Файл: Технология «клиент-сервер» (Теоретические основы технологии «Клиент - сервер»).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические основы технологии «Клиент - сервер»
1.1Серверы. Основные понятия серверов
Глава 2.Технология построения « Клиент-сервер» как концепция локальной сети
2.1.Технология «Клиент - сервер»
2.2. Классическая двухуровневая архитектура «Клиент - сервер»
Во-вторых, удовлетворительное Управление приложениями в модели RDA практически невозможно. Если в четвертом поколении (4GL) различные функции (функции дисплея и чисто прикладные функции) смешаны в такой же программе, то вы должны переписать всю программу если необходимый.
В-третьих, при коллективной работе над проектом каждому разработчику обычно поручается реализация отдельных функций приложения, что делает невозможным контроль их взаимной согласованности. Каждый разработчик должен запрограммировать пользовательский интерфейс с пользователем, который обеспечивает единый стиль интерфейса и его целостность. Сложность обновления программного обеспечения также возникает из-за того, что замена должна выполняться одновременно на всех клиентских компьютерах.
Несмотря на широкое применение, модель RDA уступает более технологичной модели DBS.
Модель сервера баз данных (DBS) - сетевая архитектура клиент-серверной технологии, основой которой является механизм хранимых процедур, реализующий прикладные функции. В модели DBS из-за того же механизма хранимых процедур, который реализован в СУБД, понятие источника информации ограничивается базой данных, а затем не всеми.
В DBS-модели приложение является распределенным. Компонент представления выполняется на компьютере-клиенте, в то время как прикладной компонент (реализующий бизнес-функции) оформлен как набор хранимых процедур и функционирует на компьютере-сервере БД. Хранимые процедуры также называют компилируемыми резидентными процедурами или процедурами базы данных (рисунок 7).
Рис. 7 - Модель сервера базы данных
Преимущества модели DBS, RDA-модели очевидны: это и возможность управлять различными функциями и сокращать сетевой трафик, поскольку вызовы хранимых процедур вместо SQL запросов передаются по сети, и возможность разделения процедуры между множеством приложений, и экономия ресурсов компьютера за счет использования ранее созданного плана выполнения процедур. Однако есть и недостатки.
Во-первых, разнообразные процедурные расширения SQL, используемые для написания хранимых процедур не являются языками программирования в полном смысле этого слова. Они интегрированы в определенные СУБД и имеют ограниченные возможности. Поэтому система, в которой компонент приложения реализован с помощью хранимых процедур, не является мобильной по отношению к СУБД. Большинство СУБД не имеют возможности отладки и тестирования хранимых процедур, что может привести не только к сбою и полной целостности всей базы данных.
Во-вторых, модель DBS не обеспечивает различные взаимодействия клиента и сервера, необходимые для децентрализации приложений, таких как сохраненные очереди, асинхронные вызовы и другие.
В-третьих, модель DBS не обеспечивает необходимой эффективности в использовании вычислительных ресурсов. Ограничение ядра СУБД препятствует эффективному балансу загрузки, полностью организуя миграцию процедур на другие компьютеры СУБД и реализуя другие полезные функции, такие как приоритетные запросы.
На практике разумный синтез моделей RDA и DBS чаще используется для создания многопользовательских информационных систем: поддержка целостности базы данных и некоторых наиболее простых прикладных функций хранимых процедур (модель DBS), а более сложные функции реализуются непосредственно в прикладной программе, работающей на клиентском компьютере (модель RDA).
Поскольку обработка выполняется в любом месте сети, распределенные вычисления в архитектуре клиент-сервер гарантируют эффективное масштабирование. Для достижения баланса между клиентом и сервером компонент программы должен выполняться на сервере только в том случае, если централизованная обработка более эффективна. Если логика программы ориентирована на ту же машину, что и данные, то ее не нужно передавать по сети, чтобы можно было снизить требования к сетевой среде.
Заключение
Таким образом, технология клиент-сервер значительно упрощает и ускоряет разработку приложений за счет того, что правила проверки целостности данных находятся на сервере. Неправильно работающее клиентское приложение не может привести к потере или искажению данных. Все эти возможности, ранее свойственные только сложным и дорогостоящим системам, сейчас доступны даже небольшим организациям. Стоимость оборудования, программного обеспечения и обслуживания для персональных компьютеров в десятки раз ниже, чем для мэйнфреймов.
Каждая компьютерная сеть по существу является сетью клиент-сервер. Пользователь, подключивший свой компьютер к сети Интернет, будет иметь дело с клиент-серверной сетью, и даже если на выходе компьютера нет сети, ее программного обеспечения, и он сам, скорее всего, будет организован по схеме клиент-сервер.
Реальное распространение клиент-серверной архитектуры стало возможным благодаря разработке и широкой реализации концепции открытых систем на практике.
Основная проблема клиент-серверных архитектурных систем заключается в том, что они требуют мобильности в широком спектре аппаратных и программных решений открытых систем.
В ближайшем будущем, как и в последние годы, важнейшей средой обмена информацией останется интернет. Согласно тенденциям, клиентские и веб-приложения будут развиваться параллельно, только немного иначе - теперь не будет монолитных порталов, написанных командой и использующих ресурсы экосистемы.
Это вызовет фокус и львиную долю времени потраченного на разработку сложных сервисов, но тогда вы легко будете подключены ко всем типам порталов, приложений и других сервисов. В ближайшее время мы будем находиться не только во Всемирной паутине, но и каждый поток этой паутины будет состоять из одной и той же сложной смеси различных сервисов, которые потребляются разными устройствами.
Наконец, стоит отметить, что архитектура клиент-сервер предоставляет разработчикам исключительную свободу выбора и согласования различных типов компонентов для клиента, сервера и всех промежуточных звеньев.
Список литературы
1.Веретенникова Е.Г. Информатика: Учебное пособие. Серия «Учебный курс». / Под ред. Е.Г. Веретенниковой, С.М. Патрушиной, Н.Г. Савельевой. - Ростов н / Д: Издательский центр «МарТ», 2015. - 416с.
2.Воройский Ф.С. Информатика. Новый систематизированный толковый словарь / Ф.С. Воройский. - М.: 2013. - 143 c.
3.Гиляревский Р.С. Основы информатики: Курс лекций / Р.С. Гиляревский - М.: Издательство «Экзамен», 2013. - 320с.
4.Евсюков В.В. Экономическая информатика: Учеб.пособ. / Под ред. В.В. Евсюкова. - Тула: Издательство «Гриф и К», 2017. - 371с.
5.Зелковиц М.Б. Принципы разработки программного обеспечения / М. Зелковиц, А. Шоу, Дж. Гэннон. - М.: Мир, 2013. - 364 c.
6.Каймин В.А. Информатика: Учебник. - 3-е изд. / Под ред. В.А. Каймина. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 272с.
7.Клячкин В. Н. Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии / В.Н. Клячкин. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2015. - 304 c.
8.Косарев В.П. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. В.П. Косарева и Л.В. Еремина. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 592с.
9.Макарова Н.В. Информатика: Учебник. - 3-е перераб. изд. / Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 768 с.
10.Острейковский В.А. Информатика: Учеб.для вузов. / Под ред. В.А. Острейковского. - М.: Высш. шк., 2016. - 511с.
11.Стефанюк В.Л. Локальная организация интеллектуальных систем / В.Л. Стефанюк. - М.: 2014. - 193c.