Файл: Разработка и реализация конфигурации «Интернет-магазина зимнего спортивного инвентаря» на платформе 1С: предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Есть две разновидности интернет-магазинов, в зависимости от вида торговли:

1) Магазины, которые продают товар со своего склада. Такой магазин – прекрасный вариант дополнительного сбыта товара, обычно дают более низкую цену, чем даже в своем реальном магазине;

2) Магазины, которые продают товар других магазинов/людей. Это может быть торговля внутри страны, либо международная торговля. В этом случае интернет-магазин зарабатывает на комиссии, которую платят продавцы за выставление товара. Здесь интернет-магазин выступает гарантом сделки между продавцом и покупателем. Такие магазины используют систему "репутация" продавца. Кроме того, покупатель может пожаловаться администрации сайта на продавца и получить необходимую помощь по возвращению денег, в случае обмана.

Также магазины могут отличаться по способу продажи:

1) Фиксированная цена товара - с доставкой, включенной в стоимость, либо с доставкой, которая считается отдельно, после оформления заказа (очень часто эффект низкой цены бывает испорчен из-за высокой стоимости доставки, продавцы нарочно могут ставить низкую стоимость на товар, а на доставку наоборот - высокую, на чем и зарабатывают).

2) Система аукциона - на товар объявляется аукцион. Кроме начальной цены, продавец может объявлять так называемую блиц-цену - это стоимость, за которую продавец готов отдать товар без торга. Есть такой нюанс, как скрытая цена - продавец ставит очень низкую цену на товар (чтобы при поиске товара, клиент заметил именно его лот), но включает опцию "минимальная ставка" - это минимальная цена, которая скрыта от глаз покупателя, и он должен повышать ставки, пока не достигнет ее, иначе ставка не будет принята.

2.1 Описание компании

Бордшоп – интернет-магазин экстремальных видов спорта №1

Boardshop №1 уже более 10 лет занимается продажей сноубордов, и всей возможной экипировки для райдеров зимы. Магазин был основан в 2003 году командой ребят, по-настоящему увлеченных экстремальным спортом, поэтому в интернет-магазине сноубордов и одежды для любителей этих видов спорта Boardshop №1 вы найдете только оригинальные бренды.

Потому, что мы знаем, когда вы летите со склона, качество экипировки – гарантия вашей безопасности.

2.2. Описание существующих бизнес процессов


Модель описывает основную функцию интернет магазина – функцию продажи сноубордов через интернет. Контекстная диаграмма функциональной модели выглядит следующим образом:

Выходной поток – это «Склад», «Денежные средства», «Накладная», Управляющих потоков три – это «ГОСТ», «Технологии» и «Законы». «Законы» подразумевают действующее законодательство РФ, которое влияет на деятельность интернет-магазина.

Для процесса «Продажа сноубордов» можно указать следующие входные потоки (Рис.2.2.2):

1) Заявка клиента;

На втором уровне декомпозиции процесс «Продажа сноубордов» делится на 4 подпроцесса (Рис.2.2.2):

1) Обработка заказа;

2) Перенос с основного склада;

3) Информирование клиента.

4) Получение товара.

IDEF0

IDEF0 — методология функционального моделирования (англ. function modeling) и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Отличительной особенностью IDEF0 является ее акцент на соподчиненность объектов. В IDEF0 рассматриваются логические отношения между работами, а не их временная последовательность (поток работ).

Функциональная модель компании


Функциональная модель IDEF0 представляет собой набор блоков, каждый из которых представляет собой «черный ящик» со входами и выходами, управлением и механизмами, которые детализируются (декомпозируются) до необходимого уровня. Наиболее важная функция расположена в верхнем левом углу. А соединяются функции между собой при помощи стрелок и описаний функциональных блоков. При этом каждый вид стрелки или активности имеет собственное значение. Данная модель позволяет описать все основные виды процессов, как административные, так и организационные.

Стрелки могут быть:

  • Входящие – вводные, которые ставят определенную задачу.
  • Исходящие – выводящие результат деятельности.
  • Управляющие (сверху вниз) – механизмы управления (положения, инструкции и пр).
  • Механизмы (снизу-вверх) – что используется для того, чтобы произвести необходимую работу.


