Файл: «Менеджмент как организационно-целевое управление ».pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой подход к принятию управленческих решений
1.1 Современный менеджмент и формирование целевого подхода в сфере управленческих решений
1.1.1 Факторы, оказавшие влияние на формирование современной модели менеджмента.
1.1.2 Цели современного менеджмента - стратегическое управление
2. Анализ рынка и факторы конкурентоспособности
3. Оценка эффективности предложенных направлений.
Действие сотрудников, не занятых обслуживанием клиентов. В некоторых офисах продаж работают по два сотрудника. Я считаю, что пока один сотрудник обслуживает клиента, второй должен вести себя профессионально, а именно заниматься рабочими делами, те не играть в телефоне, не заниматься своими личными делами и т.д.. За не выполнение пункта – 5 баллов.
Сотрудник не разглашает конфиденциальную информацию. За невыполнение данного пункта – 10 баллов.
Некорректность, правильность занесения персональных данных клиента в программу. В дальнейшем невыполнение сотрудником данного пункта может вполне привести компанию к некоторым убыткам, поэтому за невыполнения данного пункта чек-листа рекомендую поставить 10 баллов.
Незнание инструкций компании. В компании имеются различные инструкции, знание и выполнение которых максимально важно. Перед приемом на работу будущий сотрудник обязательно проходит обучение, где изучает все инструкции, но компания развивается, и инструкции часто меняются, поэтому совершенствование сотрудником своих знаний, путем изучения обновленных инструкций является важной и обязательной задачей в его работе. За невыполнение данного пункта чек-листа 7 баллов.
Ошибка при заполнении документов. Выполнение данного пункта также максимально важно для деятельности компании. За невыполнение – 8 баллов.
Нехватка документов в отчете. Каждый день в конце рабочей смены сотрудник обязан сделать копии договоров и кассовых документов клиентов за текущий день, далее отправить сканы на адрес электронной почты начальника конкретного офиса продаж. Нехватка каких-либо документов отрицательно влияет на работу компании. За невыполнение – 5 баллов.
Отсутствие напоминающих звонков действующему заёмщику. Сотрудник обязан напоминать заемщику об оплате накануне и, непосредственно в день оплаты займа. Данную информацию необходимо фиксировать в электронной анкете клиента. Невыполнение данного пункта оценить в 5 баллов.
Обработка онлайн-заявок. Несвоевременная обработка, либо не обработка поступающих на сайт компании онлайн-заявок приводит компанию к убыткам, к потери потенциальных клиентов. Поэтому за данный пункт предлагаю ставить критическую ошибку. Клиент – наше все!
Чек-лист со всеми выполненными критериями равен 100 баллов. При невыполнении пунктов на общую сумму 20 баллов, рекомендую лишать сотрудника премии по данному показателю. Проверки по чек-листу «Качество работы сотрудника» необходимо проводить минимум один раз в неделю по каждому закрепленному сотруднику во всех офисах продаж.
Проверка должна проводиться также путем видеонаблюдения сотрудниками контроля качества работы, а это означает, что для осуществления данного мероприятия необходимо расширить штат головного офиса, командой из сотрудников-специалистов, которые смогут качественно осуществлять проверки по всем модулям.
Рассматривая пути совершенствования деятельности в целом всех микрофинансовых, микрокредитных организаций предлагаю к рассмотрению способы изменения политики организации по контролю рисков.
Считаю, что для начала подобным организациям необходимо начать проводить тренинги, обучающие данному контролю непосредственно менеджеров, работающих на начальном этапе рассмотрения заявок, так как, как показывает моя практика работы в данных организациях, ответственность за риск невозврата денежных средств клиентами чаще ложится на плечи самих специалистов, либо данный показатель закреплен в премии, тем самым сотрудник вынужден контролировать процент невозврата выданных денежных средств.
