Файл: Учет наличных денежных средств в кассе предприятия ООО «Гольфстрим».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все записи в журнале ведутся кассиром-операционистом ежедневно в хронологическом порядке чернилами или шариковой ручкой без помарок. Если в журнал вносятся исправления, то они должны оговариваться и заверяться подписями кассира-операциониста, руководителя и главного бухгалтера организации.

Ежедневно по окончании работы на контрольно-кассовой машине кассир-операционист снимает показания счетчиков. Проведенная через контрольно-кассовую машину выручка, выявленная по показаниям счетчиков, должна быть равна фактической сумме выручки. Сумма выручки за день записывается в журнал.

В журнале также указывается суммы по возвращенным покупателями (клиентами) чекам на основании данных Акта о возврате денежных сумм покупателями (клиентами) по неиспользованным чекам (форма № КМ-3). На сумму неиспользованных кассовых чеков, оформленных актом, уменьшается выручка кассы. В конце рабочего дня (смены) кассир составляет кассовый отчет по форме № КМ-7 и вместе с ним сдает выручку по приходному кассовому ордеру.

Итак, фактическая сумма выручка, отраженная в книге кассира-операциониста, должен быть полностью оприходована в центральную кассу по приходному кассовому ордеру. Оприходования выручки в кассу оформляется проводкой.

Данные, отраженные в книге кассира-операциониста, кассовых лентах, должны сверяться по дням с записями в кассовой книге предприятия и с приходными кассовыми ордерами.

Пример:

Рассмотрим справку-отчет кассира-операциониста за №2307 за 18 октября 2016 г. Кассир выписывает показания суммирующего денежного счетчика на начало рабочего дня (27377577,03) и на конец (27391077,03) , выручку за рабочий день. Фактическая сумма выручки в конце рабочего дня сдана в главную кассу.

Приходный кассовый ордер оформлен на сумму 15 000 руб.

В бухгалтерском учете ООО «Гольфстрим» сделаны следующие проводки:

Дебет 50.1 субсчет «Касса организации»

Кредит 90 субсчет «Выручка»

- 15 000 руб. – отражена выручка от продажи товаров.

Поступление наличной выручки от юридических лиц

Предприятия могут получать выручку наличными денежными средствами не только через контрольно-кассовые машины, а непосредственно в главную кассу от покупателей - юридических лиц.

Приход денег в кассу, полученных от покупателей в погашение задолженности за отпущенные им товары (продукцию), выполненные работы, оказанные услуги, либо в качестве предоплаты, в бухгалтерском учете отражается проводкой.

Пример:

Дебет 50.1 субсчет «Касса организации»


Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

- получены денежные средства от покупателей

Указанием ЦБ РФ от 7 октября 1998 г. № 375-У установлен предельный размер расчетов наличными между юридическими лицами. В ООО «Гольфстрим» составил 100 000 рублей по одной сделке.

Документами, подтверждающими осуществление расчетов между юридическими лицами, является приходные кассовые ордера (квитанции к приходным кассовым ордерам), чеки контрольно-кассовых машин, квитанции и иные документы, приравненные к бланкам строгой отчетности.

За несоблюдение норм Указа Президента РФ № 1212 на предприятие налоговым органом или федеральным органом налоговой полиции налагается штраф.

Оформленные надлежащим образом товаросопроводительные документы (доверенность, накладная ) расчетные документы (счет-фактура ) являются основанием для расчета. На основании этих документов производится прием наличных поставщиком (продавцом) в кассу по приходному кассовому ордеру.

Контроль за полнотой учета наличной выручки.

Кассовые операции проверяются по кассовой книге. В ней фиксируются все факты поступления и выдачи наличных денег, по результатам которых на конец дня выводится остаток денежных средств в кассе. Так как кассир ведет записи в кассовой книге в двух экземплярах под копирку (напомним, что второй отрывной экземпляр сдается в бухгалтерию), то при проверке они должны полностью совпадать. Кроме того, следует помнить, что в кассовых документах должны отсутствовать даже малейшие подчистки, помарки, а в кассовых ордерах – и не оговоренные исправления.

На конец отчетного периода сальдо (остаток) по счету 50.1 «Касса организации», являющееся разницей сумму оборотов поступления с остатком на начало отчетного периода и выдачи, имеющихся в кассе денежных средств, заносится в Главную книгу и в актив Бухгалтерского баланса в строке «Касса».

Сопоставляя балансовые данные по статье «Касса» с главной книгой, журналом-ордером с ведомостью по счету 50.1 «Касса организации» и кассовой книгой, бухгалтер должен контролировать равенство записей.

Для подтверждения полноты и своевременности оприходования денежных средств, полученных с расчетного счета в банке, применяется метод взаимного контроля, при котором сопоставляются суммы, отраженные в ведомости по дебету счета 50.1 «Касса организации», а корреспонденции со счетом 51 «Расчетный счет» с данными журнала-ордера по кредиту счета 51 «Расчетный счет» в корреспонденции со счетом 50.1 «Касса организации». Обе суммы должны совпадать. Предприятия за не оприходование или неполное оприходование денежной наличности подвергаются штрафу в трехкратном размере не оприходованной суммы.


Сдача выручки в банк и учет переводов в пути.

Согласно Порядку ведения кассовых операций, предприятие может хранить в своих кассах наличные деньги только в пределах установленного лимита. Вся остальная сумма выручка должна сдаваться в банк для зачисления на расчетный счет.

Выручка может сдаваться кассиром предприятия:

- в кассу банка (дневная и вечерняя),

- в отделение связи для перечисления сумм на расчетный счет,

- инкассатору (кассир, осуществляющий сбор и доставку денег в кассы банка).

