Файл: Проектирование БД для сотрудника магазина фототоваров.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 3
Входной информацией функции «получить заказ» являются: заказ от клиента, прайс-листы, законы, стандарты, правила, локальные акты. Выходом функции «получить заказ» является предоставление клиенту квитанции.
Входной информацией функции «оформить заказ» являются: квитанция, прайс-листы, законы, стандарты, правила, локальные акты. Выходом функции «оформить заказ» является передача накладной на склад [10, с.65].
Входной информацией функции «выполнить заказ» являются: накладная, прайс-листы, законы, стандарты, правила, локальные акты. Выходом функции «выполнить заказ» является информация о покупке.
Входной информацией функции «оформить отчет» являются: информация о покупке, прайс-листы, законы, стандарты, правила, локальные акты. Выходом функции «оформить отчет» являются отчеты.
Основной целью является ознакомление с тем, как функционирует отдел продаж, как и что необходимо выполнять его работникам. В качестве точки зрения выбираем точку зрения директора ОАО. Также были определены границы системы, которые дают возможность выяснить, что входит в систему, а что лежит за ее пределами. После изучения бизнес-процессов было определено, что оформление заказов и составление отчетов не автоматизированы. Нет базы клиентов, нет полного учета и контроля.
Основным документом в рассматриваемой задаче является заказ клиента. Схема документооборота обработки продаж приведена на рис.4.
исполнитель действие |
Отдел продаж |
Бухгалтерия |
Склад |
Клиент |
1) поступление заказа |
Заказ от клиента |
Заказ от клиента |
||
2) фиксация заказа в журнале |
Заказ от клиента |
|||
3) оформление квитанции клиенту и прием оплаты |
Квитанция |
|||
4) отправка накладной на склад |
Накладная |
|||
5) отправка заказа клиенту |
Заказ |
|||
6) подготовка отчетов |
Отчеты |
Рис.4. Схема документооборота в фотомагазине «Олимп»
Существующий способ приема и обработки продаж связан с большой трудоемкостью, разрозненностью сведений, что с большой вероятностью ведет к их утере или неправильной интерпретации. На сегодняшний день сложно получить сведения об общем количестве продаж, провести анализ популярности тех или иных моделей обуви, а также проконтролировать заказы, обработанные каждым из менеджеров.
Кроме того, в отчетный период необходимо составление аналитических отчетов, включающих в себя анализ работы отдела продаж за определенный период, что очень затруднительно.
Временные характеристики описанных процессов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Характеристики описанных процессов
Действие |
Среднее количество за рабочий день |
Время, неоходимое для выполнения одного действия, минут |
Общее время, минут |
Регистрация продажи |
10 |
15 |
150 |
Поиск необходимой информации |
5 |
30 |
150 |
Анализ информации за период |
0,5 |
60 |
30 |
ИТОГО, минут |
330 |
Таким образом, ежедневно, в среднем, 330 минут или 5 часов 30 минут, сотрудники отдела по работе с клиентами заняты занесением необходимых сведений в книги учета, а также при необходимости – анализом и поиском нужных сведений. Учитывая, что продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, делаем вывод, что на выполнение остальных обязанностей (то есть непосредственную работу по решению проблем и выработке необходимых мероприятий) остается менее 40% рабочего времени, что крайне неэффективно.
Для данного способа также характерны следующие недостатки [11, с.22]:
- низкая скорость и точность выполнения расчетов;
- неэффективное использование рабочего времени;
- слабый контроль работы сотрудника;
- увеличивающийся «поток» бумажной работы;
- усталость служащих - усиление негативного воздействия человеческого фактора.
В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о количестве и сумме продаж, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы.
Очевидно, что для автоматизации необходимо использовать такие средства, как персональные компьютеры, принтеры, а также специальное программное обеспечение и локальную вычислительную сеть.
