Файл: Особенности государственного регулирования индустрии спорта. Физическая культура и спорт как объект государственного регулирования.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 287
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
1.1 Физическая культура и спорт как объект государственного регулирования
1.2 Органы государственного управления физической культурой и спортом в России
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
2.1 Государственная политика в области физической культуры и спорта
- анализ состояния физической культуры и спорта, информирование, в установленном порядке, Губернатора области о состоянии дел в указанных областях, готовит совместно с органами местного самоуправления предложения по формированию инвестиционной политики в этой сфере;
- осуществление мониторинга показателей удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- иные функции. Подводя итог выше сказанного, следует отметить, что в России государственное управление в области физической культуры и спорта представлено системой органов федерального, регионального и местного уровня.
Содержательное наполнение управленческих процессов преимущественно исполнительно-распорядительской деятельностью предопределяет весомую роль исполнительной власти в реализации механизма государственного управления в области спорта и физической культуры.
Именно правительством и органами исполнительной власти выполняется функция государственного управления и решения текущих управленческих вопросов в сфере спорта и физической культуры.
Полномочия органов государственного управления в области физической культуры и спорта во многом предопределены стратегическими установками государства в данной сфере.
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
2.1 Государственная политика в области физической культуры и спорта
Одной из основополагающих задач государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения России, национального самосознания и обеспечение долгосрочной социальной стабильности.
Решению данной задачи во многом способствует создание базы для улучшения физического и духовного здоровья граждан.
В тоже время существенным фактором, который определяет состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Роль спорта сегодня становится не только заметным социальным явлением, но и политическим фактором в современном мире.
Привлечение населения к занятию физической культурой и спортом, успехи на международных соревнованиях – показатель жизнеспособности нации, а также ее военной и политической мощи.
Добиться таких показателей, улучшить здоровье, благосостояние и качество жизни граждан невозможно без государственных структур, акцентирующих внимание и осуществляющих государственную политику в области физической культуры и спорта.
Итак, государственная политика в области физической культуры и спорта основана на следующих главных принципах:
Во-первых, обеспечение права на свободный доступ к физической культуре и спорту для всех категорий граждан и групп населения как необходимое условие развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности.
Данное положение указывает на то, что каждый человек в соответствии со спортивными традициями нашей страны имеет возможность участвовать в физическом воспитании и спорте для улучшения своего физического состояния и достижения уровня спортивных успехов, исходя из своих способностей;
Во-вторых, единство нормативно-правовой базы в области физической культуры и спорта на всей территории РФ.
Таким образом, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы, регулирующие отношения в области физической культуры и спорта, не могут противоречить правовым положения основополагающего закона в данной сфере;
В-третьих, сочетание государственного регулирования физкультурно-спортивных отношений с саморегулированием таких отношений субъектами физической культуры спорта;
В-четвертых, установление государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта.
При этом Правительство РФ должно стремиться дать возможность каждому человеку заниматься спортом и получить знания по физическому воспитанию, обеспечить занятие спортом в безопасных условиях и на фоне благоприятной окружающей среды.
Кроме того, государство гарантирует каждому возможность улучшать свои показатели в спорте и достичь общепризнанных вершин мастерства;[5]
В-пятых, органы государственного управления в области физической культуры и спорта защищают моральные и этические основы спорта, «отгородив» спорт от эксплуатации по политических, коммерческим и иным интересам;
В-шестых, принцип запрета на дискриминацию и насилие в области физической культуры и спорта.
Причем такой принцип получил признание и на международном уровне.
Примером здесь может служить Европейская конвенция о предотвращении насилия и хулиганского поведения во время спортивных мероприятий и в частности на футбольных матчах ETS N 120 (Страсбург, 19 августа 1985 г.).[6]
государственной в сфере культуры и на современном определены в долгосрочного развития Федерации на до 2020 , утвержденной Правительства Федерации от 17 2008 № 1662-р.[7]
В они предусматривают: - граждан в занятия культурой и , прежде детей и ;
- повышение объектов , в том числе для лиц с возможностями и инвалидов;
- системы спортивного ;
- усиление отечественного на международной .
Таким , в Концепции два основных :
первое – развитие массового и физической , второе – конкурентоспособности спорта на спортивной .
В настоящее действует государственная «Развитие культуры и », которая утверждена Правительства РФ от № 302.[8]
Данная разработана с опыта государственных .
Целью является создание для привлечения к спорту, конкурентоспособности спорта на арене. того, акцентирует на проведении в РФ международных соревнований.
образом, отметить, что в время пропагандируется образ , к которому стремиться россиянин.
программно-целевого реализации политики в физической и спорта возврат к традициям спорта, усиление спорта в человека.
государства по физической и спорта на большую . Сильнейшим развития культуры и стал подготовки и Зимних игр в Сочи 2014 г.
В процессе роль в формировании качеств , а также в нации.
, предполагающий и борьбу на уровне новую отношений государством и .
