Файл: Анализ организационной культуры (в конкретной организации) (Особенности организационной культуры в компании ООО «Парус»).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность и структура организационной культуры
1.1. Понятие организационной культуры
1.2. Функции и типы организационной культуры
1.3. Структура организационной культуры
2. Анализ организационной культуры в компании ООО «Парус»
2.1. Особенности организационной культуры в компании ООО «Парус»
2.2. Определение желаемого состояния организационной культуры
2.3. Предложения по совершенствованию организационной культуры в компании OOO «Парус»
Необходимо шире применить также следующие методы: гибкие рабочие графики, позволить планировать работу так, чтобы была возможность студентам обучаться, повышать профориентацию, расти в глазах окружающих. Предоставить дополнительные отпуска для нуждающихся по уходу за детьми, пенсионерами. Предоставить оплачиваемые больничные, медицинское обслуживание за счет компании. Ввести почетные грамоты, расширить функции и изменить характер труда, профессиональную подготовку.
Обеспечить прямые и обратные информационные потоки. Создать информационную обеспеченность сотрудников. Ввести метод регламентации деятельности сотрудников. Применить к компании так, чтобы не противоречили базовым ценностям корпоративной культуры компании, направленной на эффективную работу команды, сопровождающуюся проявлением инициативы, мобильности, профессионализма и творчества. Кроме того, нельзя забывать, что результативность проводимых мероприятий в рамках реформирования организационной культуры в значительной степени определяется уровнем развития кадрового состава компании ООО «Парус».
5. Внедрение системы управления качеством.
Следует осуществить внедрение системы управления качеством в соответствии с международными стандартами. Полагаем, это поспособствует явному повышению имиджа, как элемента организационной культуры, снизит риск и повысит доверие к компании со стороны клиентов.
Следует помнить, что все организации зависят от своих потребителей и поэтому необходимо выявление их потребностей, выполнения их требований в стремлении превзойти их ожидания. Сделать возможным регулярные анкетирования среди уже существующих, а также потенциальных потребителей продукта «Парус» на сайте ООО «Парус». Этот процесс совершенствования организационной культуры компании эффективен с использованием экспертных компьютерных систем.
В результате использования данной системы оценка опроса в виде анализа будет доведена в кротчайшие сроки до руководства и не потребует финансовых издержек компании. Опрос будет основан на реальных показателях и наблюдениях со стороны потребителя, что позволит оптимизировать качество и ряд предоставляемых услуг. Выбрать темп новых направлений предоставления услуг компанией.
6. Разработка мероприятий по уменьшению сопротивлений: на сегодняшний день наличие конкретно слаженной и соответствующей системы работы является одним из важных условий успешной деятельности компании. Многие государственные и коммерческие организации выявили необходимость регулярного проведения не только финансового, но и управленческого анализа. Важно давать оценку тому, какими инструментами руководствуется директор. Эффективны ли они и стоит ли внести поправки в процесс. Предоставить возможность получать независимую и объективную оценку своей системе функционирования для сотрудников путем опроса коллектива.
7. Развитие модели управления: один из важнейших элементов организационной культуры. Для повышения эффективности деятельности организации необходим пересмотр стиля управления на более демократичный. Директор должен стать лидером - вдохновителем.
Меры для улучшения стиля управления: ввести необходимость планерок, где будут оглашаться краткосрочные и долгосрочные цели ООО «Парус», общее положение дел в организации, делегирование полномочий. Освещаться новые идеи, возможные результаты.
Ввести меры для улучшения социально - психологического климата в управлении персоналом: руководителю необходимо общаться со своими подчиненными, интересоваться рабочей ситуацией, объявлять благодарность работникам, принесшим выгоду организации, заслужившим поощрения.
Урегулирование конфликтов: введение данного метода будет эффективно работать на формирование, поддержание и устранение отдельных элементов корпоративной культуры организации. Применение педагогических методов решения конфликтов, осуществляемых директором является одним из элементов управления. Директор не сглаживается конфликт, а выявляется виновник и наказывается, наложение штрафов, перевыполнением плана, выговором.
Меры по улучшению сложившихся норм поведения заключаются в введение четко выработанной нормативной базы по корпоративной культуре: корпоративного кодекса, кодекса поведения сотрудников, кодекса взаимоотношений с клиентами и т.д. Необходимо разработать единый корпоративный стиль, который может включать, например, скрипты в общении с клиентами, единый стиль одежды, единую модель управления.
