Файл: Сущность внутреннего контроля и процедуры внутреннего контроля (ООО «Стандарт плюс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Современные тенденции и условия функционирования мировой экономики диктуют новые приоритеты и направления развития: ведущие отрасли промышленности, в прошлом были лидерами становятся аутсайдерами и наоборот. Одной из отраслей, вырвалась в лидеры за последние годы, является индустрия гостеприимства, основой которой выступает гостиничное хозяйство. Россия только начинает борьбу за право называться туристической страной и от состояния гостиничного хозяйства зависит насколько эта борьба будет успешной.

Интенсивное развитие данной сферы предоставит новые рабочие места, дополнительные поступления в бюджет, позволит сформировать позитивный туристический имидж отдельных регионов и страны в целом, поэтому определение тенденций развития гостиничного хозяйства России является актуальным для настоящего.

Основной целью деятельности субъектов гостиничного бизнеса является обеспечение максимального комфорта проживания туристов. Именно поэтому гостиничное хозяйство объединяет в себе совокупность различных отраслей и направлений сферы услуг. Так что сегодня отель не является лишь местом для ночлега. Это целый комплекс услуг - от элементарных удобств к проведению сложных развлекательных и оздоровительных программ.

В настоящее время предприятия гостиничного хозяйства России развиваются нестабильно со значительной степенью риска для своего функционирования. Это происходит, потому что туристический спрос носит сезонный характер, цены на услуги с каждым годом растет, а сами услуги изменяются и совершенствуются, что требует быстрой реакции от субъектов гостиничного бизнеса и привлечения дополнительных средств.

Без финансового контроля невозможно обеспечить сохранность активов организации любой формы собственности. В том числе, отсутствие на предприятии контроля за уровнем себестоимости и сохранностью активов предприятия ведет к снижению нормы рентабельности, а впоследствии к банкротству.

Финансовый контроль является одной из основных функций финансов. Этот контроль обеспечивает обоснованность формирования доходов бюджетной системы и расходование средств бюджетов и внебюджетных фондов.

Объектом исследования является отель ООО «Стандарт плюс». Предмет исследования – финансовый контроль на предприятии.

Целью курсовой работы является изучение сущности внутреннего контроля и процедуры внутреннего контроля на примере ООО «Стандарт плюс».


С учетом поставленной цели будут решены следующие задачи:

- дано понятие финансового контроля;

- рассмотрена общая характеристика ООО «Стандарт плюс», даны экономические оценки организации;

- рассмотрена система контроля на предприятии ООО «Стандарт плюс».

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты финансового контроля на предприятии

1.1 Понятие финансового контроля

Предложенные в таблице трактовки определения «финансовый контроль» позволяют сделать вывод, что единого определения финансового контроля нет, так как это явление достаточно разноплановое и сложное.

Отсутствие единого понимания финансового контроля и его значения не дает возможности создать единую концепцию как государственного финансового контроля в стране, так и на уровне предприятия выработать стандарты его проведения.

Таблица 1

Анализ понятия «финансовый контроль»

Автор, источник

Содержание понятия

Додонов В.Н, Крылова М.А., Шестаков А.В. Финансовое и банковское право. Словарь- справочник/под ред О.Н. Горбуновой. М., 1997.

Это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов

Государственные и муниципальные финансы/ под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. М.,2006.

Это проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норма и правил, установленных государством и собственниками

Грачева Е.Ю. Финансовое право. 1999.

Финансовый контроль представляет собой один из видов государственного контроля за образованием, распределением и использованием ресурсов всех звеньев финансовой системы. Он направлен на проверку расходования государственных средств, своевременности и полноты мобилизации государственных ресурсов, законности расходов и доходов всех звеньев финансовой системы, соблюдения правил учета и отчетности

Финансовое право: учебник / под ред. О.Н. Горбуновой. М., 1996.

Осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность государственных органов, а в ряде случаев и негосударственных органов, наделенных законом соответствующими полномочиями в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово- хозяйственной деятельности и выявления новых резервов ее повышения, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности государственной собственности

Бровкина Н.Д. Основы финансового контроля. М., 2007.

