Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы кулуары преимуществ бренда
1.1.Понятие и сущность монтировать преимуществ определенного бренда
1.2. Теории конкурентного преимущества
1.3. Стратегии достижения конкурентных повергнувшийся
1.4. Классификация конкурентных преимуществ поливитамин
Глава 2. Анализ конкурентных преимуществ и управление ими на примере компании «Хлебпром»
2.1. Характеристика деятельности ОАО «Хлебпром»й кономический
2.2. Маркетинговая стратегия и цели ОАО «Хлебпром»
2.3 Анализ рынка и конкурентной среды ОАО «Хлебпром»
Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели (рисунок 1).
Рисунок 1. Основная миссия ОАО «Хлебпром»
2.3 Анализ рынка и конкурентной среды ОАО «Хлебпром»
Непрерывный мониторинг конкурентной среды - необходимое условие для аналитической оценки рынка сбыта продукции компании и ориентации производства на удовлетворение потребностей рынка наиболее эффективным способом.
Для обеспечения качественного управления в компании разработаны перспективные стратегии в области конкурентоспособности, а также предусмотрены необходимые организационные меры по всем аспектам хозяйственного управления.
Основными конкурентами предприятия являются: фабрика "Красный октябрь", завод "Рот Фронт", концерн "Бабаевский", фабрика "Самара" (Nestle). Усиление конкуренции при одновременном расширении рынка кондитерской продукции создает дополнительные требования к обновлению ассортимента и повышению качества продукции. Преимущества конкурентов могут привести, к потере клиентов как существующих, так и потенциальных; а также приводят к потере занимаемой ниши на рынке «сладкой продукции» России.
Организации-потребители, как правило, имеют четкие ориентиры в отношении покупки товаров на таких рынках. Это - известность (бренды) продукции, надежность партнера, стабильность качества продукции, четкий график поставки, доступность цены продукции. Вместе с тем при определенных условиях большую значимость могут приобрести и другие конкретные факторы.
По существу, любое превосходство над конкурентами достигается за счет внедрения передовых технологий, и поэтому способность к внедрению новых технических и технологических элементов в деятельности компании, обеспечивающих первенство на рынке, является необходимой составляющей конкурентоспособности компании. В условиях жесткой конкуренции превосходство по качеству и цене является сегодня одним из важнейших фактором успеха на рынке.
2.4. Конкурентные преимущества компании
Основными конкурентными преимуществами компании «Хлебпром» являются:
Наличие собственных оригинальных брендов в основных нишах рынка;
Наличие ИСО 9001-2001 (система менеджмента качества), ИСО 14001-2000 (экология); OHSAS 18001:2007 (система менеджмента).
Внедрение
Системный интегратор Navicon завершил проект по внедрению и тиражированию ERP-системы на базе Microsoft Dynamics AX в ОАО «Хлебпром». Общее число пользователей превышает 300 человек в центральном офисе и региональных подразделениях компании. Система автоматизирует ключевые бизнес-процессы заказчика, связанные с управлением компанией и ее региональными структурами, продажами и логистикой.
Navicon внедрил ERP в ОАО «Хлебпром»
Системный интегратор Navicon завершил проект по внедрению и тиражированию ERP-системы на базе Microsoft Dynamics AX в ОАО «Хлебпром». Общее число пользователей превышает 300 человек в центральном офисе и региональных подразделениях компании. Система автоматизирует ключевые бизнес-процессы заказчика, связанные с управлением компанией и ее региональными структурами, продажами и логистикой.
ОАО «Хлебпром» - один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России. Компания имеет 4 производственные площадки и 18 сбытовых подразделений по всей территории России. «Хлебпром» осуществляет и экспортные поставки на рынки СНГ, США и Европы.
Новая единая ERP-система ОАО «Хлебпром» на платформе Microsoft Dynamics AX 2009 заменила собой разрозненные ИТ-решения, которые использовались в подразделениях холдинга. Сейчас с помощью ERP ежедневно осуществляется более 10 тысяч отгрузок продукции по всей России и планируется более 500 рейсов корпоративного и наемного транспорта. Внедрение единой ERP-системы позволило более, чем в два раза сократить сроки отражения оперативных данных по продажам. Для построения сводной корпоративной отчетности по всем подразделениям компании теперь требуется не более полутора часов времени. Наконец, около 1 миллиона рублей в месяц составляет экономия за счет отказа от непрофильной работы сотрудников по сбору и составлению отчетности.
Все подразделения ОАО «Хлебпром» подключены к функциональным модулям ERP, автоматизирующим продажи, формирование отчетности, складской учет готовой продукции, транспортную логистику. Интеграция ERP с системами управления складами и маршрутизации доставки обеспечивает эффективный контур управления ежедневными поставками, одновременно предоставляя оперативную информацию о работе подразделений топ-менеджменту компании в режиме реального времени. Обмен документами с контрагентами автоматизирован средствами EDI – технологии электронного документооборота, которая существенно оптимизировала процессы обработки поступающих заказов. Также проведена интеграция ERP с интернет-магазином и системой мобильной торговли.
В результате проекта значительно сократились трудозатраты сотрудников отдела продаж и склада на рутинные операции. Внедрение системы позволило унифицировать большое количество печатных форм в отдельных подразделениях, а те специфические требования, которые по-прежнему предъявляются крупными сетевыми клиентами ОАО «Хлебпром», обновляются и поддерживаются в актуальном состоянии однократно для всех регионов. Это позволяет обеспечить единство процессов и времени реакции на изменения целиком для всего холдинга.
Сильная команда менеджеров, нацеленная на конечный результат.
На основании вышеприведённого анализа конкурентных преимуществ компании ОАО «Хлебпром», можно сделать вывод о том что предприятие ведёт успешную деятельность по производству и реализации кондитерской продукции, в том числе благодаря тому, что может выдерживать конкуренцию с аналогичными компаниями на данном рынке.
Заключение
Следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая компания должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами.
1. Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где - избежать её.
Чем больше компания имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества
2. Компания ОАО «Хлебпром» - российский производитель кондитерского бизнеса в области высоких технологий, объемов производства и реализации продукции.
Стратегией компании - является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Компания постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.
Приоритетной целью деятельности ОАО «Хлебпром» является удовлетворение требований и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, поддержание на этой основе бренда фирмы и повышение конкурентоспособности продукции.
3. Исследование конкурентных преимуществ компании «Хлебпром», показывает успешную деятельность компании по производству и реализации кондитерской продукции.