Создать ресурс информирования коллектива, таким способом будет донесена информация необходимая для персонала о планах и действиях директора и следовательно поможет наладить доверительные взаимоотношения между руководством и подчиненными, создаст у сотрудников ощущение сопричастности и необходимости в данной работе.
Таким образом, применение вышеописанных методов, поспособствует улучшению организационной культуры OOO «Парус» и позволит компании успешно функционировать на рынке.
Заключение
Таким образом, в данной работе была исследована сущность организационной культуры. В ходе анализа типов организационной культуры, были выявлены следующие типы: клановая, рыночная, корпоративная и бюрократическая.
Мы пришли к выводу, что состояние компании ООО «Парус» стабильное, а преобладающая в ней организационная культура относится к типу «корпоративной». Культура «корпоративного» типа обусловлена высоким профессионализмом сотрудников, приверженностью к достижению целей. Сложился набор наиболее важных положений, принимаемых членами коллектива, получающих выражение в заявляемых компанией ценностях, убеждениях, образцах поведения, политике компании, миссии, философии, которые придают общий смысл действиям сотрудников ООО «Парус».
Человек, не разделяющий ценностей «корпоративной культуры» OOO «Парус» в конечном итоге покидает ее, а разделивший закрепляется в компании.
Обладание всесторонней точной информацией о желаемой организационной культуре в компании ООО «Парус», выражающейся в структуре, определении потребностей кадрового потенциала, его развитии, условиях труда, управленческой линии, позволило в дальнейшем систематизировать мероприятия по оптимизации организационной культуры.
Разработка мероприятий состояла из шагов, которые спланировали действия по совершенствованию организационной культуры. Мероприятия состоят в том, чтобы ускоренно вовлечь персонал в общее дело, уменьшив их сопротивление. Донести до всех членов компании, какой будет обновленная культура, на чем нужно акцентировать внимание, определив, что останется в компании неприкосновенным. Дальнейший шаг - планирование действий, которые затронут изменения организационной культуры.
Преобразование ведет к созданию эффективной команды и включает в себя следующие мероприятия:
1. Актуализация миссии, политики, целей компании, ее идеологии, норм поведения, философии;
2. Развитие кадровой политики, систематизация найма и увольнения сотрудников;
3. Совершенствование системы мотивации сотрудников, развитие профессионализма;
4. Повышение комфортности условий труда;
5. Внедрение системы управления качеством;
6. Разработка модели эффективного управления;
7. Разработка мероприятий по уменьшению сопротивлений.
По нашему мнению, директору необходимо обратить внимание на сферу трудовых ресурсов, мотивацию персонала. И в частности на адаптацию персонала. Слагаемые успеха компании ООО «Парус» - это успешная адаптация сотрудников, снижение уровня текучести кадров, уменьшение числа нарушений трудовой дисциплины, повышение уровня образования и культуры.
В конечном итоге, рассмотренные мероприятия по совершенствованию организационной культуры в компании ООО «Парус», будет возможным успешно реализовать на практике. Применение на практике мероприятий по оптимизации оргкультуры привнесет положительные изменения в деятельность компании. Делегирование полномочий создаст обстановку, при которой коллектив почувствует большую ответственность за выполнение работы, увеличение масштабов компании, расширение базы клиентов и роста компании, поспособствует приверженности к работе, улучшит социально - психологический климат внутри компании, создаст деловой имидж.
Список использованных источников
- Абчук В.А. Менеджмент. - СПб: Союз, 2009. – 184 с.
- Афоничкина А.И. Основы менеджмента.- СПб.: Питер, 2014. - 528 с.
- Карташова Л. В. Организационное поведение: Учебное пособие - М.: Инфра – М, 2015. – 157 с.
- Куликов Ю.А. Менеджмент в России и за рубежом // Организационная культура и система менеджмента качества. - 2015. - № 4. - С. 5-11.
- Ладыгин О.Г. Культура и управление // Модель организационной культуры: структура и факторы влияния. - 2016. - № 2. - С. 94-98.
- Мясоедова Т.Г., Малышева Н.И. Менеджмент в России и за рубежом // Организационная культура российских корпораций. - 2016. - № 3. - С. 139–141.
- Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Инструменты развития организационно культуры: Направления трансформации // Управление корпоративной культурой. - 2012. - № 1. - С. 18-27.
- Парахина В. Н. Теория организации. - М.: Кнорус, 2013. – 296 с.
- Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2011. – 386 с.
- Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. - СПб.: ГУИТМО, 2010. – 364 с.
- Шеметов П.В. Менеджмент. Управление организационными системами: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – 406 с.
- Шеметов П.В. Теория организации: курс лекций - М.: Омега – Л, 2016. – 282 с.
- Шиканов Л.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Томск: Издательство ТПУ, 2012. – 95 с.
Приложение 1
Рис. 1. Организационная культура и эффективность управления
Приложение 2
Анкетирование
Примеры анкет, характеризуют две позиции, текущее состояние организационной культуры и желаемое состояние. В анкетировании приняли участие практически все сотрудники.
При оценке следует присваивать показателям значение по каждому из 8 вопросов из расчета, что A+В+C+D должно равняться 100. Каждое значение минимально должно оцениваться 1 (0 нельзя ставить). Например: A=25 B=25 C=25 D=25.
Вопросы |
Как есть |
Как должно быть |
1) Ваша организация - это: |
||
A. Хорошо слаженный механизм |
A=30 |
A=30 |
В. Конкурентно - ориентированная среда |
B=30 |
B=30 |
C. Многочисленная семья |
C=20 |
C=10 |
D. Творческий коллектив |
D=20 |
D=30 |
2) Лидер организации: |
||
A. Заботится о координации и |
A=50 |
A=60 |
эффективности |
B=5 |
B=10 |
В. Конкретно ставит персональные и |
C=1 |
C=1 |
организационные цели |
D=44 |
D=29 |
C. Заботится о работниках |
||
D. Новатор, рисковый экспериментатор |
||
3) Цели организации - это: |
||
A. Поддержание уровня деятельности, |
A=10 |
A=15 |
эффективное использование ресурсов |
B=10 |
B=15 |
В. Удержание (расширение) доли рынка |
C=70 |
C= 68 |
C. Максимальное развитие и использование потенциала работников |
D=10 |
D=2 |
D. Поиск новых ниш на рынке, создание |
||
уникальных товаров, услуг, продуктов |
А=50 |
А=60 |
4Целостность организации поддерживается |
B=20 |
B=30 |
благодаря: |
С=20 |
С=5 |
А. Наличию должностных инструкций, |
D=10 |
D=5 |
положений, регламентов, формальных правил |
||
В. Соревновательной атмосфере, |
||
поставленным перед каждым конкретным |
||
задачам |
||
С. Наличию традиций и вовлечения |
||
персонала в управление |
||
D. Творческой атмосфере, возможности |
А=20 |
А=30 |
экспериментировать |
B=50 |
B=60 |
5) Организацию считают успешной, если: |
С=20 |
С=5 |
А. Высока исполнительность, низки |
D=10 |
D=5 |
издержки |
||
В.Достигаются конкретные намеченные |
||
цели |
||
С. Проявляется чуткость к заказчику, забота |
||
о работниках |
||
Э.Происходят усовершенствования, |
||
обновление, внедрение нового |
А=20 |
А=20 |
6) Работники стимулируются к: |
B=60 |
B=70 |
А. Точному исполнению предписанных |
С=10 |
С=5 |
функций |
D=10 |
D=5 |
В.Достижению намеченных |
||
индивидуальных результатов |
||
С. Совершенствованию своего мастерства |
||
D. Проявлению инициативы |
||
7) В неопределенной ситуации решения |
||
принимаются исходя из: |
А=60 |
А=60 |
А. Распоряжений руководства |
B=30 |
B=30 |
В. Общих соображений полезности для |
С=5 |
С=5 |
достижения целей организации |
D=5 |
D=5 |
С. Общего мнения на совещании |
||
D.Нeoбхoдимocти апробировать новые |
||
пути |
||
8) Для разрешения конфликтной ситуации |
||
требуется: |
||
А.Обращение к вышестоящему |
А=50 |
А=50 |
руководству |
B=15 |
B=15 |
В. Определить, какое решение будет |
С=15 |
С=15 |
наиболее результативно |
D=20 |
D=20 |
С. Консенсус |
||
D. Исследование различных вариантов |