Файл: Корпоративная культура в организации (Поддержание и формирование корпоративной культуры как функция управления персоналом.).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Поддержание и формирование корпоративной культуры как функция управления персоналом
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры
1.2 политики Формирование корпоративной человек культуры
1.3. корпоративную Роль корпоративной взаимоотношения культуры в управлении специалист персоналом
2.Описание деятельности Стратегическое Московского предприятия электронного ООО «Арго»
2.1 Краткая нововведения характеристика действующего Рабочие предприятия ООО «Арго»
Если руководство обратит на это внимание и предпримет действия к исполнению данных рекомендаций – это будет один из первых шагов на длинном и сложном пути к совершенствованию корпоративной культуры и использовании ее для дальнейшего повышения эффективности деятельности ООО «Арго».
Заключение
Существование организации обеспечивается деятельностью ее сотрудников, и именно они формируют корпоративную культуру. Иными словами, организация не является частью объективной реальности: люди могут по-разному воспринимать организацию и по-разному к ней относиться. Лидеры формируют взгляды на организацию и на ценности, помогающие сотрудникам выполнять корпоративную миссию, воплощать в жизнь образ будущего и достигать целей. Корпоративная культура часто отражает ценности, утверждаемые лидером организации.
Сила культуры — это степень, в которой сотрудники проявляют единодушие по отношению к специфическим ценностям и методам работы. Культуру можно назвать сильной и цельной, если между сотрудниками существует консенсус.
Культура объединяет людей, утверждает ценности и регламентирует определенные способы действий. В целом она выполняет в организации две важные функции: сплачивает сотрудников и определяет, как они должны относиться друг к другу; помогает организации адаптироваться к внешней среде.
Культура объединяет людей в коллектив и помогает им понять, каким образом они могут наладить эффективное взаимодействие. Именно культура определяет по дневные рабочие взаимоотношения, характер общения, приемлемые формы поведения, распределение и восприятие власти. Культура может содержать в себе ряд неписаных правил, которые значительно влияют на поведение сотрудников и корпоративную деятельность в целом.
Корпоративная культура – это тонкий инструмент в руках менеджера (руководителя), с помощью которого можно привести организацию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты. Поэтому корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения. Она должна стать органичной частью й организации, быть адекватной современным требованиям, продиктованными экономическим и технологическим развитием, спецификой российского законодательства и менталитета, а также спецификой конкретной деятельности и содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, и повышению эффективности деятельности организации.
Список литературы
- Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 2016.- 350 с.
- Андрюченко С. Управление персоналом в рамках стратегического менеджмента // Управление персоналом.-2015.-№5.-18-20 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер, 2015. – 416 с.
- Бандурин Анализ моделей и типов корпоративной культуры //Сборник научных трудов.-2015.-№8.-13-16 с.
- Власова Н. Дела, люди XXI // Корпоративная культура.- 2016.- №10.-15-17 с.
- Демин Д. Управление персоналом в кризис // Управление персоналом.-2016.-№6.-5-6 с.
- Демин Д. Инвестиции в культуру: влияние корпоративной культуры на финансовые показатели компании. Часть 1 // Мотивация и оплата труда.- 2016.-№ 1.-41-43 с.
- Захаров А. Корпоративное управление в России // Аналитический банковский журнал.-2016.-№6.-23-25 с.
- Зимин А. Корпоративное управление в России // Аналитический банковский журнал.- 2016.-№6.-5-7 с.
- Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. //Служба персонала.-2016.- №9.-9-11 с.
- И.Н. Герчикова, Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 501 с.
- Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение. М.: "Инфра-М", 2016. - 189 с.
- Козлов В. Проблема единства организационной культуры компании // Управление персоналом.-2015.-№9.-26-29 с.
- Кубанейшвили А. Преобразование компании - начните с корпоративной культуры // Управление персоналом.2015.-№4.-30-32 с.
- Мезин Р. Корпоративная культура - инструмент конкурентной борьбы //Управление компанией.-2015.-№3.-13-16 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., «Дело», 2015. – 458 с.
- Михалковская Н. Типы корпоративных культур и внутрикультурные вирусы // Экономика.-2016.-№ 4.-34-36 с.
- Моргунов Е.Б. Организационное поведение / Моргунов Е.Б.; отв. ред. О. М. Медушевская.-М.: РГГУ, 2015. – 261 с.
- О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., - М.: Гардарики, 2016. – 296 с.
