Файл: Формы проявления девиантного поведения в организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. ПОНЯТИЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ЕГО ФОРМЫ И ПРОБЛЕМЫ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определение общей оценки условий труда базируется на дифференцированном анализе определения условий труда для отдельных факторов производственной среды и трудового процесса. Факторы производственной среды включают: параметры микроклимата; содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны; уровень шума, вибрации, инфра - и ультразвука, освещенности и т.д.

Подведем итоги всему вышеизложенному и сделаем выводы:

Работоспособность - это способность человека выполнять заданную функцию с той или иной эффективностью. Нулевая работоспособность - это отсутствие возможности действовать, и, соответственно, отсутствие эффекта.

Под производительностью труда понимают степень его плодотворности. Она измеряется количеством потребительных стоимостей, созданных в единицу времени, или величиной времени, затрачиваемого на единицу продукта труда.

Трудовой процесс определяется - показателями тяжести и напряженности труда. Под термином "тяжесть труда" понимают степень вовлечения в работу мышц и физиологические затраты вследствие преимущественной физической нагрузки. Напряженность труда отражает нагрузку на центральную нервную систему и оценивается по 16 показателям, характеризующим интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, монотонность и режимы труда.

Адекватная оценка конкретных условий и характера труда будет содействовать обоснованной разработке и внедрению комплекса мероприятий и технических средств по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в частности за счет улучшения параметров производственной среды, уменьшения тяжести и напряженности трудового процесса.

Анализ психофизиологических аспектов работоспособности и производительности труда персонала

2.2 Анализ рабочего места с точки зрения воздействия психофизиологических факторов

Должность: HR менеджер

Профессия HR-менеджера (HR расшифровывается как Human Resources – человеческие ресурсы) относительно молодая, пришла в нашу страну с Запада в 1990-х годах и заменила так называемых “кадровиков”. Рекрутинг и делопроизводство лишь малая доля обязанностей менеджера по персоналу. Современный HR-менеджер – это стратегический управленец, в его обязанности входит формирование кадровой политики предприятия, в которую входит разработка системы обучения персонала, поддержание здорового психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников. Менеджер по персоналу относится к категории руководителей. Его главная задача - обеспечение эффективности работы человеческого ресурса.  От деятельности HR-менеджера во многом зависит успех предприятия. Кадры решают всё. Старый лозунг актуален и по сей день. И именно от менеджера по персоналу зависит количество нужного персонала, его развитие и мотивация.


В крупных компаниях существуют целые отделы или департаменты по управлению персоналом, в которых работаю несколько сотрудников. У каждого специалиста свои конкретные задачи: рекрутинг, делопроизводство, обучение и т.д. Обычно возглавляет кадровую службу HR-директор или Директор по персоналу. В маленьких компаниях кадровыми вопросами обычно занимается один специалист, в задачи которого входят те же вопросы что у HR-менеджеров крупных фирм, только в меньших масштабах.

2.3 Обязанности менеджера по персоналу:

  • организация работы с персоналом;
  • работа с кандидатами, проведение собеседования, принятие решения годен кандидат или нет;
  • обеспечение укомплектования организации работниками необходимых профессий;
  • определение потребности в персонале;
  • организация обучения персонала (проведение тренингов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации);
  • доведение информации по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до сотрудников организации;
  • участие в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижении в должности, наложения административных взысканий, увольнения сотрудников предприятия;
  • составление и оформление трудовых договоров;
  • ведение личных дел работников и другой кадровой документации;
  • руководство подчинёнными ему работниками;
  • наблюдение за рынком труда, информирование руководства о сложившейся ситуации с кадрами, средней заработной плате;
  • создание кадрового резерва, создание системы мотивации труда.

2.4 Необходимые профессиональные навыки и знания

  • знание трудового законодательства;
  • знание основ социологии;
  • навыки работы с кадровой документацией, знание основ делопроизводства, норм охраны труда;
  • навыки делового общения и знания в области психологии;
  • грамотный русский язык;
  • знание основ рыночной экономики;
  • владение современными методами оценки персонала и регламентации его функций;
  • умение  правильно читать резюме, знание  существующих тестов для проверки кандидатов и какие из них эффективны, умение оценить компетентность кандидата;
  • знание современных концепций управления персоналом;
  • знание общих целей развития организации и направления кадровой политики;
  • наличие организаторских способностей;
  • умение планировать время.

