Файл: Система налогового учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Исследования, проведенные в курсовой работе, показывают, что налоги в современном цивилизованном обществе являются основной формой доходов государства и необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.

Совокупность налогов, установленных законодательной властью и собираемых исполнительными органами, а также методы и принципы построения налогообложения представляют собой налоговую систему, которая началась с возникновением государства и по мере его развития, менялась, развивалась и совершенствовалась.

Переход России к новым, рыночным условиям потребовал иной налоговой политики, нового налогового законодательства и перестройки налоговой системы. Правительством Российской Федерации разработаны и осуществляются меры по стабилизации социально-экономического положения и выходу из кризиса, вызванного санкциями применяемыми странами Запада к России. В их реализации значительная нагрузка ложится на налоговую службу России и органы, с которыми в ходе работы приходится взаимодействовать (органы федерального казначейства, финансовые органы, налоговая полиция, различные регистрирующие и лицензионные органы, таможенные комитеты и другие).

Эффективная организация налогового учета позволяет увеличить поступления в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, позволяет вести строгий учет налогоплательщиков, учитывать платежи, поступающие от юридических и физических лиц в карточках лицевых счетов, осуществлять контроль за обоснованностью возвратов (зачетов) средств из бюджета, контролировать лицевые счета по налогам физических и юридических лиц, своевременно засчитывать переплату по налогу в счет погашения задолженности по уплате пеней и штрафных санкций по этому же налогу, а также производить своевременно зачет переплаты по одному налогу в счет погашения задолженности по другим платежам данного налогоплательщика.

Система мер по совершенствованию налоговой политики, должна быть направлена:

- на упрощение налоговой системы, т.е. следует максимально упростить все налоговые законы и сам механизм взимания налогов;

- на повышение собираемости налогов и сборов и усилению контроля их поступления в бюджет;

- упрощение системы реструктуризации задолженности по платежам в бюджет налогоплательщиков, когда единственным и главным условием проведения реструктуризации должна стать уплата текущих платежей;


- на уменьшения налоговых льгот (следует оставить только важнейшие социально – направленные льготы и льготы, стимулирующие инвестиции);

- на снижение налоговой нагрузки на отечественных производителей и ее перераспределение с реального сектора экономики в сферу потребления, однако, необходимо снижать постепенно, как за счет снижения налогов на юридических лиц, так и путем повышения налогов для физических лиц. Мои предложения по совершенствованию порядка взимания налогов, по организации налогового учета и отчетности о поступлении в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей следующие:

1) При формировании налоговой политики следует учитывать основные тенденции развития налоговых систем зарубежных стран с развитой рыночной экономикой, в частности сократить количество и ставки налогов, объединить их по налогооблагаемой базе;

2) Ограничить количество открываемых расчетных счетов для одного предприятия. Конечно, оперативное руководство и маневрирование финансовыми ресурсами требует иметь несколько счетов, однако зачастую организации имеют их несколько десятков, а крупные предприятия и несколько сотен;

3) На период задолженности по уплате налогов не разрешать предприятиям осуществлять долгосрочные финансовые вложения.

4) Ужесточить ответственность банков за задержку платежей в бюджет и за несвоевременное исполнение инкассовых распоряжений налоговых органов.

5) Запретить регистрацию коммерческих организаций лицам, которые ранее являлись учредителями предприятий, не рассчитавшихся по налогам с бюджетом.

6) Упростить систему отчетности о поступлении платежей в бюджет, путем упразднения некоторых показателей, которые дублируются в разных формах отчетности.

7) Совершенствовать уровень автоматизации отчетности о поступлении налоговых платежей в бюджет.

Однако только усилением фискальных методов повысить сбор налогов невозможно. Поэтому одной из основных задач должно быть целенаправленное воспитание у населения налоговой культуры, формирования общественного мнения.

Выполнение предлагаемых мероприятий должно проводиться комплексно, с учетом нормативных правовых и организационных факторов, в направлении совершенствования российского налогового права с принципами налогообложения, принятыми в международной практике.

Список используемой литературы


1. Закон РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.91г. N 943-1 (ред. от 16.11.97г.)

2. Закон РФ от 27.12.91r.N2118-l в редакции от 10.02.99г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»

3. Федеральный Закон от 08.01.98г. М6-ФЗ (принят ГД ФС РФ 10.12.97г.)

4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 г. N 145-ФЗ (принят ГДФСРФ 17.07.98г.)

5. Налоговый кодекс РФ (Часть первая) от 31.07.98 г. N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.98 г.)

6. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. - Москва, изд-во «ЭБМ-контур».1998.

7. Буткевич В. Между прошлым и будущим. Налоговиков уполномочили снизить налоги. // Экономика и жизнь. N 41 ,октябрь, 1998.

8. Добрынин А.Н., Тарасович Л.С. Экономическая теория. - Санкт-Петербург , изд-во «Дис». 1997.

9. Ермаков В.В. Проведение зачетов и возвратов по суммам налогов и пеням, неправомерно начисленным и уплаченным налогоплательщиками.

// Институт налогоплательщика. N2. 1998.

10. Зверховский В.А. Изменения в налоговом законодательстве. Произведенные и предстоящие. // Российский налоговый курьер. N2. 1999.