Входящие и исходящие стрелки точнее было бы называть вводящими и выводящими, так как по-английски они называются Input и Output соответственно. Но особенности перевода и привычные названия выглядят уже так, как сложилось. И все же для правильного понимания терминов важно помнить их значение в данном случае. Это подтверждается еще и тем, что данная нотация создана прежде всего для разработки ПО, и термины переводить правильнее в этой точки зрения.

Стрелки подписываются при помощи имен существительных (опыт, план, правила), а блоки – при помощи глаголов, т.е. в них описываются действия, которые производятся (создать товар, заключить договор, произвести отгрузку).

IDEF0 – это очень простой и одновременно наглядный язык описания бизнес-процессов. С помощью этого стандарта возможна передача информации между разработчиками, консультантами и пользователями. Стандарт очень тщательно разрабатывался, он удобен для проектирования, универсален. Для работы с ним существует множество инструментов, например, VISIO, BPWIN, ERWIN, Bussines studio и т.д.

Кроме того, использование для создания бизнес-моделей IDEF0 — это не только удобно, это еще и правильно. Этот инструмент был разработан для бизнес-аналитики, он прошел длительную и тщательную отладку и шлифовку. А потому при помощи IDEF0 создать функциональную модель без ошибок намного проще, чем без применения этого стандарта.


Основные преимущества IDEF0 состоят в следующем:

  1. полнота описания бизнес-процесса (управление, информационные и материальные потоки, обратные связи);
  2. комплексность при декомпозиции (мигрирование и туннелирование стрелок);
  3. возможность агрегирования и детализации потоков данных и информации (разделение и слияние стрелок);
  4. наличие жестких требований методологии, обеспечивающих получение моделей процессов стандартного вида;
  5. простота документирования процессов; соответствие подхода к описанию процессов в IDEF0 стандартам ISO 9000:2000.

Отсюда и общее назначение IDEF0 - это перестройка структуры функций, которая позволит повысить производительность и эффективность системы.

Рисунок 2.2.1 – Контекстная диаграмма функциональной модели.

Рисунок 2.2.2 – Функциональная модель второго уровня.

2.3 Проектирование физической модели данных

На диаграмме (рисунок 2.3.1) отображается последовательная связь данных из всех сущностей данной системы:

Рисунок 2.3.1 -ER-диаграмма.

Исходя из предметной области интернет-магазина, можно выделить следующие сущности:

Клиенты – представляет информацию о каждом пользователе.

Товар – представляет информацию о товарах, имеющихся в наличии.

Продажи – представляет информацию о всех заказах в интернет-магазине.

Накладные – представляет информацию о заказе и формирует заявку на заказ.

Склад – представляет информацию о складе интернет-магазина.

Сотрудники – представляет информацию о всех сотрудниках интернет-магазина.

По сути, все сущности являются таблицами, а атрибуты сущностей их полями, который имеют определенный тип данных:

Поля таблицы Клиенты имеют следующие типы:

  1. Код клиента (ключевое поле) – integer;
  2. Фамилия – TEXT;
  3. Имя – TEXT;
  4. Отчество – TEXT;
  5. Номер – Integer;

Поля таблицы Товары имеют следующие типы:

  1. Код товара (ключевое поле) – integer;
  2. Наименование – TEXT;
  3. Цена – integer;
  4. Склад – TEXT;

Поля таблицы Продажи имеют следующие типы:

  1. Код Продажи (ключевое поле) – integer;
  2. Код Товар – integer;
  3. Код Сотрудник– integer;
  4. Код Клиента – integer;
  5. Дата оформления – date;
  6. Количество – integer;
  7. Стоимость – integer;
  8. Сумма - integer

Поля таблицы Накладные имеют следующие типы:

  1. Код Заказа (ключевое поле) – integer;
  2. Код Товар – integer;
  3. Код Сотрудник– integer;
  4. Код Клиента – integer;
  5. Дата оформления – date;
  6. Количество – integer;
  7. Стоимость – integer;
  8. Сумма - integer

Поля таблицы Склад имеют следующие типы:

  1. Код склада (ключевое поле) – integer;
  2. Наименование – integer;
  3. Адрес – TEXT;

Поля таблицы Сотрудники имеют следующие типы:

  1. Код сотрудника (ключевое поле) – integer;
  2. Фамилия – TEXT;
  3. Имя – TEXT;
  4. Отчество – TEXT;
  5. Должность – Integer;
  6. Телефон – TEXT;

Вывод:

Использование IDEF0 и диаграммы сущность связи, даёт более точное представление о том, под какой бизнес-процесс будет разрабатываться конфигурация, и как она должна будет выглядеть. Что в свою очередь, делает разработку конфигурации ещё понятнее и проще.

