Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Складской учёт» (Описание предметной области. Постановка задачи).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 3
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы обусловлена тем, что множество предприятий в данном роде деятельности , не используют предоставленных перед ними технологий. При этом стоить заметить что достаточное количество предприятий на сегодняшний момент не имеют материальных ресурсов для создания собственной информационной системы управления продуктами.
Начальным этапом создания системы является изучение, анализ и моделирование деятельности организации для возможного улучшения и оптимизации методов работы. Использование информационных систем становится неотъемлемой частью деятельности любой организации. Поэтому для оптового склада большую часть актуальности приобретает использование автоматизированных информационных систем, а также освоение принципов построения и эффективного применения соответствующих технологий и программного обеспечения.
Методология проектирования информационных систем на основе смыслового моделирования предметной области и являющейся одним из наиболее часто используемых методов в проектировании информационных систем. Рассматриваемая методология представляет собой организованный процесс создания информационных систем, который обычно разбивается на множество пунктов таких как: проектирование, тестирование, внедрение и множество других. Информационная структура программного обеспечения содержит все объекты и их взаимосвязь, которые необходимы для построения актуальной информационной системой, а высокофункциональная структура определяет, каким образом используются и обрабатываются эти объекты. Информационная и функциональная структуры совместно обеспечивают полную спецификацию информационной системы. При использовании данной автоматизированной информационной системы накладывается множество требований, в том числе требований по защите данных о множестве вещей хранящихся на данном предприятии. Опᴛᴏʙый склад принимает партии ᴛᴏʙаров от поставщиков и отпускает его клиентам мелкими партиями. Требуется вести количественный и стоимостной учет поступающих и отпускаемых ᴛᴏʙаров, поставщиков и клиенᴛᴏʙ, формировать приходные и расходные накладные.
Необходимо понимать что реализация данного проекта требует введение как аппаратной части ЭВМ так и программной части , которое должно соответствовать всем современным требованиям предъявленным заказчиками к проекту. В cвязи с этим необходимо изучить все требования к современной информационной системе, a именно гибкость, надежность, эффективность и безопасность . До проектирования данной информационной системе необходимо изучить все аспекты предприятия в которое будет в будущем внедряться данная информационная система.
Количество ресурсов, дата начала поставок и длительность периода их поступления зависят от общепроизводственных программ организации, которые, в cвою очередь, определяются результатами изучения рынков сбыта. Одной из основных проблем, возникающих при закупке товара, является выбор поставщика. Большое значение объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков одинаковых товаров, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером оптово-посреднической фирмы в реализации ее логистической стратегии.
При этом каждый заказчик продукции должен выполнить основные этапы выбора поставщика, a именно: Определить и оценить требований покупателей к количеству, качеству, срокам поставки и сервису, прилагаемому к товару. Определить тип закупок: установившиеся (постоянные) закупки, модифицированные закупки (в которых меняется поставщик или параметры закупаемых товаров), новые закупки (закупки, связанные с изменением конъюнктуры рынка). Рассмотреть поведение рынка (монополистический, олигополистический, конкурентный). Знание и оценка рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.
Идентифицировать всех возможных поставщиков и предварительно оценить их. Реализовать процесс поставок конкретной номенклатуры товаров от поставщика посреднической фирме: оформление договорных отношений, передача прав собственности на продукцию, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.п. И, в конце концов, контролировать и оценивать выполнения закупок. После завершения процесса доставки должен быть организован входной контроль качества продукции.
Объектом изучения является совокупность требований предъявляемых к информационной системе в рамках конкретного предприятия. Учитывая специфику данной фирмы необходимо создать проект информационной системы который будет удовлетворять требованиям сотрудников работающих с ней.
Целью данного курсового проекта является проектирование информационной системы "оптового склада", которая позволит автоматизировать процесс управления товарными запасами на данном предприятии.
Задачи работы - описать проектирование бизнес процессов по управлению продовольственными запасами на складе и разработать графическое представление спроектированных процессов. К рассматриваемым процессам относятся - закупка, хранение, учёт и продажа товара.
Для написания курсового проекта необходимо:
- Изучить предприятие для которого ведется проектирование информационной системы.
- Проанализировать существующие варианты решения .
- Собрать все необходимые требования необходимые для
проектирование.
- Изучить материал .
- Посмотреть как решение проблем было сделано в других подобных работах.
.
ГЛАВА 1. Описание предметной области. Постановка задачи.
1.1 Предметная область
На основе изученного предприятия типа "Склад" можно сделать вывод что на сегодняшний день практически все фирмы ,которые работаю в этой сфере не используют предоставленных перед ними возможностей. В своей основе данные предприятия пользуются ручным способом учета данных на складе без использования электронной аппаратуры. В данном проекте мы попытаемся рассмотреть все способы решения проблемы автоматизации учета материалов на оптовом складе, а так же их доставку в определенные пункты сбыта больших партий товаров.
