Файл: Применение программных средств создания серверных программ.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
Требования к составу и характеристикам технических средств
Требования к составу и техническим характеристикам аппаратного обеспечения представлены в таблице с учетом функциональности системы и объема обрабатываемых данных.
Таблица 2.1
Требования и технические характеристики аппаратного обеспечения
Характеристика |
Рекомендуемые требования |
Центральный процессор |
Intel Core i3/i5/i7 |
Объем оперативной памяти |
1024 МБ |
Объем дискового пространства |
750 МБ |
Разрешение экрана видеосистемы |
1024x768 pix |
Принтер |
Hp LaserJet p1102 |
Требования к программным средствам
Работа программного модуля происходит в операционной системе Windows 7 и выше.
Язык программирования на стороне сервера PHP.
Язык программирования на стороне клиента HTML, JavaScript.
Разрабатываемая система подразумевает хранение большого объема информации, но кроме этого она должна обеспечивать анализ и оценку данных, то есть располагать необходимыми инструментальными средствами для реализации расчетов и организации пользовательского.
Указанным требованиям отвечают получившие широкое распространение системы управления базами данных (СУБД), одна из которых и должна быть выбрана для практической реализации данного сайта. К числу их достоинств относится то, что они:
- представляют собой удобный и современный инструмент, предназначенный для разработки и эксплуатации информационных систем, предоставляя интегрированную среду проектирования, работа в которой базируется на манипулировании с объектами и их атрибутами;
- позволяют для обработки информации и быстрого формирования решений привлекать все преимущества реляционных баз данных.
С позиций распространенности и доступности рекомендуется использование при программировании среды СУБД MySQL.
Выбор программных средств разработки
Выбор СУБД определяется многими факторами, но главный из них – возможность работы с построенной моделью данных.
Для сравнения выберем такие СУБД, как: MSAccess[24], MySQL[20], Oracle [8] и MS SQL Server [17]. Сравнительный анализ СУБД представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Сравнение СУБД
Критерии оценки |
MS Access |
MySQL |
MS SQL Server |
Orcale |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Размер базы данных |
||||
несколько Мб |
+ |
+ |
||
до 100Мб |
+ |
+ |
||
несколько ГБ |
+ |
+ |
+ |
|
100Гб и более |
+ |
+ |
||
Количество одновременных пользователей, работающих с базой данных напрямую |
||||
1 пользователь |
+ |
+ |
||
до 10 |
+ |
+ |
||
более 10 |
+ |
+ |
+ |
|
более 100 |
+ |
+ |
+ |
|
более 1000 |
+ |
+ |
||
Стоимость лицензии |
||||
бесплатно (только лицензия на пакет) |
+ |
+ |
||
дешево |
||||
дорого |
+ |
+ |
||
очень дорого |
||||
Платформа, на которой способна работать СУБД |
||||
Windows |
+ |
+ |
+ |
|
Unix/Linux |
+ |
|||
Windows+Linux |
+ |
+ |
||
Кластеры |
+ |
|||
Встроенный язык программирования |
||||
Microsoft |
+ |
+ |
||
Языки для Linux |
+ |
|||
Тип программы |
||||
Локальное приложение |
+ |
+ |
||
WEB |
+ |
|||
Сложная система |
+ |
+ |
||
Защита данных |
||||
низкая |
||||
слабая |
+ |
|||
сильная |
+ |
+ |
+ |
|
Мощность языка SQL и возможности СУБД |
||||
очень слабые |
||||
слабые |
+ |
|||
развитые |
+ |
|||
мощные |
+ |
+ |
||
Требования к техническим характеристикам ПК |
||||
неприхотливые |
+ |
+ |
||
чувствительные |
||||
необходимы мощные сервера |
+ |
+ |
||
Возможные способы доступа к данным |
||||
ODBC |
+ |
|||
OLEDB/ADO |
+ |
+ |
+ |
|
DAO |
+ |
|||
BDE |
||||
Другое |
+ |
+ |
+ |
|
Сложность настройки и администрирования |
||||
никаких сложностей |
+ |
|||
небольшие сложности |
||||
необходимы специальные знания и помощь специалиста |
+ |
+ |
+ |
В таблице 2.3 представлены сравнительные характеристики СУБД. Приведены основные достоинства и недостатки рассматриваемых СУБД, результаты оценки производительности, средняя стоимость лицензии, действующая на момент написания проекта.
Проанализировав собранную информацию о рассматриваемых СУБД: показаниях производительности, удобства администрирования, ценовой политике было принято решение выбрать в качестве СУБД MySQL.