11. Кейлер В.А. Экономика предприятия. - Москва-Новосибирск, изд-во «Высшее образование». 1999.

12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – Москва, изд-во «ИНФРА-М».

1996.

13. Камышан В.А. Налоговый контроль в условиях кризиса.

// Российский налоговый курьер. N3. 1999.

14. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – Москва, изд-во «ИНФРА-М». 1997.

15. Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Строкова Н.П. Финансы на макроуровне. – Москва, изд-во «Высшая школа». 1998.

16. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – Москва, изд-во «ИНФРА-М». 1999.

Приложение 1

Суммарные доходы Москвы за 1786-1792гг.[4]

Статьи

Сумма

%

Отчисления от казенной

39609 руб. 93,25 коп.

67,1

Питейной продажи (в размере 1%)

Доходы с оброчных статей

13639 руб. 60,75 коп.

23,1

Доходы с записей в городовую

4358 руб. 00,00 коп.

7,4

Обывательскую книгу

Заем из гильдий

704 руб. 00,00 коп.

1,2

Трехгодичная подать с ушедшего

из 2-й гильдии купца

150 руб. 00,00 коп.

0,3

Проценты с вклада в банк

Воспитательного дома

529 руб. 59,5 коп.

0,9

Итого

58991 руб. 13,5 коп.

100


Превалирующим среди доходов, как видно из табличных данных, являются отчисления от государственной монопольной торговли винно-водочными изделиями. Однако и налоги занимают довольно заметное место, принося более 23% всех доходов столицы.

Приложение 2

Анализ поступления платежей в целом и по основным видам налогов за 1998 год[5]

Всего за 1998 г

В том числе по кварталам

ГУ квартал по месяцам

Отклонения IV кв. от III кв.

1

11

III

IV

X

XI

XII

+ -

в%

Поступило налогов и платежей всего

1619207

272466

496951

332859

516931

137710

151680

227541

+184072

+55.3

Федеральный бюджет

81990

10606

57734

21942

-8292

-8756

-5317

5781

-30234

-137,8

Территор. Бюджет

1537217

261860

439217

310917

525223

146466

156997

221760

+214306

+68,9

в том числе:

НДС-всего

-160412

-57606

-21658

-37975

-43173

31380

-14023

-60530

-5198

+13,7

Федеральный бюджет

-300002

-80503

-36064

-76837

-106598

-16487

-19974

-70137

-29761

+38,7

Бюджеты

Территорий

139590

22897

14406

38862

63425

47867

5951

9607

+24563

+63,2

Налог на прибыль всего

978523

192580

278907

213993

293043

35977

63070

193996

+79050

+36,9

Федеральный бюджет

348372

87050

87664

85732

87926

63560

12441

69129

+2194

+2,6

Бюджеты территорий

630151

105530

191243

128261

205117

29621

50629

124867

+76856

+59,9

Подоходный налог с физ. лиц

320903

77733

93780

56530

92860

22747

29444

40669

+36330

+64,3

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Бюджеты Территорий

320903

77733

93780

56530

92860

22747

29444

40669

+36330

+64,3


Налоговой инспекцией постоянно проводится работа по контролю полноты и своевременности поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней.

Приложение 3

Статьи доходов

1890г.

1891г.

Сумма,

руб.

Удельный

вес, %

Сумма,

руб.

Удельный

вес, %

Налоги прямые

4140577

57,7

4646328

57,4

Косвенные сборы и пошлины

292841

4,1

298026

3,7

Штрафы и пени

122822

1,7

132756

1,6

Доходы с недвижимых

320025

4,4

338643

4,2

Имуществ

Доходы с городских имуществ,

248306

3,5

266024

3,3

Находящихся в общем,

Пользовании

Сборы с особых предприятий

709520

9,8

674968

8,3

Сборы с городских изданий

151473

2,1

140555

1,7

Проценты с денежных сумм

118562

1,7

166062

2,1

Капиталов

Налог от продажи недвижимых

Имуществ

Налог от продажи движимых

7785

0,1

6340

0,1

Имуществ

Поступления для покрытия

1031145

14,3

1124785

13,9

Городских издержек

Случайные доходы

6840

0,1

19100

0,2

Сбор из суммы на постройку

50000

0,7

284750

3,5

Нового водопровода

Итого

7199896

100

8098337

100

Наиболее крупным из прямых налогов был налог с недвижимых имуществ. В указанный период он взимался по ставке 9 %. В 1890 г. данный налог обеспечил поступления 2,3 млн. руб. из 4,14 млн. прямых налогов, в следующем году - 2,8 млн. руб.

  1. Справедливость по горизонтали предполагает, что равные по доходам лица должны платить равные налоги.

  2. Принцип справедливости по вертикали заключается в том, что если равные по экономическому и социальному положению налогоплательщики платят равные налоги, то и неравные должны платить неравные налоги.

  3. Введена в действие в налоговых органах Приказом Госналогслужбы России от 19. 11. 98 г. N ГБ-3- 09\33

  4. Зверховский В.А. Изменения в налоговом законодательстве. Произведенные и предстоящие. // Российский налоговый курьер. N2. 1999

  5. В.Кашин Налоговая стратегия для чрезвычайного бюджета. // Экономика и жизнь. N 41, октябрь, 1998