Данные системы построены на создании базы данных и в последующем внесением в неё количества материалов доступных на данный момент на складе.
Основной задачей информационной системы является облегчение деятельности сотрудников предприятия в некоторых аспектах таких как:
- Ведение документооборота на предприятии.
- Ведение учета товаров и их распределение.
- Контроль поставки товаров большими партиями по заказчикам.
Для данных целей информационная система является самым лучшим решением. Во многих организациях данный проект решается разными способами . В данной курсовой работы было принято решение на основе полученных ранее знаний ввести базу данных созданную в программе Microsoft Access. Данная программа дает возможность создать необходимую для предприятия базу данных и систему управления базой данных. На основе вышеописанных задач можно сформировать главную задачу проекта, а именно облегчение работы сотрудников по
Система специализированна для организации автоматизированной обработки следующих элементов учета:
- Прием заявок от покупателей на поставку товаров
- Формирование заявок поставщикам на основании полученных заявок от заказчика
- Учет текущих товарных остатков, отражение в учете прихода и расхода материалов.
- Оформление актов несоответствия
- Учет реализации товара покупателям и контроль своевременности оплаты.
- Полный контроль поставок товаров на необходимые точки сбыта.
1.2 Выбор средства для моделирования бизнес процессов.
Проанализировав предметную область доступную для изучения можно сделать вывод что оптимальным средством является программа моделирования бизнес процессов ERWin. ERWin предлагает эффективное средство, для сбора всей необходимой информации о работе предприятия и графического изображения этой информации в виде целостной и непротиворечивой модели. В данном случае данная программа значительно облегчает проектирование информационной системы, наглядно показывая как информационная система должна работать.
Модели ERWin дают основу для осмысления бизнес-процессов и оценки влияния тех или иных событий, а также описывают взаимодействие процессов и потоков информации в организации. Неэффективная, высокозатратная или избыточная деятельность может быть легко выявлена и, следовательно, усовершенствована, изменена или устранена в соответствии с общими целями организации.
Внешние обстоятельства зачастую вынуждают вносить изменения в деятельность организации. Последствия этих изменений должны быть тщательно изучены и осмыслены перед тем, как система будет переделана с их учетом. ERWin может помочь пользователю на протяжении всего цикла, предоставив возможность оптимизировать бизнес-процесс, которого коснутся эти изменения. На рисунке ниже представлен интерфейс программы ERWin предназначенной для построения контекстных диаграмм и наглядной демонстрации своего проекта в свете функциональности системы.
3.3 Моделирование бизнес-процессов «Как есть»
В рамках методологии IDEF0 бизнес-процесс представляется в виде набора элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, а также показывается информационные, людские и производственные ресурсы, потребляемые каждой работой. Функциональная модель установлена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться. Методология IDEF0 предписывает построение последовательной системы диаграмм, т.е. единичных описаний фрагментов системы. Сначала проводится описание системы в целом и ее взаимодействие с окружающим миром (контекстная диаграмма), после чего проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая система описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее для достижения нужной степени подробности.
Если в процессе моделирования нужно осветить специфические стороны технологии предприятия, ERWIN позволяет переключиться на любой ветви модели на нотацию IDEF3. С точки зрения последовательности выполняемых работ. И еще более точную картину можно получить, дополнив модель диаграммами IDEF3. Этот метод привлекает внимание к очередности выполнения событий. В IDEF3 включены элементы логики, что позволяет моделировать и анализировать альтернативные сценарии развития бизнес-процесса.
Для рассмотрения бизнес – процессов выполняющихся на оптовом складе, необходимо использовать только две методологии IDEF0 и DFD. Процесс моделирования какой-либо системы в IDEF0 начинается с определения контекста, т.е. наиболее абстрактного уровня описания системы или бизнес-процессов в целом.
При проектировании информационной системы (ИС) «Оптового Склада», было необходимо собрать требования, которые помогли бы создать интерфейс таким образом, что конечному пользователю (работнику магазина) было удобно работать с разработанной (ИС).
Разработка требований - это процесс, включающий мероприятия, необходимые для создания и утверждения документа, содержащего спецификацию системных требований.
Для реализации проекта автоматизированной информационной системы на предприятии необходимо:
- Ввести систему учёта материалов количества материалов имеющихся в наличии.
- Спроектировать систему для документооборота из всех отделов на предприятии
- Спроектировать систему для обратной связи поставщика и клиента.
ГЛАВА 2. Проектная часть
2.1 Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
При проектировании любой информационной системы критическим аспектом является ее архитектура, где она представляет собой видение структуры будущих функциональных процессов и технологий на системном уровне и во взаимосвязи. Обычно сложные информационные системы организаций проектируются как композиция компонентов, взаимодействующих на высоком уровне, которые сами могут быть системами. Архитектура информационной системы делает понимание системы легче, определяя ее функциональность и структуру способом, который раскрывает проектировочные решения и позволяет обозревателю задавать вопросы об удовлетворении проектных требований, распределении функциональности и реализации компонентов.