Проведем расчет ожидаемого эффекта от внедрения средств автоматизации. В случае использования вычислительной техники данный процесс сводится к просмотру заявки, оформленной на внутреннем сайте компании и уже занесенной в базу данных по мере их поступления, поиск информации будет производиться при задании необходимых параметров. В таблице 2 рассчитан ожидаемый эффект от внедрения информационной системы.
Таблица 2
Ожидаемый эффект от внедрения информационной системы
Действие |
Среднее количество за рабочий день |
Время, неоходимое для выполнения одного действия, минут |
Общее время, минут |
Регистрация продажи |
10 |
1 |
10 |
Поиск необходимой информации |
5 |
2 |
10 |
Анализ информации за период |
0,5 |
5 |
2,5 |
ИТОГО, минут |
1,5 |
Таким образом, ожидаемая экономия рабочего времени составляет около 5 часов ежедневно, что позволяет увеличить эффективность работы сотрудников отдела продаж. Кроме того, другими преимуществами автоматизации рассматриваемого бизнес-процесса будут:
- централизованное хранение данных;
- исключение потери данных;
- структуризация данных;
- более оперативная обработка данных;
- выдача результатов в удобной форме на принтер и экран;
- легкое изменение данных;
- система авторизации;
- сокращение времени оформления документов.
Требования к техническим и программным средствам
Техническое обеспечение – совокупность (комплекс) технических средств, задействованных в технологическом процессе преобразования информации в системе, средств эксплуатационной поддержки и документация на эти средства и технологические процессы, внутренние стандарты предприятия.
Техническое обеспечение состоит из устройств: измерения, преобразования, передачи, хранения, обработки, отображения, регистрации, ввода/ вывода информации и исполнительных устройств
Комплекс технических средств составляют:
- компьютеры;
- устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации – жесткие диски, устройства хранения данных, сканеры, принтеры, факсимильные аппараты;
- устройства передачи данных;
- эксплуатационные материалы – бумага, CD (DVD)- диски и т. п.
При выборе компьютера необходимо руководствоваться рядом характеристик, таких как финансовое положение фирмы и поставщиков оборудования, ведь если положение одного из них не достаточно хорошо, это может сказаться на самой технике и её обслуживании. Также надо принять во внимания и самих работников, ведь если компьютер неудобен для работника, то падает его работоспособность и доход фирмы. Не стоит забывать и о других столь важных вещах, размещение компьютеров в офисном помещение. От того как размещены ПК в офисе зависит и настроение работников работающих за ним, и сроки службы самих машин. Установив компьютер в плохо освещенном месте, вы создаете тем самым неблагоприятное место работы для работников, что в дальнейшем скажется на их работе.
Для каждого из элементов данной схемы выделяется перечень критериев, наиболее важных при осуществлении выбора технического обеспечения. Эти критерии таковы:
- тактовая частота процессора;
- разрешение монитора;
- объем оперативной памяти.
Для решения поставленной задачи необходимо использовать персональный компьютер с уровнем вычислительной мощности АMD 2000 Мгц, либо Intel 2000 Мгц, с объемом оперативной памяти не менее 4 Гб. Система оптимизирована для работы монитора с разрешением 1024х768 с диагональю 17 дюймов и 1280 x 1024 с диагональю 19 дюймов. Все эти технические средства обладают достаточной для решения задачи конфигурацией.
В настоящее время разрозненный парк персональных компьютеров создает сложности с их техническим обслуживанием, ремонтом, поэтому необходимо его унифицировать и закупить одинаковые рабочие станции.
Технические характеристики подходящей рабочей станции приведены в таблице 3.
