Файл: "Индивидуальное предпринимательство в РФ".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

1.1 История индивидуального предпринимателя: возникновение и развитие

1.2. Сущность и особенности индивидуального предпринимательства

1.3. Источники формирования финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей

1.4. Методы формирования финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

2.1 Анализ индивидуального предпринимательства в России

2.2 Анализ финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей России

3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

3.1 Проблемы индивидуального предпринимательства в России и пути их решения

3.2 Перспективы развития индивидуального предпринимательства в России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Необходимо также отметить письма Федеральной налоговой службы — специально уполномоченного государственного органа для регистрации предпринимательской деятельности; к нормативно-правовым актам такие письма не относятся, но, тем не менее, оказывают большое влияние на принятие решений регистрирующими органами. В частности, нередко в решениях регистрирующих органов об отказе в регистрационных действиях присутствуют ссылки на письма ФНС, регулирующие тот или иной вопрос. Так, ранее в связи с изменениями в действующем законодательстве, большинство положений о формах заявлений, используемых при государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утратили свою актуальность и перестали отвечать требованиям законодательства.

В правоприменительной практике особую актуальность приобрел вопрос о необходимости разработки и утверждения новых форм документов для государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, так как сложилась ситуация, в которой по одним вопросам регистрации заверяются и сдаются в регистрирующие органы формы, утвержденные постановлением правительства, по другим — формы, рекомендованные ФНС; с точки зрения правоприменительной практики данные формы нельзя относить к официальным документам, поскольку, как указывалось ранее, письма ФНС не относятся к нормативным правовым актам.

Необходимо отметить, что принятие Федерального закона № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»[5] является одним из важных этапов в процессе снижения административных барьеров при государственной регистрации как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, поскольку данным законом процесс регистрации в значительной мере упростил процедуру их легитимации в сравнении с ранее действовавшим.

Также в контексте правоприменительной практики и в соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации для облегчения процедуры регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей был введен в оборот единый информационный ресурс — Единый государственный реестр юридических лиц [27], который вобрал в себя информацию о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств.

Данный реестр преследует различные цели, в качестве основных из которых следует назвать получение общей информации о государственной регистрации вышеуказанных субъектов посредством сети Интернет; получение официальной выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.


Также в контексте проблематики государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в современном действующем законодательстве Российской Федерации необходима разработка процедуры тщательной проверки наименований создаваемых коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей на уникальность.

На сегодняшний день по причине недостаточной разработки данной России процедуры широко распространена практика создания коммерческих организаций с дублирующими друг друга наименованиями, что логически влечет за собой нарушение прав различных лиц, так как в данном случае фирменное наименование не выполняет своей важнейшей функции — функции индивидуализации участника делового оборота.

Таким образом, вопросы обеспечения уникальности фирменных наименований в контексте проблематики государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требует тщательной разработки и внедрения правовых норм, направленных на регламентацию соответствующих процедур.

Анализируя проблематику государственной регистрации индивидуального предпринимательства в контексте действующего законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики, необходимо также остановиться на вопросе достаточно частых и неправомерных отказов регистрирующих органов в регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые основаны на многочисленных письмах и приказах Федеральной Налоговой Службы России.

Необходимо отметить тот факт, что многие из этих писем не были опубликованы, тем не менее, в практике регистрирующих органов они нашли достаточно широкое применение, что влечет за собой частые и недостаточно обоснованные отказы в государственной регистрации.

Также необходимо остановиться на проблематике сферы электронной регистрации, которая также направлена на совершенствование действующего законодательства в вопросах государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

На сегодняшний день в сфере электронной регистрации намечаются некоторые сдвиги в вопросах государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей посредством сети Интернет.

Электронное правительство ведет работу на интернет-ресурсе [28], где предоставляет обширный спектр государственных услуг; тем не менее, фактически большинство государственных услуг, предоставленных в рамках работы данного интернет-ресурса, могут быть осуществлены посредством личного присутствия заявителя: отправление заявки на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя могут только нотариусы Москвы и Санкт-Петербурга. Данный факт нивелирует попытки, осуществляемые правительством в вопросах перехода на современный уровень обслуживания граждан.


С целью решения вопросов, связанных с созданием и государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,, необходимым представляется глобальный перевод процедуры регистрации в электронную форму, поскольку в рамках действующего законодательства, согласно Федеральному закону № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [5], государственная регистрация осуществляется в срок до пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

При существующем темпе современной жизни пять дней, отведенные на государственную регистрацию, представляются достаточно длительным сроком; электронная регистрация позволила бы свести время регистрации к минимуму.

Также в рамках действия вышеуказанного Федерального закона, в частности, ч.3 ст.8. гл.3, гласящей, что «государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства», представляется верным возможное внесение правок, позволяющих проводить государственную регистрацию не по месту жителя индивидуального предпринимателя, а по месту, где фактически будет осуществляться предпринимательская деятельность.

Проанализировав проблемы, связанные с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей и возможные пути их решения, можно сделать следующий вывод: в рамках действующего законодательства, направленного на регламентацию вопросов, связанных с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей, на сегодняшний день разработаны достаточно эффективные механизмы и инструменты, способствующие совершенствованию данной процедуры, но, тем не менее, в вопросах правоприменительной практике еще существуют пробелы, которые следует устранять на законодательном уровне.

