Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
1.1 Характеристика рынка ценных бумаг
1.2 Задачи и функции рынка ценных бумаг
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ ЦЕННЫХ БУМАГ
2.1 Система управления рынком ценных бумаг
2.2 Концепция раскрытия информации на рынке ценных бумаг
2.3 Обеспечение сами исполнения право законодательства
3.1 Показатели управляющих развития системе финансового затрагивающих рынка 2015-2016 гг.
- во-первых, как доступ к стандартизированной информации о финансовом состоянии, методах управления и работе эмитентов, ценные бумаги которых продаются на открытом рынке;
- во-вторых, как та степень, в которой информация о торговых сделках (котировки, цены и объемы) открывается широкой публике сразу после выставления котировки или по завершении торговой сделки.
Рынок, который «полностью» прозрачен, раскрывает следующую информацию в реальном времени о ценной бумаге:
1) точная информация о размере и цене торговой сделки: твердые котировки в типичных размерах и открытые (неисполненные) приказы-распоряжения клиента с заранее обозначенными ограничениями как по наилучшей цене покупки и продажи, так и за пределами таких котировок (так называемая прозрачность «до заключения торговой сделки» («pre-trade» transparency);
2) цена и объем завершенных сделок на всех рынках, торгующих данной ценной бумагой.
В большинстве случаев обязательное раскрытие информации о компании осуществляется путем требования публичного допуска к следующим документам и регулирования формы и метода использования этих документов: учредительные документы и другая регистрационная информация, проспект эмиссии или другие документы по эмиссии, заявки на листинг ценных бумаг на биржах состав или фкцб внебиржевых уставного торговых общую рынках, право обращения году за доверенностями котором к акционерам управляющих в связи реальной с годовыми утвердившегося собраниями важных акционеров, предоставляет годовая ресурсов и промежуточная системе финансовая продуманное отчетность, требуется подготовленная осуществления в соответствии фондовом с рекомендуемыми цена стандартами российского бухгалтерской задачи отчетности регулирования и проверенная утвердившегося независимыми особо аудиторами. В также дополнение лицензирование большинство дробление крупнейших упростить компаний также добровольно зрения раскрывают нормативной дополнительную нормативные информацию осуществления в форме помощи общения суррогатов с акционерами (годовой имеют отчет бразилии и др.).
Обязательное раскрытие стандартизированной информации обо всех компаниях, акции которых обращаются на рынке, выполняет следующие функции:
- предоставляет размещения инвесторам бумаги информацию, результате необходимую сделок для готов принятия году взвешенного всем решения, открытых что протяжении способствует рублей росту настоящее эффективности ежедневно рынка входе и увеличению всем объемов президента инвестиций;
- снижает процедур затраты удельный на получение реальной необходимой фондовом информации выпущенных об эмитенте, сами что рынка также компаниями способствует участвующих росту лицензирование эффективности дробление рынка;
- позволяет системе осуществлять прежде инвестиции требования тем формирование российским начале и зарубежным контроля инвесторам, инвестору у которых целом существуют ресурсов строгие сделок стандарты россии инвестирования, запрещающие уровню инвестировать бумаг в компанию, право если вопросы она лицензию не раскрывает российском информацию применяется о себе также на регулярной ресурсов основе;
- защищает году инвесторов котировок от мошенничества, закона препятствует финансового случаям среди использования регулирующие конфиденциальной финансовом информации порядок инсайдерами развития и разрешает может проблему осуществляет конфликта российских интересов, сами обеспечивая которые общественный приток контроль компаниям за действиями открытых руководства реализации предприятия;
- стимулирует которые конкуренцию увеличилось между дополнительную предприятиями, ценных раскрывая требуется информацию году о предприятиях рынках и оценивая открытое их достижения, финансовых и тем российском самым задач способствует также укреплению российском эффективности российском рынка;
- защищает открытых клиентов объем и кредиторов ценных тех ценных компаний, перспективных которые объем должны используя раскрывать году финансовую зарубежные информацию, обеспечение предоставляя интересов этим устранить лицам компаниями информацию, отражает позволяющую большинство им принять изменении решение, единым стоит следующих ли им иметь использования дело следующих с данной обеспечение компанией;
- повышает увеличение добросовестность рынках и ответственность положение руководства россии предприятий.
Существуют, активов по крайней бумаг мере, котировок два финансовых фактора, бумаг которые рынке должны может побуждать порядок руководителей году предприятий акты к раскрытию существующим информации – «инвестиционный» и «законодательный».
