Файл: Разработка конфигурации «Складской учет» в среде 1С: Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Ни одно производственное предприятие не сможет функционировать без складского учета. Склад используется не только как место для хранения товаров, но и для продуктивной работы всего предприятия.

Складской учет это совокупность операций, в следующей последовательности:

- приемка товара;

- приходование;

- организация размещения и хранения;

- подготовка к отпуску;

- отпуск товарополучателю.

Цель складского учета – доведение до производственных потребителей конкретных ресурсов требуемых конструктивных, технологических свойств в необходимых количествах (объемах), в точный срок, в определенном месте с минимально допустимыми затратами.

Предмет складского учета – материально-технические ресурсы (мтр), необходимые для обеспечения производственного процесса предприятия.

Субъектами складского учета являются, с одной стороны, потребитель (как правило, производственное предприятие), с другой – поставщики материально-технических ресурсов (производственные и посреднические структуры).

Объекты складского учета – потребители товаров.

Целью курсового проекта является разработка «Отдел складского учета» предназначенной для автоматизации учета товара на складе.

Курсовой проект выполнялся с помощью программы «1С: Предприятие». Главной целью создаваемой программы является упрощение хранения необходимой информации о поставках, поставщиках, внутрихозяйственных операциях, товарно-транспортных операциях. Продукт позволит работнику упростить работу по складскому учету.

При операциях складского учета через работника предприятия проходит большой объем данных, сведенья о поставщиках, информация о товаре, информация о движении материалов.

В ходе создания курсового проекта для правильной работы системы необходимо создать: справочники, документы, отчеты, а так же печатные формы, предусмотренные по документам.

Готовый курсовой проект должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к нему и решать все поставленные задачи. Быть простым и понятным в использовании, а документы и их печатные формы соответствовать документам, используемым на предприятии.

Задачами курсового проекта являются:

– автоматизация справочной системы;

– формирование и проведение документов;

– формирование отчетов;

– разработка удобного интерфейса.


1 глава. Аналитическая часть.

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации.

В ходе создания курсового проекта необходимо автоматизировать учет на складе, а именно:

- автоматизацию заполнения документов;

- автоматизацию заполнения справочников;

- автоматизация процесса изменения данных и дополнения информацией;

- автоматизацию вывода на печать информации по справочникам и по документам;

- автоматизацию вывода отчетов.

Все перечисленные выше задачи необходимо автоматизировать для того, что бы облегчить складской учет. Автоматизация поставленных задач позволит сократить время работы сотрудника с документами.

Необходимо создать формы документов для работы с ними сотрудников, к таким документам относятся «ТТН», «Поступление», «Внутрихозяйственные перемещения».

Наличие отчетов позволят сотруднику по требованию руководителя в короткий промежуток времени получить сводные сведения по необходимой области. Для решения этой задачи необходимо разработать формы отчетов по документам. Компьютерная обработка информации позволит сотруднику в быстрые сроки обработать полученную информацию. Использование базы данных позволит хранить большие объемы информации по операциям связанным с материалами. Наличие печатных форм документов, позволят сотруднику при необходимости быстро найти необходимый документ или составить нужный отчет и распечатать его. Без использования разработанной базы данных, работа отдела материально технического снабжения будет долгой.

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.

Складской учет, как деятельность, непосредственно предшествующая производству, снабжение не просто направлено на обеспечение ресурсами для изготовления товара, но и само в некоторой мере создает его потребительную стоимость и цену.

Для учета работы склада необходимо иметь справочную информацию о складах, на которых будут располагаться материалы, информацию о сотрудниках, необходимую для ведения документов, информацию о контрагентах, поставщиках и покупателях материалов, машины на которых будет производиться транспортировка товаров.


Основными документами будут являться документ о внутри хозяйственных перемещениях, документ о поступлении материалов на склад, документ о транспортировке материалов потребителям.

Для ведения любого учета необходимы отчеты о проделанной работе отдела.

Отчет по товарам — количество товара и его стоимость.

Отчет по ТТН—объем поставленного товара.

Отчет по внутрихозяйственным перемещением товара — объем товара, который был перенаправлен с одного склада на другой. интерфейс

1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.

