Файл: Понятие термина «страхование» и «сущность страхования».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С конца века и в видах страхования. перестает единственным видом . Все большее значение, в , страхование от , толчком к послужил в Лондоне в 1666 г., длив дня и уничтоживший 13 200 . него в был учрежден « », занимавшийся страхованием и сооружений, начал операции с 1681 г. В века в Англии жизни. В XVIII сельскохозяйственное страхование. страхования от Францию, а страхования от — Германию. С машинного в XIX века в Великобритании, а в и других страхование от несчастных . В 1825 г. во страхование граждан .

На третьем развития формой . Начало этапу страховых организаций и и концернов. Один из страховых , международный , был создан в в 1874 г. В вошли 16 обществ (Австрии, России, и др.). Но процесс монополистических после мировой . К 1920-х страхование как одно из при направлений в . С тех пор оно входит в областей экономики, капиталы.

чертами, и развитие рынка услуг, : 1) и увеличение еров и активов организаций; 2) объема ; 3) многообразие страхования; 4) аций по обязательному ; 5) операций по перестрахованию; 6) страховых ; 7) системы государственного за страховых ; 8) превращение в крупнейших , аккумулирующих и часть ; 9) выход за национальные , им международного характера и как данного — глобализация .

1.3 Функции и страхования как экономической

В странах с развитой играет важную и . По мнению Ю.А. и Е.Ф. , в связи с можно функции : функцию , социальную, инвестиционную и .

(например, Т.А. и О.Ю. ) имеют точку о том, что функций три: предупредительная, сбе (по автора, функцию с социальной), ( убытков). Помимо , данные указывают на то, что в ряде такие функции , как контрольная, и [7].

Через возмещается доля , вследствие пожаров, , техногенных и других неблагоприятного . Тем страхование функцию .

Получаемое от компаний направляется на восстановление (а при средств — и на ) и поврежденных материальных , что в счете экономическому .

широко для решения общества, т. е. оно функцию. Данная в нескольких аспектах. , страховые оказывают застрахованным при и наступлении в результате и заболеваний. Страховые и реабилитацию потерпевших, утраченные . В смерти ого его близким , которые не снижать до жизни. Выплаты за или поврежденное способствуют сохранению ими материального . Тем самым роль илизатора граждан.

В существенно роль в нном обеспечении. и рост продолжительности в привели к работающего населения и пенсионеров. страны при реализации пенсионных , на распределительном . расходы на обеспечение и так , и дальнейший их рост . В создавшейся договоры , заключаемые за граждан или их , с одной , уровень пенсионеров, а с — финансовую нагрузку на .


Далее, сберегательных потребно . Многие расходы (, с приобрете жилья, , на образование) не осуществить за своих , поэтому они в накоплении . Одним из способов является страхования жизни. , страховые являются , проблему . В странах с рынком в до 1% трудоспособного .

С помощью накопления для развития экономики. Тем страхование функцию. , что , которые больше , тенденцию к быстрому . В отличие от коммерче , которые на на короткий период, (особенно по страхованию ) полученными в страховых в течение дли (10 и более лет). В с в развитых странах являются инвесторами. ьный денежных , обязательств органи их идеальным источником « » для и правительства.

С помощью снижение пления неблагоприятных и убытки от вления , тем самым страхование . Данная проявляется в двух .

, часть взносов по страховые направляют на резервов преду . из этих резервов для мер, направленных на аварий, , йных явлений , случаев, .

, предупредительная страхования в том, что организации от своих , они сами осуществляли , направленные на событий, от которых страхования.

ГЛАВА 2. ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА 

2.1 Механизм обеспечения государственного страхования

Ое государственное страхование – это вид , обеспеющего защиту интересов, а интересов, связанных с и здоровьем служащих опреде категорий, за счет средств министерств и федеральных исполнительной власти ()[8].

Действующий порядок u обязательного государственного ания жизни и сотрудников органов дел установлены Федеральным от 28 марта 1998 г. № 52- (в редакции от 8 2011 г.) «Об обязательном страховании жизни и военнослужащих, граждан, на военные , лиц рядового и начальствующего органов внутренних дел Федерации, Государственной ивопожарной , органов по контролю за наркотических средств и веществ, сотрудников и органов уг системы».

Обязательное страхование жизни и сотрудников органов дел является из форм обязательного . В этой форме страхователь платит страховщику за бюджетных средств. А бюджетных средств, как , является объектом не только , но и публичного права. , отношения по договору государственного страхования органов дел являются в основе не только гражданско-правовыми, но и публично-правовыми.


Консенсуальность страхования из его законодательного определения (ст. 929 и 934 ГК). требованиям ст. 957 ГК, договору ательного государственного сотрудников внутренних дел присущи и реального договора (п. 2 ст. 433 ГК), , договор, если в нем не иное, в силу в момент страховой премии или ее взноса. Однако в нем быть вступление в силу с достижения соглашения по существенным условиям. В случае страховой премии производиться во исполнение заключенного сторонами договора . Кроме того, характер договора не возможности достичь по всем условиям еще до уплаты премии[9].

Вступление обязательного государственного сотруд органов внутренних дел в может быть и к любому иному после соглашения по всем условиям, а не только к страховой премии ().

Момент договора обязательного страхования сотрудников внутренних дел в силу быть только самими . При этом вступление в силу не может после страхового случая.

договора обязательного страхования сотрудников внутренних дел тем, что страхователь уплачивает премию, а страховщик риск наступления случая, при которого производит выплату.

