Файл: разработка графического комплекса для московского планетария.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Московский планетарий.

Московский планетарий - один из самых больших в мире и самый старый планетарий в России. Расположен в Москве возле новой территории Московского зоопарка, недалеко от Садового кольца. Построен в 1927—1929 годах по проекту архитекторов М. О. Барща, М. И. Синявского и инженера Г. А. Зундблата.

На момент открытия Московский планетарий был единственным в стране, тринадцатым в мире и Европе.

Основным направлением деятельности Московского планетария является популяризация естественнонаучных знаний.

В Московском планетарии расположена обсерватория, из которой можно наблюдать различные космические объекты.

В 2002 году началась реконструкция планетария. В январе 2003 года сняли на реставрацию статуи-аллегории планет перед главным входом. К 2003 году было разобрано старое здание обсерватории. Вместо него было запланировано построить две обсерватории, малую и большую. Городские власти обещали открыть планетарий к его 75-летию. Однако оно было отмечено узким кругом людей, связанных с планетарием, в ноябре 2004 года в строящемся здании. К этому времени здание планетария согласно проекту реконструкции уже было поднято на 6 метров, частично удалены пристройки второй половины XX века, возведены две новые башни обсерваторий; площадь музея увеличилась с 3 до 17 тыс. м².[13]. К сохраняемому историческому входу были пристроен пандус, по которому предполагалось осуществлять вход в музей. В результате реконструкции старое здание фактически стало частью нового аритектурного комплекса, и аутентичность первоначального конструктивисткого объёма была утрачена.

Была приобретена полнокупольная проекционная система со стереопроектором и 14 динамическими креслами, а также 4D кинотеатр, проектор-планетарий «Универсариум М9» фирмы Carl Zeiss Jena, на 2011 год являющийся самым мощным из выпускающихся компанией приборов для планетариев, и другие средства, с помощью которых на куполе планетария диаметром 25 метров можно наблюдать самые различные небесные явления и полнокупольные программы.

Открытие нового планетария состоялось 12 июня 2011 года.

Большой и малый Звездный зал, Музей Урании, интерактивный музей «Лунариум», парк неба, 4D кинотеатр и уникальные детские и взрослые программы – все это ждет вас сегодня в Московском Планетарии.

рис. 1.1. Логотип Московского планетария.

Логотип совмещает в себе шрифтовую и графическую часть. Акцент на куполе – основном конструктивном элементе Планетария, который условно переносит посетителей на разные космические орбиты.


Аналоги.

Научный центр «Фэно» Германия.

Научный центр «Фэно» находится в Вольфсбурге. Строительство длилось 5 лет и было завершено в 2005 году. Этот культурный институт призван наглядно демонстрировать в первую очередь школьникам действие законов физики и химии. В научном центре находится более 350 опытных станций, в которых можно почувствовать себя космонавтом, повелителем стихий, исследователем и т.д.

рис. 1.2. Логотип «Фэно».

Логотип – шрифтовой. Тип знака - символ. Композиция - горизонтальная. Тип шрифта - рубленный шрифт, плотное начертание за счет уменьшенного расстояния, присутствует лигатура, моноширинный. Цвет теплый красный, активный, контрастный к подложке. Ассоциации: строительная компания, фармацевтика.

рис. 1.3. Сайт «Фэно».

Сайт выполнен в одной стилистике с логотипом. Он выполнен по сетке, так как все расположено композиционно красиво, ничто не режет глаз. Главные цвета – красный и белый. Тип шрифта – гротеск. Выравнивание по центру страницы. На главной странице, как подложка, используется фотография. В нижней части сайта используются легко понятные знаки, взаимодействуя с которыми можно посмотреть время работы, карту музея, цены и т.д.

Universum Bremen.

На территории Бременского университета находится научный центр Универсум. Это музей науки, где каждый посетитель может потрогать и попробовать в действии примерно 250 экспонатов. Постоянная экспозиция, занимающая 4 000 квадратных метров, посвящена трем темам и разделена на 3 павильона: «Человек», «Земля», «Космос». Этот интерактивный музей приглашает посетителей исследовать, экспериментировать, испытывать. При помощи компьютерной анимации можно отправиться в подводное путешествие, понаблюдать подводные извержения вулканов, посмотреть на диковинных морских обитателей, узнать, как устроена радуга, и полюбоваться переливами цветовой гаммы чудо-мыльного пузыря размером 70 см. С помощью современных симуляторов посетители Космического центра смогут полетать в невесомости, побывать на другой планете и осмотреть космический корабль.

рис, 1.4. Логотип научного центра «Универсум».


Логотип – комбинированный. Графическая часть повторяет очертания здания научного центра. Тип знака - символ. Композиция - горизонтальная. Тип шрифта – рубленный шрифт, моноширинный. Цвет ахроматический.

рис. 1.5. Сайт научного центра «Универсум».

Сайт выполнен в одной стилистике с логотипом, добавляются интересные персонажи, сопровождающие различные рубрики сайта (рис. 1.6., рис. 1.7.) Эти персонажи совмещают в себе графику и фотографии. Выравнивание сайта - по центру. Присутствует сетка, композиция гармоничная. Основные цвета белый и темно – серый, присутствует светло – серые цвета в различных оттенках.

рис. 1.6.

рис. 1.7.

Обсерватория Гриффита.

В Лос-Анджелесе находится обсерватория Гриффит и Планетарий Самуэля Оушена, одна из самых интересных достопримечательностей этого города. Он оснащен самым современным оборудованием мирового класса и предназначен для показа научно-образовательных программ для зрителей всех возрастов. Здесь установлен один из самых передовых в мире проектор Цейса из Германии – «Star Projector Zeiss Universarium Mark IX», который проецирует реальную копию звездного неба, имитирует изменения времени. Купол Планетария не только один из самых больших в мире, но и один из первых «бесшовных» куполов. Хотя он изготовлен из отдельных алюминиевых панелей, швы между панелями исчезают при соответствующем освещении и купол кажется бесконечным.

рис. 1.8. Логотип обсерватории Гриффита.

Логотип – шрифтовой. Тип знака - текстовый. Композиция - горизонтальная. Тип шрифта - рубленный шрифт, плотное начертание, моноширинный. Цвет белый, контрастный к синей подложке.

рис. 1.9. Сайт обсерватории Гриффита.

Сайт не очень соответствует логотипу. Выравнивание по центру. Сетка присутствует только в шапке сайта, в основном наполнении используется только выравнивание. Основные цвета белый и синий. Для служебного текста используется черный цвет, выделения синим и красным. В качестве подложки используется звездное небо. В шапке сайта используется фотография обсерватории.

Итог исследовательской части.

Целевая аудитория.

Бабушки и внуки.

Бабушки сидят с внуками в отсутствии родителей и им нужно чем-то занять внуков. Очень часто бабушки водят внуков в музеи, чтобы привить им интерес к науке, истории, искусству и всячески развивать их разум. Например, Марь Иванна 65 лет, ведет Илюшку 5 лет в Планетарий. Там внук может попробовать себя в роли космонавта, провести различные опыты, посетить вместе с бабушкой музей Урании, большой и малый Звездный зал и Лунариум. Интересное для себя может найти и бабушка и внук.