Это функция управления, представляющая собой деятельность контролирующих субъектов по оценке соответствия совершаемых управляемым субъектов операций финансовым интересам управляющего субъекта

Козырин А.Н. Финансовый контроль. // Финансовое право: Учебник / Под ред. проф. О.Н. Горбуновой. – М.: Юристъ, 1996. с.48

Финансовый контроль – осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность государственных органов, а в ряде случаев и негосударственных органов, наделенных законом соответствующими полномочиями в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово- хозяйственной деятельности и выявления резервов 195 еѐ повышения, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности государственной собственности

Конюхова Т.В. Правовые акты об органах, осуществляющих финансовый контроль. // Законодательство и экономика. 1997. №19/20 с.25

Финансовый контроль – это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально- экономического развития страны и отдельных регионов

Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. 1999.

Финансовый контроль – многоаспектная межотраслевая система наблюдения наделенных контрольными функциями государственных и общественных органов за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений и организаций с целью объективной оценки экономической эффективности этой деятельности, установления законности и целесообразности хозяйственных и финансовых операций и выявления резервов доходов государственного бюджета

Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль. 2002.

Финансовый контроль – это одна из функций системы управления финансовыми отношениями, основной задачей которой является отслеживание правильности функционирования этих отношений на уровне конкретного управляемого объекта с целью определения обоснованности и эффективности управленческих решений и степени их реализации, выявления отклонений, о которых целесообразно информировать органы, способные повлиять на улучшение ситуации

Фадейкина Н.В., Воронов В.А. Финансовый контроль в сфере государственного сектора экономики. 2002.

Финансовый контроль – особая функция финансов, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов законности и эффективности управления финансовыми ресурсами, а при наличии таких отклонений – своевременное принятие соответствующих корректирующих и превентивных мер

Шевлоков В.З. Организационные основы создания государственного финансового контроля. // Аудит и финансовый анализ. 2002. №1.

Финансовый контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.


В современной науке финансовый контроль разделяется на государственный и негосударственный (коммерческий). К негосударственному контролю относится так же и муниципальный финансовый контроль. Поэтому предоставляется обоснованной позиция о делении финансового контроля на негосударственный (аудит), не относящийся к предмету финансового права, а являющийся предпринимательской деятельностью, и государственный (бюджетный, налоговый, валютный контроль, страховой и банковский надзор и др.) и муниципальный (внутренний и внешний и др.).

Цель деятельности любого предприятия - это максимизация прибыли. Однако анализ статистических данных показывает, что доля убыточных предприятий и организаций в России в 2014 г. сократилась на 2,2% в годовом выражении до 25,9%. Например, доля убыточных предприятий в: – области добычи полезных ископаемых в 2014 г. сократилась на 1,5% до 29,6%. – области добычи топливно-энергетических полезных ископаемых доля убыточных организаций увеличилась до 34,4% с 31,4% в 2014 г. – обрабатывающих отраслях сократилась в 2014 г. до 23,4% с 26,4% в 2014 г. – производстве и распределении электроэнергии, газа и воды уменьшилась до 49,1% против 49,5% в 2014 г. – сельском, охотоведческом и лесном хозяйстве увеличилась до 24,9% против 23,1% годом ранее. – строительстве в 2014 г. сократилась до 23% с 25,8% в 2014 г. – розничной торговли, предприятий по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования в 2014 г. сократилась до 16% против 19,9% годом ранее, – организациях транспорта и в области связи – до 34,4% против 37% в 2014 г. – организациях, занимающихся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, сократилась до 23,5% против 26,1% годом ранее.

Успех деятельности любого предприятия независимо от формы собственности зависит от рационального и эффективного использования его активов. Причинами снижения рентабельности и появления убыточных предприятий могут быть следующие:

– превышение темпа роста фонда оплаты труда над темп роста выручки от реализации товаров, работ, услуг;

– возможен нерациональный расход электроэнергии, газа, воды;

– необоснованные и неоправданные командировочные расходы;

– неэффективное использование основных средств;

– хищение денежных средств и товарно-материальных ценностей и др.

