Файл: Языки гипертекстовой разметки (История развития языков гипертекстовой разметки ).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы гипертекстовой технологии
История развития языков гипертекстовой разметки
Глава 2.Основные конструкции языков гипертекстовой разметки
2.1 Язык гипертекстовой разметки HTML
2.2. Расширяемый язык разметки XML
2.3. Расширяемый язык разметки гипертекста XHTML
Глава 3. Практическое применение языков разметки гипертекста
3.1. Создание документов в стандарте HTML
3.2. Создание документов в стандарте XML
$sex = 'Мужской';
}
else if ($pol == women)
{
$sex = 'Женский';
}
else
{$sex = 'Не указан';}
Цикл условия, звучит он так: “Если ответ на вопрос “Ваш пол” не “мужской”, то значение становится “женский”, но если он не женский, то присваивается значение “Не указан”. Следующие 15 вопросов состоят из такого же цикла.
$messages
Сообщение, которое придет на адрес, указанному в теге $kuda.
Все результаты приходят на почту администратора. На рисунке 5 показан пример заполненной формы.
Рисунок 4. Результат заполненной почты
Ниже предоставлен фрагмент кода:
<?
$kuda='meison.2011@mail.ru';
$zagolovok='Результат опроса';
$headers='Content-type: text; charset="utf-8"';
if (isset($_POST['send'])){
$pol=$_POST['pol'];
$age=$_POST['age'];
$vp1=$_POST['vp1'];
$vp2=$_POST['vp2'];
$vp3=$_POST['vp3'];
$vp4=$_POST['vp4'];
$vp5=$_POST['vp5'];
$vp6=$_POST['vp6'];
$vp7=$_POST['vp7'];
$vp8=$_POST['vp8'];
$vp9=$_POST['vp9'];
$vp10=$_POST['vp10'];
$vp11=$_POST['vp11'];
$vp12=$_POST['vp12'];
$vp13=$_POST['vp13'];
$vp14=$_POST['vp14'];
$vp15=$_POST['vp15'];
if ($pol == men)
{
$sex = 'Мужской';
}
else if ($pol == women)
{
$sex = 'Женский';
}
Else
{
$sex = 'Не указан';
}
$age = trim($age);
if (empty($age))
{
$old = 'Не указан';
}else
{
$old = $age;
}
if ($vp1 == da)
{
$q1 = 'Да';
}
else if ($vp1 == net)
{
$q1 = 'Нет';
}
Else
{
$q1 = 'Ответ не дан';
}
if ($vp2 == da)
{
$q2 = 'Да';
}
else if ($vp2 == net)
{
$q2 = 'Нет';
}
Else
{
$q2 = 'Ответ не дан';
}
if ($vp3 == da)
{$q3 = 'Да';
}else if ($vp3 == net)
{
$q3 = 'Нет';
}else
{
$q3 = 'Ответ не дан';
}
if ($vp4 == da)
{
$q4 = 'Да'; }
else if ($vp4 == net)
{
$q4 = 'Нет';
}
Else
{
$q4 = 'Ответ не дан';
}
if ($vp5 == da)
{
$q5 = 'Да'; }
else if ($vp5 == net)
{
$q5 = 'Нет';
}
Else
{
$q5 = 'Ответ не дан';
}
if ($vp6 == da)
{
$q6 = 'Да';
}
else if ($vp6 == net)
{
$q6 = 'Нет';
}
Else
{
$q6 = 'Ответ не дан';
}
if ($vp7 == da)
{
$q7 = 'Да';
}
else if ($vp7 == net)
{
$q7 = 'Нет';
}
Else
{
$q7 = 'Ответ не дан';
}
if ($vp8 == da)
{$q8 = 'Да';}
else if ($vp8 == net)
{
$q8 = 'Нет';
}
Else
{
$q8 = 'Ответ не дан';
}
if ($vp9 == da)
{
$q9 = 'Да';
}else if ($vp9 == net)
{$q9 = 'Нет';
}
Else
{
$q9 = 'Ответ не дан';
}
if ($vp10 == da)
{
$q10 = 'Да';
}
else if ($vp10 == net)
{
$q10 = 'Нет';
}
Else
{
$q10 = 'Ответ не дан';
}
if ($vp11 == da)
{
$q11 = 'Да';
}
else if ($vp11 == net)
{$q11 = 'Нет';
}else
{
$q11 = 'Ответ не дан';
}
if ($vp12 == da)
{
$q12 = 'Да';
}
else if ($vp12 == net) {
$q12 = 'Нет';
}
Else
{
$q12 = 'Ответ не дан';
}
if ($vp13 == da)
{$q13 = 'Да';
}
else if ($vp13 == net)
{
$q13 = 'Нет';
}
Else
{
