Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
2.1 Внутреннее окружение
Под внутренней средой понимается хозяйствующий организм предприятия, включающий в себя все то, чем могут управлять менеджеры и что могут контролировать.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации.
К основным внутренним переменным организации относятся:
- Цели
- Задачи
- Люди
- Структура организации
- Технологии
Цель – это сведение проблемы до такого уровня, при котором она перестает вызывать неудобство и дискомфорт, становится практически неощутимой и незаметной.
В миссии "Макдоналдс" закреплена основная цель деятельности организации - "Быстрое обслуживание клиентов ограниченным набором горячей вкусной пищи в чистых и уютных ресторанчиках по приемлемой цене по всему миру".
Задачи – это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом в заранее установленные сроки; конкретные способы достижения цели организации.
Основные стратегические приоритеты компании сформулировали в себе основные задачи, благодаря которым достигается главная ее цель:
1) обеспечение стабильного роста;
2) безупречное обслуживание клиентов;
3) поддержание статуса эффективного и качественного производителя;
4) усовершенствование квалификации сотрудников на всех уровнях;
5) осуществление обмена опытом между ресторанами, находящимися в разных странах;
6) постоянное усовершенствование принципов теории быстрого питания;
7) поощрение создания новых блюд;
8) новшества при создании нового оборудования;
9) улучшение маркетинговых концепций;
10) прогресс в организации обслуживания и технологиях.
Трудовые ресурсы являются центральным фактором в любой модели управления.
Цели организации достигаются через труд людей. Успешная деятельность людей связана с множеством факторов:
- Потребности
- Взгляды
- Темперамент
- Принципы
В ресторане «Макдоналдс-кристалл» различают 3 уровня управления:
- ТОР-менеджмент – директор ресторана, первый ассистент директора
- Middle-менеджмент – вторые ассистенты директора
- Оперативный менеджмент – свит и свинг менеджеры
На основании вышесказанного выстраивается иерархическая организационная структура ресторана – это деление экономического объекта на отделы, цеха, участки и группы с целью упорядочения управления, налаживание взаимодействия звеньев, установка подчиненности и соподчиненности, ответственности.
Директор
ресторана
Первый ассистент
Второй ассистент
Второй ассистент
Второй ассистент
Свит-менеджер
Свит-менеджер
Свит-менеджер
Свинг-менеджер
Свинг-менеджер
Свинг-менеджер
Инструктор
по обучению
Инструктор
по обучению
Инструктор
по обучению
Член бригады
ресторана
Член бригады
ресторана
Член бригады
ресторана
Диаграмма 1. – Организационная структура ресторана «Макдоналдс-кристалл»
Технология – это сочетание средств организации для превращения исходного сырья в услуги или продукцию.
Ресторан «Макдоналдс-кристалл» является одним из первых ресторанов-инноваторов, в котором установлено и проходит испытания новые виды оборудования, плит, систем управления и т.д. По результатам наблюдений впоследствии принимается решение либо отказ о распространении данной новинки в остальные рестораны.
2.2 Внешнее окружение
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Внешнее окружение может быть ближним и дальним.
К ближнему окружению ресторана «Макдоналдс-кристалл» относятся:
- Собственники
Организационно-правовая форма: ЗАО
Название должности: Президент
ФИО президента: Хасбулатов Хамзат Хамидович
Географическое положение ресторана «Макдоналдс-кристалл»: г. Иваново, Шереметевский проспект, д.93
- Поставщики и производители
"Маккомплекс", современный перерабатывающий и распределительный центр, расположен в одном из московских районов, Солнцево, и поставляет необходимые продукты во все рестораны компании "Макдоналдс" в России. На заводе имеются собственные линии по производству мясных п/ф и булочек, лаборатория контроля качества продукции и отдел сбыта. За 13 лет своей работы "Маккомплекс" внес значительный вклад в развитие отечественной пищеперерабатывающей промышленности, системы общественного питания, сельского хозяйства и деловых отношений в России. Начиная с 1989 года "Макдоналдс" делился своими знаниями в области технологии и деловых отношений с представителями всех стран СНГ.
