Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий (ООО «Субару-сервис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во второй главе рассмотрена основная характеристика деятельности предприятия, дана оценка существующей системы мотивации. В компании трудится 9 человек. Численность работников в компании растет, с небольшим процентом текучести. Исходя из имеющейся информации, полученной в ходе анализа документов предприятия, бухгалтерских отчетов, проведенного опроса, анкетирования, тестирования, были выявлены следующие проблемные зоны - прибыль компании с каждым годом падает, показатели рентабельности тоже, затратная составляющая растет. Большая часть сотрудников, довольная своей заработной платой, однако не считают премию мотивирующим фактором, воспринимают ее, как обязательную составляющую опалы труда, не зависящую от результатов работы. Сотрудники привыкли получать фиксированный доход и не стремятся к увеличению прибылей компании. В целом, показатели несовершенства существующей системы мотивации в компании ООО «Субару-сервис» таковы: не развита нематериальная мотивация, а материальное поощрение не зависит от результатов работы.

Кроме того, проведенное исследование показало, что многим сотрудникам компании важен карьерный рост и самореализация, а некоторых не устраивает график работы.

В третьей главе были предложены рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности системы мотивации персонала. Разработана программа совершенствования эффективной системы мотивации персонала, главный упор в которой делался на участие сотрудников компании в прибыли и изменение формы заработной платы. Не забыты и нематериальные методы стимулирования: награждение грамотами по результатам производственных соревнований, коучинг, возможность продвижения по карьерной лестнице.

Только комплексная система мотивации с обязательным учётом эмоциональной и материальной составляющей позволит добиться от сотрудников полной самоотдачи на работе, максимальной эффективности и продуктивности. Таким образом, можно считать, что цель работы достигнута.

Список использованных источников

Нормативные правовые акты

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.

Монографии и периодические издания

  1. Богачева Е.В. Развитие мотивации достижения и снижение уровня мотивации избегания неудач как способ оптимизации трудовой мотивации медицинских сестер // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». - Тверь, 2011. - Вып. 2 (15). - С.197-200.
  2. Вайншенк С. Законы влияния. Как побудить людей делать то, что вам нужно. Изд.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 272 с.
  3. Егоршин А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебное пособие. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 378 с.
  4. Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2013. - 64 с.
  5. Красильников С. Как повысить эффективность мотивации: от финансового неравенства к мотивационным деривативам // Проблемы теории и практики упр. - 2014. - № 3. - С. 50-57.
  6. Покотилова Я.С. Совершенствование форм мотивации персонала на предприятии // Проблемы инновационного развития российской экономики: Материалы III Всерос. науч.- практ. конф. - Воронеж, 2015. - С. 92-95.
  7. Полякова О.Н. Управление персоналом: Учебник / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева, О.Н. Полякова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 570 с.
  8. Уитворт Л., Кимски-Хауз Г., Сандал Ф. Ко-активный коучинг / Учебник: Пер. с англ. - М.: Международная академия коучинга, 2011. - 354 с.
  9. Федотова Г.А. Совершенствование мотивации персонала организации // Науч. тр. Sworld. - 2014. - Т. 25, № 4. - С. 66-74.
  10. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. / Пер. с англ. под ред. Т.Ю. Ковалевой. - СПб.: Питер.: 2015. - 336 с.

Интернет-ресурсы

  1. Официальный сайт ООО «Субару-сервис». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.subaru-tomsk.ru/ (дата доступа 05.02.2017).

Приложение 1

Рис. 1. Классификация методов управления мотивацией персонала

Приложение 2

Рис. 2. Методы материального и нематериального стимулирования

Приложение 3

Анкета

Уважаемые сотрудники ООО «Субару-сервис», прошу вас ответить на следующие вопросы с целью выявления проблем и формирования направления развития системы мотивации в компании.

1. Необходимо распределить 280 баллов по 12 сферам. Чем больше бал, тем эта сфера удовлетворяет вам в наибольшей степени.

Сферы

Балл

Коллеги

Начальник

Деятельность

Условия труда

Организация и руководство

Мое развитие

Оплата труда

Защищенность рабочего места

Режим работы

Социальный пакет

Совместимость работ с личной жизнью

Оценка достижений

Итого

280

2. Удовлетворены ли вы в целом своей работой?

а) удовлетворен

б) для меня важен карьерный рост, а его здесь нет

в) не удовлетворен заработной платой

г) не удовлетворен графиком работы

д) не удовлетворен

3. Что для вас в работе наиболее важно, кроме оплаты труда?

а) изучение нового

б) самореализация

в) удобный график работы

г) благоприятный психологический климат

д) приносить пользу

4. Устаивает ли вас ваша заработной плата?

а) да

б) нет

в) когда как

5. Зависит ли размер вашей заработной платы от результатов вашего труда?

а) да

б) нет

в) когда как

6. В полной ли степени вы реализуете свои навыки?

а) да

б) частично

в) не реализую

7. Оцените пожалуйста ваши условия для дальнейшего продвижения в компании?

а) хорошие

б) затрудняюсь ответить