Порядок и сроки сдачи выручки устанавливаются по договоренности между предприятием и инкассаторской службой.

Денежные суммы (переводы) в рублях и иностранной валютах в пути, внесенные в кассы обслуживающих банков, приемные кассы Сбербанка или кассы почтовых отделений для зачисления на расчетный счет организации, но еще не зачисленные, учитывают на предусмотренном и старым, и новым планом счетов, счете 57 «Переводы в пути». Счет 57 «Переводы в пути» по отношению к бухгалтерскому балансу является активным. По дебету счета отражаются суммы денежных средств (переводов) в пути, а по кредиту - суммы зачисленных банком переводов на счет торговой организации.

В бухгалтерском учете предприятия делаются следующие проводки по учету переводов в пути.

Дебет 57 «Переводы в пути»

Кредит 50.1 субсчет «Касса организации»

- сдана выручка от реализации товаров;

- зачислена выручка на счет в банке

Учет расчетов с подотчетными лицами.

В практической деятельности ООО «Гольфстрим» часто возникает необходимость оплачивать те или иные расходы наличными, например, производить закупку на других предприятиях и в системе розничной торговли, оплачивать расходы по командировкам и так далее. В таких ситуациях работнику выдаются деньги под его ответственность (под отчет). Основные принципы, которые необходимо соблюдать каждой организации при работе с подотчетными лицами, установлены пунктом 11 Порядка ведения кассовых операций. Так, предприятия выдают деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий. Что касается выдачи наличных под отчет на командировочные расходы, то она производиться в пределах сумм, которые рассчитаны бухгалтерией. Отметим, что выдача денег под отчет осуществляется на основании приказа руководителя. В нем должен быть зафиксирован круг лиц, имеющих право на получение подотчетных сумм, указаны размеры подотчетных сумм и сроки, на которые они выдаются. Подотчетные лица в течение трех рабочих дней по истечении срока, на который выданы деньги, или со дня возвращения из командировки, должны предъявить в бухгалтерию авансовый отчет с приложенными к нему подтверждающими документами.


Первичными документами, подтверждающими расходование подотчетных средств, являются товарные чеки (накладные), кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, акты выполненных работ, оказанных услуг, счета, счета-фактуры, проездные документы, акты закупки материальных ценностей у физического лица и т.д.

Пример:

Экспедитору выдали командировочные 750 руб. под отчет:

Дебет 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами» (в руб.)

Кредит 50.1 субсчет «Касса организации»

Водитель, приехав с командировки, сразу отчитался:

Дебет 44.1.1 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность, не облагаемую ЕНВД»

Кредит 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами» (в руб.)

При отсутствии первичных документов, подтверждающих произведенные расходы за счет подотчетных средств, или при наличии документов с обязательными незаполненными реквизитами у бухгалтера нет оснований для отражения операций в учете. Следовательно, эти суммы организация не имеет права включать в состав затрат по производству и реализации продукции.

2.4 Преимущества и недостатки в отражении кассовых операций на предприятии ООО «Гольфстрим»

По результатам построения и анализа системы бухгалтерского учета на предприятии ООО«Гольфстрим» можно сделать выводы о существующих преимуществах и недостатках системы учета кассовых операций.

Учет осуществляет кассир, что позволяет оградить главного бухгалтера от дополнительных обязанностей по ведению кассы, что положительно отражается на ведении других участков системы бухгалтерского учета.

Положительным моментом является заключение договора о полной материальной ответственности с кассиром, что позволяет кассиру нести ответственность за сохранность средств в кассе, правильность оформления первичных кассовых документов и ведения кассовой книги, а также за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям. И в случае возникновения спорных моментов и недостач при учете кассовых операций договор является основанием для наказания кассира.


Положительным моментов на предприятии является специально оборудованное помещение кассы - помещение изолированно, и предназначено для приема, выдачи и временного хранения наличных денег. При этом доступ в кассу не разрешен лицам, не имеющим отношения к ее работе.

Касса оборудована также охранной сигнализацией, что также сокращает риск ограбления кассы.

У предприятия также заключен договор с банком о лимите наличных денежных средств.

Наличные операции предприятия не превышают установленного законодательством предела в размере 100 000 рублей.

Поскольку предельный размер расчетов наличными деньгами относится к одному договору, стороны с целью обойти данный запрет могут «разбить» договор на несколько более мелких договоров. Тогда лимит будет применяться к каждому из этих мелких договоров. Таким образом, можно будет обойти ограничения по размеру наличных расчетов.

На мой взгляд, недостатком в системе организации кассовых операций на предприятии является сдача наличных денежных средств, превышающих лимит кассы самостоятельно в кассу банка, что является опасным мероприятием, так как кассир может подвергнуться покушению, а также это неудобно в плане траты времени кассира.

Заключение

Использование наличных денег при расчетах регламентируется Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации и др. Эти нормативные документы предусматривают несколько основных элементов контроля со стороны государства за движением наличных денежных средств.

Первичные учетные документы необходимы, прежде всего, для подтверждения достоверности фактов совершения хозяйственных операций. Согласно Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета только на основании оформленных в установленном порядке первичных учетных документов. Их отсутствие или неправильное оформление может привести к недостоверности данных бухгалтерского баланса, и, как следствие, к административным и налоговым последствиям.

Порядок ведения кассовых операций предусматривает:

    • наличие кассы и ведение кассовой книги;
    • хранение свободных денежных средств в учреждениях банков;
    • расходование наличных денег, полученных из банков, на цели, указанные в чеке;
    • хранение наличных денег в кассах организаций в пределах лимитов, установленных обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями организаций.