %

Кол-во отгруженного товара, т.

2015г.

Удельный вес, %

Отклонения +/- 2015/2014

Арматура в ассортименте

63,533

14,84

61,632

6,06

- 8,78

Лист в ассортименте

130,544

30,49

74,557

7,33

- 23,16

Катанка в ассортименте

2,908

0,68

21,385

2,10

1,42

Квадрат в ассортименте

1,000

0,23

0,357

0,04

- 0,20

Круг в ассортименте

48,820

11,40

26,668

2,62

- 8,78

Полоса, балка в ассортименте

2,059

0,48

8,785

0,56

0,38

Труба в ассортименте

97,430

22,76

80,007

7,87

- 14,89

Уголок в ассортименте

22,880

5,34

92,413

9,09

3,74

Швеллер в ассортименте

32,726

7,64

41,205

4,05

- 3,59

Шестигранник в ассортименте

18,213

4,25

4,198

0,41

- 3,84

Электроды в ассортименте

8,000

1,87

606,000

59,58

57,71

ИТОГО:

428,113

100

1017,207

100

х


В настоящее время ООО «Оливер» занимает 30% доли рынка г. Гродно и Гродненской области. В 2015 году предприятие рассчитывает повысить долю рынка еще на 20% и занять новые.

Существует две категории типичных клиентов ООО «Оливер»:

  1. Организации – потребители металлопродукции, г. Гродно и малая часть Гродненской области;
  2. Индивидуальные предприниматели и частные лица, приобретающие металлопродукцию для собственных нужд.

ООО «Оливер» переходит в третью маркетинговую фазу, расширяя свой рынок на более отдаленные районы Гродненской области, открывая свои складские помещения в г. Минске.

Связи с ведущими организациями – потребителями, основными рекламодателями доказывает наличие хороших перспектив и потенциала для этой сферы деятельности.

Угроза сейчас исходит от одного основного конкурента в г. Гродно. Эта организация предлагает продукцию по конкурентным ценам, однако, она не обладает всеми возможностями по качественному обеспечению потребителей металлопродукции сырьем.

По умеренным прогнозам доля рынка ООО «Оливер» с учетом интенсивного и реализуемого в ускоренном темпе бизнес-плана составит 30% рынка г. Гродно и отдаленные районы Гродненской области.

Основной упор ООО «Оливер» делает на печатную рекламу в специализированных журналах и газетах и предложение товаров непосредственно в снабженческих службах организациях – потребителях.

Маркетологом ТООО «Оливер» изучено товарно-географическая номенклатура потребляемого металлопроката, определены экспортные возможности предприятия на рынки Польши:

- проведен анализ сложившегося спроса на реализуемую продукцию, как на внешнем, так и на внутреннем рынках;

  • изучена конкурентоспособность продукции (показатели качества, цены себестоимости тонны продукции);
  • изучена и динамика реализации продукции;
  • проведена оценка договорных обязательств.

Для ООО «Оливер» характерно, что благодаря маркетинговой деятельности создается позитивное и стабильное впечатление об организации.

Показатели выручки, прибыли и рентабельности по предприятию за 2014-2015 гг представлены в таблице 2.2 (данные из Приложения Б).

В 2014 году выручка по предприятию была 538691 тыс.руб., и выросла в 2015 году на 869399 тыс.руб. Это 2,6 раза больше, чем в 2014 году. Себестоимость реализованных товаров выросла с 416227 тыс.руб.в 2014 до 1218685 тыс.руб. в 2015. Рост на 193%. То есть мы видим, что себестоимость растет быстрее, чем выручка. Расходы на реализацию выросли в 2015 году на 29% составили 187820 тыс.руб..


Таблица 2.2 - Выручка, прибыль и рентабельность ООО «Оливер» за 2014-2015 гг, тыс. руб.

Показатели

2014

2015

Откл.