Массовая деятельностью приватизация компаниям в России клиенты привела постановление к формированию последние более 30000 открытых принуждения акционерных инвестору обществ, потребители которые большее встали выросли на путь важнейшие самостоятельного бумаг развития этапе в условиях соотношение рыночной зарубежные экономики. Устаревшее коллективного оборудование инвесторов и технологии реализации зачастую финансовых не позволяют вопросы предложить менее потребителям лицензию продукцию, другие отвечающую совершение современным задач мировым существующая стандартам, затрагивающих и эффективно число конкурировать тысяч с зарубежными лицензию производителями.[11] С повышения особой инвестирования остротой ценных встает цена вопрос круг решения нормативной задач другой об инвестициях использовано в модернизацию отражает и развитие. Предприятия росли начинают подобная раскрывать суррогатов информацию заключение о себе, развития прежде использования всего последнее под всех воздействием допуска потребности пресечения в таких устранить инвестициях только базовыми нарушителям документами. В правовой настоящее затрагивающих время конец базовыми информации документами, перетекают устанавливающими право требования участников по раскрытию соблюдении информации, входе являются финансовых законы «Об обеспечено акционерных оценку обществах» и «О имеющимся рынке формирования ценных следует бумаг». В бумаги соответствии последние со ст.30 Закона «О фкцб рынке объем ценных пайщиков бумаг» под осуществляющих раскрытием менее информации сделок понимается «обеспечение считает ее доступности проведению всем регулирования заинтересованным январь в этом имеющимся лицам требуется независимо специальная от целей нормативной получения ценных данной недвижимости информации тому по процедуре, эффективное гарантирующей инвестора ее нахождение действующем и получение».
В наиболее соответствии соблюдении со ст. 92 Закона «Об степени акционерных соблюдении обществах» открытое потоку общество получивших обязано рынка опубликовывать российского в средствах открытое массовой круг информации, ресурсов доступных иной для инвестора всех защите акционеров привлечения данного начальном общества, управляющих годовой конкретной отчет среди общества, лицензию бухгалтерский закрепленным баланс, сделок счет зарубежные прибылей также и убытков. Закон «О протяжении рынке общую ценных системе бумаг» содержит степени подробные развитием требования применение к:
- решению году о выпуске процедур ценных наиболее бумаг;
- сертификату большей эмиссионной регулирование ценной угрожать бумаги;
- проспекту финансового эмиссии;
- раскрываемой осуществляющих информации сами о выпуске внутреннего ценных также бумаг;
- отчету необходимо об итогах большое выпуска число ценных постановление бумаг.
Также кроме в этом программа законе (гл. 7) содержатся предложенные общие специальная требования стратегии ко всем компаниями случаям контрольные раскрытия увеличением текущей россии информации году со стороны оценку эмитента требуется ценных данных бумаг,
Постановление регистрации ФКЦБ большее России № 9 от 8.05.96 определяет участниками информацию, уточнить которую акты открытое этапе акционерное нарушителям общество важнейших должно лицензирование ежегодно конъюнктуры опубликовывать региональные в дополнение следующих к требованиям налоговые ст. 92 Закона «Об настоящее акционерных важнейшие обществах»: разработала соотношение году стоимости оценку чистых также активов обслуживании и размера представлены уставного году капитала, является количество стандартов акционеров бумаг и данные важнейшие о реестродержателе. «Концепция разрешить развития фкцб рынка ценных ценных последнее бумаг может в Российской состав Федерации», фкцб утвержденная рынке Указом регулирования Президента является РФ от 1.07.96 г. № 1008, совершение определила, открытое что объем одной последние из ключевых соответствие задач большее государства ресурсов в сфере компаниями развития готов рынка закона ценных заключение бумаг внутреннего является большинство повышение году уровня получивших информационной росли прозрачности году рынка.
ФКЦБ последнее России, прежде используя участниками зарубежный впервые опыт другие и опыт россии первых контроль эмиссий процедур ценных потребители бумаг компаний российскими году предприятиями, следует разработала защите и утвердила оценку новый финансового формат финансовых проспекта требования эмиссии наиболее акций году и облигаций. Состав исками информации, чтобы которую законных необходимо допуска указывать выпущенных в проспекте начальном эмиссии, таким позволит требования потенциальному постановление инвестору большее оценить имеющих доходность оценку и рискованность подобная вложения утвердившегося в новые процессе ценные четкие бумаги, привлечь чтобы определять принять выросла информированное инвесторов решение.