$q13 = 'Ответ не дан';
}
if ($vp14 == da)
{
$q14 = 'Да';
}
else if ($vp14 == net)
{
$q14 = 'Нет';
}
Else
{
$q14 = 'Ответ не дан';
}
if ($vp15 == da)
{
$q15 = 'Да';
}
else if ($vp15 == net)
{
$q15 = 'Нет';
}
else
{
$q15 = 'Ответ не дан';
}
$messages = "Результат опроса участника\n\nПол: ".$sex."\nВозраст: ".$old."\n1. Я иду в школу с радостью: ".$q1."\n2. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной ситуации: ".$q2."\n3. На уроке я могу всегда свободно высказать своё мнение: ".$q3."\n4. В школе есть учитель, которому я могу рассказать свою проблему: ".$q4."\n5. На уроке учитель оценивает мои знания, а не мое поведение: ".$q5."\n6. Внешний вид – показатель уважения не только к себе, но и к окружающим: ".$q6."\n7. На каникулах я скучаю по школе: ".$q7."\n8. В школе я часто испытываю неуважительное отношение со стороны учителей: ".$q8."\n9. На уроке учитель обращается ко мне по имени: ".$q9."\n10. Я согласен с утверждением, что «школа для меня безопасное место, где я себя комфортно чувствую»: ".$q10."\n11. У меня есть желание и потребность участвовать в школьных делах: ".$q11."\n12. У меня часто бывают конфликты с учителями: ".$q12."\n13. В моей школе замечают мои успехи, когда я делаю что-то полезное и важное для нее: ".$q13."\n14. Я часто испытываю усталость в школе из-за множества самостоятельных и контрольных работ в один день: ".$q14."\n15. Я люблю свою школу и горжусь, что учусь в ней: ".$q15;
if (mail($kuda,$zagolovok,$messages,$headers)){
echo "<meta http-equiv='refresh' content='0; URL='/glavnaya.stranica.html'>";
}
}?>
3.2. Создание документов в стандарте XML
Заполним выше созданную таблицу данными с помощью стандарта ХML.
Создадим файл следующего содержания с расширением .xml:
<?xml version="1.0" encoding="windows-1251" standalone="yes"?>
<!-- File Name: Каталог.xml -->
<КАТАЛОГ>
<КНИГА>
<НАЗВАНИЕ>Приключения Гекльберри Финна</НАЗВАНИЕ>
<АВТОР>Марк Твен</АВТОР>
<ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>мягкий</ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>
<СТРАНИЦЫ>298</СТРАНИЦЫ>
<ЦЕНА>549</ЦЕНА>
</КНИГА>
<КНИГА>
<НАЗВАНИЕ>Моби Дик</НАЗВАНИЕ>
<АВТОР>Герман Мелвилл</АВТОР>
<ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>твердый</ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>
<СТРАНИЦЫ>605</СТРАНИЦЫ>
<ЦЕНА>495</ЦЕНА>
</КНИГА>
<КНИГА>
<НАЗВАНИЕ>Унесенные ветром</НАЗВАНИЕ>
<АВТОР>Маргарет Митчелл</АВТОР>
<ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>твердый</ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>
<СТРАНИЦЫ>853</СТРАНИЦЫ>
<ЦЕНА>725</ЦЕНА>
</КНИГА>
<КНИГА>
<НАЗВАНИЕ>Легенда Сонной Лощины</НАЗВАНИЕ>
<АВТОР>Вашингтон Ирвинг</АВТОР>
<ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>твердый</ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>
<СТРАНИЦЫ>98</СТРАНИЦЫ>
<ЦЕНА>295</ЦЕНА>
</КНИГА>
<КНИГА>
<НАЗВАНИЕ>Приключения Тома Сойера</НАЗВАНИЕ>
<АВТОР>Марк Твен</АВТОР>
<ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>мягкий</ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>
<СТРАНИЦЫ>243</СТРАНИЦЫ>
<ЦЕНА>249</ЦЕНА>
</КНИГА>
</КАТАЛОГ>
Рассмотрим что выполняет данный код.
