Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели (рисунок 1).

Рисунок 1. Основная миссия ОАО «Хлебпром»

2.3 Анализ рынка и конкурентной среды ОАО «Хлебпром»

Непрерывный мониторинг конкурентной среды - необходимое условие для аналитической оценки рынка сбыта продукции компании и ориентации производства на удовлетворение потребностей рынка наиболее эффективным способом.

Для обеспечения качественного управления в компании разработаны перспективные стратегии в области конкурентоспособности, а также предусмотрены необходимые организационные меры по всем аспектам хозяйственного управления.

Основными конкурентами предприятия являются: фабрика "Красный октябрь", завод "Рот Фронт", концерн "Бабаевский", фабрика "Самара" (Nestle). Усиление конкуренции при одновременном расширении рынка кондитерской продукции создает дополнительные требования к обновлению ассортимента и повышению качества продукции. Преимущества конкурентов могут привести, к потере клиентов как существующих, так и потенциальных; а также приводят к потере занимаемой ниши на рынке «сладкой продукции» России.

Организации-потребители, как правило, имеют четкие ориентиры в отношении покупки товаров на таких рынках. Это - известность (бренды) продукции, надежность партнера, стабильность качества продукции, четкий график поставки, доступность цены продукции. Вместе с тем при определенных условиях большую значимость могут приобрести и другие конкретные факторы.

По существу, любое превосходство над конкурентами достигается за счет внедрения передовых технологий, и поэтому способность к внедрению новых технических и технологических элементов в деятельности компании, обеспечивающих первенство на рынке, является необходимой составляющей конкурентоспособности компании. В условиях жесткой конкуренции превосходство по качеству и цене является сегодня одним из важнейших фактором успеха на рынке.

2.4. Конкурентные преимущества компании

Основными конкурентными преимуществами компании «Хлебпром» являются:


Наличие собственных оригинальных брендов в основных нишах рынка;

Наличие ИСО 9001-2001 (система менеджмента качества), ИСО 14001-2000 (экология); OHSAS 18001:2007 (система менеджмента).

Внедрение

Системный интегратор Navicon завершил проект по внедрению и тиражированию ERP-системы на базе Microsoft Dynamics AX в ОАО «Хлебпром». Общее число пользователей превышает 300 человек в центральном офисе и региональных подразделениях компании. Система автоматизирует ключевые бизнес-процессы заказчика, связанные с управлением компанией и ее региональными структурами, продажами и логистикой.

Navicon внедрил ERP в ОАО «Хлебпром»

Системный интегратор Navicon завершил проект по внедрению и тиражированию ERP-системы на базе Microsoft Dynamics AX в ОАО «Хлебпром». Общее число пользователей превышает 300 человек в центральном офисе и региональных подразделениях компании. Система автоматизирует ключевые бизнес-процессы заказчика, связанные с управлением компанией и ее региональными структурами, продажами и логистикой.

ОАО «Хлебпром» - один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России. Компания имеет 4 производственные площадки и 18 сбытовых подразделений по всей территории России. «Хлебпром» осуществляет и экспортные поставки на рынки СНГ, США и Европы.

Новая единая ERP-система ОАО «Хлебпром» на платформе Microsoft Dynamics AX 2009 заменила собой разрозненные ИТ-решения, которые использовались в подразделениях холдинга. Сейчас с помощью ERP ежедневно осуществляется более 10 тысяч отгрузок продукции по всей России и планируется более 500 рейсов корпоративного и наемного транспорта. Внедрение единой ERP-системы позволило более, чем в два раза сократить сроки отражения оперативных данных по продажам. Для построения сводной корпоративной отчетности по всем подразделениям компании теперь требуется не более полутора часов времени. Наконец, около 1 миллиона рублей в месяц составляет экономия за счет отказа от непрофильной работы сотрудников по сбору и составлению отчетности.

Все подразделения ОАО «Хлебпром» подключены к функциональным модулям ERP, автоматизирующим продажи, формирование отчетности, складской учет готовой продукции, транспортную логистику. Интеграция ERP с системами управления складами и маршрутизации доставки обеспечивает эффективный контур управления ежедневными поставками, одновременно предоставляя оперативную информацию о работе подразделений топ-менеджменту компании в режиме реального времени. Обмен документами с контрагентами автоматизирован средствами EDI – технологии электронного документооборота, которая существенно оптимизировала процессы обработки поступающих заказов. Также проведена интеграция ERP с интернет-магазином и системой мобильной торговли.


В результате проекта значительно сократились трудозатраты сотрудников отдела продаж и склада на рутинные операции. Внедрение системы позволило унифицировать большое количество печатных форм в отдельных подразделениях, а те специфические требования, которые по-прежнему предъявляются крупными сетевыми клиентами ОАО «Хлебпром», обновляются и поддерживаются в актуальном состоянии однократно для всех регионов. Это позволяет обеспечить единство процессов и времени реакции на изменения целиком для всего холдинга.

Сильная команда менеджеров, нацеленная на конечный результат.

На основании вышеприведённого анализа конкурентных преимуществ компании ОАО «Хлебпром», можно сделать вывод о том что предприятие ведёт успешную деятельность по производству и реализации кондитерской продукции, в том числе благодаря тому, что может выдерживать конкуренцию с аналогичными компаниями на данном рынке.

Заключение

Следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая компания должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами.

1. Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где - избежать её.

Чем больше компания имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества

2. Компания ОАО «Хлебпром» - российский производитель кондитерского бизнеса в области высоких технологий, объемов производства и реализации продукции.

Стратегией компании - является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Компания постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.

Приоритетной целью деятельности ОАО «Хлебпром» является удовлетворение требований и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, поддержание на этой основе бренда фирмы и повышение конкурентоспособности продукции.

3. Исследование конкурентных преимуществ компании «Хлебпром», показывает успешную деятельность компании по производству и реализации кондитерской продукции.