Взаимный договора обязательного страхования органов внутренних дел , поскольку обе его стороны при на себя обязанности: – сообщать об изменении страхового , выплачивать страховые , если страховая не была полностью уже при заключении , уведомить страховщика о страхового случая и т. д., а – произвести выплату и т. п.

Рисковый договора обязательного страхования сотрудников внутренних дел в том, что обязанность страховщика страховую выплату не сразу и далеко не во договорах , а лишь при наступлении случаев. Соответственно, стра в одних случаях доход на основе, а в других произвести выплату, которой существенно полученное им .

Осуществление обязательного страхования специализиро страховой организацией исключить использование средств, выделяемых на эти , в других направлениях, а злоупотребления органов исполнительной по отношению к своим .

Объектами обязательного страхования жизнь и здоровье органов внутренних дел. Это , что такие объекты, как причинения вреда третьему или иные риски ьному страхованию не подлежат. и здоровье лиц подлежат обязательному у страхованию со дня начала по день её окончания.

договора государственного страхования дников органов дел является особого услуга, страховщик оказывает и которая воплощается в страхового риска (ественная предмета договора страхования) в пределах суммы (количественная предмета обязательного ).


В соответствии со ст. 4 Закона № 52- страховыми случаями при осу обязательного страхования сотрудников внутренних дел, с наступлением возникает право на страховой , являются[10]:

  • гибель () застрахованного лица в прохождения службы до истечения года после со службы вслед увечья (ранения, , контузии) или , полученных в период службы;
  • установление лицу инвалидности в прохож службы либо до одного года увольнения со службы увечья (, травмы, контузии) или ания, полученных в период про службы;
  • получение лицом в прохождения службы тя или легкого увечья (, травмы, контузии);
  • сотрудника внутренних дел со службы, в с признанием их военно-врачебной не годными к службе или годными к вследствие увечья (, травмы, контузии) или , полученных в период службы.

Одним из условий договора государственного страхования размер страховой . Согласно п. 1 ст. 43 ФЗ «О поли», жизнь и здоровье полиции подлежат государственному за счет ассигнований федерального на соответствующий год[11].

Определение тяжести увечий (, травм, ) застрахованных лиц соответствующими медицинскими (военно-врачебными комиссиями) ОВД[12].

страховых производится независимо от , причитающихся застрахованным по иным видам страхования за случаев установленных п. 3 ст. 1 № 52-ФЗ.

Таким , обязательное государственное жизни и овья сотрудников органов дел следует рассматривать как ятельную, некоммерческую страхования, опосредуется через стра правоотношения, возникающие в закона или (и) договора, изующиеся не специальным объектом – и здоровье сотрудников органов дел, вред которым быть только в результате осу последними своих обязанностей, но и характерным участников, государство в лице уполномоченного органа вы в роли страхователя, а страховая осуществляет непосредственно выплату сумм.

В современной обязательное страхование жизни и сотрудников органов дел воплощается в жизнь органы страхования в соответствии с ГК РФ и России о страховании.

Договор государственного страхования и здоровья со органов внутренних дел – это факт, порождающий стра обязательство, участниками являются , страхователь, выгодоприобретатель, лицо.

2.2 Содержание и договора обязательного страхования


Обязательное страхование – это финансовый , позволяющий застраховать жизнь и на случай временной или потери трудоспособности. Он обеспечить защиту от потери дохода. Как видно из – это социальное страхование в обязательном порядке. взимания стра взносов, их размер и оказания социальных едины для всех граждан, вне от их социального положения, дохода и т.д.[13]

Обязательное страхование регулируется законом №165-ФЗ от 16 1999 г. «Об основах социального страхования» и законодательными актами, и принятыми как органами законодательной , так и органами местного в регионах Российской [14].

Традиционно социальное страхование на пенсионное, медицинское, в с утратой работы, случаями и заболеваниями. Такое обеспечивает более расчет финансовых , необходимых для видов страхо и исключает возможность их в пользу других, что в объединенных .

Реализация обязательного страхования относится к страховщиков, которые Правительством РФ на федеральных законов о его видах. В настоящее страховщиками в системе социального Российской Федерации упают:

  • Пенсионный РФ (ПФР);
  • Фонд страхования РФ ( РФ);
  • Федеральный фонд медицинского страхования ( РФ).

Каждый из них является из государственных фондов, относящихся к единой системе Российской . Их бюджеты утверждаются в самостоятельных законов[15].

Обязательное страхование является юридических, , координационных , разработанных государ, которая направлена на гражданам страны видов за, которые он имел до начала пенсионного [16].

В основу регулирования в Федерации положены нормы закона, изданного в 2001 года за 167-ФЗ[17], в определены правовая субъектов, регламент их тношений, основания их и методы прав и обязанно, отмечен уровень каждого субъекта.

по страхованию является соглашением пенсионным фондом и в интересах застрахованного либо его , согласно которого обязуется назначить и ему по достижению пенсионного накопительную трудовой пенсии или осуществить правопреемникам, в случае его (Приложение 1).

В описываются:

  • и обязанности Пенсионного , застрахованного лица;
  • накоплений, поступивших от лица, их идирования;
  • регламент, назначения, осуществление из накопительной части пенсии;
  • выдачи правопреемникам умершего застрахо лица; ответственность за допущенные арушения, связанные с или ненадлежащим исполнением , возложенных на них договором в с нормами РФ;
  • порядок введения , требования, предъявляемые к ржению; продолжительность действия.