- Сырье и материалы
Для "Маккомплекса" закупаются более чем у 100 российских поставщиков, которые строго следуют стандартам РФ и стандартам "Макдоналдс".
Более того, в результате децентрализации переработки пищевых продуктов, при участии специалистов и технической помощи компании "Макдоналдс" было налажено производство готовой продукции уже на предприятиях российских поставщиков (салат, маринованные огурцы и т.д.).
Большинство продуктов, используемых "Макдоналдс", производится в России. Сегодня "Макдоналдс" закупает более 75% всей продукции у российских поставщиков, которые строго соблюдают стандарты РФ и стандарты "Макдоналдс". В 2000 году компания отметила десятилетие работы с такими поставщиками, как Белая Дача, Калачевский мясокомбинат, Московский комбинат хлебопродуктов и др. (www.McDonalds.ru)
- Потребители
В основном это дети и молодежь, но компания также пользуется спросом и у более широкой публики.
Предприятия рассматриваются пользователями в основном с функциональной точки зрения: быстрое и недорогое утоление голода.
Ежедневно Рестораны "Макдоналдс" в России обслуживают более 320 000 посетителей.
- Конкуренты
Конкурентами компании в России являются крупные представители индустрии фаст-фуд (быстрого питания). Основным конкурентом в России можно назвать корпорацию "Ростик групп" (сети "Ростик'c", "Патио Пицца", "Планета Суши", "Бенихана" ).
- СМИ
Для доставки потребителю запланированных обращений используются следующие каналы коммуникаций:
Реклама - разнообразная оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей.
Газеты и журналы – размещение объявлений о приеме на работу.
Плакаты и баннеры по городу – агитация населения, преследующая различные цели: стимулирование продаж и привлечение рабочей силы.
К дальнему окружению ресторана относятся так называемые PEST-факторы.
PEST-анализ - полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса.
· Политический (Political)
· Экономический (Economic)
· Социальный (Social)
· Технологический (Technological)
В ходе PEST-анализа были выявлены благоприятные и неблагоприятные тенденции, а также проанализировано возможное влияние на деятельность предприятия четырех основных факторов макросреды.
Таблица 1. Основные факторы макросреды
№ п/п |
Фактор |
Влияние (по пятибалльной шкале) |
1. |
P (политико-правовой) |
|
1. Вводится новая городская программа образовательной поддержки малого бизнеса (обучение ИСО и т.д.) 2. Ужесточаются санитарные нормы для пунктов питания, магазинов 3. Выборы на всех уровнях власти 4. Предполагаемое изменение законодательства (по организации быстрого питания) 5. Поддержка Российским правительством среднего и малого бизнеса 6. Изменение таможенного кодекса 7. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей такого вида услуг |
+3 -4 +2 -4 1 -4 +3 |
|
2. |
E (экономический) |
|
1. Вводятся налоговые льготы для малого бизнеса 2. Мировой финансовый кризис 3. Курс национальной валюты. Уровень инфляции (снижение инфляции). 4. Уровень безработицы (Рост безработицы) 5. Стабилизация арендной платы. 6. Общий уровень экономического развития региона 7. Система налогообложения и качество экономического законодательства. |
+4 -4 +5 -4 -3 +3 +3 |
|
3. |
S (социальный) |
|
1. Возрастает темп жизни, что увеличивает роль пунктов быстрого питания 2. Улучшение демографической ситуации (федеральные программы) 3. Улучшение жизненного уровня населения 4. Рост численности среднего класса |
+3 +4 +5 +3 |
|
4. |
T (технологический) |
|
1. Расширяется ассортимент оборудования для ресторанов 2. Использование новых технологий 3. Появление новых рекламоносителей (Развивать сайт компании.) Интернет позволяет повышать продажи путем информирования, он-лайн продаж и т.д. |
+3 +3 +5 +4 |
Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и реализовать ее, необходимо иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, и месте, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организации. При этом, внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны организации, а внешняя – вскрыть угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Для этого существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ
Сильные стороны(S)
* Уверенное присутствие компании по всему миру, лидерство на домашнем и международном рынках
* Бренд владеет 31 тысячей ресторанов в 120 странах, из них 14 тысяч - в США.
