Файл: Принципы построения налоговых систем развитых стран.(Налоговые системы зарубежных стран: особенности формирования и развития).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Налоговые системы зарубежных стран: особенности формирования и развития
1.1. Понятие и содержание налоговой системы государства
1.2. Особенности налоговых систем США и Канады
1.3. Налоговые системы некоторых европейских стран
2.1. Сравнительный анализ современных систем налогообложения промышленно развитых стран и России
2.2. Пути развития налоговой системы России с учетом опыта зарубежных стран
Налог на добавленную стоимость остается основным и достаточно стабильным источником доходов федерального бюджета. Его поступления отражают благоприятные тенденции в нашей экономике. При возрастании объемов производства и торговли будет реально ставить вопрос о небольшом снижении ставки налога.
Вместе с тем, проводимые в области реформирования налоговой системы мероприятия не должны ограничиваться лишь совершенствованием налогового законодательства. Они включают в себя также:
- установление жесткого оперативного контроля за соблюдением действующих законов и резкое усиление мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых операций, не попадающих под налогообложение,
- усиление пропаганды идей о серьезности. Безнравственности и высокой общественной опасности налоговых преступлений.
При реформировании налоговой системы Российской Федерации важно также учитывать и тот факт, что экономика России не может быть изолированной от мировой экономики. Поэтому важно, чтобы реформирование налоговой системы России было направлено на сближение ее с европейскими налоговыми системами.
Важнейшим направлением развития налоговой системы на современном этапе является оптимизация разграничения налогов между уровнями бюджетной системы. В качестве критериев разграничения налогов между уровнями бюджетной системы использовались следующие показатели - стабильность поступлений, экономическая эффективность, социальная справедливость и равномерность распределения налоговой базы, мобильность налоговой базы, экспорт налогового бремени.
Четкое разграничение налоговых доходов между различными уровнями бюджетной системы Российской Федерации является необходимым условием ее эффективного функционирования.
Предложения по разграничению доходных полномочии, сформулированные ниже, направлены на повышение эффективности собираемости налогов, сглаживание неравенства в бюджетной обеспеченности территорий, поддержание сбалансированности различных уровней бюджетной системы и укрепление доходной базы местных бюджетов, значительно подорванной в результате упразднения налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, а также централизации налога на добавленную стоимость. Основным подтверждением актуальности данных предложении является необходимость придания статуса местных всем имущественным налогам, так как за местными бюджетами следует закреплять те налоги и сборы, на формирование налоговой базы которых способны влиять органы местного самоуправления и которые эти органы могут эффективно администрировать.
В соответствии с перечисленными критериями ряд российских экономистов и политиков предлагают следующие изменения по перезакреплению налоговых полномочий бюджетов разного уровня.
Налог на прибыль предприятий и организаций должен поступать в местные бюджеты в пределах не менее 10% в соответствии с действующим законодательством, в том числе не менее 5% в среднем по субъекту Российской Федерации в пределах ставки данного налога и не более 5% за счет введения дополнительной муниципальной ставки налога на прибыль.
Налог на доходы с физических лиц должен поступать в пределах не менее 70% в местные бюджеты. В действующем законодательстве - не менее 50% в среднем по субъекту Российской Федерации идет в местные бюджеты.
Акцизы на спирт, водку и ликероводочные изделия, а также на остальные виды подакцизных товаров не менее 5 и 10%. соответственно, в среднем по субъекту Российской Федерации не должны использоваться в качестве собственных доходов местных бюджетов как доли регулирующих налогов, закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе. При этом решение об их зачислении в местные бюджеты относится к компетенции субъектов Российской Федерации.
Налог на имущество организаций следовало бы перевести в разряд местных налогов и полностью зачисляться в местные бюджеты. В соответствии с Налоговым кодексом РФ этот налог является региональным и поступления от него делятся между региональным и местным уровнями в соотношении 50:50. В пользу необходимости закрепления данного налога за местным уровнем говорят такие факторы, как стабильность поступлений, низкая мобильность налоговой базы и экономическая эффективность. Поскольку предприятия используют местную инфраструктуру (дороги, коммунальные услуги), логично закрепить налоги, поступающие от их имущества, за местными бюджетами. Кроме того, при введении налога на недвижимость упраздняется налог на имущество организаций и перевод его в местные налоги предотвратит потери региональных бюджетов.