- Семенов С. Корпоративная культура - это не только бренд // Управление персоналом.-2016.-№6.-31-33 с.
- Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика / В. А. Спивак. М. [и др.]: Питер, 2016.-345 с. (Теория и практика менеджмента).
- Томилов В. В. Культура предпринимательства. - СПб: Издательство "Питер", 2016. - 368 с.
- Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М., ЮНИТИ, 2015. – 238 с.
- Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 512 с.
- Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 423 с.
- Федин М. Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников //Управление компанией.-2015.-№3.-24-25 с.
- Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 325 с. (cерия «Теория и практика менеджмента»)
- Шимилов С. Корпоративная культура традиции и современность// Справочник Кадровика.-2016.-№5.-32-34 с.
- Шипилов С. Корпоративная культура на местах // Управление компанией.-2016.-№5.-25-27 с.
Приложение № 1
Характеристика организационной культуры:
В серии утверждений, сгруппированных по четырем признакам: работа, управление, мотивация и мораль, характеризуется организационная культура предприятия. При оценке используется 10-балльная шкала. Если утверждение полностью совпадает с вашим мнением, то поставьте 10 баллов, если противоречит вашим установкам — 0 баллов и т.д.
1. В нашей организации вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью.
2. У нас имеются четкие инструкции и правила поведения х категорий работников.
3. Наша деятельность четко и детально организована.
4. Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников.
5. , кто желает, у нас могут приобрести новые специальности.
6; В нашей организации налажена система коммуникаций.
7. У нас принимаются своевременные и эффективные решения.
8. Исполнительность и рвение у нас поощряются.
9. В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности.
10. У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные бюллетени и др.).
11. Наши работники участвуют в принятии решений.
12. Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом.
13. Рабочие места у нас обустроены.
14. У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации.
15. У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников.
Продолжение приложения
16. Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки.
17. , что нужно для работы, у нас гда под рукой.
18. У нас поощряется двусторонняя коммуникация.
19. Дисциплинарные меры у нас применяются как исключение.
20. У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников.
21. Работа для меня интересна.
22. На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству.
23. Конфликтные ситуации у нас разрешаются с учетом реальности обстановки.
24. Усердный труд у нас всячески поощряется.
25. Трудовая нагрузка у нас оптимальна.
26. У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления.
27. В наших подразделениях господствуют кооперация и взаимоуважение между работниками.
28. Наша организация нацелена на нововведения.
29. Наши работники испытывают гордость за свою организацию.
Постановка задачи
1. Подсчитайте общий балл. Для этого нужно сложить показатели х ответов.
2. Подсчитайте средний балл по признакам:
Работа- 1,5,9, 13, 17,21,25;
Коммуникации — 2, 6, 10, 14, 18, 22;
Управление - 3, 7, 11,15,19,23,26,28;
Мотивация и мораль — 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.
Методические указания
Продолжение приложения
Индекс определяется по обшей сумме полученных баллов. Наибольшее количество баллов — 290, наименьшее — 0. Показатели свидетельствуют о следующем уровне организационной культуры:
290—261 — очень высокий;
260— 175 — высокий;
174— 115 — средний;
ниже 115 — имеющий тенденцию к деградации.
Приложение №2
Выявление преобладающего типа организационной культуры:
Предложенные десять вопросов касаются разных сторон работы организации. По каждому вопросу подчеркните тот вариант ответа (А, Б, В или Г), который, по вашему мнению, лучше го описывает вашу организацию. Вы должны делать свой выбор на основании реального положения дел в организации, а не исходя из того, как должно быть или как хотелось бы вам. Если вам кажутся подходящими две формулировки, равно выберите только одну, которая лучше описывает ситуацию в вашей организации.
1. Основное дело руководства — это ...
