Файл: Теория происхождения права.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Представители  теорий исторической  состоит школы  нание права  правильный попытались  низкой истолковать  отражение становление  оставался и жизнь  применить юридических  проживающих норм  существуют и институтов  римскую как  дарственной определённый  которых объективный  естественной ход  всех вещей. Этот  естественной ход  этих совершается  отнюдь непроизвольно,  принуждением приноравливаясь  ведь сам  представители собой  правила к потребностям  приписывающая и запросам  продолжались времени,  неравенства поэтому  прав людям  неразрывную лучше  основе всего  одним не вмешиваться  ности в него,  теория держаться  семитская исстари  говорит заведённых  кретного и освященных  зарождаться опытом  главное столетий  более порядков.

К. Савиньи  когда считал,  вуют что  служат с движением  азиатских национального  обязанность духа  всех стихийно  древности эволюционирует  чуждые и право. Динамика  смотря права  циации сродни  сохранению развитию  время организма  ется из своего  тают зародыша. На  которая первом  породивший этапе  служит своего  истор развития  причем право  случались выступает  предъявляются в форме  существовало обычаев,  предъявляются на втором  отражение делается  деляется предметом  самому обработки  современные со стороны  лась сословия  ционируются ученых-правоведов,  существовало не теряя,  иную однако,  дывается при  кими этом  интересах связи  обеспечивать со своим  ного корнем - общим  пола убеждением  историческая народа.

С  авторы точки  этих зрения  отсюда Г. Пухты,  юридической бесцельно  бога искусственно  случае конструировать  вается и в любое  естественное время  циации предлагать  каждая людям  объективных ту или  занимают иную  сударства придуманную  резком правовую  делается систему. Созданная  ления отдельно  целом от самой  предопределены истории  младших жизни  источники народного  ством духа,  чуждые она  заключение не может  регулирующих прибавиться  цивилизации к обществу. Каждому  общих народу  зависит присущ  представлений свой  теории дух,  возникает соответственно  циального своё правосознание. Поэтому  кретного нормы  развития права  человек одного  существует народа  основные не будут  наиболее годными  есть для  семитская других  щественного народов  какой и национальностей. Чтобы  вместе народ  возникла имел  разрешение соответствующее  проживающих ему  франции право,  всех необходимо  происхождения выявить  искусственное его  мере дух,  существуют а этого  есть можно  выделяют достичь  система лишь  люди проводя  существуют исторические  права исследования. И  необходим чем  служат глубже  неравенства уходит  наиболее в историю  доминируют народа  делается исследователь,  тому тем  цены более  нание точными  мически и полными  произвольное будут  должное знания  рядок о народном  площения духе  основателями и процессах  энгельс его  время развития. Сырых  юридической В.М. ТГП:  одновременно Учебник  право для  ждению вузов.-5-ое  ственность изд.,  вытекали стер. М.:  заключается ЗАО  которая Юстицинформ, 2009.-551с.


Историческая  усложнившейся школа  примирительная права  человеку имеет  общес несколько  пола достоинств. Одно  ного из главных - правильный  ления вывод  норма о том,  водства что  права право - это  бытия объективное  жение явление,  порядок а не чьё-то  классы произвольное  система творение. Кроме  теория того,  освященных утверждается,  основателями и с этим  причиной вполне  человеческое можно  древности согласиться,  общественного что  присп право - явление  высшее историческое  правовые и развивается  народов вместе  такие с обществом,  реализация а не стоит  морозова на месте,  только будучи  отдельно раз  ности и навсегда  управляющих данным.

Вместе  этапе с тем,  новых историческая  софисты теория  рают имеет  рядок и свои  начинают минусы.

Сторонники  мере данной  которая теории,  франции говоря,  должны что  лось право  сохранению вырастает  себе из народного  народного духа,  каково постулируют  новы его  головистикова неизменность. Но  историческая даже  семитская тогда,  позволяет когда  сферы они  этой допускают  поводы его  отдельно развитие,  общественного они  начало само  правила развитие  ством народного  есть духа  ного понимают  начинают не как  регулятивная цепь  кими качественных  справедлив превращений,  относительная а как  поводы простое,  правопонимания хронологическое  явлений его  позволяет развёртывание  выделяют в историческом  более процессе.

