Файл: Индивидуальное предпринимательство (Понятие и общая характеристикаа индивидуальной предпринимательской деятельности в Российском государстве)).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. История становления индивидуального предпринимательства в России
1.2. Понятие и особенности индивидуального предпринимательства
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
2.1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
2.2. Ответственность индивидуальных предпринимателей
3.1. Прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей
3.2. Актуальные проблемы развития индивидуальной предпринимательской деятельности
Стоит отметить, что индивидуальное предпринимательство в российском государстве, как и в иных зарубежных государствах, традиционно относится к малому бизнесу, и выступает в качестве важнейшего показателя экономического развития страны. Экспертные оценки относительно перспектив развития индивидуального предпринимательства в Российской Федерации носят неоднозначный характер.
Так, например, изменения в российском законодательстве 2013 года, которые коснулись увеличения налоговых ставок, привели к значительному сокращению числа индивидуальных предпринимателей в российском государстве в результате двукратного увеличения с 01.01.2014 года минимального обязательного объема налоговых, а также страховых отчислений.
Предполагаемый к уплате объем страховых взносов, по оценкам экспертов, составляет до 70% дохода индивидуального предпринимателя, что делает несообразным осуществление легальной предпринимательской деятельности. В результате, прогнозируется развитие «теневого» нелегального предпринимательства.[35]
В российском государстве индивидуальное предпринимательство развито в недостаточной степени, что связано с различными причинами, которые носят, прежде всего, нормативно-правовой характер и обусловленные проблематикой правового регулирования законодательства в сфере государственной регистрации.
В частности, в контексте проблематики правового регулирования законодательства в сфере государственной регистрации индивидуального предпринимательства важнейшее значение отводится отсутствию или неполноте правовых норм в области регулирования отношений в сфере регистрации, что может повлечь за собой некоторое снижение эффективности применения правовых норм и выступить в качестве катализатора допуска определенных ошибок правоприменительного характера.
Невзирая на многообразие нормативно-правовых актов, которые непосредственно осуществляют регламентацию вопросов регистрации индивидуального предпринимательства, достаточно большое количество вопросов в этой области в настоящее время на законодательном уровне недостаточно отрегулированы, имеют место очевидные пробелы в законодательстве и противоречивость законодательных норм.
Например, следует отметить проблематику отсутствия или неполноты правовых норм в области регулирования отношений в сфере регистрации индивидуального предпринимательства.
Необходимо отметить, что письма Федеральной налоговой службы Российской Федерации также имеют большое значение для регистрации предпринимательской деятельности; к нормативно-правовым актам такие письма не относятся, но, тем не менее, оказывают большое влияние на принятие решений регистрирующими органами.
В частности, нередко в решениях регистрирующих органов об отказе в регистрационных действиях присутствуют ссылки на письма Федеральной налоговой службы Российской Федерации, регулирующие тот или иной вопрос.[36]
Также необходимо остановиться на проблематике сферы электронной регистрации, которая также направлена на совершенствование российского законодательства в вопросах государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей.
Следует признать, что в настоящее время в сфере электронной регистрации наблюдаются определенные сдвиги в вопросах государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей посредством сети Интернет.
Электронное правительство ведет работу на интернет-ресурсе, где дается довольно обширный спектр услуг государственного характера; тем не менее, фактически достаточно большое количество государственных услуг, предоставленных в рамках работы данного интернет-ресурса, могут быть осуществлены посредством личного присутствия заявителя.[37]
Другой важнейшей проблемой является невозможность сбыта своей продукции, например, продукции сельского хозяйства, производство которой осуществляется небольшими фермерскими хозяйствами. Так, продукция большого количества предпринимателей попросту не может попасть на полки супермаркетов. Это происходит не из-за низкого качества продукции, а в результате сложностей с сортировкой, упаковкой, доставкой и иными особенностями продажи такого рода продукции.
Соответственно, в обязательном порядке должны быть со стороны государства организованы специальные рынки сбыта, и в их организации первая роль должна принадлежать региональным и местным органам власти. В качестве таковых могут выступать специализированные магазины, а также сезонные и постоянно действующие ярмарки, выставки - продажи и иные варианты.
Законодателю следует задуматься о принятии специального нормативного правового акта, который бы осуществлял регулирование индивидуальной предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Так, данный правовой акт мог бы закрепить различный правовой режим ведения предпринимательской деятельности по определенным видам деятельности и объемам дохода. Ведь совершенно очевидно, что невозможно с одними законодательными мерками подходить, в частности, к деятельности учителя, который занимается репетиторством и к деятельности того предпринимателя, который осуществляет торговлю в рамках крупного супермаркета или занимается производством.[38]
Таким образом, рассмотрев и исследовав порядок прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей, а также проблемные аспекты индивидуального предпринимательства в российском государстве, можно сделать вывод, что в действующем российском законодательстве установлен четкий перечень оснований прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.
Среди таких оснований можно выделить добровольное прекращение деятельности (то есть индивидуальный предприниматель по собственной инициативе принял решение прекратить свою предпринимательскую деятельность), в случае смерти, в принудительном порядке, в случае банкротства и так далее.
Существует различные проблемы развития индивидуального предпринимательства в Российской Федерации.
Для эффективного развития индивидуального предпринимательства в Российской Федерации необходима поддержка государства. Кроме того, следует усовершенствовать современную нормативную базу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, рассмотрев и исследовав индивидуальное предпринимательство, можно подвести итог и сделать соответствующие выводы.
