Файл: Основы работы с операционной системой Windows 7 (Основные принципы администрирования ОС).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Увеличена эффективность во время простоя, то есть ОС уменьшает утилизацию ресурсов системы и замедляет или приостанавливает многие из фоновых активностей в периоды неактивности пользователя.

3. Коалесцирующие таймеры. Другими словами все фоновые работы, которые не возможно остановить, группируются таким образом, чтобы их выполнение происходило одновременно.

4. Старт сервисов по событию.

В этой версии Windows отличие от предыдущих, немало сервисов, которые после запуска машины по умолчанию не запускаются вообще. Они запустятся только после возникновения каких-либо событий (подключение устройства, смена ip адреса на сетевом интерфейсе и.т.д.).

5. Улучшенное управление питанием процессора.

Появился доступ к новым драйверам, которые поддерживают последние технологии.

6. Управление питанием устройств.

Поэтапное адаптивное уменьшение яркости дисплея, поддержка спецификации устройств Intel HD Audio low power, режим “selective suspend” для устройств Bluetooth

7. Управление питанием сетевых устройств.

Физическое отключение сетевого интерфейса от сети при помощи отключения сетевого кабеля переводит сетевой интерфейс в режим пониженного потребления энергии.

8. Групповые политики управления питанием.

Режим пониженного потребления беспроводных устройств теперь управляется при помощи групповых политик. Доступ ко всем политикам управления питанием осуществляется через Group Policy Preferences.

9. Трассировка событий и запросов изменения режима питания.

Она дает возможность создавать отчеты в формате HTML.В данной версии доступ к трассировке событий и запросов изменения режима питания обеспечивается при помощи powercfg.exe.

10. Новый провайдер питания WMI.

Дает возможность управлять настройками питания при помощи сценариев Powershell 2.0 на локальной и удаленных машинах.

3. Администрирование ОС Windows 7: основные задачи и принципы, сетевые возможности

3.1 Основные принципы администрирования ОС

Обеспечить эффективную и надежную защиту ОС невозможно при помощи одних только программно-аппаратных средств. Эти средства в обязательном порядке должны, дополняться административными мерами защиты. Без постоянной квалифицированной поддержки со стороны администратора даже самая надежная программно-аппаратная защита оборачивается фикцией.


Основные административные меры защиты[12]:

1. Постоянный контроль корректности функционирования ОС, в особенности ее подсистемы безопасности. Такой контроль наиболее удобно организовать в том случае, когда ОС поддерживает регистрацию событий. В этом случае ОС автоматически регистрирует в специальном журнале самые важные события, которые произошли в процессе функционирования системы.

2. Обеспечение и поддержание адекватной политики безопасности. Политика безопасности обязана непрерывно корректироваться, оперативно реагируя на изменения в конфигурации ОС, установку, удаление и модификацию конфигурации прикладных программных продуктов и расширений ОС, попытки злоумышленников преодолеть защиту ОС и т.д.

3. Проведение инструктажа пользователям ОС по поводу необходимости соблюдения мер безопасности при работе с ОС, и контроль за соблюдением этих мер.

4. Регулярное создание и обновление резервных копий программ и данных ОС.

5. Постоянный контроль изменений в конфигурационных данных и политике безопасности операционной системы.

Основными принципами администрирования операционной системы являются:

- Непрерывность.

- Комплексность.

- Актуальность.

- Адекватность;.

- Непротиворечивость. (разграничение доступа, настроек процессов).

- Формальный подход. Применение методик (инструкций, положений, приказов, РД и прочих рекомендательных документов) и четких концептуальных принципов при постановке задач администрирования и их реализации.

-Подконтрольность.

    1. 3.2 Домашняя сеть

Домашняя группа является новой функцией в Windows 7, при помощи которой абсолютно любой пользователь может настроить общий доступ к файлам или принтеру в домашней сети. В результате для получения доступа к файлам и принтерам на других ПК домашней сети для этого всего лишь надо кликнуть мышью.

При настройке или присоединении к домашней группе можно выбирать библиотеки и принтеры, требующие совместного использования совместно, либо изменить их в будущем. Домашнюю группу можно защитить паролем, который также можно изменить в любое время.

Благодаря домашней сети все ПК, которые присоединены к домашней сети, получают доступ к определенным данным, находящиеся на любом домашнем компьютере.

При этом домашняя сеть находится под строжайшей защитой, и проникнуть в нее посторонним лицам предельно сложно. Чтобы добавить ПК в «Домашнюю группу» требуется знать пароль, автоматически генерируемый системой при первой активации функции «Домашняя группа».


    1. 3.3 Создание домашней группы

Под домашней группой понимают группу компьютеров в домашней сети, которые имеют доступ к файлам и принтерам. Функция домашней группы облегчает получение общего доступа к данным. Доступ можно предоставлять в изображений, музыки, видео, документов и принтеров другим пользователям домашней сети.

Для настройки домашней группы необходимо наличие домашней сети. Для начала в центре управления сетями и общим доступом на панели управления нужно проверить, что для текущего сетевого размещения установлен параметр «Домашняя сеть». Это необходимо потому, что домашняя группа работает только в домашних сетях. Чтобы изменить сетевое размещение, просто щелкните текущий параметр и выберите любой другой. (Однако не следует устанавливать параметр «Домашняя сеть» для публичной сети. Обычно она не является безопасной.)

Доступ к домашней группе можно ограничить паролем, который можно изменить в любое время. Другие пользователи не могут вносить изменения в файлы, открытых для общего доступа, если владелец файлов не предоставит им соответствующее разрешение.

После создания домашней группы или присоединения к ней можно выбрать библиотеки, к которым нужно предоставить совместный доступ. Доступ к отдельным файлам или папкам можно закрыть, в другие библиотеки - открыть позже.