Поступления по земельному налогу также необходимо полностью зачислять в местные бюджеты. В настоящее время пропорция распределения поступлений по земельному налогу между федеральными, региональными и местными уровнями бюджетной системы ранее фактически составляла 20:20:60. Вместе с тем нормативы распределения поступлений от земельного налога между бюджетами разного уровня устанавливаются ежегодно Законом о федеральном бюджете. Аргументы в пользу реального закрепления земельного налога за местным уровнем и стопроцентного зачисления поступлений от него в местные бюджеты те же, что и в случае налога на имущество организаций, с тем дополнением, что доходы по земельному налогу очень равномерно распределены, что соответствует принципу социальной справедливости[77].
Следует отметить, что предлагаемая схема перезакрепления налоговых полномочий не только ведет к усилению позиций местных бюджетов, но и обеспечивает более сбалансированную структуру налоговых доходов консолидированного бюджета.
Заключение
Налоговая система представляет собой совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Налоговая система служит основным рычагом государства, которым можно действенно регулировать экономические процессы в условиях развивающегося рынка.
Опыт западных государств вполне применим в современных условиях России, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики РФ:
1) Вследствие большого налогового давления у предприятий изымается почти вся сумма накоплений (прибыли), используется многократное обложение доходов предприятий (например, прибыль облагается трижды – через налог на прибыль, налог на имущество предприятий и через НДС. Все это ведет к большому сокрытию доходов, стимулирует занижение прибыли и рост себестоимости продукции, сокращение инвестиций. Если использовать опыт зарубежных стран (США, Канада, Испания), то в данной ситуации необходимо снизить ставки налогов – НДС и налога на прибыль, а также социальных платежей с соответствующим переносом налогового бремени на физических лиц через систему акцизов, налогов на имущество и др. В целом эта мера должна повысить инвестиционную заинтересованность предприятий. Но надо учитывать, что уровень платежеспособного спроса населения падает и предлагаемые еры сократят его еще в большей степени, что отрицательно скажется на развитии производства.
2) В виду того, что инвестиционный потенциал российской системы налогообложения недостаточно высок, следует ввести особо льготный налоговый режим для инвестиционной деятельности, особенно для вложений в высокотехнологичные и наукоемкие отрасли.
3) использование специальных ставок налога для особо высоких, спекулятивных доходов с целью уменьшения слишком большого неравенства в распределении доходов в обществе (США, Германия, Франция).
4) льготное налогообложение основных продуктов потребления, определяющих необходимый минимум потребления и, соответственно, стоимость рабочей силы как например льготы по НДС для поощрения производства продуктов питания во Франции.
Важнейшим направлением развития налоговой системы на современном этапе является оптимизация разграничения налогов между уровнями бюджетной системы. В качестве критериев разграничения налогов между уровнями бюджетной системы использовались следующие показатели - стабильность поступлений, экономическая эффективность, социальная справедливость и равномерность распределения налоговой базы, мобильность налоговой базы, экспорт налогового бремени.
Четкое разграничение налоговых доходов между различными уровнями бюджетной системы Российской Федерации является необходимым условием ее эффективного функционирования.
В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.
В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Это и понятно. Чем проще налоговая система, тем, проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных документов и тем больше остается времени у предпринимателей на обдумывание того, как снизить себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги. Налоговым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах. Такая тенденция подтверждается тем, что в некоторых странах вообще существует один единственный налог на добавленную стоимость.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации (с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 № 20, от 10.02.1996 № 173, от 09.06.2001 № 679, от 25.07.2003 № 841, Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 № 1-ФКЗ).
- Абакарова Р.Ш. История возникновения и развития налогов в зарубежных странах // В сборнике: Перспективы и закономерности модернизации современного общества: новый взгляд (экономические, социальные, философские, политические, правовые общенаучные аспекты) Материалы международной научно-практической конференции . 2014. С. 2-4.
- Абрамов М.Д. Налоговая система и модернизация России // Россия и совр. мир. - 2010. - № 4. - С.79.
- Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50.