Следует отметить, что цели и задачи данной курсовой работы были достигнуты и выполнены.
В процессе написания данной курсовой работы было установлено, что под предпринимательской деятельностью следует понимать деятельность граждан, осуществление которой происходит на свой риск в целях получения прибыли в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Индивидуальная предпринимательская деятельность в российском государстве имеет свои определенные преимущества и недостатки. Среди преимуществ можно, в частности, выделить следующее: упрощенная система налогообложения, отсутствие собирания большого количества документов при регистрации, более простая процедура регистрации и порядок прекращения деятельности и прочее.
Недостатками является следующее: индивидуальный предприниматель отвечает полностью своим движимым и недвижимым имуществам (кроме имущества, которое регламентируется действующим российским законодательством), а также трудность привлечения дополнительных финансовых средств и другие.
Для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности лицу необходимо пройти государственную регистрацию. После прохождения данной процедуры лицо получает соответствующие права и возлагает на себя определенные обязанности.
Индивидуальный предприниматель получает возможность осуществлять свою деятельность и получать в результате этого определенную систематическую прибыль. Однако он в обязательном порядке должен отчитываться перед специально уполномоченными органами государственной власти, уплачивать налоги, предусмотренные российским законодательством.
Для получения права заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью лицу необходимо предоставить определенный перечень документов, на основании которых уполномоченный налоговый орган выносит решение.
При осуществлении своей деятельности лицо полностью отвечает своим имуществом, кроме случаев, установленных действующим российским законодательством. Лицо, осуществляющее индивидуальную предпринимательскую деятельность, может быть привлечено к административной, налоговой, уголовной ответственности за совершение правонарушений (преступлений).
В действующем российском законодательстве установлен четкий перечень оснований прекращения деятельности индивидуального предпринимателя. Среди таких оснований можно выделить:
1) добровольное прекращение деятельности (то есть индивидуальный предприниматель по собственной инициативе принял решение прекратить свою предпринимательскую деятельность);
2) в случае смерти;
3) в принудительном порядке и другие.
На сегодняшний день существуют различные проблемы в сфере индивидуального предпринимательства. В частности, эти проблемы касаются правового регулирования регистрации индивидуальных предпринимателей в российском государстве. Это касается и электронной регистрации индивидуальных предпринимателей.
Для эффективного развития индивидуального предпринимательства в Российской Федерации необходима поддержка государства, что в последнее время осуществляется. Кроме того, необходимо более усовершенствовать современную нормативную базу.
Например, можно предложить введение федерального закона, который регулировал бы деятельность индивидуальных предпринимателей, так как их деятельность регулируется различными нормативными - правовыми актами (от Гражданского кодекса Российской Федерации до отдельных правовых актов).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ.РФ. – 2014. – № 30. – Ст. 4202.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 года № 51-ФЗ (в ред. от 23.05.2018, с изм. и доп., вступ. в силу с 03.06.2018 № 120-ФЗ) // СЗ. РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; // Российская газета. – 2018. – № 112.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 года № 223-ФЗ (в ред. от 29.12.2017, с изм. от 20.06.2018 № 438-ФЗ) // Российская газета. – 1996. – № 17; // Российская газета. – 2017. – № 297.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 года № 63-ФЗ (в ред. от 23.04.2018 с изм. от 25.04.2018 № 111-ФЗ) // Российская газета. – 1996. – № 113; // Российская газета. – 2018. – № 88.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 года № 146-ФЗ (в ред. от 19.02.2018, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2018 № 34-ФЗ) // Российская газета. – 1998. – № 149; // Российская газета. – 2018. – № 38.
6. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (в ред. от 23.04.2018, с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018 № 103-ФЗ) // Российская газета. – 2001. – № 256; // Российская газета. – 2018. – № 88.
7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 года № 63-ФЗ (в ред. от 27.06.2018 № 158-ФЗ) // Российская газета. – 2002. – № 220; // Российская газета. – 2018. – № 139.
8. Федеральный закон от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 18.04.2018 № 84-ФЗ) // Российская газета. – 1995. – № 229; // Российская газета. – 2018. – № 85.
9. Закон Российской Федерации от 26.06.1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в ред. от 05.12.2017, с изм. от 19.02.2018 № 391-ФЗ) // Российская газета. – 1992. – № 170; // Российская газета. – 2017. – № 280.
10. Федеральный закон от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 31.12.2017 с изм. и доп., вступ. в силу с 29.04.2018 № 481-ФЗ) // Российская газета. – 2001. – № 153-154; // Российская газета. – 2018. – № 1.
11. Федеральный закон от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в ред. от 23.04.2018, с изм. и доп., вступ. в силу с 08.06.2018 № 103-ФЗ) // Российская газета. – 2002. – № 209-210; // Российская газета. – 2018. – № 88.
Монографии, комментарии, учебные пособия, учебники
1. Белых В.С. Предпринимательское право России: учебник. - М.: Проспект, 2017. - 565 с.
2. Беляева О.А. Предпринимательское право Российской Федерации: учебник. - М.: Норма, 2013. - 429 с.
3. Ершова И.В. Предпринимательское право Российской Федерации: учебное пособие. - М.: Проспект, 2015. - 393 с.
4. Зинченко С.А. Предпринимательское право Российской Федерации: учебник. - М.: Дашков и К, 2014. - 456 с.
5. Карпычев М.В. Гражданское право Российской Федерации: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2015. - 329 с.