Файл: Бухгалтерская отчетность организации: порядок ее составления и анализ (ООО «ЭЛЕГИЯ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Этапы составления бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность состоит из следующих этапов:

  • Инвентаризация имущества – важный элемент бухгалтерской отчетности;
  • Закрытие счетов в ООО «ЭЛЕГИЯ»;
  • Реформация бухгалтерского баланса.

Инвентаризация имущества – важный элемент бухгалтерской отчетности

Обязательным условием перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является проведение инвентаризации. Инвентаризация имущества – это сверка данных бухгалтерского учета ϲ фактичеϲким наличием имущеϲтва в офиϲе, на складе, в обособленном подразделении хозяйствующего субъекта. Проводя инвентаризацию имущества, преследуют также цель проверки его состояния.

Перед проведением инвентаризации в первую очередь оформляют приказ руководителя о проведении инвентаризации, а затем регистрируют его в журнале. Для этих документов предусмотрены специальные формы - № ИНВ – 22 и ИНВ – 23.

С помощью инвентаризации проверяется правильность данных первичного учета и выявляются ошибки, допущенные в учете, учитываются неучтенные хозяйственные операции, контролируется сохранность имущества и оценивается правильность расчетов финансовых обязательств.

Для обеспечения достоверности данных инвентаризации при еепроведении необходимо строго соблюдать Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. Инвентаризация проводится постоянно действующей или рабочей инвентаризационной комиссией, утвержденной приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации. В ее состав включаются представители администрации организации, работники бухгалтерии и другие специалисты (экономисты, инженеры, техники).

Оформляются инвентаризация и ее результаты соответствующей первичной учетной документацией.

Перед началом инвентаризации бухгалтер должен представить комиссии данные бухгалтерского учета, в которых зафиксированы перечень и стоимость имущества хозяйствующего субъекта. В регистрах учета должны быть следующие данные:

  • дата и наименование той или иной хозяйственной операции;
  • ее сумма;
  • остатки по счетам бухгалтерского учета на начало и конец года.

Руководитель инвентаризационной комиссии обязан завизировать приходные и расходные документы и сделать в них запись «до инвентаризации на (дата)».


На основании этих документов комиссия определяет стоимость имущества и обязательств организации к началу инвентаризации. Эти данные заносят в инвентаризационные описи и акты.

Дату инвентаризации определяет руководитель хозяйствующего субъекта по согласованию с главным бухгалтером. Обычно ее проводят по состоянию на 1 октября или 1 декабря отчетного года.

Комиссия проводит инвентаризацию на основании договоров, платежных документов, актов сверки расчетов, налоговых деклараций, авансовых отчетов.

В акте должно быть указано:

  • Счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;
  • Суммы задолженности, согласованные и не согласованные с дебиторами;
  • Суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.

К акту прикладывают справку. В справке отражают: реквизиты каждого дебитора или кредитора организации, причину и дату возникновения задолженности, сумму задолженности.

Таким образом, с помощью инвентаризации:

  • проверяется полнота и достоверность данных бухгалтерского учета;
  • выявляются ошибки, допущенные в учете;
  • принимаются на учет неучтенные хозяйϲтвенные объекты;
  • контролируетϲя ϲохранноϲть хозяйϲтвенных ϲредств;
  • выявляются и предупреждаются неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи.

Закрытие счетов ООО «ЭЛЕГИЯ»

Важным этапом подготовительной работы перед составлением бухгалтерской отчетности является закрытие счетов. Порядок закрытия счетов может быть разным.

Основу его составляет следующая последовательность:

1. В конце каждого отчетного периода распределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы, собранные на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Суммы дебетовых оборотов по этим счетам полностью списываются кредитовыми оборотами в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» или 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж». На конец отчетного периода остатка на счетах 25 и 26 быть не должно.

2. На счетах 20 и 23 калькулируется фактическая себестоимость готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и списывается в дебет счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» (при учете продукции (работ, услуг) по нормативной (плановой) себестоимости) или в дебет счета 43 «Готовая продукция» (при учете продукции (работ, услуг) по фактической себестоимости)1. Дебетовое сальдо счетов 20 и 23 показывает стоимость незавершенного производства.


3.  Суммы, относящиеся к проданной готовой продукции (работам, услугам), списываются:

Д 90-2 — К 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

или

Д 90-2 — К 43 «Готовая продукция».

Обороты по дебету и по кредиту счета 40 обязательно должны быть равны, т.е. счет 40 закрывается ежемесячно и сальдо на отчетную дату не имеет, а дебетовое сальдо счета 43 показывает остаток готовой продукции.

4.  Счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» ведутся в разрезе субсчетов, которые в течение отчетного года не закрываются. В зависимости от назначения каждого субсчета на нем накапливаются дебетовые или кредитовые обороты. Финансовый результат ежемесячно выявляется на счетах 90 и 91 путем сравнения соответствующих кредитовых и дебетовых оборотов и отражается соответственно на счете 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» или на счете 91, субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов». Закрываются счета 90 и 91 только один раз по окончании отчетного года при реформации баланса.