- Изотова О.И. Налогообложение физических лиц в зарубежных странах: перспективы применения в России // Вопросы экономики и права. 2011. № 34. С. 355-359.
- Литвинцева Т.В. Направления изменений российской налоговой системы с учетом социальной направленности // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - № 32. - С.49.
- Минаков А.В. Теория предельного равновесия бюджетно-налоговой системы России как необходимое условие обеспечения экономической безопасности страны // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - № 13. - С.48.
- Мишустин М. Особенности и тенденции имущественных налогов в Российской Федерации и экономике зарубежных стран // Экономическая политика. 2012. № 3. С. 90-98.
- Петров Ю. Инновационный подход к развитию российской налоговой системы (концептуальное обоснование с учетом итогов анализа ее реформирования в десятилетней и во всей постсоветской ретроспективах) // Рос. экон. журнал. - 2010. - № 6. - С.14.
- Поздняев А.С. Теоретические основы существования систем налогообложения // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 9 (224). С. 112-117.
- Сорокина В.А. Налог на прибыль организаций в России и зарубежных странах // Налоги и налогообложение. 2010. № 10. С. 33-42.
- Туркина О.В., Константинова А.О. Сравнительный анализ местных налогов зарубежных стран и России // В сборнике: Совершенствование организации предпринимательской деятельности, системы управления и маркетинга на предприятии Материалы межвузовской научно-практической конференции. Ответственный редактор Писаревская М.А.. 2013. С. 38-47.
- Юрзинова И.Л., Ихсанова Г.В., Матвеева В.С. Налоги с корпораций зарубежных стран (на примере США и Германии) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2013. № 5-6. С. 61-64.
-
Абрамов М.Д. Налоговая система и модернизация России // Россия и совр. мир. - 2010. - № 4. - С.79. ↑
-
Минаков А.В. Теория предельного равновесия бюджетно-налоговой системы России как необходимое условие обеспечения экономической безопасности страны // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - № 13. - С.48. ↑
-
Петров Ю. Инновационный подход к развитию российской налоговой системы (концептуальное обоснование с учетом итогов анализа ее реформирования в десятилетней и во всей постсоветской ретроспективах) // Рос. экон. журнал. - 2010. - № 6. - С.14. ↑
-
Минаков А.В. Основы управления бюджетно-налоговой системой России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - № 9. - С.62. ↑
-
Абрамов М.Д. Налоговая система и модернизация России // Россия и совр. мир. - 2010. - № 4. - С.80. ↑
-
Петров Ю. Инновационный подход к развитию российской налоговой системы (концептуальное обоснование с учетом итогов анализа ее реформирования в десятилетней и во всей постсоветской ретроспективах) // Рос. экон. журнал. - 2010. - № 6. - С.15. ↑
-
Минаков А.В. Теория предельного равновесия бюджетно-налоговой системы России как необходимое условие обеспечения экономической безопасности страны // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - № 13. - С.49. ↑
-
Абрамов М.Д. Налоговая система и модернизация России // Россия и совр. мир. - 2010. - № 4. - С.81. ↑
-
Литвинцева Т.В. Направления изменений российской налоговой системы с учетом социальной направленности // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - № 32. - С.49. ↑
-
Петров Ю. Инновационный подход к развитию российской налоговой системы (концептуальное обоснование с учетом итогов анализа ее реформирования в десятилетней и во всей постсоветской ретроспективах) // Рос. экон. журнал. - 2010. - № 6. - С.18. ↑
-
Литвинцева Т.В. Направления изменений российской налоговой системы с учетом социальной направленности // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - № 32. - С.49. ↑
-
Абакарова Р.Ш. История возникновения и развития налогов в зарубежных странах // В сборнике: Перспективы и закономерности модернизации современного общества: новый взгляд (экономические, социальные, философские, политические, правовые общенаучные аспекты) Материалы международной научно-практической конференции . 2014. С. 2-4. ↑
-
Юрзинова И.Л., Ихсанова Г.В., Матвеева В.С. Налоги с корпораций зарубежных стран (на примере США и Германии) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2013. № 5-6. С. 61-64. ↑
-
Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50. ↑
-
Юрзинова И.Л., Ихсанова Г.В., Матвеева В.С. Налоги с корпораций зарубежных стран (на примере США и Германии) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2013. № 5-6. С. 61-64. ↑
-
Абакарова Р.Ш. История возникновения и развития налогов в зарубежных странах // В сборнике: Перспективы и закономерности модернизации современного общества: новый взгляд (экономические, социальные, философские, политические, правовые общенаучные аспекты) Материалы международной научно-практической конференции . 2014. С. 2-4. ↑
