Файл: Управление формированием затрат на предприятии (Сущность затрат на выпуск продукции.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) Затраты, образующиеся при внутреннем обнаружении несоответствия в качестве (понесенные расходы при выявлении дефектного компонента или продукта производственного процесса до того момента, когда он поступит в продажу).

4) Затраты, образующиеся при внешнем обнаружении несоответствия в качестве (расходы, появившиеся в том случае, когда дефект был обнаружен покупателем).

1.3 Нормативная база для планирования затрат

Достоверно исчисленный показатель себестоимости обеспечивает правильность формирования основного финансового результата деятельности предприятия — прибыли от реализации продукции. Себестоимость произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ) влияет непосредственно на получаемую прибыль, с которой необходимо взимать налог в пользу государства.

Поэтому основной особенностью законодательства в области калькулирования себестоимости является направленность на налогообложение.

Одним из основных основным нормативно-правовым актом регулирующим вопросы учета затрат и калькуляции себестоимости является непосредственно Налоговый кодекс РФ часть 2, который раскрывает особенности отражения затрат на предприятиях в различных системах налогообложения, кроме того раскрываются исчисления различных видов налогов.

В налоговом кодексе РФ часть 2 глава 25 статья 252 прописывается, что расходами признаются обособленные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

До принятия 2 части Налогового Кодекса РФ действовало Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».

Также законодательным документом регулирующим деятельности в области калькулирования себестоимости является Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 утвержденным 6 мая 1999г., в котором устанавливаются правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций. Данное положение включает в себя следующие разделы:

1) Общие положения;

2) Расходы по обычным видам деятельности;

3) Прочие расходы;


4) Признание расходов;

5) Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.

Хотя некоторые исследователи отождествляют рекламную стратегию с рекламной идеей, это далеко не так. Рекламная стратегия отвечает на вопрос о том, как построить рекламную компанию, чтобы решить маркетинговые задачи. Тогда как рекламная идея определяет выразительные средства и технологии, которые позволяют передать рекламные послания с учетом особенностей разных категорий потенциальных потребителей продукта. Рекламная идея в первую очередь ориентируется на тип восприятия потребителем рекламного сообщения и на рекламоспособность продукта или его торговой марки.

При этом рекламная идея представляет собой авторское решение или хотя бы авторское видение реализации рекламной стратегии. Поэтому от разработчика рекламной идеи требуется в первую очередь знание психологии людей и творческие способности.

При управлении переменными затратами основным ориентиром должно быть обеспечение постоянной их экономии, т.к. между суммой этих затрат и объемом производства и реализации продукции существует прямая зависимость. Обеспечение этой экономии до преодоления предприятием точки безубыточности ведет к росту суммы маржинальной прибыли, что позволяет быстрее преодолеть эту точку. После преодоления точки безубыточности сумма экономии переменных затрат будет обеспечивать прямой прирост валовой операционной прибыли. К числу основных резервов экономии переменных затрат можно отнести снижение численности работников основного и вспомогательных производств за счет обеспечения роста производительности их труда; сокращение размера запасов сырья, материалов, готовой продукции в периоды неблагоприятной конъюнктуры товарного рынка; обеспечение выгодных для предприятия условий поставки сырья и материалов и другие.

Целенаправленное управление постоянными и переменными затратами, оперативное изменение их соотношения при меняющихся условиях хозяйствования позволяют увеличить потенциал формирования операционной прибыли предприятия.

Глава 2 Анализ и планирование затрат на предприятии ООО «Золотой Велес»


2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Золотой Велес»

ООО «Золотой Велес» создано в 1995 году как агропромышленное предприятие. В 1997 году общество приступило к выпуску алкогольной продукции.

Классическая технология, постоянное совершенствование производства, использование натурального сырья, сотрудничество со Всероссийским научно-исследовательским институтом пищевой биотехнологии (ВНИИПБТ) позволяют выпускать компании конкурентоспособную продукцию.

Основная продукция производства — водка. Она предназначена не просто для питья, а для придания кулинарно-сопроводительного акцента к употребляемым блюдам. Перед употреблением водка должна быть обязательно охлаждена до 80-10°С.

Продукция ООО «Золотой Велес», прежде чем выйти за пределы компании, проходит жесткий контроль на всех стадиях производственного цикла высококвалифицированными специалистами производственной лаборатории, оснащенной современными средствами измерений и оборудованием для осуществления качественного контроля, в том числе хроматографом «Кристалл 2000М».

Вся продукция сертифицирована и отвечает всем требованиям нормативной документации и Госстандартов.

Основой при производстве водки является спирт и вода. В производстве используются только спирты «Экстра» и «Люкс», которые изготовляются из отборного зерна.

Чистая питьевая вода, в том числе и применяемая в пищевой промышленности, — одна из самых важных и актуальных проблем, стоящих перед человечеством в XXI веке.

Содержание вредных веществ в поверхностных источниках водозабора достигает в некоторых районах России таких невиданных концентраций, что характер их воздействия на организм человека приобрёл устрашающие размеры.

Но вода, которая используется при приготовлении продукции ООО «Золотой Велес», взята из артезианских источников водоносных слоёв Кабардинской равнины, расположенной в восточной части Центрального Кавказа, содержащего в своём геологическом и тектоническом строении высококачественные пресные и минеральные воды.