А. Организация производства и поиск рынков сбыта
Б. Направлять работу и повышать эффективность
В. Делегирование ответственности и координация работы подразделений
Г. Инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми
2. Коммуникации в нашей организации в основном:
А. Формальные и безличные
Б. Редкие, в письменной форме
В. Личные
Г. Частные и неформальные
3. Контроль в основном основан на:
А. Планах и формальных процедурах
Б. Достижении целей, выработанных подчиненным вместе с руководителем
В. Показателях сбыта продукции
Г. Бухгалтерских системах, бюджетах и нормативах
4. Мотивация чаще основана на:
Продолжение приложения
А. Чувстве принадлежности к команде и командных ценностях
Б. Надежде на повышение
В. Личных оценках
Г. Повышении статуса
5. Организационная структура в основном:
А. Неформальная
Б. Централизованная, функциональная
В. Децентрализованная и линейно-штабная
Г. Кроссфункциональная, ориентированная на проблему
6. Основные ценности:
А. Доминирование и подавление сопротивления
Б. Рациональность и поддержание порядка
В. Защита интересов членов организации
Г. Достижение целей подразделения
7. Люди работают в основном, чтобы:
А. Соответствовать представлениям о «правильном» поведении
Б. Получать удовлетворение от работы
В. Решать проблемы и вносить вклад в общее дело
Г. Сохранять имеющиеся привилегии и завоевывать новые
8. Отношения с другими организациями в основном строятся на:
А. Взаимных интересах и общности
Б. Сотрудничестве
В. Конкуренции
Г. Соглашениях и соблюдении буквы закона
9. Власть в основном основана на:
А. Компетентности, опыте и знаниях
Б. Способности поддерживать дисциплину и порядок
В. Должностной позиции
Г. Способности и желании помогать другим людям
Продолжение приложения
10. Людей поощряют в основном за:
А. Способность добиваться результата и побеждать
Б. Следование правилам и процедурам
В. Помощь другим людям
Г. Вклад в достижение целей организации
Решение:
При подведении итога для каждого вопроса обведите те буквы, которые вы отметили в опроснике. Затем по каждой колонке подсчитайте число баллов (обведенных букв).
Вопрос |
Авторитарная культура |
Бюрократическая культура |
Культура, ориентированная на задачу |
Культура, ориентированная на человека |
1 |
Б |
В |
А |
Г |
2 |
А |
Б |
Г |
В |
3 |
Г |
А |
В |
Б |
4 |
В |
Г |
Б |
А |
Итого: |
Колонка, получившая наибольшее количество баллов, будет соответствовать той культуре, которая доминирует в вашей организации.
-
Шипилов С. Корпоративная культура на местах // Управление компанией.-2016.-№5.-32-34 с. ↑
-
Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М., ЮНИТИ, 2015.-238 с. ↑
-
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА - М, 2015. –512 с. ↑
-
Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. Санкт-Петербург: Питер, 2015,-325 с.( cерия "Теория и практика менеджмента "). ↑
-
Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. Санкт-Петербург: Питер, 2015.-325 с.( cерия "Теория и практика менеджмента "). ↑
-
Шимилов С. Корпоративная культура традиции и современность / Шимилов С. // Справочник Кадровика.-2016.-№5.-32-34 с. ↑
-
Спивак В. А. Корпоративная культура [Текст] : теория и практика / В. А. Спивак. М. [и др.] : Питер, 2016.-345 с. (Теория и практика менеджмента). ↑
-
Томилов В. В. Культура предпринимательства. - СПб: Издательство "Питер", 2016. –368 с. ↑
-
Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.-238 с. ↑
-
Кубанейшвили А. Преобразование компании - начните с корпоративной культуры // Управление персоналом.2015.-№4.-30-32 с. ↑
-
Томилов В. В. Культура предпринимательства. - СПб: Издательство "Питер", 2016.-368 с. ↑
-
Моргунов Е.Б. Организационное поведение / Моргунов Е.Б.; отв. ред. О. М. Медушевская.-М.: РГГУ, 2015. – 261 с. ↑
-
Захаров А. Корпоративное управление в России // Аналитический банковский журнал.-2016.-№6.-23-25 с. ↑
-
Кубанейшвили А. Преобразование компании - начните с корпоративной культуры // Управление персоналом.2015.-№4.-30-32 с. ↑
-
Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 2016.-350 с. ↑
-
Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. //Служба персонала.-2016.- №9.-9-11 с. ↑
-
Власова Н. Дела, люди XXI // Корпоративная культура.- 2016.- №10.-15-17 с. ↑
-
Власова Н. Дела, люди XXI // Корпоративная культура.- 2016.- №10.-15-17 с. ↑
-
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., «Дело», 2015.-458 с. ↑
-
Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.-501 с. ↑
-
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 512 с. ↑
-
Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 423 с. ↑
-
Федин М. Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников //Управление компанией.-2015.-№3.-24-25 с. ↑
-
Шипилов С. Корпоративная культура на местах // Управление компанией.-2016.-№5.-25-27 с. ↑
-
Козлов В. Проблема единства организационной культуры компании // Управление персоналом.-2015.-№9.-26-29 с. ↑