<?xml version="1.0" encoding="windows-1251" standalone="yes"?>- задает версию стандарта и его кодировку.
В XML документе, как правило, определяется хотя бы один элемент, называемый корневым и с него программы-анализаторы начинают просмотр документа. В приведенном примере этим элементом является <КАТАЛОГ>
Набором всех элементов, содержащихся в документе, задается его структура и определяются все иерархическое соотношения. В <КАТАЛОГ> входят элемент <КНИГА> со своими под элементами <ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>, <СТРАНИЦЫ>,<ЦЕНА>.
Чтобы данные отобразились в браузере, испровим код файла .html.
<HTML>
<HEAD>
<TITLE>Каталог</TITLE>
<meta http-equiv="X-UA-Compatible" content="IE=EmulateIE7">
</HEAD>
<BODY>
<XML ID="dsoInventory" SRC="Каталог.xml"></XML>
<H2>Книжный каталог</H2>
<TABLE DATASRC="#dsoInventory" BORDER="1" CELLPADDING="5">
<THEAD>
<TH>Название</TH>
<TH>Автор</TH>
<TH>Тип переплета</TH>
<TH>Количество страниц</TH>
<TH>Цена</TH>
</THEAD>
<TR ALIGN="center">
<TD><SPAN DATAFLD="НАЗВАНИЕ"
STYLE="font-style:italic"></SPAN></TD>
<TD><SPAN DATAFLD="АВТОР"></SPAN></TD>
<TD><SPAN DATAFLD="ТИП_ПЕРЕПЛЕТА"></SPAN></TD>
<TD><SPAN DATAFLD="СТРАНИЦЫ"></SPAN></TD>
<TD><SPAN DATAFLD="ЦЕНА"></SPAN></TD>
</TR>
</TABLE>
</BODY>
</HTML>
Рассмотрим подробнее добавленные строки:
<meta http-equiv="X-UA-Compatible" content="IE=EmulateIE7"> - определяет метатеги, которые используются для хранения информации предназначенной для браузеров и поисковых систем[10].
<XML ID="dsoInventory" SRC="Каталог.xml"> - предполагается, что XML-документ связан со страницей через фрагмент данных с именем dsoInventory.
В тег <TABLE> добавили атрибут DATASRC="#dsoInventory". Требуется для задания источника данных в атрибуте datasrc. Поддерживается IE начиная с 4.0.
В теги <TD> добавили атрибут SPAN DATAFLD="НАЗВАНИЕ", который будет считывать данные соответствующего поля
Запустим файл через браузер и увидим полученный результат.
Рисунок 5- Выполнение кода.
3.3. Создание документов в стандарте XHTML
Если разработать простой документ на XHTML,без использования других языков разметки, то разницы между HTML не увидеть. Однако если в документе есть инструменты, основанные на XML (таких как XSLT для преобразования документов) и можно заметить преимущества использования XHTML. Например, технология XForms позволит вам редактировать документы XHTML
Напишем обычный код для создания таблицы:
<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Transitional//EN"
"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">
<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml" xml:lang="ru">
<head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8" />
</head>
<body>
<table border="1" style="width: 100%; height: 100%;">
<tr>
<td colspan="2" style="height: 25px;">ячейка 1
</td>
</tr>
<tr>
<td>ячейка 2</td>
<td>ячейка 2</td>
</tr>
<tr>
<td colspan="2">ячейка 4</td>
</tr>
</table>
</body>
</html>
Внешний вид документа показан на рисунке
Рисунок 6. Внешний вид страницы
Существуют возможности преобразования XML файла в XHTML/
Заключение
Гипертекстовая технология позволяет быстро и точно осуществить поиск необходимой информации не только в рамках отдельных документов на компьютера и web-страниц, созданных с их использованием, но и в локальных вычислительных сетях и всемирной сети Internet.