3.2 Перспективы развития индивидуального предпринимательства в России

Индивидуальное предпринимательство в России, как и в других странах, традиционно относится к малому бизнесу, и является важным показателем экономического развития страны. Экспертные оценки относительно перспектив развития индивидуального предпринимательства в России весьма неоднозначны.

В январе 2016 года Президент РФ В.В. Путин подписал перечень поручений по итогам форума, организованного Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», где были определены направления развития сегментов рынка субъектов малого и среднего бизнеса, критерии эффективности кредитной политики по кредитованию данного направления экономики.


В документе, в частности сказано: "Правительству Российской Федерации совместно с Банком России обеспечить включение в систему оценки эффективности кредитных организаций, находящихся под прямым или косвенным контролем Российской Федерации или Банка России, ключевого показателя, характеризующего динамику кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в целях определения оснований для премирования руководителей таких кредитных организаций"

В настоящее время по статистике Сбербанка России одним из самых выгодных предложений по кредитованию малого бизнеса является кредит «Бизнес-Доверие» со следующими условиями: кредит без залога сроком до 48 месяцев и суммой до 3млн. рублей с процентной ставкой 18.97%. Требования к кандидатам таковы: годовая выручка компании не должна превышать 400 млн. рублей, для индивидуальных предпринимателей максимальный возраст до 70 лет на дату окончания кредитования, и определенный срок ведения хозяйственной деятельности разный для различных видов деятельности, но не менее трех месяцев.

Можно сделать вывод, что для начала бизнеса кредитов не предусмотрено. Другой проблемой является невозможность сбыта своей продукции, в частности продукции сельского хозяйства, производимой небольшими фермерскими хозяйствами. Продукция многих предпринимателей не может попасть на полки супермаркетов не из – за низкого качества, а в результате сложностей с сортировкой, упаковкой, доставкой и другими особенностями продажи такой продукции.

Следовательно, должны быть организованы специальные рынки сбыта, и в их организации первая роль должна принадлежать региональным и местным органам власти. Это могут быть специализированные магазины, сезонные и постоянно действующие ярмарки, выставки – продажи и другие варианты.

Можно сделать вывод, что, несмотря на некоторое внимание со стороны государственной власти и некоторые позитивные законодательные изменения, развитие индивидуального предпринимательства в России существенно осложнено.

Очевидна необходимость принятия специального закона об индивидуальном предпринимательстве, в котором необходимо предусмотреть различный правовой режим ведения предпринимательской деятельности по различным видам деятельности и объемам дохода. Ведь совершенно очевидно, что нельзя с одними законодательными мерками подходить, например, к деятельности учителя, который занимается репетиторством и к деятельности предпринимателя, который осуществляет торговлю в рамках крупного супермаркета или занимается производством.


Таким образом, необходимость принятия дополнительных мер поддержки и защиты индивидуальных предпринимателей, в противном случае сектор индивидуальных предпринимателей в России сократится до минимума и не будет оказывать какого-либо видимого влияния на экономику.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Индивидуальное предпринимательство как форма ведения бизнеса очень распространено на территории РФ. Это неудивительно, ведь бизнесменов привлекают невысокие налоговые ставки и простота регистрации в этом статусе. Однако согласно статистике каждый пятый начинающий коммерсант в течение года после регистрации сворачивает бизнес. Виной тому непродуманная стратегия его ведения, недостаток средств на расширение и оптимизацию ведения хозяйствования и другие причины. Поэтому в последние годы не отмечается прироста количества предпринимателей.

Во многом успешное осуществление предпринимательской деятельности зависит от финансирования. Здесь необходимо отметить активную государственную политику, которая определяет те схемы финансирования малого предпринимательства, которые, в свою очередь, становятся традиционными для той или иной национальной экономической системы.

Основные направления государственной финансовой поддержки, представленные в программе Министерства экономического развития РФ, направлены на инновационные малые компании и поддержку компаний, осуществляющих модернизацию производства. При этом сохраняются наиболее востребованные направления: программы поддержки начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса, поддержка микрофинансирования, обучающие программы.

Недостаток собственных средств предприятий влечёт за собой необходимость заёмного финансирования. Поскольку в настоящее время не сформированы отлаженные кредитно - финансовые механизмы поддержки индивидуального малого предпринимательства, актуальным остается расширение банковского кредитования предпринимателей без образования юридического лица.

Важнейшая проблема для развития бизнеса - это доступность кредита, финансирования, минимизация рисков ведения бизнеса и возвратности кредитования, залогов. Банки не идут на кредитование бизнеса и лиц, не имеющих успешного опыта, а также достаточного уровня обеспечения. По разным оценкам, до 50 % фирм разоряется в течение первого года. Успех проекта зависит от того, насколько велико желание, уверенность, увлеченность, профессионализм претендентов на занятие тем или иным видом бизнеса, а также их финансовые возможности. Дефицит ресурсов, вызванный в основном ужесточением денежной политики и оттоком капитала, ведет к реальному росту ставок на рынке.