Личные качества

коммуникабельность;

самообладание;

беспристрастность;

внимательность;

добросовестность;

этичность;

уверенность в себе;

активная жизненная позиция;

стрессоустойчивость;

адаптивность;

стратегическое мышление;

креативность.

Свои психофизиологические особенности (и их соответствие требованиям должности):

· внимательность – соответствует;

· пунктуальность – соответствует;

· усидчивость – соответствует;

· ответственность– соответствует;

· умение организовать свой рабочий процесс – соответствует;

· уравновешенность – соответствует;

· устойчивость к раздражителям – соответствует.

Описать и проанализировать степень воздействия на организм психофизиологических факторов на данном рабочем месте.

Освещение рабочего места.

Род занятий в данном случае абсолютно не имеет значения. Освещение рабочего места должно быть правильным для любой должности. Слишком сильный свет неизменно вызывает усталость глаз, a слишком слабый – заставляет их напрягаться. Поэтому так важно найти оптимальный уровень освещённости. Желательно, чтобы на рабочее место был направлен прямой свет, a вокруг имелось фоновое освещение. Оптимальный вариант – кабинет освещен при помощи рассеянного потолочного освещения, a на рабочее место направлен свет в два-три раза ярче. Не стоит использовать мощные лампы, потому что интенсивный свет утомителен. Кроме того, нельзя устанавливать лампы на уровне глаз. Освещение имеет чрезвычайную важность, но и само рабочее место в любом случае должно быть комфортным. Следует выбирать столы из натуральных материалов (дерева) со светлой поверхностью, которая не блестит.[1]

Цвет.

Исследования показывают, что цвета имеют огромное влияние на наше восприятие окружающей действительности. Чем интенсивнее цвет, тем сильнее его влияние. Также учёные установили, что люди переживают психологические изменения, когда подвергаются воздействию определенных цветов. Таким образом, цвета могут:

· Возбуждать;

· Стимулировать;

· Успокаивать; · вгонять в депрессию;

· повышать аппетит;

· создавать ощущение тепла или прохлады.

Зелёный цвет является гармоничным, сбалансированным и стимулирующим креативность. Ему не обязательно быть доминирующим, он просто должен быть. Существуют и такие случаи, когда рабочее пространство рекомендуется окрашивать в яркие цвета. Например, красный нужен там, где работают в ночное время, потому как этот цвет стимулирует мозговую активность. Оранжевый хорош там, где нужно, чтобы люди были энергичными, а жёлтый – активными и бойкими (используется в ресторанах быстрого питания и бистро, где работники должны быть расторопными, а посетители забегают перекусить и убегают дальше). Четыре самых важных цвета с психологической точки зрения — красный, синий, жёлтый и зелёный. Красный влияет на тело, синий – на разум, жёлтый – на уверенность в себе, зелёный – на баланс между разумом, телом и эмоциями. Исходя из этих характеристик все эти цвета можно использовать на рабочем месте.


Запах.

Снять стрессовое состояние и напряженность, возникающие, как правило, к концу рабочего дня и поступательно к концу рабочей недели помогают ароматы цитрусовых, пряные (кориандр, базилик, мята) и некоторые хвойные запахи (кедр, ель).

Для повышения работоспособности используются запахи лимона, лаванды, корицы, ванили, кипариса, грейпфрута.

При умственных нагрузках сотрудникам рекомендуется использовать запахи, улучшающие деятельность головного мозга: жасмин, имбирь, чайное дерево, можжевельник.

Чтобы отдохнуть и восстановить силы после мозгового штурма или набраться сил перед мозговым штурмом, подойдут ароматы мирры, мяты, можжевельника, бергамота.

