Файл: Разработка и реализация конфигурации «Интернет-магазина зимнего спортивного инвентаря» на платформе 1С: предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Одной из актуальных проблем любого вида человеческой деятельности является проблема обработки увеличивающегося потока информации.

Перспективным способом решения данной проблемы является автоматизация работы с информацией, в частности, создание компьютерных баз данных, позволяющих хранить, систематизировать и обрабатывать данные.

Объект исследования: Интернет-магазин «Бордшоп».

Предметом исследования является процесс профессиональной деятельности менеджера интернет-магазина, а именно продажа сноубордов.

Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной автоматизацией электронного документооборота во многих небольших учреждениях сферы продажи, что приводит к ухудшению производственного процесса. С внедрение информационной системы многие действия, которые требовали внимания и отнимали время у персонала, будут автоматизированы.

Данная курсовая работа рассматривает пример создания информационной системы на базе 1С Предприятие для гипотетического частного предприятия, занимающегося продажами сноубордов. Целью написания данной курсовой работы является проектирование модуля на базе 1С Предприятие для предприятия занимающейся продажей сноубордов.

Информационно-коммуникационные технологии (IT-технологии) являются не просто инструментами для формирования электронной информационной среды, они меняют отношение к информации и способам доступа к ней, формируют новые коммуникативные навыки, влияя также на мыслительный процесс.

ГЛАВА 1. Теоретическая часть

1С:Предприятие

Система программ «1С:Предприятие» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.

Области применения

Гибкость платформы позволяет применять 1С:Предприятие 8 в самых разнообразных областях:

  1. автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.
  2. поддержка оперативного управления предприятием;
  3. автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
  4. ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
  5. широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
  6. решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
  7. расчет зарплаты и управление персоналом;

Преимущества конфигурации:

  • Простой интуитивно понятный интерфейс. Освоить работу в системе действительно очень просто. Кроме того, мы предлагаем обучение персонала и постоянное сопровождение (по вашему желанию)
  • Простая интеграция. Возможно, вы уже используете 1С: Бухгалтерию или другие компоненты, либо планируете их подключение в будущем.
  • Постоянное развитие. Мы постоянно работаем над обновлениями, учитываем потребности наших клиентов, внедряем новые идеи и стремимся максимально упростить работу с компонентом.

В чем поможет программа 1С: Предприятие

  • Работа с клиентами. Справочник клиентов позволяет не запутаться с тем, кто сделал заказ.
  • Учет расхода товара. Вы сможете контролировать целевое использование товаров и пополнять их запас.
  • Широкие возможности для аналитики. На основании реальных данных вы сможете формировать различные отчеты, сравнивать эффективность работы мастеров, прибыльность различных услуг и принимать верные решения.

Объект метаданных, создаваемый в предметно-ориентированной системе «1С: Предприятие 8.3» на основе предопределенного и неизменяемого шаблона «Справочники», представляет собой экземпляр данных, предназначенный для хранения условно-постоянной информации, и наследует свойства своего объекта-прототипа. Для примера, такими объектами могут являться такие справочники как: физические лица, кассы контрольно-кассовых машин, контрагенты, договора контрагентов и любые другие схожие сущности.

Система «1С: Предприятие 8.3» предоставляет обширные возможности эффективного проектирования и хранения информации, когда учитываются требования в скорости, удобстве и доступности получения различной информации в различном качестве и представлении. Непосредственно некоторыми возможностями наделены и справочники, которые могут быть спроектированы и настроены с учетом различных информационных, функциональных, технических и других потребностей. Например, одни справочники в системе могут быть подчинены другим справочникам, при этом полностью соблюдается физическая целостность и такие известные проблемы при проектировании баз данных, как проблема аномалий, удаления родителей и потомков системой контролируется. Также справочники можно разделить по возможностям группировки информации на две группы: не иерархические и иерархические. В не иерархических справочниках отсутствует возможность хранения списка элементов на уровне итогов и групп, а в иерархических такая возможность группировки элементов по категориям существует - по элементам или по элементам и группам.


В системе «1С: Предприятие 8.3» справочники несут в себе не только функции непосредственного хранения информации, но и функции применения справочной информации в самом учетном процессе. Так, при правильном проектировании заметным плюсом станет повышение точности скорости ведения учета, когда справочную информацию не требуется дублировать в разных местах программы и снижаются риски и вероятность получения не корректной информации в разрезе требуемых показателей.

Также нужно отметить, что справочники в системе «1С: Предприятие 8.3» наделены функциональностью использования их в системе отчетности и могут быть интегрированы в единую схему получения отчетов в различных аналитических разрезах и показателях.

Следующим этапом проектирования и разработки прикладного решения является этап разработки документов и регистров экономической информационной системы. Данный этап во многом определяет всю бизнес-логику разрабатываемой экономической информационной системы.

В системе «1С: Предприятие 8.3» экземпляры данных, созданные на основе предопределенного объекта - прототипа «Документы», представляют собой объекты, сущностное содержание которых очень близко к бумажным документам. Они предназначены для ввода первичной информации, связанной с регистрацией событий, воздействующих на учитываемые системой показатели.

Однако документы предназначены не только для отражения свершившихся событий, а также могут быть использованы в задачах планирования и для построения других иных учетных схем.

