Файл: Организация производства общественного питания в ресторане (на примере ресторана «Русская изба»).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА В РЕСТОРАНЕ
1.1 Характеристика проектируемого предприятия
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА В ХОЛОДНОМ ЦЕХЕ РЕСТОРАНА
2.1. Расчет количества потребителей
2.2. Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале.
ВВЕДЕНИЕ
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Актуальность: Совершенствовать качество услуг предприятий общественного питания необходимо, так как они:
- позволяют рациональнее использовать продукты питания, удовлетворяют спрос населения на разнообразные национальные или диетические блюда, с помощью оптовой закупки продуктов и переработки их обученными профессионалами;
- поставляют рабочим и служащим в течение рабочего дня традиционно знакомую горячую пищу, чем повышают работоспособность, сохраняют здоровье трудящихся, уменьшают текучесть кадров;
- дают возможность организации сбалансированного рационального питания в дошкольных и учебных заведениях;
- предоставляют услуги комплексных обедов для заказчиков самовывозом;
- способствуют развитию туризма, облегчают труд дальнобойщиков.
В настоящее время общественное питание в России, как и другие отрасли народного хозяйства, заметно развиваются в соответствии с конъюнктурой рыночных отношений.
Общественное питание по массовости обслуживания населения уступает только торговле. Ежегодно его услугами пользуются более трети населения станы, доля общественного питания в расходах населения на питание составляет около 10% у горожан и 4-6% в сельской местности.
Проблематика: Как организовывать своё предприятие, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность?
Повышение эффективности общественного питания основывается на общих для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства, на достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.
Деятельность предприятий общественного питания связана с необходимостью строгого учёта санитарно-гигиенических требований к организации производственно-технических процессов
В предприятиях общественного питания постоянно происходит внедрение новых современных технологий способствующих повышению качества кулинарной продукции.
Общественное питание одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно-правовая форма предприятий общественного питания.
Ресторанный бизнес в наше время очень выгодное дело. Уровень жизни наших граждан повышается с каждым днём. Их уже не удовлетворяет обед в какой-нибудь столовой, им нужно хорошо отдохнуть, отведать чего-нибудь необычного, просто с пользой провести время. И за это они готовы хорошо заплатить. Поэтому открытие ресторана в наше время может принести немалый доход. Но для этого необходимо изучить рыночные законы, а также те элементы ресторанного дела, которые помогут выделиться среди конкурентов и занять высокое место.
Целью написания данной курсовой работы является проектирование холодного цеха ресторана русской кухни на 100 посадочных мест.
Для достижения поставленной цели необходимо выделить задачи:
- Составить таблицы и графики загрузки залов;
- Определить количество блюд и напитков, реализуемых в торговом зале –
- Расчет горячих, холодных напитков, хлеба мучных и кондитерских изделий.
- Составить план-меню
- Составить нормы оснащения ресторана
- Рассчитать рабочую силу для цеха
- Рассчитать и подобрать оборудование для холодного цеха
- Рассчитать площадь цеха
Объект исследования, анализа и продвижения будет служить предприятие общественного питания.
Предмет исследования :Ресторан первого класса на 100 мест «Русская изба» По ассортименту предлагаемой продукции – это универсальное предприятие общественного питания. Ресторан первого класса будет работать постоянно (не зависимо от времени года) и в стационарном режиме. Данное предприятие общедоступно, его могут посетить все желающие.
При написании данной курсовой работы использованы труды российских авторов посвященные организации производства на предприятиях общественного питания, а так же нормативные документы ГОСТы и технические регламенты.
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА В РЕСТОРАНЕ
1.1 Характеристика проектируемого предприятия
Согласно ГОСТу ресторан – это предприятие общественного питания с Ресторанной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
Ресторан «Русская изба» Ресторан имеет удобное удобный подъездной путь и пешеходные доступы к входу (рядом с оживленным Горьковским шоссе)в 2-х часах езды от Москвы. Это окраина районного города Покров где сконцентрированы многие фирмы, учреждения, офисы, учебные заведения, банки и другие организации. Основными посетителями Ресторана являются автотуристы, дальнобойщики, паломники, молодые люди, которые имеют средний достаток. Прилегающая к предприятию территория имеет искусственное освещение в ночное время суток, а также около Ресторана находится небольшая парковка для автомашин. Ресторан имеет современный дизайн: удобная, качественная и красивая мебель, телевизор и музыкальное сопровождение. В зале имеются столы различной вместимости (2,4,6,8 местные и др.). В Ресторане обслуживание производится официантами, Ресторанменом (за Ресторанной стойкой), метрдотелем. Обслуживающий персонал имеет специальную форму и обувь без эмблемы предприятия, что разрешается ГОСТом Р 50762-2007 для Ресторанов первого класса. В данном предприятии общественного питания предусмотрена наличная и безналичная форма расчета.
Самые ближайшие конкуренты данного предприятия общественного питания – это пивной Ресторан «Пирушка»; Ресторан-ресторан «Кабанчикъ»; кафе «Теремок».