Серьезным прорывом могло бы стать принятие единых стандартов по управлению рисками, которые Российский Микрофинансовый Центро провел опрос среди участников рынка об их отношении к принятию единых стандартов по контролю рисков. Положительно ответили только 14% респондентов, отрицательно – 24%, затруднились ответить – 62%. Мелкие микрофинансовые организации зачастую выступают против единых стандартов, так как их финансовые возможности не позволяют им создавать отдельные отделы по контролю рисков, внедрять специализированное программное обеспечение, привлекать сторонних консультантов. Серьезные игроки рынка в большинстве не против единых стандартов, но они хотят, чтобы при их разработке учитывалась специфика деятельности крупных компаний. И все опрошенные микрофинансовые организации бояться, что принятие стандартов приведет к увеличению количества отчетности.
3. Оценка эффективности предложенных направлений.
Таким образом, для усовершенствования деятельности ООО «Вайнемёйнен Полярный» были предложены следующие методы:
-
-
- Был предложен к внедрению отдельный финансовый продукт «Оформление договора по срочной купле-продаже технического средства с правом выкупа».
- Были рассмотрены пути совершенствования качества работы сотрудников офиса продаж, что напрямую влияет на деятельность и доходность организации.
- Было внесено предложение по снижению рисков при потребительском кредите, микрокредите в целом.
-
Изучив предложение по первому пункту и основываясь на данных из таблицы 1, делаем вывод, что внедрение нового продукта положительно влияет на состояние финансового портфеля организации. Процент просроченной задолженности увеличился незначительно. Допустимый порог просроченной задолженности – 45 %. Так как займ с обеспечением выдается на более крупные суммы и в качестве обеспечения выступает собственность заёмщика, клиенты, исходя из практики, более ответственно относятся к данным обязательствам. Как мы видим из таблицы, процент просроченной задолженности в целом по обороту займов увеличился не на много, разница от пяти до десяти процентов. Также внедрение новой услуги привлекло бы еще больший поток новых клиентов.
Делаем вывод, что грамотно и качественно разработанный продукт мог бы стать выгодным предложением для ООО «Вайнемёйнен Полярный».
В качестве совершенствования качества работы сотрудников была предложена проверка по чек-листу «Качество работы сотрудника».
Данная проверка помогает выполнить такие задачи, как:
-
-
- Прежде всего, проверить знания сотрудников.
- Проверить инфраструктуру офисов продаж.
- Поставить цели и задачи сотрудникам офисов продаж для усовершенствования их работы в целом.
- Провести работу по анализу конкурентной активности.
- Своевременное выявление несоответствий, невыполнение пунктов чек-листа, влияющих на качество работы сотрудников и принятие мер по сокращению невыполненных пунктов чек-листа на еженедельной основе.
-
Данный показатель предложено закрепить в премиальном фонде сотрудника. Таким образом, сотрудник в первую очередь будет замотивирован на выполнение всех пунктов данного чек-листа, что поспособствуют улучшению имиджа компании в целом, а значит положительные отзывы со стороны клиента, что наилучшим образом скажется на конкурентоспособности компании, так же это приведет к повышению профессионализма самих сотрудников офиса продаж.
Так же было внесено предложение по снижению рисков при потребительском кредите, микрокредите в целом.
Грамотное управление рисками – одна из главных задач и залогов успеха кредитных организаций.
Принятие единых стандартов по управлению рисками кредитных организацию существенно бы облегчило эту задачу.
К сожалению, все понимают выгоду при принятии таких единых стандартов, но не все стремятся придерживаться им. Одни организации не хотят оплачивать расходы на внедрение дополнительного программного обеспечения, либо на обучение сотрудников в данной сфере, другие бояться, что внедрение таких стандартов увеличит число отчетности, третьи в любом случае хотят, чтобы при внедрении данной сферы все равно учитывалась какая-то индивидуальная специфика предприятия, что уже не будет входить в единый перечень стандартов по управлению рисками.