Таблица 2.3
Сравнительные характеристики СУБД
СУБД |
Характеристики |
||||
Производи-тельность |
Преимущества |
Ограничения |
Недостатки |
Цена, руб. |
|
MySql |
tpmC=220807 |
|
Размер таблицы до 4Гб |
|
0 |
Microsoft SQL Server |
tpmC=440879 |
|
Размер таблицы до 4Гб |
|
95 000 |
Oracle Database |
tpmC=505302 |
прозрачное сжатие данных |
|
|
36 000 |
MySQL – наиболее часто используемая СУБД в интернете. MySQL не предопределена для работы с большими размерами данных, но ее возможности безупречно подходят при разработке онлайн вебсайтов, как незначительных, так и довольно крупных. СУБД – программное обеспечение с открытым кодом. Использовать его и видоизменять может любой желающий. Важным моментом считается ее бесплатное использование. MySQL содержит API для языков программирования PHP, Java, C, C++, Python и многих других.
MySQL основывается на двух составных частях: серверной и клиентской. Сервер MySQL все время осуществляет свою работу на компьютере. Через устройства сокетов (при поддержке сетевых средств), клиентские программы (например, скрипты PHP) отправляют серверу СУБД SQL-запросы, которые сервер обрабатывает, запоминает результаты, и затем отправляем ответ клиенту.
MySQL использует трехуровневую структуру: база данных – таблицы – записи. Базы данных и таблицы MySQL на физическом уровне представляются файлами с расширениями frm, MYD, MYI. Логически – таблица – совокупность записей. Записи – совокупность полей разного типа. Имя базы данных MySQL уникально в границах системы, а таблицы – в границах базы данных, а поля – в границах таблицы. Один сервер MySQL имеет возможность одновременной поддержки нескольких баз данных.
Данная СУБД была выбрана для разрабатываемого приложения по причине эффективности, свободного доступа, высокой производительности, надежности и гибкости [35, с.87].
Для создания базы данных сайта был использован PhpMyAdmin. Чтобы войти в эту панель, нужно набрать http://localhost/tools/phpmyadmin/.
Для создания базы данных, выбираем Базы данных, Создать (рис.2.1).
Рисунок 2.1 – Создание базы данных
Следующий этап – добавление пользователя.
Рисунок 2.2 – Добавление пользователя
Рисунок 2.3 – Добавление привилегий пользователя
Данные, которые были введены на этапе создания базы данных, вводятся на этапе конфигурации базы данных при создании сайта.
Рисунок 2.4 – Настройка конфигурации БД
ER-модель базы данных приведена на рисунке 2.5.
ER-модель представляет собой логическую структуру информации об объектах системы. Компонентами ER-модели являются сущности (объекты) и отношения (связи между объектами).[10]
Рис. 2.5. ER-модель разработанной базы данных
Пользователями сайта являются клиенты интернет-магазина. При входе на сайт http://vegaria.hostenko.com/ открывается главная страница (рис.2.6).
Рисунок 2.6 – Главная страница интернет-магазина
Товары представлены на вкладке «Магазин» (рис.2.7).
Рисунок 2.7 – Магазин
Выберем какой-либо товар, например, биопеченье (рис.2.8). Открывается карточка товара, где указан вес, цена, наличие.
Рисунок 2.8 – Карточка товара
Укажем количество товара. Можно также вернуться в магазин и добавить еще какой-нибудь товар.
Для оформления заказа выбираем корзину или вкладку «Оформление заказа» (рис.2.9).
Рисунок 2.9 – Корзина покупателя
При необходимости можно изменить количество товара или удалить какой-либо товар. После этого нажимаем «Обновить».
Если все устроило, выбираем «Оформить заказ» (рис.2.10).
На странице оформления заказа нужно указать способ оплаты, и, если нужно, дополнительную информацию.
После ввода всей информации выбираем «Подтвердить заказ».
Рисунок 2.10 – Оформление заказа
Таким образом, интернет-магазин работоспособен. При необходимости он может быть дополнен любым количеством товаров, новыми страницами и другими необходимыми функциями.
Заключение
В работе был разработан интернет-магазин, так как это программа, которая выполняется на стороне сервера.
Выбор программных средств – это один из этапов разработки. Интернет-магазин разрабатывался с использованием СУБД MySQL и языка программирования PHP. Все эти средства разработки распространяются в сети Интернет совершенно бесплатно, тем самым сокращая затраты на разработку и эксплуатацию, а также они полностью соответствуют требованиям и справляются со всеми возложенными на них функциями.
В собственности магазина имеется вся необходимая оргтехника и дополнительное помещение, необходимый товарный запас, поэтому введение новой услуги поднимет имидж магазина, снизит затраты на единицу продаваемой продукции, обеспечит подъем продаж за счет привлечения новых клиентов и обеспечит удобство постоянным и потенциальным покупателям.
Результаты работы представляют практическую ценность для магазина «Вегария», поскольку дадут возможность компании повысить свои финансовые результаты, а также выйти на более новый уровень своей деятельности.