Регистры представляют собой важнейший объект в системе «1С: Предприятие 8.3». Данные экземпляры данных - объекты также как и все другие в системе «1С: Предприятие 8.3» создаются на основе предопределенного шаблона объекта - прототипа, условно говоря - класса и наследуют свойства своего родителя, имея лишь незначительные возможности объектно-ориентированного программирования.

Всего видов таких объектов в системе «1С: Предприятие 8.3» четыре:

1. Регистр накопления;

2. Регистр сведений;

3. Регистр бухгалтерии;

4. Регистр расчета.

Каждый из объектов этих видов несет в себе предопределенную специфическую функциональность, направление и содержание, которой реализуется и раскрывается в определенных учетных ситуациях и задачах. В основном для решения задач управленческого учета и управлении торговлей применяются регистры сведений и регистры накопления, хотя в управленческой схеме можно использовать и регистры бухгалтерии, и регистры расчета, исходное содержание которых проявляется в задачах бухгалтерского учета и периодических расчетах.


Если бы в системе «1С: Предприятие 8.3» использовались бы только документы, то отчеты формировались только на одних документах, тем самым это привело бы в будущем к медленному формированию отчетов и не гибкости используемой информационной системы к бизнес-процессам предприятия. Такие потенциальные и возможные проблемы решаются с использованием регистров, их правильным проектированием и применением в информационной системе.

Регистры позволяют накапливать информацию в различных разрезах по различным числовым или другим показателям с дополнительными произвольными сведениями, если это необходимо.

Все возможные ошибки, которые могут быть допущены на этапе разработки регистров, в дальнейшем очень тяжело исправить. Это приводит к удорожанию разработки и эксплуатации системы. При проектировании регистров очень важно сразу же определить информационные и функциональные потребности автоматизируемого объекта, а также потребности в хранении, удобстве и скорости доступа к данным. Это необходимо осуществить заблаговременно, так как в дальнейшем тяжело перепроектировать регистры с уже введенными в систему учета данными.

Документы и регистры представляют собой центральное звено всей бизнес - логики системы.

Завершающим этапом разработки прикладного решения является построение и программирование отчетов и отчетности.

Документы в свою очередь выделены в отдельную группу, так как они регистрируют события хозяйственной деятельности, в большинстве случаев, каждый документ вносит изменения в учетные данные. Сами учетные данные соответствующим образом хранятся в регистрах.

И наконец, непосредственно отчеты завершают эту схему. Отчеты представляют собой объекты конфигурации, созданные на основе предопределенного шаблона объекта - прототипа «Отчеты». Отчеты позволяют представить информацию из регистров в удобном для пользователя виде.

Отчеты в системе «1С: Предприятие 8.3» являются самым развитым механизмом системы, что ярко выделяет систему «1С: Предприятие» среди многих информационных систем, так как включают себя очень многообразные возможности.

В данный период времени, отчеты в системе «1С: Предприятие 8.3» возможно построить на различных механизмах, например с помощью, так называемого построителя отчетов или с использованием специальных конструкторов форм. Но все же, самым передовым механизмом, который и в дальнейшем будет только совершенствоваться, является система компоновки данных.


Система компоновки данных - визуальное средство для построения и вывода отчетов, предназначенная для декларативного создания отчетов, т.е. создания отчетов без программирования, которая, однако, включает в себя и программные механизмы, и механизмы XML (язык). Данная система позволяет разрабатывать отчеты не только программистам, но и опытным пользователям, которым предоставляются различные возможности форматирования, настройки и оформления отчетов прямо в режиме использования информационной системы.

Вывод:

Программа 1С: Предприятие 8.3 имеет в себе всё необходимое для решения поставленной задачи. Используя её, я создам понятное и не сложное решение, которое в последствии улучшит работу всего предприятия.

ГЛАВА 2. Анализ предметной области

Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет.

Выбрав необходимые товары или услуги, пользователь обычно имеет возможность тут же на сайте выбрать метод оплаты и доставки. Совокупность отобранных товаров, способ оплаты и доставки представляют собой законченный заказ, который оформляется на сайте путем сообщения минимально необходимой информации о покупателе. Информация о покупателе может храниться в базе данных магазина если бизнес-модель магазина рассчитана на повторные покупки, или же отправляться разово. В интернет-магазинах, рассчитанных на повторные покупки, также ведется отслеживание возвратов посетителя и история покупок. Часто при оформлении заказа предусматривается возможность сообщить некоторые дополнительные пожелания от покупателя продавцу.

Интернет-магазины создаются с применением систем управления контентом сайтов, оснащенных необходимыми модулями. Крупные интернет-магазины работают на специально для них разработанных или адаптированных типовых системах управления.

Система управления контентом сайта интернет-магазина может быть коробочным продуктом, самостоятельно устанавливаемым на хостинг-площадку, может быть частной разработкой веб-студии, ей же обслуживаемой, или может быть программным сервисом, предоставляемым с помесячной оплатой.

Нужды администраторов интернет-магазина в складском, торговом, бухгалтерском и налоговом учете должны поддерживаться невидимой посетителям частью интернет-магазина — бэк-офисом. Экономически эффективной практикой создания интернет-магазинов является применение специализированных систем учета. Интернет-магазин обычно интегрирован с такими системами учета.