5.  По другим счетам, которые используются организацией для ведения бухгалтерского учета, в конце каждого отчетного периода подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты и выводится конечное сальдо. По некоторым счетам, например 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Раϲчеты по налогам и ϲборам», 69 «Раϲчеты по ϲоциальному ϲтрахованию и обеϲпечению», 71 «Раϲчеты ϲ подотчетными лицами», 76 «Раϲчеты с разными дебиторами и кредиторами», следует исчислять развернутое сальдо.

Реформация баланса – завершающие записи отчетного года

Реформация баланса – это списание прибыли (убытка), полученной хозяйствующим субъектом за прошедший финансовый год. Реформацию проводят 31 декабря, после того как в учете организации будет отражена последняя хозяйственная операция. Сама операция по реформации баланса состоит из того, что закрывают счет 99 «Прибыли и убытки», на котором в течение года учитывается:

  • доходы и расходы от чрезвычайных ситуаций;
  • производилось начисление налога на прибыль;
  • собиралась информация о суммах штрафов за налоговые правонарушения.

Затем включают финансовый результат, полученный хозяйствующим субъектом за прошедший год, в состав нераспределенной прибыли или непокрытого убытка.

Делают это следующим образом: по итогам года на счете 99 образуется кредитовое или дебетовое сальдо. Это сальдо списывают последней записью отчетного года, составляя следующие бухгалтерские проводки:


а) Д-т 99 К-т 84 - по итогам фирма получила прибыль;

б) Д-т 84 К-т 99 – фирма получила убыток.

2.3 Анализ основных показателей ООО «ЭЛЕГИЯ»

2.3.1 Анализ бухгалтерского баланса ООО «ЭЛЕГИЯ»

Бухгалтерский баланс является основным источником информации для заинтересованных пользователей об имущественном и финансовом состоянии организации.

Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки имущества организации по составу и размещению и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату. Бухгалтерский баланс должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером организации. Важнейшей задачей анализа совокупных активов является оценка их состава и структуры.

Проведя тщательный анализ отдельных активов предприятия можно дать общую оценку изменения совокупных активов предприятия (имущества предприятия). Для этого целесообразно рассчитать следующую таблицу:

Таблица 1 - анализ состава и структуры совокупных активов ООО «ЭЛЕГИЯ» за 2016 – 2017 гг.

Показатели

абс. изм., т.р.

Темп роста

2016г.

2017г.

т.р.

%

Основные ϲредϲтва

0

0

0

0

Финанϲовые вложения

0

0

0

0

Запаϲы

51

3242

+3191

+6256%

НДϲ по приобретенным ценноϲтям

0

385

+385

+100%

Дебиторϲкая задолженноϲть

427

15701

+15274

+3577%

Денежные ϲредϲтва

39

65

+26

+66%

Баланϲ

517

19393

+18876

+3651%


Вывод: ϲовокупные активы в 2017 году по сравнению с 2016 годом выросли на 18876 тыс. руб. преимущественно за счет роста дебиторской задолженности и запасов. В 2017 году выделена сумма НДС, которая составила 385 тыс. руб. (в 2016 году НДС по приобретенным ценностям в составе оборотных активов отсутствуют). Денежные средства выросли на 66% в 2017 году по сравнению с 2016 годом.

В пассиве бухгалтерского баланса отражаются кредитовые остатки по счетам Главной книги. Статьи пассива группируются в три раздела, объединяющие показатели, однородные по экономическому показателю. Разделы баланса имеют сквозную нумерацию, то есть разделы 1,2 – актив, разделы 3,4,5 – пассив.

Для характеристики изменения состава и структуры пассивов ООО «ЭЛЕГИЯ» рассчитывается таблица:

Таблица 2 - анализ структуры пассивов баланса ООО «ЭЛЕГИЯ» за 2016 – 2017 гг.

Показатели

абс. изм., т.р.

Темп роста

2016г.

2017г.

т.р.

%

Уставный капитал

10

10

0

0

Добавочный капитал

0

0

0

0

Резервный капитал

0

0

0

0

Нераспределенная прибыль

380

1077

+697

+183,42%

Краткосрочные заемные средства

0

16414

+16414

+100%

Кредиторская задолженность

127

1892

+1765

+1389%

Доходы будущих периодов

0

0

0

0

Баланс

517

19393

+18876

+3651%

Вывод: Пассивы ООО «ЭЛЕГИЯ» представлены собственным капиталом и краткосрочными обязательствами. Капитал общества вырос в 2017 году по сравнению с 2016 годом за счет увеличения нераспределенной прибыли на 697 тыс. руб. Краткосрочные обязательства - увеличились главным образом за счет получения в 2017 году заемных средств в размере 16414 тыс. руб. Кредиторская задолженность в 2017 году по сравнению с 2016 годом возросла на 1765 тыс. руб.