Файл: Налоговая система РФ и проблемы её совершенствования (ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
Сущность налогов и их место в экономике государства
ГЛАВА 2 ОБЩАЯ НАЛОГОВОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. элементов построения системы РФ
ГЛАВА 3. ТЕКУЩЕЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Проблемы административной заключаются в надежных контактов с и организациями, в граждан к службе и институту . Поэтому в управлении процессами участвовать не специализированные органы. В должны быть все органы законодательной и власти: суд РФ, научные коллективы институтов, вузы, а общественные организации, союзы , «Общественная ассоциация прав налогоплательщиков».
На взаимоотношения плательщиков и непосредственно правоохранительные органы, кие, адвокатские и консультационно-юридические .
Более широкое налогового — это приведение процесса налогов и возникающих от и связей между налоговых и налогоплательщиков в соответствии с производственными и формами хозяйствования. конкретное — это деятельность уполномоченных власти и управления, на исполнение зако по налогам и , обеспечение эффективного налоговой системы и контроля. Налоговое - это организация налогов: от определения налоговой отчетности до правил регистрации налогоплательщиков. Это перечень ин, которую фирмы предоставлять налоговикам, с стороны, и та информация, налоговики делиться с фирмами, с стороны. Правила , ответственность за нарушения — все, что вокруг налогов.
налогового администрирования налоговой политикой. админист как часть управления системой ставит , более конкретные .
Сегодня отношениями занимается администрирование как постоянный управления налого. Поскольку в зависимости от уровня го экономического развития и политической зрелости в законодательном ту или иную налоговую и оформляет ее законодательными и актами, то налоговое начинается с нием законодательных .
В последнее время о добросовестном налогоплатель, имея в налоговые отношения. , это означает, что можно и о добросовестном налоговом инс. Но мы понимаем, что составляющая повышается, и давление в новых законопроектах увеличивается. к добросовестности некорректно в условиях, налог взимается в отчуждения и безвозмездно.
налоговой во многом определяется в государстве тем, насколько соблюдаются пределы центра и при принятии мер в области политики. Поэтому налогового адми будет по нескольким направлениям, всего это улучшение самих налоговых . Следует оптимальные структуры органов, специализированные инспекции, а также , чтобы органы качественно взаимоотношения с налогоплательщиками. Для нужно более организовать налоговых инспекций, к минимуму временные налогоплательщиков по ведению учета, и сдаче налоговой , особенно в малом предпринимательстве. Как , должен начаться про снижения налогоплательщиков и государства на функционирования налоговой .
Сложившаяся система администрирования, на на учет и жесткий налогоплательщиков, уже не соответствует требованиям. Так, новая статей кодекса Российской о налоговых проверках возможность фактически щать проверки в выездные, не четкого механизма налогоплательщика и налогового в ходе мероприятий, допуская злоупотреблений со стороны . Поэтому главной сос налогового выступает налоговый . Он должен быть эффективен, чтобы незаконному от налогообложения.
Так же налоговое , прежде всего, должно эффективно. Это значит, что и для , и для налогоплательщиков и уплата налогов не быть затратными (обременительными ).
Для повышения конкурентоспособности системы важно, чтобы на администрирование строилось чительно на нормах .
На сегодняшний большое значение прописывание проведения налоговых проверок в Налоговом К. Недопустимо, что налоговое вание фактически в отдельный вид бизнеса, фактически . Опасна ситуация, в средства массовой попадают сведения о проведенных , которые даже еще не налогоплательщику, а соответ не оспорены и не проверены.
налогового , прежде всего, на характере взаи налогоплательщиков и налоговых . Признавая развития услуг в налогового консульти, для построения отношений необходима ка и законодательное утверждение ры согласования спорных или щих в действующем законодательстве жений. В общем виде процедура состоять в следующем:
1. посылает в налоговый орган на разъяснение законодательства по налогам и .
2. Полученное имеет опре законом (НК РФ) юридическую .
3. Учитывая содержание , налогоплательщик строго следует ему и на правовую защиту при говых проверках, имеет в судебном порядке его до наступления события ( операции или проверки органа).
На момент Налоговый допускает официальные финансовых и иных государственных , но эта процедура четко не . В результате это либо не работает, способствует .
Министерством финансов РФ разработано и воплощается в жизнь о создании аудиторских в налоговых органах. Эти будут выполнять две ции: осуществлять с возражениями и жалобами и предварительное актов проведенных проверок. образом, эти подразделения выполнять роль ных фильтров, осуществляющих оценку и обоснованности выдвинутых претензий. Достаточной вряд ли удастся только тому, что формирование подразделений будет в компетенцию вышесто налоговых . Причиной тому, в том , являются трудности объективности вследствие « солидарности».
В налогового администрирования лено несколько направлений. Для начала существенно налоговую нагрузку, обеспечить четкую регламентацию и действий налоговых и придерживаться ее. задача налогового ния — обеспечить стабильность и российской налоговой . Налоговое должно не ужесточать, а улучшать систему в России.
Создание налоговой государства — это многоэтапный , основанный на четко ных целях и приоритетах в пользующейся общества последовательной налоговой политики.
образом, эффективная политика создание оптимальной налоговой системы, , обеспечивая финансовыми потребности ства, не должна стимулы налогоплательщика к нимательской деятельности, обязывая его к пос поиску путей эффективности хозяйствования. политика должна на перспективу тировать налоговую на оптимальную налоговую ку. Без улучшения налогового и контроля рассчитывать на то, что будет конкуренция в стране.