*Экономия за счет роста масштаба.
* Компании принадлежит благотворительная организация «Дом Рональда МакДональда».
* Компания постоянно повышает качество ингредиентов.
* У компании есть в собственности недвижимость.
* Некоторые продукты обладают собственными бренд-именами: Биг Мак, Чикен МакНаггетс.
* Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
* О компании сложилось мнение как о социально ответственной
*Ресторан адаптируется к культуре каждой страны.
* Разработана эффективная и экономичная система обработки продуктов
* Клиентам предоставляется вся информация о пищевой ценности продуктов
Слабые стороны (W)
*Реклама направлена в основном на детей.
*Высокая текучка кадров.
*Рост популярности натуральных пищевых ингредиентов
*Ценовое соревнование с конкурентами постоянно угрожает прибыли компании
* Недостаточно инновационных продуктов
Возможности (O)
* Компания может адаптироваться к разным культурным условиям и открыта для инноваций
* Компания может проводить исследования для того, чтобы пользоваться зелеными источниками энергии
* Можно создавать больше новых продуктов, развивать новые каналы рекламы - например, мобильные сообщения
* Некоторые рестораны можно перенести в более фешенебельные места и разработать для них отдельную ценовую политику
Угрозы (T)
* Одна из основных проблем - колебания курсов валют, так как цены на блюда стандартизованы
* Растет количество ресторанов, которые снижают цены на еду - Burger King, Starbucks, KFC.
* Питание в ресторанах сети вызывает определенные проблемы со здоровьем - МакДональдс неоднократно выступал ответчиком в делах о причинении вреда здоровью
* Высокие инвестиции в рекламу снижают доходы компании
III. Лидерские навыки и управление командой в ресторане «Макдоналдс-кристалл»
3.1 Модель эффективного лидера в компании
Инструктором по обучению работник ресторана становится только после того как пройдет обучение, сдаст квалификационный тест и докажет на практике, что способен на должном уровне, установленном в компании «Макдоналдс», обучать новых сотрудников.
Но прежде чем стать инструктором, работник должен обладать лидерскими навыками, проявлять их в работе и постоянно совершенствовать.
Как инструктор, сотрудник получает возможность развивать свои лидерские навыки, которые приобрел, когда был работником. Эти навыки являются частью повседневной работы инструктора по обучению, он подает пример работникам, которые обращаются к его знаниям и опыту.
Можно выделить следующие лидерские навыки.
Таблица 2.- Лидерские навыки
Лидерский навык |
Что нужно делать |
Пример |
Эффективное и открытое общение |
Открыто общайтесь с членами команды и посетителями |
|
Посетитель всегда на первом месте |
Принимайте на себя личную ответственность за решение проблем и удовлетворения потребностей посетителей |
|
Умение работать в команде |
Предлагайте помощь, когда видите, что она нужна. Пусть коллеги знают, что на вас можно положиться |
|
Работа на результат |
Всегда следуйте правильным процедурам, соблюдайте стандарты и принимайте решения, положительно влияющие на ККЧ(качество, культура обслуживания, чистота) |
|
Развитие и использование талантов |
Помогайте ученикам добиваться успеха |
|
Лидерство на основе доверия и уважения |
Знайте и соблюдайте Золотые Стандарты Качества. Влияйте на других, чтобы они добивались соответствия стандартам |
|