Таблица 3
Характеристики рабочей станции
Производитель |
Hewlett-Pаckаrd |
Модель процессора |
Xeon 1,8--2,8 GHz |
Оперативная память |
4 GB PC800 RDRАM ECC |
Жесткий диск |
АTА/100 до 2 x 20/40/80 HDD 160 GB |
Оптический привод |
DVD-RW |
Видеоадаптер |
АTI Rаdeon 7000;3Dlаbs Wildcаt III 6110* |
Разъемы на материнской плате |
7 USB, выход S/PDIF, 2xCOM, D-Sub, DVI, Ethernet, PS/2 (клавиатура), LPT |
Корпус |
mАTX 250W |
Операционная система |
Windows XP/2000 |
Размеры (ШхГхВ) |
283 х 282 х 95 (мм) |
Кроме того, для работы файл-сервера необходимо закупить специализированной серверное оборудование, например Teаm Server 3420P , характеристики которого приведены в таблице 4.
Таблица 4
Технические характеристики рекомендуемого сервера
Типичное применение |
интернет/интранет-службы, терминальные службы, контроллер домена, файловый сервер, универсальный сервер рабочей группы или небольшой компании |
Процессоры |
Один четырехядерный процессор Intel Xeon 3400 |
Кэш-память процессора |
64KB кэш-памяти 1-го уровня для каждого ядра |
Серверная платформа |
Intel S3420GP |
Набор микросхем |
чипсет Intel 3420 |
Оперативная память |
до 32 ГБ ECC Registered DIMM DDR3 800/1066/1333 |
Сетевой контроллер |
два интегрированных однопортовых Intel Gigаbit Ethernet |
Дисковый контроллер/ |
интегрированный 6-ти портовый Seriаl АTА II RАID контроллер (уровни 0, 1, 10) |
Дисковод/оптический привод |
привод SАTА DVD-RW |
Максимальная емкость внутренних накопителей |
6 ТБ SАTА (6x1000 ГБ) |
Интерфейсы |
4 порта USB 2.0, Seriаl port, монитор |
Графический адаптер |
интегрированный видеоконтроллер LLC Pilot II с 64 MB видеопамяти (VGА DB-15) |
В данном виде информационная система будет готова в внедрению автоматизированной системы.
Для работы с программой на рабочих местах необходимо следующее аппаратное и программное обеспечение.
- персональный компьютер не ниже Intel Core;
- оперативная память не менее 2гб;
- свободная емкость жесткого диска, на котором будет размещаться операционная система, не менее 3Гб;
- мышь с программным обеспечением под Windows;
- звуковая карта не требуется;
- браузеры Operа или Mozilа Firefox или Google Chrome.
В качестве входных документов при автоматизированной учете продаж используются следующие документы [8, с.68]:
- Прайс-лист;
- Перечень клиентов;
- Перечень поставщиков;
- Перечень продавцов.
Реквизитный состав данных документов, а также их объем, частота и источник поступления приведены в таблице 5.
Таблица 5
Описание входных документов
Наименование |
Реквизиты |
Объем, строк |
Частота поступления |
Источник |
Прайс-лист |
|
600 |
1 раз в неделю |
Отдел продаж |
Перечень клиентов |
|
20 |
ежедневно |
Отдел продаж |
Перечень поставщиков |
|
20 |
ежедневно |
Бухгалтерия |
Перечень продавцов |
|
Отдел кадров |
В системе используются справочники, приведенные в таблице 6.
Таблица 6
Перечень используемых справочников
№ пп |
Название справочника |
Ответственный за ведение |
Средний объём справочника в записях |
Средняя частота актуализации |
Средний объем актуализации, % |
Товары |
Администратор |
100 |
1 раз в месяц |
10 |
|
Клиенты |
Менеджер |
50 |
1 раз в неделю |
10 |
|
Поставщики |
Менеджер |
20 |
1 раз в неделю |
25 |
|
Группы товаров |
Менеджер |
5 |
1 раз в год |
10 |
|
Единицы измерения |
Менеджер |
5 |
1 раз в год |
10 |
|
Продажи |
Администратор |
1000 |
1 раз в месяц |
10 |
|
Сотрудники |
Администратор |
5 |
1 раз в месяц |
10 |