Изучив и проанализировав область применения разрабатываемого приложения, список документов используемых в ходе работы с системой, документы, которые необходимо получать в качестве выходных данных, а так же отчеты, которые необходимо составлять в ходе работы с программой можно разработать функциональную модель системы.

За входные данные были использованы справочники «Склад», «Сотрудники», «Контрагенты», «Материалы», «Машины».

Управляющим персоналом является «Сотрудники».

Управляющим документом «Должностная инструкция».

Выходными данными являются документы и ответы: «ВнутриХозПермещение», «Поступление», «ТТН», «Отчет товаров», «Отчет ТТН», «Отчет внутри хозяйственного перемещения».

При декомпозиции основной функциональной модели было выделить 3 основных процесса, которые совершаются при учете работы отдела материально-технического снабжения племенных животных: составление плана выставок, проведение выставок, формирование отчетов.

На рисунке 1.1 представлена разработанная модель, а на рисунке 1.2 показана ее декомпозиция.

Рисунок 1.1 — Диаграмма функциональной модели

Как видно из рисунка 1.2 представленного ниже, что в ходе работы с системой можно выделить 3 основных процесса:

– поступление материалов;

– продажа материалов;

– формирование отчетов.

Так же отображено, к какому процессу относятся те или иные документы и что получается в результате выполнения процесса.

Рисунок 1.2 — Декомпозиция функциональной модели учета работы отдела материально технического обслуживания


Глава. 2. Проектная часть.

2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С: Предприятие (справочники, константы, перечисления).

В базе предусмотрено 5 справочников: «Склад», «Сотрудники», «Контрагенты», «Материалы», «Машины».

Для ведения информации по складам, на которых хранятся материалы предназначен справочник «Склад»

Таблица 1

Характеристика реквизитов справочника «Склад»

Наименование поля

Тип значения

Длинна

Адрес

Строка

Ответственное лицо

Справочник. Сотрудники

Площадь

Число

10

Так же справочник имеет возможность вывода на печать.

Рисунок 2.1 — Настройка справочника «Склад»

Для ведения информации о сотрудниках, предназначен справочник «Сотрудники»

Таблица 2

Характеристика реквизитов «Сотрудники»

Наименование поля

Тип значения

Длинна

Адрес

Строка

Неогр

Должность

Строка

9

Телефон

Число

10

Так же справочник имеет возможность вывода на печать.

Рисунок 2.2 —Настройки справочника «Сотрудники»

Для ведения информации по поставщикам материалов и по потребителям материалов, служит справочник «Контрагенты».

Таблица 3

Характеристика реквизитов справочника «Контрагенты»

Наименование поля

Тип значения

Длинна

Адрес

Строка

Неогр

Банковский счет

Число

10

Телефон

Число

10

Контактное лицо

Строка


Так же справочник имеет возможность вывода на печать.

Рисунок 2.3 —Настройки справочника «Контрагенты»

Для хранения информации о товарах предназначен справочник «Материалы»

Таблица 4

Характеристика реквизитов справочника «Материалы»

Наименование поля

Тип значения

Длинна

Единица Измерения

Перечисление Ед.Измер.

-

Количество

Число

10

Цена

Число

10

Так же справочник имеет возможность вывода на печать.

Рисунок 2.4 —Настройки справочника «Материалы»

Для хранения информации о транспортных средствах для перевозки служит справочник «Машины»

Таблица 5

Характеристика реквизитов справочника «Машины»

Наименование поля

Тип значения

Длинна

Гос номер

Строка

-

Тип

Перечисление Тип

Так же справочник имеет возможность вывода на печать.

Рисунок 2.5 —Настройки справочника «Машины»

В ходе разработки системы отвечающей требованиям, предъявляемым к ней, были созданы перечисления.

Перечисление – это средство работы с элементами данных, список возможных значений которых жестко задан в конфигурации и при выполнении задачи не могут быть изменены [1].

На рисунке 2.6 отражен перечень перечислений используемых в системе, а в таблице 6 отражена краткая их характеристика.

Рисунок 2.6 — Список перечислений

Таблица 6

Характеристика перечислений

Идентификатор

Значения

ЕдИзмерения

КГ,ШТ,Литры

Тип_машины

Легковая, Грузовая

Ниже приведена сводная таблица 7, в которой описаны основные параметры разработанных справочников.

Таблица 7

Сводная таблица справочников