Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий (ООО «Субару-сервис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данная группа методов включает в себя разнообразный арсенал способов и приемов, разработанных социологией, психологией и другими науками, изучающими человека. К числу этих методов относится анкетирование, тестирование, опрос, интервью и т.п.

Классификация методов мотивации может быть разделена: на организационно распорядительные (организационно - административные), экономические и социально-психологические, которые являются широко распространенными. Данная классификация основана на мотивационной ориентации методов управления и представлена на рис. 1 (приложение 1).

В современном менеджменте применяются и иные группировки методов стимулирования. Методы стимулирования можно так же сгруппировать в следующие виды: материальное и нематериальное стимулирование. Данные методы представлены в виде схемы на рис. 2 (приложение 2).

В системе стимулирования труда заработная плата занимает ведущее место. Она является главным источником повышения благосостояния работающего населения, поскольку составляет три четверти их доходов.

Все системы материальных стимулов должны быть построены таким образом, чтобы в них обязательно содержались все социальные программы - страхование, пенсионные выплаты, оплата всех видов отпусков, временной нетрудоспособности, всех льгот, надбавок и прочего.

Таким образом, в малом бизнесе применяются различные методы мотивации, направленные на повышение эффективной деятельности работников. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение и социально - психологических методов мотивации.

2. Анализ политики мотивации персонала малого предприятия ООО «Субару-сервис»


2.1. Характеристика системы мотивации персонала, применяемой в ООО «Субару-сервис»

Общество с ограниченной ответственностью «Субару-сервис» является юридическим лицом - коммерческой организацией, уставный капитал которой создан в целях извлечения прибыли.

Сервисная компания ООО «Субару-сервис» находится на рынке услуг с 2012 года. За этот отрезок времени компания зарекомендовала себя ответственным и надежным партнером, и уверенно закрепилась на рынке сервисных услуг Томской области.

Основной вид деятельности организации - диагностика и ремонт автомобилей.[12]

ООО «Субару-сервис» - это развивающаяся организация, которой управляет квалифицированный и ответственный персонал, с уважением относящийся к потребностям клиентов.

В корпоративных принципах ООО «Субару-сервис» прописано то, что компания ведет активную мотивационную политику персонала, оставляя за собой право на материальное и нематериальное премирование. Разработка и совершенствование системы мотивации входит в обязанности управляющего, контролируется и утверждается директором. Цель разработки системы мотивации состоит в повышении эффективности труда каждого сотрудника и организации в целом.

В ООО «Субару-сервис» основная ставка делается на материальное стимулирование. В организации действует окладно-премиальная форма оплаты труда. Основные принципы прописаны в Положении об оплате труда.

В организации устанавливаются следующие выплаты работникам за их труд (заработная плата):

- должностной оклад или тарифная ставка;

- ежемесячная стимулирующая выплата (надбавка премия) по итогам работы, за перевыполнение задания, за соблюдение техники безопасности, за самые высокие показатели в труде по соответствующей профессии, к юбилею, за добросовестное выполнение трудовых обязанностей;

- районный коэффициент;

- доплаты в размерах, регламентируемых законодательством РФ, при совмещении профессий и исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, за сверхурочную работу, работу в выходные дни.

Размер месячного должностного оклада работника организации, зависящий от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, определяется в трудовом договоре с ним и не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Размер месячного должностного оклада работника и максимальным размером не ограничивается. В месячный должностной оклад не включаются доплаты, надбавки и премии, иные компенсационные и социальные выплаты.


Премиальная надбавка - вознаграждение работника в виде дополнительной стимулирующей выплаты, устанавливаемой в соответствии с Трудовым договором с работником, начисляемой на должностной оклад работника без учета дополнительных доплат за совмещение профессий (должностей), и выплачиваемой ежемесячно при условии эффективного и качественного выполнения трудовых обязанностей, поручений руководителей.[13] Максимальный размер премиальной надбавки сотрудников сервисных служб компании составляет не более 100 % (из которых 20% зависят от производственных показателей) от должностного оклада и рассчитывается по системе МВО. Премиальная часть заработной платы сотрудников производственных отделов напрямую зависит от производственных показателей и может быть более чем 100% от оклада.

В таблице 1 рассмотрим, как в компании осуществляется материальное стимулирование. Рассмотрим на примере декабря 2015 года, как наиболее наполненного месяца различными премиями и надбавками.