-
Мишустин М. Особенности и тенденции имущественных налогов в Российской Федерации и экономике зарубежных стран // Экономическая политика. 2012. № 3. С. 90-98. ↑
-
Изотова О.И. Налогообложение физических лиц в зарубежных странах: перспективы применения в России // Вопросы экономики и права. 2011. № 34. С. 355-359. ↑
-
Туркина О.В., Константинова А.О. Сравнительный анализ местных налогов зарубежных стран и России // В сборнике: Совершенствование организации предпринимательской деятельности, системы управления и маркетинга на предприятии Материалы межвузовской научно-практической конференции. Ответственный редактор Писаревская М.А.. 2013. С. 38-47. ↑
-
Поздняев А.С. Теоретические основы существования систем налогообложения // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 9 (224). С. 112-117. ↑
-
Юрзинова И.Л., Ихсанова Г.В., Матвеева В.С. Налоги с корпораций зарубежных стран (на примере США и Германии) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2013. № 5-6. С. 61-64. ↑
-
Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50. ↑
-
Поздняев А.С. Теоретические основы существования систем налогообложения // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 9 (224). С. 112-117. ↑
-
Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50. ↑
-
Абакарова Р.Ш. История возникновения и развития налогов в зарубежных странах // В сборнике: Перспективы и закономерности модернизации современного общества: новый взгляд (экономические, социальные, философские, политические, правовые общенаучные аспекты) Материалы международной научно-практической конференции . 2014. С. 2-4. ↑
-
Поздняев А.С. Теоретические основы существования систем налогообложения // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 9 (224). С. 112-117. ↑
-
Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50. ↑
-
Сорокина В.А. Налог на прибыль организаций в России и зарубежных странах // Налоги и налогообложение. 2010. № 10. С. 33-42. ↑
-
Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50. ↑
-
Изотова О.И. Налогообложение физических лиц в зарубежных странах: перспективы применения в России // Вопросы экономики и права. 2011. № 34. С. 355-359. ↑
-
Изотова О.И. Налогообложение физических лиц в зарубежных странах: перспективы применения в России // Вопросы экономики и права. 2011. № 34. С. 355-359. ↑
-
Поздняев А.С. Теоретические основы существования систем налогообложения // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 9 (224). С. 112-117. ↑
-
Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50. ↑
-
Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50. ↑
-
Поздняев А.С. Теоретические основы существования систем налогообложения // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 9 (224). С. 112-117. ↑
-
Поздняев А.С. Теоретические основы существования систем налогообложения // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 9 (224). С. 112-117. ↑
-
Абакарова Р.Ш. История возникновения и развития налогов в зарубежных странах // В сборнике: Перспективы и закономерности модернизации современного общества: новый взгляд (экономические, социальные, философские, политические, правовые общенаучные аспекты) Материалы международной научно-практической конференции . 2014. С. 2-4. ↑
-
Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50. ↑
-
Сорокина В.А. Налог на прибыль организаций в России и зарубежных странах // Налоги и налогообложение. 2010. № 10. С. 33-42. ↑
-
Изотова О.И. Налогообложение физических лиц в зарубежных странах: перспективы применения в России // Вопросы экономики и права. 2011. № 34. С. 355-359. ↑
-
Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50. ↑
-
Юрзинова И.Л., Ихсанова Г.В., Матвеева В.С. Налоги с корпораций зарубежных стран (на примере США и Германии) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2013. № 5-6. С. 61-64. ↑
-
Поздняев А.С. Теоретические основы существования систем налогообложения // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 9 (224). С. 112-117. ↑
-
Юрзинова И.Л., Ихсанова Г.В., Матвеева В.С. Налоги с корпораций зарубежных стран (на примере США и Германии) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2013. № 5-6. С. 61-64. ↑
-
Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50. ↑
-
Абакарова Р.Ш. История возникновения и развития налогов в зарубежных странах // В сборнике: Перспективы и закономерности модернизации современного общества: новый взгляд (экономические, социальные, философские, политические, правовые общенаучные аспекты) Материалы международной научно-практической конференции . 2014. С. 2-4. ↑
