Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 1270
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты контроллинга
1.1 История развития контроллинга
1.2 Предмет и сущность контроллинга
1.3 Цели и задачи контроллинга
2.1 Методы и инструменты контроллинга
2.2 Формирование системы контроллинга в организации
Типичные ошибки при внедрении контроллинга
Глава 5. Рекомендации о поведении по проведению эффективного контроля
Заключение
Благодаря внедрению контроллинга в "жизнь" современного бизнеса, многие хозяйствующие субъекты в настоящее время уменьшают или пытаются уменьшить свои затраты на производство и как правило в результате этого укрепляют позиции в своем сегменте рынка, а то, и расширяют продажу продукции.
Но главным образом в практической деятельности предприятий контроллинг реализует себя как аппарат управления затратами. Для этого используется специальный учетный и аналитический инструментарий: директ-костинг, расчет точек безубыточности, определение ценовой политики, анализ взаимосвязей между объемом производства, себестоимостью и прибылью и т. д. На основе этого для предприятий предлагается применять многоступенчатую схему сформирования сумм покрытий, а в конечном итоге и прибыли предприятия. Такой подход повышает действенность внутреннего контроля за эффективностью работы центров прибыли и ответственности, так как в этом случае вклад того или иного уровня управления в формирование производственного результата становится более наглядным. Процедура контроллинга не только касается управления издержками производства, но и затрагивает другие сферы управления предприятием. Он является набором методик, направленных на совершенствование учетной политики и управленческой практики предприятий, исходя из финансовых критериев успешности функционирования предприятия. Контроллинг не только позволяет считать затраты по-новому, более естественно, но и стимулирует высшее руководство думать в финансовых категориях, перемещая технологическое управление непосредственно к производственному процессу.
Список литературы:
- Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; под ред. Н.Г. Данилочкиной Контролинг как инструмент управления предприятием. - М., Аудит, ЮНИТИ, 1998 г.
- И.Н. Герчикова Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., ЮНИТИ, 2002 г.
- Н.И. Кабушкин Основы менеджмента. – Минск, Новое знание, 2002 г.
- В.Ю. Огвоздин Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М., Дело и Сервис, 2002 г.
- В.В. Травин, В.А.Дятлов. Основы кадрового менеджмента. – М., “Дело”, 1995 г
- В.В. Томилов, Е. В. Песоцкая Маркетинг в системе предпринимательства. – Санкт-Петербург, Геликон Плюс, 2000 г.
- www.aup.ru // Сайт корпоративного менеджмента.