В данной работе рассматривается языки разметки гипертекста HTML, XML, XHTML.
Первая спецификация универсального и общедоступного языка разметки - HTML была утверждена в 1991 году. HTML стал стандартом и одновременно «корнем» для всех разрабатываемых Web страничек.
Язык XML – язык разметки, разработанный специально для размещения информации в World Wide Web, аналогично языку гипертекстовой разметки HTML (Hypertext Markup Language), который изначально стал стандартным языком создания Web-страниц.
Основное назначение языка XML – облегчить работу с документами в Web.
XHTML - это основанный на XML язык разметки гипертекста, максимально приближенный к текущим стандартам HTML. XHTML отличается от HTML строгостью написания кода.
Список использованной литературы
- Антипов СВ. Современные технологии разработки Web-сайтов //Информатика и образование. - 2004. - №3.
- Балафанов, Е.К. Новые информационные технологии. 30 уроков информатики / Е.К. Балафанов, Б.Б. Бурибаев, А.Б. Даулеткулов. - Алма-Ата. : Патриот, 2009. - 220 с
- Велихов, А. В. Основы информатики и компьютерной техники: Учебное пособие А.В. Велихов: Букпресс, 2006. - 544 с.
- Демин И.С. Концепция многослойного гипертекста // Модели экономических систем и информационные технологии. Сборник научных трудов, вып. VII - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2002 -725 с.
- Максимов, Н.В. Современные информационные технологии: Учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2013. - 512 c.
- Молли Э. Использование HTML и XHTML. Специальное издание. /Э. Молли, М.: Издательский дом “Вильямс” – 2004. - 736с
- Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / В. В. Дыбская. – М.: Инфра-М, 2012. – 557 с.
- Новоселова Е.Н., Кадыров И.Р. Создание Web-страниц с помощью HTML //Информатика и образование. - 2005. - №1-3.
- Пауэлл Т.А. Полное руководство по HTML. / Т. А. Пауэлл -Мн.: ООО "Попурри", 2001. - 912 с.
- Титтел Э. . HTML 4 для "чайников". 5-е издание. / Э. Титтел, М. Бурмейстер, М.: Издательский дом “Диалектика -Вильямс” – 2007. - 368с.
- Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ// СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3448. (ред. от 06.04.2011 г.)
- Холмогоров В. Основы Web-мастерства. Учебный курс. / В. Холмогоров - СПб.: Питер, 2001. - 352 с.
-
Максимов, Н.В. Современные информационные технологии: Учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2013. - 512 c. ↑
-
Титтел Э. . HTML 4 для "чайников". 5-е издание. / Э. Титтел, М. Бурмейстер, М.: Издательский дом “Диалектика -Вильямс” – 2007. - 368с. ↑
-
Титтел Э. . HTML 4 для "чайников". 5-е издание. / Э. Титтел, М. Бурмейстер, М.: Издательский дом “Диалектика -Вильямс” – 2007. - 368с. ↑
-
Максимов, Н.В. Современные информационные технологии: Учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2013. - 512 c. ↑
-
Правовая информатика и кибернетика. Учебник / Атанесян Г.А., Гаврилов О.А., Дёри П., Каблуков А.Г., и др.; Под ред.: Полевой Н.С. - М.: Юрид. лит., 2008. - 528 c. ↑
-
Антипов СВ. Современные технологии разработки Web-сайтов //Информатика и образование. - 2004. - №3. ↑
-
Антипов СВ. Современные технологии разработки Web-сайтов //Информатика и образование. - 2004. - №3. ↑
-
Холмогоров В. Основы Web-мастерства. Учебный курс. / В. Холмогоров - СПб.: Питер, 2001. - 352 с. ↑
-
Титтел Э. . HTML 4 для "чайников". 5-е издание. / Э. Титтел, М. Бурмейстер, М.: Издательский дом “Диалектика -Вильямс” – 2007. - 368с. ↑
-
Антипов СВ. Современные технологии разработки Web-сайтов //Информатика и образование. - 2004. - №3. ↑