-
Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50. ↑
-
Поздняев А.С. Теоретические основы существования систем налогообложения // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 9 (224). С. 112-117. ↑
-
Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50. ↑
-
Мишустин М. Особенности и тенденции имущественных налогов в Российской Федерации и экономике зарубежных стран // Экономическая политика. 2012. № 3. С. 90-98. ↑
-
Поздняев А.С. Теоретические основы существования систем налогообложения // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 9 (224). С. 112-117. ↑
-
Абакарова Р.Ш. История возникновения и развития налогов в зарубежных странах // В сборнике: Перспективы и закономерности модернизации современного общества: новый взгляд (экономические, социальные, философские, политические, правовые общенаучные аспекты) Материалы международной научно-практической конференции . 2014. С. 2-4. ↑
-
Сорокина В.А. Налог на прибыль организаций в России и зарубежных странах // Налоги и налогообложение. 2010. № 10. С. 33-42. ↑
-
Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50. ↑
-
Туркина О.В., Константинова А.О. Сравнительный анализ местных налогов зарубежных стран и России // В сборнике: Совершенствование организации предпринимательской деятельности, системы управления и маркетинга на предприятии Материалы межвузовской научно-практической конференции. Ответственный редактор Писаревская М.А.. 2013. С. 38-47. ↑
-
Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50. ↑
-
Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50. ↑
-
Поздняев А.С. Теоретические основы существования систем налогообложения // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 9 (224). С. 112-117. ↑
-
Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50. ↑
-
Поздняев А.С. Теоретические основы существования систем налогообложения // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 9 (224). С. 112-117. ↑
-
Туркина О.В., Константинова А.О. Сравнительный анализ местных налогов зарубежных стран и России // В сборнике: Совершенствование организации предпринимательской деятельности, системы управления и маркетинга на предприятии Материалы межвузовской научно-практической конференции. Ответственный редактор Писаревская М.А.. 2013. С. 38-47. ↑
-
Мишустин М. Особенности и тенденции имущественных налогов в Российской Федерации и экономике зарубежных стран // Экономическая политика. 2012. № 3. С. 90-98. ↑
-
Изотова О.И. Налогообложение физических лиц в зарубежных странах: перспективы применения в России // Вопросы экономики и права. 2011. № 34. С. 355-359. ↑
-
Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50. ↑
-
Поздняев А.С. Теоретические основы существования систем налогообложения // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 9 (224). С. 112-117. ↑
-
Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50. ↑
-
Поздняев А.С. Теоретические основы существования систем налогообложения // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 9 (224). С. 112-117. ↑
-
Абакарова Р.Ш. История возникновения и развития налогов в зарубежных странах // В сборнике: Перспективы и закономерности модернизации современного общества: новый взгляд (экономические, социальные, философские, политические, правовые общенаучные аспекты) Материалы международной научно-практической конференции . 2014. С. 2-4. ↑
-
Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50. ↑
-
Поздняев А.С. Теоретические основы существования систем налогообложения // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 9 (224). С. 112-117. ↑
-
Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50. ↑
-
Поздняев А.С. Теоретические основы существования систем налогообложения // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 9 (224). С. 112-117. ↑
-
Поздняев А.С. Теоретические основы существования систем налогообложения // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 9 (224). С. 112-117. ↑
-
Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 19. С. 44-50. ↑
-
Поздняев А.С. Теоретические основы существования систем налогообложения // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 9 (224). С. 112-117. ↑
-
Изотова О.И. Налогообложение физических лиц в зарубежных странах: перспективы применения в России // Вопросы экономики и права. 2011. № 34. С. 355-359. ↑
-
Туркина О.В., Константинова А.О. Сравнительный анализ местных налогов зарубежных стран и России // В сборнике: Совершенствование организации предпринимательской деятельности, системы управления и маркетинга на предприятии Материалы межвузовской научно-практической конференции. Ответственный редактор Писаревская М.А.. 2013. С. 38-47. ↑