Таблица 1. - Анализ близлежащих предприятий общепита (конкурентов)
Показатели |
Покровский мельник |
У Александра |
Ресторан Покровские ворота |
Ассортимент |
Данное предприятие имеет полный набор блюд собственного приготовления и меню содержит покупную продукцию |
Предлагается широкий ассортимент собственной и покупной продукции |
Предлагается широкий ассортимент собственной и покупной продукции |
Цены |
средние |
высокие |
высокие |
Метод обслуживания |
Официантами |
Официантами |
Официантами |
Специализация |
Европейские блюда |
Универсальное ПОП |
Русская кухня |
Время работы |
9.00-00.00 (без выходных дней) |
круглосуточно |
10.00-00.00(без выходных дней) |
Месторасположение |
ул. Ленина, д.119, Покров , Россия. |
ул. Ленина, 39, Покров 601120, Россия |
101-й км от МКАД, Покров, Россия |
Количество мест в зале |
80 мест |
150 мест |
50 мест |
Качество продукции |
Качество блюд находиться на должном уровне, некачественная продукция не подается |
Подаваемые блюда имеют высокое качество и хорошие вкусовые качества |
Качество блюд оставляет высокое ,но не разнообразное |
Посетители |
Со средним доходом в возрасте от 18 до 45 лет |
Люди со средним и высоким уровнем дохода различных возрастных групп |
Люди с высоким и средним достатком различных возрастных групп |
Режим работы Ресторана «Русская изба» из-за большого наплыва посетителей: круглосуточно. В выходные и праздничные дни здесь обслуживаются паломники по святым местам. Ресторан оборудован несколькими закрытыми залами для заказов особых торжеств.
Базовая группа посетителей
Место проживания
Количественно-качественный состав семьи
Ленинский район
Сормовский район
Автозаводский район
Нижегородский район
Канавинский район
Приокский район
Советский район
Московский район
Женский
Мужской
Старше 45 лет
Возраст
Дети
37-45 лет
Возраст
1 ребенок
23-30 лет
2 и более детей
18-22 года
31- 36 лет
Старше 45 лет
37-45 лет
23-30 лет
18-22 года
31- 36 лет
Покупательная способность
Средние покупатели
Покупающие в больших количествах
Рис.1. - Схема иерархического кластерного анализа
Согласно ГОСТ Р 50762 «Общественное питание. Классификация предприятий» меню Ресторана первого класса должно содержать эмблему (фирменный знак) предприятия на национальном и русском языках (при обслуживании иностранных граждан меню печатается не менее чем на одном иностранном языке). Обложка меню должна иметь рисунок или эмблему. В состав меню должен входить разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков сложного приготовления; коктейли, напитки, десерты, закуски несложного приготовления, заказные и фирменные напитки, кулинарная продукция; широкий ассортимент кондитерских изделий промышленного производства, фруктов, вино - водочных, табачных изделий, фруктовых и минеральных вод. Все указанные выше требования для меню соблюдаются и учитываются при составлении меню Ресторана «Русская изба».
Меню – визитная карточка предприятия, то есть перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода готового блюда в граммах), имеющихся в продаже в течение всего времени работы. В Ресторане «Русская изба» меню содержит большой ассортимент предлагаемых блюд и напитков. При приготовлении блюд используются различные ингредиенты, нет однотипных блюд. Способ тепловой обработки различен – жаренье, тушение, запекание, припускание и многое другое. В зависимости от времени года меню Ресторана предлагает разнообразные блюда (в теплое время года большой упор делается на производство мороженного, холодных супов и многих других холодных закусок). Так же возможен заказ блюда с «пояснением» посетителя, то есть он может пожелать, чтобы добавили или исключили какой – либо продукт из состава блюда.
При введении новых блюд в состав меню изучается спрос посетителей на данное блюдо, а затем утверждается либо исключается из состава готовящихся блюд. Меню Ресторана составлено так, что нет блюд, которые бы не пользовались спросом у посетителей. Если же такое появляется, то оно сразу же исключается из состава меню.
В Ресторане «Русская изба» используется меню со свободным выбором блюд. Оно включает в себя группу холодных блюд и закусок, горячие блюда, группу первых блюд, вторых блюд, сладких блюд, горячих напитков, холодных напитков, мучные кондитерские изделия. В меню указан тип предприятия, дата составления. Так же указывается стоимость реализуемой кулинарной продукции, выход блюда.
При проведении банкетов составляется банкетное меню. Оно составляется на определенный день и время обслуживания торжеств, банкетов делового характера и банкетов – товарищеских встреч. Меню оформляется в виде заказа счета и отражает наименование предприятия, дату проведения, наименование блюд, напитков, их количество, стоимость единицы продукции, общую сумму заказа, данные о заказчике и о работниках, которые будут обслуживать банкет.
При составлении меню порядок записи блюд не нарушался. В меню указаны все необходимые реквизиты (сведения о весе порции блюда, его стоимость, фирменное наименование блюда с указанием входящих в него ингредиентов, емкость бутылки предлагаемого алкогольного напитка и объем его порции).
Проанализировав меню Ресторана «Русская изба» можно сделать вывод, что оно соответствует всем предъявляемым к нему требованиям.
Данное предприятие имеет 100 посадочных мест. Оно ориентировано на реализацию покупной и собственной продукции для удовлетворения потребностей посетителей. По уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг анализируемое предприятие имеет средний уровень, то есть оригинальность интерьера, комфортность, разнообразный ассортимент блюд и широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков и коктейлей. Согласно «ГОСТ Р 50762-95. Общественное питание. Классификация предприятий» площадь на одно посадочное место должно быть не менее 1,8 м2.
В Ресторане «Русская изба» обеспечивается безопасность жизни и здоровью посетителей, гарантируется сохранность их имущества. При приготовлении блюд соблюдаются санитарно-гигиенические правила и нормы, также выполняются требования пожарной и электробезопасности. На данном предприятии предусмотрены аварийные выходы, инструкции о действиях в аварийной ситуации и средства защиты от пожара.