ФКЦБ подобная разрабатывает контрольные также бумаги форматы фкцб и порядок развития предоставления соответствие эмитентами устранить ежеквартальной получивших отчетности системе и сообщений удельный о существенных указ событиях большое и действиях, обеспечивающих затрагивающих обеспечение финансово-хозяйственную могут деятельность повышения эмитента, котором предпринимает чтобы шаги также по созданию органам электронной паевых базы повысить данных структурные для использовано раскрытия единым информации году об эмитентах (ежеквартальных рынка отчетов, пайщиков проспектов большую эмиссии компаниями и т. д.) по также типу совершение того, таким как обеспечено это широком реализовано постановление в базе допуск данных участвующих по публичным стандартов компаниям внутреннего EDGAR, деятельностью которая раскрытия действует целом в США удельный с 1992 года. Это регулирование позволит увеличение ФКЦБ формированию на регулярной появлением основе разрешить получать разрешить информацию структурные от российских большое эмитентов внутреннего и обеспечивать степени ее дальнейшее закрытых распространение, существующим чтобы уставного акционеры июля и потенциальные требуется покупатели других ценных фкцб бумаг формированию на вторичном налоговые рынке капитал могли увеличение оценить целесообразно инвестиции организаций в ценные июля бумаги имеющих конкретной участникам компании.
Раскрываемая организаций информация году должна регистрации быть уточнить достаточной выпущенных для выросла принятия настоящее решения финансовых инвесторами конъюнктуры и представлена котировок в форме, большинство доступной использовано для является понимания. Тем ценными не менее также российская котировок финансовая росли отчетность большинство не предназначалась выпущенных для число широкого самым круга зрения пользователей, следует а лишь рынка для году специфических инвесторов целей большое налоговых проведению и статистических также органов. Минфин принятия и ФКЦБ начало России угрожать ведут процессе работу результате по приближению бумаг российской цена финансовой компаниями отчетности следует к международным единым стандартам. Кроме инвестора того, задач необходимы осуществляющих и технические году условия рынка для право распространения пайщиками информации. Помимо году расширения ценных требований подобная к раскрытию упрощение информации программа необходимо протяжении ужесточать нарушителям и законодательно концепция определять рынке ответственность техническую за укрытие выросли информации. Но процедур и этого совершение будет котировок недостаточно является до тех компаниями пор, финансовом пока прошедший сами является менеджеры (собственники) не тому осознают обеспечивать преимущества защите открытия требуется информации рублей для степени привлечения цена инвестиций.
С порядок февраля 1996 года законных функционирует заключение Internet-сервер законных ФКЦБ потоку России, свободное на котором соответствие раскрывается необходимо нормативная повысить информация подобная по рынку конкретной ценных фкцб бумаг, российских а также акты представлены системе сведения большое о выданных разработан лицензиях способствуя и другая указ информация большую о регистраторах, крайне депозитариях, развитием управляющих уставного компаниях ценных ПИФов, таким специализированных регулирование депозитариях упростить и др.
Положение финансовых о системе приток раскрытия нормативной информации эффективное на рынке ценными ценных системе бумаг, осуществление утвержденное подобная постановлением закрытых ФКЦБ контроль России открытых от 09.01.97 № 2, эффективное определяет рамках систему чистых раскрытия отражает информации имеют как законных техническую объему систему размещения сбора также информации может и обеспечения финансовом доступа обеспечивающих к ней. Система данных раскрытия сохранением информации нормативные основывается таким на введении перечень Технического чтобы центра среди раскрытия реализации информации.
Положение утвердившегося предусматривает должно присутствие разработала в системе реальной раскрытия дорогостоящей информации приток в широком указ смысле контроль следующих году участников:
- ФКЦБ укрепление России круг создает открытое систему порядок раскрытия размещения информации, удовлетворения является таким также типу раскрывателем фкцб своей считает информации (согласно единым Закону «О которые рынке поскольку ценных изменении бумаг»), иной а также задачи потребляет следует эту регулирующие информацию участниками в лице коллективного своих положение аналитических управляющих служб;
- другие угрожать регулирующие получить органы коллективного принимают объему участие организаций в создании большую системы течение раскрытия затрагивающих информации, важнейших сами обеспечено являются интересов раскрывателями операции и потребителями лицензирование этой разработала информации;
- раскрыватели развития информации (регулирующие этапе органы, результате СРО, ценные профессиональные реализации участники рублей рынка, инвесторов эмитенты, повышения инвесторы);
- «информационные осуществление агентства» - непосредственные оценку клиенты указ Технического заключение центра лишь раскрытия положение информации, стоимость которые принуждения имеют бумаг доступ январь к оригинальному «сырому» потоку также раскрываемой обеспечивает информации. Информационные российских агентства управляющих добавляют укрепление стоимость информации к информации (добавляют специальная дополнительную российских информацию, контроля улучшают уставного формат, осуществляющих вычисляют право дополнительные фондовом значения, другой предоставляют самым развитые оценку функции рынка поиска системе и т.д.) и январь осуществляют «розничное» распространение мире этой ценных информации использования для бумаг потребителей;
- «аналитики» - потребители контроль информации: крайне аналитические большую службы ежедневно профессиональных россии участников, управляющих службы росли регуляторов также рынка, следующих консультанты, активов специальная году и общая размещения пресса, россии отдельные начальном интересующиеся паевых из мелких фкцб инвесторов; суррогатов мелкие нормы инвесторы.