Таблица 1

Материальное стимулирование работников ООО «Субару-сервис» за декабрь 2015 года

Сотрудник

Оклад

Премия за выполнение плана

Премия в честь нового года

Доплата за сверхуроч. работу

Районный

коэффициент

Итого

начислено

Директор

60000

0

10000

0

21000

91000

Управляющий

50000

10000

5000

0

19500

84500

Механик 1

35000

5000

3000

3000

13800

59800

Механик 2

30000

5000

2000

2000

11700

50700

Механик 3

30000

5000

2000

2000

11700

50700

Механик 4

30000

5000

2000

2000

11700

50700

Механик 5

25000

5000

2000

2000

11700

50700

Бухгалтер

35000

0

3000

0

11400

49400

Уборщик

помещений

10000

0

2000

0

3600

15600


Как видим из таблицы, заработная плата в компании является достаточно весомым фактором стимулирования. Сотрудники компании работают эффективно, а как следствие этого, организация имеет хорошую прибыль и готова ею делиться. Это можно назвать основным отличием между предприятиями малого и крупного бизнеса. Малый бизнес наиболее гибкий и в сплоченном узком кругу, все достижения компании являются достижениями всех сотрудников.

Так же в организации сотрудникам предоставляется социальный компенсационный пакет, сочетающий в себе методы материальной и нематериальной мотивации:

Для всех сотрудников:

Комплексное медицинское обслуживание по программе добровольного медицинского страхования по корпоративной программе, включающее в себя:

- экстренное и плановое стационарное обслуживание, амбулаторно-поликлиническое обслуживание и стоматологическую помощь;

- бесплатные ежегодные новогодние подарки для сотрудников и их детей в возрасте до 14 лет;

- помощь сотрудникам в получении льготного кредита в банках по программе корпоративный клиент;

- компенсация части стоимости путевки в детские лагеря Кемеровской и Томской области для детей сотрудников Общества;

- единовременное поощрение за добросовестный труд при увольнении работника в связи с уходом на пенсию, в том числе по инвалидности I и II группы;

- организацию льготного питания на территории Общества с контролем качества и ассортимента;

- возможность для сотрудников Общества подключиться к тарифу «Корпоративный» для оплаты услуг сотовой связи;

- предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска 1 сентября для сотрудников, чьи дети идут в первый класс школы;

- предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве 2-х дней для родителей при призыве детей в армию;

- предоставление единовременной материальной помощи по причине несчастного случая (пожар, внезапная смерть близкого родственника);

- компенсация части затрат, связанных с погребением сотрудника Общества, которые несут семья или родственники;

- ежемесячные выплаты семьям работников Общества, имеющим на иждивении 4-х и более детей, в размере 400 рублей на каждого ребенка;

- оказание одноразовой материальной помощи в связи с первым бракосочетанием.

Дополнительные льготы:

- обеспечение мобильными телефонами с оплатой услуг сотовой связи по лимиту, согласно занимаемой должности;

- компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях;


- оказание моральной и материальной поддержки в случае сложных жизненных ситуаций;

- оказание материальной помощи при рождении детей;

- оказание материального поощрения в связи с юбилейной датой рождения;

- компенсация части стоимости путевки в санаторно-оздоровительные учреждения Новосибирской и Томской области для сотрудника и членов его семьи.

Помимо этого проводятся корпоративные праздники, на которых вручаются грамоты лучшим работникам по итогам года.

Все эти виды мотивации и стимулирования закреплены в положении о материальной и не материальной мотивации ООО «Субару-сервис». Вместе с тем, не все из них применяются на практике, т.к. предприятие относится к малому бизнесу, то не всегда есть возможность отлучиться на длительные отпуска сотрудникам или уделить должного внимания поздравлениям. Однако, как уже убедились выше, материальное стимулирование в компании на достаточно высоком уровне.

В компании периодически поднимается вопрос о том, что денежные поощрения - это конечно очень важно, но для многих важны и другие моменты: самореализация, карьерный рост, использование интеллектуального потенциала, соревнования.

Все вышеназванное относится к важным инструментам нематериальной мотивации

В таблице 2 рассмотрим, насколько часто в компании применяется социальный компенсационный пакет, сочетающий в себе методы материальной и нематериальной мотивации, а также важные дополнительные инструменты нематериальной мотивации

Таблица 2

Частота применения социального компенсационного пакета, сочетающегося в себе методы материальной и нематериальной мотивации в ООО «Субару-сервис»

Вид дополнительной материальной и нематериальной

мотивации

Количество сотрудников, к которым была применена нематериальная мотивация

1 кв. 2015г.

2 кв. 2015г.

3 кв. 2015г.

4 кв. 2015г.

Комплексное медицинское обслуживание по программе добровольного медицинского страхования по корпоративной программе

8

9

9

9

Обеспечение мобильными телефонами с оплатой услуг сотовой связи по лимиту, согласно занимаемой должности

2

2

2

2

Компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях

1

1

1

1

Оказание моральной и материальной поддержки в случае сложных жизненных ситуаций

0

1

0

0

Оказание материальной помощи при рождении детей

0

0

0

0

Оказание материального поощрения в связи с юбилейной датой рождения

2

3

1

3

Компенсация части стоимости путевки в санаторно­оздоровительные учреждения

0

0

0

0

Вручение грамот

0

0

0

5

Проведение соревнований

0

0

0

0

Карьерный рост

0

0

0

0

Использование интеллектуального потенциала работника

0

0

0

0