ГЛАВА 3. Конфигурация 1С

Реализация конфигурации в 1C предприятие

3.1. Описание интерфейса приложения

3.2 Описание сценария работы приложения

Рис. 3.2.1–рабочий стол приложения.

Система содержит 5 Подсистем:

  1. Товары
  2. Склады
  3. Заказы и Продажи
  4. Клиенты
  5. Сотрудники

И 3 роли:

  1. Администратор
  2. Топ-Менеджер
  3. Менеджер

Администратор имеет все без исключения права в системе.

Топ-Менеджер имеет права: изменять, редактировать, удалять, добавлять,

просматривать и изменять объекты в управляющих элементах.

Менеджер имеет те же самые права что и Топ-менеджер, но не имеет права в управляющем элементе Сотрудники.

Рис. 3.2.2–Документ Товары.

В подсистеме Товары хранятся имеющиеся на главном складе товары, которые в дальнейшем уходят на заказ. В подсистеме имеются следующие значения: Код товара, Наименование, Цена, Склад.

Рис. 3.2.3–Документ Склад.

В подсистеме склады хранятся значения имеющихся складов, на которые совершается перемещение при заказе товара. Состоит из: Код склада, Наименование, Адрес.


Рис. 3.2.4–Документ Заказ.

В подсистеме Заказ и Продажа Товара, находятся 2 документа(Заказ и Продажа) и Регистр Накопления(Приход и Расход). В документе Заказ Товара хранятся данные о созданном заказе(Приход) на определённый товар(является Накладной), значения товара, склада, клиента и сотрудника, берутся из других Подсистем. При заказе склад может изменяться по просьбе клиента.

Документ состоит из: Дата, Товар, Склад, Клиент, Сотрудник, Номер заказа(Накладной) и Табличной части: Номер товара, Товар, Цена, Количество, Сумма. Сумма высчитывается из количества товара и его цены, за каждый товар высчитывается своя сумма.

Рис. 3.2.5–Документ Продажа.

В подсистеме Заказ и Продажа Товара, находятся 2 документа(Заказ и Продажа) и Регистр Накопления(Приход и Расход). В документе Продажи Товара хранятся данные о проданном и закрытом заказе(расход) на определённый товар, значения товара, склада, клиента и сотрудника, берутся из других Подсистем. При заказе склад может изменяться по просьбе клиента.

Документ состоит из: Дата, Товар, Склад, Клиент, Сотрудник, Номер заказа(Накладной) и Табличной части: Номер товара, Товар, Цена, Количество, Сумма. Сумма высчитывается из количества товара и его цены, за каждый товар высчитывается своя сумма.

Рис. 3.2.6–Регистр накопления.

В Регистре накопления(Количество товара), показывается приход заказа(Заказ товара) и расход(Продажа Товара). Данные берутся из документов, которые находятся в этой же подсистеме. Регистр показывается движение заказов и товара. Состоит из: Период(Дата и значение регистра: приход(+) и расход(-)), Регистратор, Номер, Товар, Склад, Количество.

Рис. 3.2.7–Документ Клиенты.

В подсистеме Клиенты, хранятся данные клиентов для использования в документах Заказа и Продажи. Состоит из: Код клиента, ФИО, Имя, Фамилия, Отчество, Номер телефона.

Рис. 3.2.7–Документ Сотрудники.

В подсистеме Сотрудники, хранятся данные сотрудников для использования в документах Заказа и Продажи. Состоит из: Код сотрудника, ФИО, Имя, Фамилия, Отчество, Номер телефона.

Вывод:
Разработанная конфигурация решает поставленную задачу и делает работу менеджеров магазина быстрее и проще. Также сама конфигурация является понятной и простой в использовании.