Подбирая ароматы для офиса, не следует забывать о времени года. В теплые месяцы запахи воздействуют на человека сильнее, поскольку биохимические реакции в организме происходят быстрее. Именно поэтому в летний сезон лучше отказаться от тяжелых запахов. В осенне-зимний период во избежание распространения вирусных инфекций среди сотрудников следует помнить о запахах, укрепляющих иммунитет, противовирусных, противовоспалительных и улучшающих пропускную способность дыхательных путей человека. К таким относят эвкалипт, пихту, сосну.

Необходимо использовать весь спектр ароматов, чередуя их, поскольку при долгом применении одного запаха восприимчивость к нему снижается, и он оказывается слабоэффективным.

Звук.

Многочисленные исследования подтверждают, что звуковое воздействие относится к вредным факторам, следовательно, вызывает отрицательные последствия, подлежит контролю, нормированию. От него необходимо защищать персонал. Оценка влияния звука, как вредного фактора, возможна только после систематизации и внедрения стандартизированной измерительной системы. Классификация шумов может быть разной, в зависимости от источника.

Шумовое воздействие оказывает системное влияние и может вызывать: повреждения внутреннего уха; сужение кровеносных сосудов; ухудшение памяти и внимания, сна и аппетита; понижение биоэлектрической активности мозга.[2]

Температура.

По закону при восьмичасовом рабочем дне температура воздуха в офисном помещении должна составлять 23—25°С в теплое время года и 22—24°С в холодное (при относительной влажности 40—60%). Отклонение от нормы разрешено лишь на 1—2°С. Допустимое колебание температуры во время рабочего дня — не больше 3—4 °С.

Итак, вы обязаны отсидеть на работе все положенные 8 часов, только если в кабинете не больше 28°С. С каждым лишним градусом сокращайте свой рабочий день на час: 29°С — 7 часов, 30°С — 6 и далее по убывающей. А когда жара в кабинете достигнет 32,5°С — имеете законное право удалиться уже через час.


Если в вашем офисе слишком холодно, рабочий день тоже сокращается. При 19°С — до 7 часов, 18°С — до 6. И далее — минус один час при снижении на каждый градус. Если температуре опустится до 13°С, вам нужно будет продержаться всего час. А чтобы все было строго по закону, повесьте термометр на высоте 1 метр от пола11. [3]

Режим труда и отдыха.

При пятидневке граждане трудятся на протяжении 5 дней по 8 часов. Дни отдыха приходятся, как правило, на субботу и воскресенье. Такой режим считается оптимальным. Зачастую подобный режим труда устанавливают государственные учреждения; в организациях, где по характеру производства и условиям труда введение пятидневки нерационально, устанавливается шестидневка с одним выходным днем. При этом длительность работы не должна превышать 7 часов при недельной норме 40 часов, 6 — при недельной норме 36 часов и 4 — при

недельной норме 24 часа; возможно и другое распределение рабочего времени при использовании сменного труда. В этом случае дни отдыха могут быть плавающими. Работникам дается непрерывный отдых — 42 часа в неделю и междусменный — двойная продолжительность смены; при неполной трудовой неделе работник может выполнять свои обязанности всего один или два дня — все будет зависеть от рабочего времени, прописанного в контракте. Например, если сотруднику установлено всего 8 рабочих часов в неделю, он может их отработать за день. Остальное время он может использовать по своему желанию; в ночное время длительность работы (смены) сокращается на 1 ч (правда, правило не действует в отношении работников, трудящихся ночью постоянно). Ночным считается время с 22 до 6 ч утра. Отметим, что к труду ночью не допускаются беременные женщины, инвалиды, работники, подростки. Женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет, могут допускаться к таким работам только с их согласия и при условии, что ночной труд не принесет вреда их здоровью. При необходимости они в любое время могут отказаться трудиться ночью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания данной курсовой работы решались следующие задачи:

Разобраны основные понятия по теме.

Были решены поставленные задачи:

  1. Изучить теорию и основные понятия
  2. Рассмотреть формы девиантного поведения
  3. Разобрать делинкветное поведение
  4. Разобрать причины девиантного поведения
  5. Изучить теоретические основы психофизиологических факторов
  6. Проанализировать рабочее место с точки зрения воздействия психофизиологических факторов