Кабардинский артезианский бассейн обладает значительными ресурсами высококачественных подземных вод, что объясняется целым рядом благоприятных природных факторов, таких, как соседство Кабардинской равнины с высокими горными хребтами, вершины которых покрыты снегом и ледниками, что способствует конденсации атмосферной влаги, выпадению большого количества осадков и формированию вследствие этого обильных поверхностных и подземных стоков.


Мощность отдельных водоносных пластов изменяется от нескольких метров до 50 и более метров. Глубина существующих артезианских скважин — 250 м. Фильтры установлены в интервале 120-240 м.

Химический состав подземных вод за весь период эксплуатации существующих артезианских скважин остаётся постоянным. Воды по составу гидрокарбонатно-сульфатные кальциево-магниевые с минерализацией от 300 до 500 мг/л. Температура воды 11-12°С. Вода чистая, без осадка и без запаха. А также, она обладает приятными вкусовыми свойствами, сравнимыми с родниковой водой.

Кроме того, вода проходит строгий санитарный контроль на соответствие требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 и СанПин 2.1.4.1116-02.

Поступившая на предприятие вода умягчается путем прохождения через Nа — катионитовые фильтры, песочные фильтры.

Для поддержания органолептических показателей выпускаемой продукции на высоком уровне большое значение придается обработке водноспиртовой смеси (сортировки) активным углем марки БАУ-А.

Уголь адсорбирует примеси и одновременно катализирует окислительные процессы, благоприятно влияющие на качество водки.

Обработка сортировки осуществляется в динамических условиях в фильтрационной батарее, состоящей из кварцевых фильтров и угольных колонок.

Предварительная фильтрация проводится на форфильтрах. Фильтрующим материалом в форфильтрах и фильтрах-песочниках является кварцевый песок. При намечающемся снижении дегустационной оценки проводится замена активного угля и кварцевого песка на новые, соответствующие требованиям стандартов.

Кроме того, перед розливом водка проходит финишную (полирующую) фильтрацию на двухкаскадной фильтрационной установке марки ДФ-УМ-2-600, что придает водке неповторимый блеск.

Исходными данными для расчетов потребности в материальных ресурсах служит предполагаемый объем продаж (или выпуска продукции), а также нормативная база потребностей в материальных ресурсах (нормы расхода материалов, энергоносителей, действующие цены и тарифы).

Расчет потребности в материальных ресурсах включает расчеты затрат по основным материалам на одно изделие и потребности в материальных ресурсах на годовой выпуск.

На предприятии используются различные виды сырья, переработка которых дает неодинаковый объем спирта на выходе.

Для производства спирта используется пшеница с крахмалистостью 52%, влажностью 14,5%, содержание примесей 3%.

Прежде чем проводить расчет потребности в материальных ресурсах, необходимо рассмотреть нормы материальных затрат на производство единицы продукции.


Прямые материальные затраты на производство 1 дал спирта «Экстра» составляет 465,81 руб., а на производство 1 дал спирта «Люкс» — 489,67 руб., что на 5,12% больше.

Мощность завода ООО «Золотой Велес» составляет 200 тыс. дал изделий в год. Ассортимент выпускаемой продукции:

1) Водки — доля в общем ассортименте составляет 65%: 35% на спирте «Экстра» и 30% на спирте «Люкс». Таким образом, годовая потребность в материальных ресурсах на производство водки составит:

— на спирте «Экстра»: 0,35*200000*465,81 = 32606700 руб.

— на спирте «Люкс»: 0,3*200000*489,67 = 29380200 руб.

2) Ликероводочная продукция — доля в общем ассортименте составляет 35%: 17% на спирте «Экстра» и 18% на спирте «Люкс». Таким образом, годовая потребность в материальных ресурсах на производство ликероводочной продукции составит:

— на спирте «Экстра»: 0,17*200000*465,81 = 15837540 руб.

— на спирте «Люкс»: 0,18*200000*489,67 = 16769160 руб.

2.2 Анализ себестоимости продукции ООО «Золотой Велес»

Учетной политикой ООО «Золотой Велес» предусмотрено, что распределение объема общепроизводственных расходов осуществляется пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.

В состав общепроизводственных расходов ООО «Золотой Велес» входят:

1) Содержание и эксплуатации оборудования цеха — 340000 руб.

2) Амортизационные отчисления — 1750600 руб.

3) Расходы по страхованию имущества — 300000 руб.

4) Расходы на отопление, освещение и содержание помещений — 4891005 руб.

Итого: 340000+1750600+300000+4891005 = 7281605 руб.

Распределение расходов общепроизводственного назначения представлено в таблице 1.

Таблица 1 - Распределение расходов общепроизводственного назначения

Показатели

Водка

Ликероводочная продукция

Спирт Экстра

Спирт Люкс

Заработная плата ОПП, руб.

15615400

16711250

9872110

9911235

Доля, %

29,97

32,07

18,94

19,02

Распределение общепроизводственных расходов, руб.

2182022

2335151

1379482

1384949

Фонд заработной платы основного производственного персонала по данным ООО «Золотой Велес» на 2013 год составил: 15615400+16711250+9872110+9911235 = 52109995 руб.

Организационно-технологические особенности производства спирта и ликероводочной продукции обуславливают применение попроцессного метода калькулирования.