Домашние группы поддерживаются в операционных системах Windows 8.1, Windows RT 8.1 и Windows 7. Присоединиться к домашней группе с ПК на платформе Windows RT 8.1 можно, но создать домашнюю группу или предоставить домашней группе доступ к содержимому на таком компьютере невозможно. В ОС Windows 7 Starter и Windows 7 Home Basic можно присоединиться к домашней группе, но нельзя ее создать.

    1. 3.4 Присоединение к домашней группе или ее создание

При настройке ПК с ОС Windows 7 домашняя группа создается автоматически. Если в домашней сети уже есть домашняя группа, к ней можно присоединиться. Необходимо выполнить следующие действия:

1. Открыть домашнюю группу. Для этого нажать кнопку Пуск, выбрать элемент «Панель управления», в поле поиска ввести домашняя группа, а затем выбрать элемент «Домашняя группа».


2. На странице «Предоставить общий доступ другим домашним компьютерам под управлением Windows 7» выбрать «Создать домашнюю группу», а затем следовать инструкциям.

После создания в сети домашней группы нужно присоединиться к ней. Для этого нужен пароль домашней группы, его можно получить от лица, который ее создал.

Чтобы присоединиться к домашней группе, на ПК, необходимо выполнить следующие действия:

1. Открыть «Домашняя группа». Для этого нажать кнопку Пуск, выбрать элемент “Панель управления”, в поле поиска ввести домашняя группа, а затем выбрать элемент “Домашняя группа”.

2. Нажать кнопку “Присоединиться сейчас”, следовать инструкциям на экране.

Получение доступа к файлам или папкам на других ПК домашней группы осуществляется следующим образом:

1. Нажать кнопку “Пуск” , выбрать имя пользователя.

2. Под элементом “Домашняя группа” выбрать учетную запись пользователя, к файлам которого нужно получить доступ.

3. В списке дважды щелкнуть библиотеку, к которой нужно получить доступ, после чего дважды щелкнуть файл или папку, к которым надо получить доступ.

Создав домашнюю группу или присоединившись к ней, можно выбрать библиотеки, к которым следует предоставить доступ для других пользователей в домашней группе. Сначала в библиотеки открывается доступ в режиме “Чтение”. Это означает, что пользователям разрешается просматривать или воспроизводить содержимое библиотеки, но запрещается изменять файлы библиотеки. Можно настроить уровень доступа, а также прекратить доступ к некоторым файлам или папкам.

Запрет общего доступа к библиотеке.

1. Открыть “Домашняя группа”. Для этого нажать кнопку “Пуск”, выбрать элемент “Панель управления”, в поле поиска ввести домашняя группа, а затем выбрать элемент “Домашняя группа”.

2. Снять флажки для каждой библиотеки, для которой прекращается доступ, и нажать кнопку “Сохранить изменения”.

Запрет общего доступа к определенным файлам или папкам

1. Нажмите кнопку Пуск Изображение кнопки «Пуск», выберите имя пользователя.

2.Перейти к файлу или папке, для которых нужно отменить общий доступ, и выбрать их.

3.Выполнить одно из следующих действий.

3.1. Чтобы запретить доступ к файлу или папке, щелкнуть на панели инструментов параметр общий доступ для и выбрать пункт “Никому”.

3.2.Чтобы предоставить доступ к файлу или папке некоторым пользователям, щелкнуть на панели инструментов параметр общий доступ для и выбрать пункт “Определенные пользователи”. Выбрать каждого пользователя, которому будет предоставлен доступ, и нажать кнопку “Добавить”. После окончания нажать кнопку “Общий доступ”.


3.3. Чтобы изменить уровень доступа к файлу или папке, щелкнуть на панели инструментов параметр общий доступ для и выбрать пункт “Домашняя группа (чтение) или Домашняя группа (чтение / запись)”.

Изменение настроек домашней группы при необходимости

В любое время после настройки домашней группы эти настройки можно изменить. Для этого сделать следующее.

1. Открыть “Домашняя группа”. Для этого нажать кнопку “Пуск”, выбрать элемент “Панель управления”, в поле поиска ввести домашняя группа, а затем выбрать элемент “Домашняя группа”.

2. Выбрать нужные параметры и нажать кнопку “Сохранить изменения”.

На странице «Настройки домашней группы» доступны следующие настройки, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Настройки домашней группы

Настройка

Описание

Доступ к библиотекам и принтеров

Выберите библиотеки и принтеры, которые будут совместно использоваться всеми участниками домашней группы.

Открыть общий доступ к файлам для устройств

Этот параметр позволяет совместно использовать медиафайлов всем сетевым устройствам. Например, можно совместно использовать изображения с помощью цифровой фоторамки или предоставить доступ к музыке с помощью сетевого медиаплеера.

Посмотреть или напечатать пароль домашней группы

Просмотр и печать пароля домашней группы.

Изменить пароль

Изменение пароля домашней группы.

Оставить домашнюю группу

Выход из состава домашней группы.

Изменить дополнительные параметры общего доступа

Изменение настроек поиска сети, совместного доступа к файлам, доступа к общим папкам, защищенного паролем общего доступа, подключения домашних групп и подключений файлам.

Запустить средство устранения неполадок домашней группы

Устранение неполадок домашней группы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день ПО достигает все нового и нового уровня. В следствии чего необходимо непрерывно приспосабливаться к новым продуктам программного обеспечения[4].

В рамках ПО следуют в свою очередь известные подслои:

  • операционные системы;
  • средства разработки приложений;
  • приложения.

ОС - это первичная программная оболочка для всякой ЭВМ, без ОС ЭВМ является неодушевленным предметом.