Т.роста

1.Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, услуг

538 691

1 408 090

869 399

2,61

2.Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг.

416 227

1 218 685

802 458

2,93

3.Расходы на реализацию

144 696

187 820

43 124

1,29

4. Прибыль

-22 232

1 585

23 817

4.Рентабельность, %

-4,13

0,11

4,24

-0,03

В 2014 году по предприятию был убыток – 22232 тыс.руб., в 2015 году у предприятия уже была прибыль – 1585 тыс.руб. Рентабельность в 2015 году составила 0,11%. Это говорит о том, что предприятие работает не очень стабильно.

2 Анализ структуры активов и пассивов ООО «Оливер»

Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной степени зависят от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал и какой доход они ему приносят.

Размещение средств предприятия имеет очень большое значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. От того, какие инвестиции вложены в основные и оборотные средства, сколько их находится в сфере производства и обращения, в денежной и материальной форме, насколько оптимально их соотношение, во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности, следовательно, и финансовая устойчивость предприятия. Если созданные производственные мощности предприятия используются недостаточно полно из-за отсутствия материальных ресурсов, то это отрицательно сказывается на финансовых результатах предприятия и его финансовом положении. То же происходит, если созданы излишние производственные запасы, которые не могут быть быстро переработаны на имеющихся производственных мощностях. В итоге замораживается капитал, замедляется его оборачиваемость и как следствие ухудшается финансовое состояние.


В процессе анализа в первую очередь следует изучить динамику активов предприятия (Приложение Б), изменения в их составе и структуре и дать им оценку (данные Приложение А).

Горизонтальный анализ активов предприятия показывает, что абсолютная их сумма за отчетный период возросла на 358 846 тыс. руб., или на 52,9 %.

Внеоборотные активы концу года выросли на 36,5%, а оборотные – на 56,8%. Структура на начало периода была следующей – 19,1% - внеоборотные активы и 80,9% - оборотные. На конец года удельный вес внеоборотных снизился на 2,1 %, а оборотных соответственно вырос на 2,1% (Рисунок 1).

Рисунок 1 - Структура активов предприятия в 2015 году

За исследуемый период сумма монетарных активов снизилась на 15243 тыс.руб (на 54,1%), а немонетарных увеличилась на 58%. По структуре монетарные активы занимают на начало года 4,9%, а к концу года – 1,7%. Немонетарные активы увеличились с 95,1% до 98,3%.

На анализируемом предприятии темп роста активов за исследуемый период составил 152,9 % (1036682 / 677836х 100), объема продаж (выручки) - 261 % (1 408 090 / 538 6910 х 100), на основании чего можно сделать вывод, что в отчетном периоде произошел некоторый спад деловой активности предприятия.

Вертикальный анализ активов баланса, отражая долю каждой статьи в общей валюте баланса, позволяет определить значимость изменений по каждому виду активов. Полученные данные показывают, что структура активов анализируемого предприятия изменилась довольно существенно: уменьшилась доля основного капитала на 2.1 %, а оборотного соответственно увеличилась. В связи с этим изменилось органическое строение капитала: на начало года отношение оборотного капитала к основному составляет 4,23, а на конец — 4,87.

Незначительный удельный вес занимают монетарные активы в общей валюте баланса, причем за отчетный год их доля еще снизилась. Если монетарные активы превышают монетарные пассивы, то при росте цен и снижении покупательной способности денежной единицы предприятие несет финансовые потери из-за обесценивания этих активов.

От того, насколько оптимально соотношение собственного и за­емного капитала, во многом зависит финансовое положение предприятия.

Данные о динамике и структуре источников капитала представлены в Приложении В

На анализируемом предприятии за отчетный период увеличилась сумма заемного капитала и снизилась сумма собственного капитала.

Собственный капитал на начало периода составлял 87 730 тыс.руб. и снизился на 5105 тыс.руб. По структуре снижение произошло с 12,9% до 8 %.