Историческая  историческом теория  явлений гиперболизирует  историческом роль  управляющих одной  классический стороны  доминируют жизни  образом общества:  возникает общественного  ного сознания. Объективные  щественного факторы,  ственность как  людей то экономика,  основателями военные  должное завоевания,  можно климатические  природе условия  ходом и катаклизмы,  представлений международное  человеку общение  ориентиры и заимствование  право опыта  представлял социальной  реально жизни,  вместе недоучитываются. Представляется,  этапе что «народный  развитие дух» всё же  продолжались даётся  возведение не сам  сложившиеся по себе,  имеет а зависит  человеческое от множества  установление объективных  иной причин,  если в частности  поводы тех,  доминируют которые  право указаны  вынужденной выше.

Согласно  согласуется этой  такие теории  лась народный  право дух  динамика проявляется  конституции в обычаях. Но  истолкования и здесь  явлений возникает  произвольное ряд  божьей проблем. Во-первых,  является все  перечисленные ли обычаи  циального справедливы. С  торых этим  когда трудно  отдельным согласиться,  нормы если  теорий взглянуть  такие на обычай  права рабства  возникла или  естественного обычай  теория войны  основной в международном  данный праве. Во-вторых,  поэтому некоторые  поэтому обычаи  мнению носят  управляющий международный  общества характер,  единственное например  энгельс торговые  стала обычаи,  образом и как  авторы бы выходят  человек за рамки  ничего народного (национального) духа.


Одним  неразрывную словом,  имно историческая  какой теория  этапе права  выступает даёт  кретизируется поводы  мнению для  отнюдь своей  хайдеггер критики. Но,  щественного не смотря  самому на это,  выполнении её следует  устанавливать признать  учреждений крупным  тают продвижением  период вперёд  сторонники теоретико-правовой  имеет мысли  информационную в изучении  классовыми о происхождении  зитивным права. Она  нарушение оказала  венных значительное  есть влияние  всех на становление  следуемое историко-правовых  юридической наук,  смотря которые  прибавиться обращались  возникла к проблемам  имеет протоправа. Историческая  новление теория,  информационную без  стал всякого  нормы сомнения,  циации пополнила  договора копилку  право человеческих  всякого знаний  можно о процессе  римскую происхождения  тому права.

5.6 Классовая  ноза теория  кими происхождения  один права

Выдающимися  которому мыслителями  когда XIX  соответствуют века  ученый и основателями  рующих данной  человек теории  учебник были  любое К. Маркс  коренному и Ф. Энгельс.

Маркс  внимание и Энгельс  необходим отмечали,  эффективнее что  договора история  вопросы человеческого  вопроса общества  употребляется была  роваться всегда  выделяют историей  классический классовой  точки борьбы,  права в которой  делается угнетатель  соста и угнетенный  выявить находились  идеального в резком  занимаемому противостоянии  само друг  имеет другу. Политическая  теория власть  этот является  цивилизации организованным  этапе использованием  морозова силы  стывших одним  право классом  глубже для  закон подавления  сущес и подчинения  тановленных другого  массовом класса. Господствующий  информационную класс  зитивным видоизменяет  только обычаи  порядок в свою  традиции пользу,  людей приспосабливает  ориентирует их к своим  человеч нуждам,  характеристика а если  рующих нужно,  полное то и целенаправленно  право создаёт  ловеческому необходимые  обеспечиваются для  юридической достижения  историей своей  истор цели  этот законы. Таким  основателями образом,  закон право  установления является  прот возведённой  относительная в закон  какова волей  освященных господствующего  божественной класса,  жизни его  представлений орудием,  римскую применяемым  основателями для  выделяют подавления  оставался класса  нормах угнетенного.


Но  всех само  рожденного право,  конкретных так  примирения же,  прибавиться как,  кими впрочем,  иную и другие  сферы формы  лучше общественного  римскую сознания (например,  истор мораль),  мают полностью  чуждые обусловлено  соответствии экономическими  этом условиями  истор жизни  правила общества  воздействие и должно  хайдеггер соответствовать  социально экономической  происхождения структуре  указаны общества. Марксизмом  динамика утверждается,  причиной что  воспитывалось экономика  рают всегда  классы остаётся  азиатских первичным  вует и определяющим  одним моментом  проходит для  оценки политической  только и юридической  высшая надстройки. Это - всеобщий  этот закон. Конкретные  каждая его  становление воплощения от эпохи к эпохе меняются.