Таким образом, пока нет единых стандартов по контролю рисков, возможно, будут дальше существовать различные долговые агентства, действия которых в большей мере оставляют негативный след на репутации, например, различных микрокредитных организаций.
Заключение
Данная работа подтвердила значимость адекватного целевого менеджмента фирмы и качественно сформированной ассортиментной политики в микрокредитной организации за счет модификации, постоянного обновления ассортиментного ряда финансового продукта, услуг, поиска новых целевых сегментов, грамотного позиционирования и квалифицированного персонала, обученного искусству общения с клиентом и искусству продаж финасовых продуктов.
В ходе работы удалось решить следующие поставленные перед нами задачи:
• были рассмотрены понятие, структура и специфика финасового продукта;
• изучена важность расширение ассортимента;
• исследованы и проанализированы маркетинговые технологии в сфере
расширения ассортимента;
• проанализированы особенности микрокредитного продукта, предоставляемого ООО «Вайнемёнен».
Практическая часть работы представляет собой анализ производственно- хозяйственной и финансово- экономической деятельности микроорганизации.
В результате проведенных исследований: анализа фирм-конкурентов, на рынке туруслут г. Архангельска, было получено доказательство правильности выбора общей стратегии развития и направления для формирования нового туристического продукта.
В работе показано, что для оптимизации принятия управленческих решений руководством предприятия и повышения уровня рентабельности продаж, ему можно предложить ряд рекомендаций как в сфере финансов и маркетинга, так и в сфере собственно оптимизации процесса принятия управленческих решений.
В работе показано, что для роста качества принятия управленческих решений в деятельности фирмы необходимы:
1.анализ производственно - хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;
2. применение маркетинговых технологий в сфере расширения ассортимента
3. анализ рынка интересующего продукта для учета положительных и отрицательных сторон в работе конкурирующих фирм;
4. тщательная разработка новых финпродуктов на основе всех проведенных исследований;
5. грамотное и активное продвижение полученного продукта на рынке;
6. применение адекватных алгоритмов принятия управленческих решений.
Все перечисленные рекомендации, как уже указано выше, были смоделированы автором данной работы применительно к работе ООО «Вайнемёнен», в ходе чего получили эмпирическое подтверждение и привели к необходимому результату.
Список используемой литературы:
1. Мескон M.X., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2010. 713 с.
2. Бердникова. Г.Б. Прогнозирование экономического и социального развития. - М. : Инфра-М. 2010. - 326 с.
3. Бестужев - Лада И.В. Социальные аспекты моделей управления. - М.: Олимп. 2011. -416 с.
4. Тихомирова О.Г., Варламов Б.А. Менеджмент организации: история, теория, практика: Учебное пособие.— М.: ИНФРА-М, 2012—256 с.
5. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М: Академцентр, 2013. - 240 с.
6. Теория менеджмента: Учебник / Р.С. Голов, А.П. Агарков. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 с.
7. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2011. - 184 с.
8. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 192 с.
9. Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире; Проспект, 2012. - 368 c.
Приложения
Приложение 1
Заявление-анкета.
Ф.И.О. полностью |
|
Дата рождения |
|
Тел.: |
|
Паспортные данные |
|
Серия/номер/дата выдачи |
|
Наименование органа, выдавшего документ |
|
Адресная информация: |
|
Регистрация: |
|
Район |
|
Населенный пункт |
|
Улица |
|
Дом/корпус/квартира |
|
Адрес проживания: |
|
Транспортное средство |
|
Модель, марка ТС |
|
Регистрационный знак |
|
Идентификационный номер |
|
Год выпуска |
|
Информация о занятости: |
|
Название организации, должность, стаж работы |
|
Адрес организации |
|
Ф.И.О. руководителя, раб. тел |
|
Контактные лица: |
|
Ф.И.О. контактного лица, тел.. |
|
Ф.И.О. контактного лица, тел.. |
Приложение 2
Отработка возможных возражений клиента по оформлению продукта НПФ «Доверие».