Файл: Разработка конфигурации «Ежедневный складской учет» в среде 1СПредприятие 8.3..pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Код |
Код |
Счетчик |
|
Наименование |
Наименование |
Строка |
20 |
В таб. 2.3 описаны характеристики справочника Сотрудники
Таблица 2.3
Сотрудники
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Код |
Код |
Счетчик |
|
ФИО |
Наименование |
Строка |
20 |
В таб. 2.4 описаны характеристики справочника Товар
Таблица 2.4
Товар
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Код |
Код |
Счетчик |
|
Наименование |
Наименование |
Строка |
20 |
Единица измерения |
ЕдиницаИзмерения |
СправочникСсылка. ЕдиницыИзмерения |
|
Стоимость |
Стоимость |
Число |
10 |
В таб. 2.5 описаны характеристики справочника Товар
Таблица 2.5
Контрагенты
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Код |
Код |
Счетчик |
|
Наименование |
Наименование |
Строка |
20 |
Адрес |
Адрес |
Строка |
20 |
Телефон |
Телефон |
Строка |
10 |
В таб. 2.5 описаны характеристики справочника Товар
Таблица 2.5
Договоры
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Код |
Код |
Счетчик |
|
Наименование |
Наименование |
Строка |
20 |
Формы справочников представлены на рисунках 2.1-2.5
Рисунок 2.1 Справочник Единицы измерения
Рисунок 2.2 Справочник Контрагенты
Рисунок 2.3 Справочник Товар
Рисунок 2.4 Справочник Сотрудники
Рисунок 2.5 Справочник Договоры
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
Экранные формы размещения данных описаны в таблице 2.6
Таблица 2.6
Описание входных документов
№ пп |
Наименование |
Реквизиты |
Таблицы, на основе которых формируется |
Частота формирования |
1 |
Поступление товара |
|
|
|
2 |
Проверка |
|
|
|
3 |
Счет |
|
|
|
4 |
Отгрузка товара |
|
|
|
Экранные формы(макеты) документов и экранные формы для их ввода в систему изображены на рисунках 2.6-2.9
Рисунок 2.6 Документ Поступление товара
Рисунок 2.7 Документ Проверка
Рисунок 2.8 Документ Счет
Рисунок 2.9 Документ Отпуск товара
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
Экранные формы отчетов описаны в таблице 2.7
Таблица 2.7
Описание входных документов
№ пп |
Наименование |
Реквизиты |
Таблицы, на основе которых формируется |
Частота формирования |
1 |
Поступление |
|
|
|
2 |
Отпуск |
|
|
|
ПретензияПоставщику |
|
|
|
|
Группировка по датам |
|
|
|
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
Созданный план видов расчета и регистр расчета, который будет использоваться в созданной конфигурациии формулы, по которым происходит расчет показателей описаны в таблице 2.8
Таблица 2.8
План видов расчета
План видов расчета |
Формулы, по которым происходит расчет показателей |
Расчет стоимости |
Сумма=Цена*Количество |
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
Карта маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие представлена на рисунке 2.10
Рисунок 2.10 Карта маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие представлено в таблице 2.9
Таблица 2.9
Описание разработанных подсистем
№п/п |
Наименование подсистемы |
Функции подсистемы |
1 |
Глобальный модуль |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые необходимо выполнить при запуске системы «1С:Предприятие 7.7». |
2 |
Поступление |
Содержит предопределенные процедуры для осуществления оформления поступления товара |
3 |
Отпуск |
Содержит предопределенные процедуры для осуществления оформления отпуска товара |
4 |
Обработка |
Содержит предопределенные процедуры для формирования отчетов |
2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие
В разработанной программе предусмотрен только один пользователь – оператор. Дерево диалога представлено на рисунке 2.11
Рисунок 2.11 Дерево диалога
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Посте запуска конфигурации открывается Главное окно программы (рис 2.12)
Рисунок 2.12 Главное окно программы
Далее заносим данные в справочники ( рис. 2.13 – 2.15)
Рисунок 2.13 Заполнение справочника Единицы измерения
Рисунок 2.14 Заполнение справочника Сотрудники
Рисунок 2.15 Заполнение справочника Товар
Затем оформляем поступление товара (рис 2.16)
Рисунок 2.16 Заполнение документа Поступление товара
Затем происходит проверка количества товара, заявленного в документе и имеющегося в наличии. Документ Проверка заполняется при помощи Ввода на основании (рис. 2.17)
Рисунок 2.17 Заполнение документа Проверка
Для оформления отпуска товаров покупателю заполняем справочники Контрагенты и договоры (рис. 2.18 и 2.19)
Рисунок 2.18 Заполнение справочника Контрагенты
Рисунок 2.19 Заполнение справочника Договоры
Выполним отгрузку товара (рис.2.20 и 2.21)
Рисунок 2.20 Заполнение документа Счет
Рисунок 2.21 Заполнение документа Отгрузка товара
Получили следующие отчеты: (рис.2.22 – 2.25)
Рисунок 2.22 Отчет Поступление
Рисунок 2.23 Отчет Претензия поставщику
Рисунок 2.24 Отчет Отпуск
Рисунок 2.25 Отчет Группировка по датам
Заключение
В данной работе был разработана конфигурация для ведения складского учета. Данный процесс на рассматриваемом предприятии наиболее сложен в связи с большим количеством клиентов, разнообразием поддерживаемых услуг, что накладывает свои требования к разрабатываемой системе.
В аналитической части выполнен комплекс работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства системы, дано описание всем существующим бизнес-процессам, рассмотрены вопросы, связанные с анализом существующих разработок в этой области. Также в первой главе обосновываются проектные решения по информационному, программному, техническому и технологическому обеспечению.