Спортивные российских , например, на в Сочи года, о положительных развития в России.
2.2 Роль культуры и в современном спорте.
Превращаясь из для определенной населения в вид деятельности, он становится государственного .
Понятие « спорт» в рассматривается с сторон. науки массовый как непрерывный эксперимент, наращивать капитал и потенциал в целом.[9]
В о спорте спорт – это спорта, на физическое и физическое граждан проведения и (или) занятий, а участия в мероприятиях и спортивных .
Полагаем, сделать , что массовый включает в физическое и самовоспитание, для общего развития, , занятия на физической .
Общепринятый к структуре культуры, упоминался в настоящем , говорит о том, что спорт или « для всех» одним из физической . В общем и , данный включает в занятия упражнениями от пола, , не имеющие участия в соревнованиях или спортивного , в том числе с целью.
В XXI века переломный в отношении к массовому .
Начиная с года, спорт объектом управления, что в ряде программных .
На сегодняшний на развитие спорта в продолжают негативное : приоритет высших , а также четкой полномочий управления в сфере.
24 2014 Президент РФ В.В. на заседании по развитию культуры и отметил:
« и Паралимпиада , что мы возвращаемся в лидеров спорта. И высокий накрадывает на нас ответственность. всего, за ценностей , здорового и образа для всех без граждан ».[10]
Другими , приоритетным государственной должно развитие спорта, каждому.
идет образом о к занятиям максимального граждан .
Глава подчеркнул, что проблема решаться усилиями. метод населения к спорту – спортивных в шаговой , а также некоммерческих клубов по жительства или граждан.
констатировать тот , что в настоящее отсутствует система массовым . Остается вопрос о том, как потребность у групп в занятии культурой и .
Несмотря на финансирование культуры и в России, успехи в спорте достижений. проанализировать управления спортом и существующие в сфере .
Управление массовым осуществляется на , региональном и уровне.
При , наиболее управление в , поскольку оно учесть местных . Определяющим управления в физической и спорта, как уже ранее, сочетание и общественных сил.
Это и для организационной управления спортом. эффективной в массового является политика, муниципальная находится к непосредственным населения и учитывать в мере особенности.
физкультурно-оздоровительная отражает ресурсной массового .
Так, органами самоуправления г. Буй области массового осуществляется по направлениям:
, формирование ресурсов спорта.
, формирование спортивных и мест для занятий, а их материально-технической . Организуется досуг в клубах, учреждениях;
, обеспечение квалифицированных ресурсов;
, ведется здорового жизни. система и рекламно-пропагандистких .
Особая в управлении спортом физкультурно-спортивным , задачами являются к регулярным спортом членов , путем здорового жизни, массового и спорта, оздоровлению и формированию у поколения образа .
В России как коммерческие, так и организации. организации зарекомендовали в основном в профессионального , оказания физкультурно-спортивных .
К ним относятся, , коммерческие клубы, спортивные и другие.
При многообразии организаций, ими услуги часто большей населения страны их высокой .[11]
Не мало значение для массового в России институт спонсорства. на то, что истинной спонсорской является, в очередь, прибыли от продукции во спортивных , в современных нельзя это как источник массового .
Следует , что социальная массового обусловлена удовлетворения потребности , а также запросов общества.
спорт не на целевой , а на достижение уровня и духовного . Массовый оказывает воздействие на человека и его принципы.
общество максимально потенциал спорта, в , при решении , социально-экономических, проблем.
спорт во испытывает на существенное той среды, в он находится.
За годы ориентации и граждан страны к трансформировались.
За реформ спорт лишился поддержки, коммерциализация физкультурно-оздоровительных .
Такая привела к количества , желающих спортом. россиянам установки , нежели спортом и образ .
Истинные спорта в граждан антигуманистическими в спорте, а допинговой результатов, фанатизм, нередко в жесткий , субъективизм и «договорные », использование деятельности в целях и проблемы. массового является в время, всего, потребностью и личности.
у граждан привычка к спортом, то решены острые в время как алкоголизм, и детская .
Политика направлена как на эффективности массовым , так и на усиление его поддержки.
На уровне, , в Костромской , в рамках программ материальные и системы стимулирования к занятиям , позволяющие не физически молодое , но и значительно потенциал граждан возрастов.
Заключение
Физическая – это особый род деятельности , результаты полезны для и личности, а как часть отношений.
культура и проявляют воспитательное, , оздоровительное, и общекультурное , способствуют такого течения, как движение, т.е. деятельность по использованию, и приумножению физической .
Результатом в физической являются подготовленность и совершенства умений и , высокий развития сил, спортивные , нравственное, , интеллектуальное .
Развитие культуры и – одно из направлений на федеральном, и местном . Главная регионов в время – это финансирование инфраструктуры и в данной мероприятий.
государство не финансово физкультурно-спортивный , необходимо дополнительные для строительства объектов, а эффективно уже имеющиеся средства.