налогового администрирования решать при и диалоге исполнительных , институтов и организаций ( всего саморегулируемых) общества и сообщества.
2.3. Принципы системы РФ
Налоговая Российской Федерации — это налогов и , которые взимаются в государства с физических и лиц. Она строится на определенных и регулирует взаимоотношения государства и налогов и сборов.
налоговой системы соблюдением критериев, требований и налогообложения. Принципы системы РФ можно в Налоговом , в частности, в ст. 3 прописаны понятия. Если их , то можно выделить принципов налоговой системы РФ:
- определенности.
Каждый должен быть НК РФ и иметь все элементы: объект , налоговая база, и ставка, порядок налога и его уплаты. Все неопределенности законодательства толкуются в плательщика.
- Принцип .
Он предполагает налогообложения. Каждое или физическое лицо уплачивать налог, оно признано по нему. Налогоплательщик принимать участие в бюджета РФ и финансировании его .
- Принцип .
Каждый налогоплательщик знать о тех налогах и , которые он обязан в определенные НК РФ и порядке. Прежде , этот принцип на исполнение плательщиком налоговых , а также предотвращение властью со стороны органов.
- Принцип .
Государство стремиться к сокращению при взимании налогов и с плательщиков. Здесь всем фраза: «Экономика быть экономной!».
- равенства.
Все налоговплательщики одинаковую нагрузку в соответствии с законодательством РФ независимо от и социального статуса. участник отношений (плательщики и ) имеет право на своих интересов в .
Таким , ст. 3 НК РФ определяет основные , на которых строится система РФ. На сегодняшний продолжают изменения в Налоговый РФ. Прежде всего, они на улучшение взаимоотношений и налогоплательщиков, неопределенностей в налоговом Росии.
Выводы по главе 2
Построение налоговой характеризуется значимыми функциональными взаимосвязями между ее . Одним из основных эффективного любой системы требование о том, что поведение элемента может на функционирование ее в , но не может сделать это от других элементов. условие реализуется в системе в мере. Было бы считать, что влияния, а взаимосвязи ориенти преимущественно от к налогам и далее к . Налогоплательщики будут своими обязанностями без ресурсов налогового администрирования, , в свою очередь, функционировать в соответствии с и правилами, формируе нормативно-правовой базой.
Н администрирование — это опреде часть налоговой системы, фактор ее развития. Налоговое осуществляется исполнительными власти и органами. Текущий и мониторинг позволяет управленческие , направленные на и развитие налоговой в целом и налоговых как ее части.
Налоговое основывается на тальных познаниях , экономических, юридических и наук, обогащенных отече и мировой практикой. Это методов, приемов и информационного обеспечения, которых власти и управления функционированию механизма и координирует действия при изменениях в экономике и ке.
ГЛАВА 3. ТЕКУЩЕЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. реформирования налоговой
Во всех развитых основными к реформированию налогообложения : стремление превратить систему в образец , простоты, и эффективности, а также все налоговые преграды на экономического роста.
В определены направления налоговой , которые сводятся к стимулов к повышению налогов.
система является из наиболее действенных экономической политики . С одной , она обеспечивает формирование источников бюджетов уровней. С другой , меняя финансовых ресурсов субъектов, государство на экономическое поведение , реализуя тем регулирующую функцию .
Проводимая в России реформа является из важнейших обеспечения экономического , развития предпринимательской , ликвидации теневой , привлечения в полномасштабных иностранных .
Само понятие «» несет в себе переустройства , в какой либо общественной жизни, знаний.
Необходимость налоговых объясняется следующими , во-первых, налоговое по-прежнему претерпевают изменения. налоговой реформы быть основано на концепциях, должна четко цель реформы.
, отсутствует «системность» реформ, которая , что реформирование системы должно комплексно, параллельно с других реформ, , как административная, и др.
В-третьих, имеющиеся во многом обусловлены том, что при концепции налоговой , налогового в полной мере не был комплексный подход к налогообложения; не были сложные всех участников отношений, складывающихся в установления и взимания . Отсутствие подхода при формировании системы РФ приводит к экономических и социальных , бегству за рубеж, развитию экономики.
Причинами состояния налогового можно следующие:
1. В науке права нет концептуального . Отмечаются многовариантность, , разноуровневость подходов к построению, как институтов налоговых , так и всей системы в области сферы деятельности .
2. Несовершенство налогового , связанное с текущими практики. эта проблема совместимости налоговой политики и развивающейся экономики.
образом, отметить, что любая реформа должна связана с совершенствованием правовых для развития устойчивой системы страны.
3.2. направления совершенствования системы Федерации
На современном реформирования налоговой приоритетное внимание решению повышения эффективности администрирования, в том числе контроля как главной его .
Для совершенствования системы предлагаются меры, к которым :
1. Целесообразно рассмотреть дальнейшего налогового бремени
2. дифференцировать ставки на бензин, исходя из его , имея установление более ставки на высококачественный и более высокой на бензин качества.
На первый постепенно выходит сохранения стабильности системы как легализации бизнеса и массы налоговых . Вносимые в законодательство о и сборах изменения все в большей должны быть на повышение ясности и на однозначность его налогоплательщиками.
налоговой системы неизменность налоговых и правил уплаты в течение длительного времени, что предпо отказ от революционных изменений в вом законодательстве и налоговой , направленных только не получение эффекта увеличения поступлений, вводимых без экономического , не ориентированных на и среднесрочную развития.