Идея установления надстроечных учреждений экономическим базисом неразрывно связана с идеей относительной самостоятельности и постоянной активности надстройки (права в особенности). Относительная самостоятельность учреждений надстройки вырастает из общественного разделения труда и связанных с ним процессов постепенной дифференциации и обособления социальных функций. Вокруг этих функций конкретизируется самостоятельные области общественной жизни (в частности право). Эти сферы отличаются по содержанию, типичным признакам, занимаемому в обществе месту, поскольку различна природа лежащих в них основе социальных функций.

В условиях разделения общества на противоположные классы жизнедеятельность политической и юридической надстройки, взятой во всех её измерениях, пронизывает и определяет интерес господствующего класса. Данный интерес присутствует как в выполнении этой надстройкой сугубо принудительных акций, прямо обусловленных наличием классовых антагонизмов, так и в выполнении ею «общих дел, вытекающих из природы всякого общества».

В общем, можно сказать, что с точки зрения данной теории право есть возведённая в закон воля экономически господствующих классов. Содержание этой воли определяется материальными, т.е. экономическими, условиями жизни общества, а возведение её в закон осуществляется государством путём установления или санкционирования определённых норм. В советской юридической науке и юридической науке других социалистических стран право обычно определялось как совокупность или система общеобязательных норм, которые устанавливаются, или санкционируются государством, обеспечиваются им, выражают волю экономически господствующих классов или народа (в социалистическом обществе) и выступают в качестве регуляторов общественных отношений.


Классовая теория, как и все предыдущие, имеет свои плюсы. Маркс и Энгельс справедливо заметили, что экономика - это далеко не пустячный фактор в развитии общества и, в частности, в процессе происхождения права. Они правы в том, что на определённой ступени развития общества, обычаи перестают быть основным средством социального регулирования, поскольку они были предназначены для однородного общества, но отнюдь не для общества, которое дифференцировалось на классы и социальные группы. Им на смену приходят другие, более подходящие средства регулирования, главным из которых является право.

Но Маркса и Энгельса есть в чем упрекнуть. Марксистская теория придаёт социальному развитию научную форму. Она указывает на способ производства как на единственную причину всех культурных явлений и права в том числе. Однако характерной особенностью научного метода является то, что он основывается на вероятности, а не на необходимости, на поиске не одного какого-то закона, а нескольких законов. Эта теология основана на поисках единого и окончательного объяснения всего сущего. Поэтому, хотя экономические факторы, несомненно, играют определённую роль в происхождении права, они не являются единственной причиной, породивший правовой процесс в истории человечества.

Согласно этой концепции, пусковым механизмом зарождения права являются классовые противоречия. Авторы считают их катализатором социального прогресса вообще. Из этого следовало бы сделать вывод о том, что если мы стремимся к общественному прогрессу, то непременно должны интенсифицировать классовую борьбу. Однако опыт социальной жизни говорит о том, что классовая борьба - это явление, которое можно рассматривать и как отрицательное, поскольку она не способствует истощению и уничтожению ресурсов общества, так необходимых для прогресса (людских прежде всего, а также материальных).

В праве выражается не только воля господствующего класса, но также и общая воля людей, проживающих в том или ином государстве. Так, наказание, следуемое за убийство любого человека, отвечает интересам всех, а не только интересам экономически сильного и поэтому господствующего класса, поскольку иной подход подорвал бы основы безопасности и стабильности общества. Акцент же Маркса и Энгельса на право лишь как инструмент подавления не способствует изучению той полезной роли, которую право могло бы играть в обществе.

Но при всех недостатках классовой теории, нельзя забывать о её плюсах. Принцип историзма, подход к появлению права как социального явления, рожденного потребностями материальной жизни общества, связь права с классовыми структурами и классовыми интересами и ряд других положений составляют, несомненно, большое достижение теоретико-правовой мысли.