Без должного контроля невозможно организовать рациональное использование материальных трудовых и финансовых ресурсов, обеспечить сохранность активов субъектов хозяйствования всех форм собственности и видов деятельности. В связи с этим правильная организация контроля является обязательным условием перехода субъектов предпринимательской деятельности к рыночным отношениям.


1.2 Проблемы финансового контроля

В настоящее время наблюдается целый ряд проблем, снижающих результативность организации финансового контроля на предприятиях. В первую очередь, это отсутствие единых правовых и методологических основ финансового контроля и единой информационной системы о выявленных нарушениях. Это, в свою очередь, приводит к проблеме взаимодействия финансово-контрольных и правоохранительных органов в процессе осуществления такого контроля.

Также следует отметить проблему развития муниципального финансового контроля в соответствии с федеральным законом от 7 февраля 2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований». Наконец, также актуальна проблема развития внутреннего контроля и аудита с использованием информационных технологий.

На мой взгляд, представляется целесообразным выделить следующие пути возможного решения вышеотмеченных проблем:

- в целях снижения уровня ущерба бюджетам развивать формы предварительного контроля на этапах принятия бюджетов, программ, инновационных проектов;

- для разграничения полномочий между внешним и внутренним контролем, недопущения дублирования контрольных мероприятий развивать правовые основы государственного финансового контроля;

- для повышения квалификации специалистов контрольно-счетных органов активизировать взаимодействие с профильным образовательными учреждениями высшего профессионального образования;

- необходимо в законодательном порядке закрепить основы проведения ревизии, определив состав органов, имеющих право на проведение ревизии и порядок ее проведения;

- разработка дополнительных критериев, характеризующих деятельность аудиторских организаций помимо соблюдения действующих правил (стандартов);

- создание методик оценки ущерба от осуществления некачественного аудита и упрощение существующей системы судебного делопроизводства. Представляется, что реализация на практике таких путей позволит повысить результативность организации финансового контроля на промышленных предприятиях.

Глава 2 Анализ деятельности ООО «Стандарт плюс»

2.1 Общая характеристика предприятия

Отель ООО «Стандарт плюс» расположен в деловой части Москвы. В отеле 100 номеров.

Рассмотрим организационную структуру ООО «Стандарт плюс» - она представлена линейно-функциональным типом.


Преимуществами этой структуры являются: быстрота передачи информации по вертикальным каналам, существование функциональных подразделений, формируемых по определенной специализации, что повышает эффективность деятельности. Также наличие функциональных подразделений способствует разделению труда и тем самым повышает деловую квалификацию специалистов.

Совокупность описанных преимуществ объясняет популярность такой организационной структуры. Но эта структура не лишена недостатков, среди которых высокая централизация власти, ориентация подразделений на решение краткосрочных задач, возникновение барьеров между функциональными подразделениями.

Имущество гостиницы ООО «Стандарт плюс» составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие ценности, стоимость которых отображается в самостоятельном балансе предприятия.

За 2014 отель ООО «Стандарт плюс» обслужил в общем 17000 человек.

Рассмотрим штатную численность ООО «Стандарт плюс» за 2012 – 2014 гг. По штатной численности в ООО «Стандарт плюс» работает 35 сотрудников. Значит, в исследуемом периоде коэффициент текучести растет. Средняя заработная плата в ООО «Стандарт плюс» составляет 30 тыс. руб.

Для успешного функционирования фирмы, предоставляющей услуги по продаже гостиничных услуг, необходимо постоянное повышение квалификации сотрудников. В настоящее время, подход к данному аспекту в ООО «Стандарт плюс» является несистемным.

2.2 Анализ экономических показателей предприятия

Проведем анализ ассортимента основных и дополнительных услуг отеля ООО «Стандарт плюс», они представлены таким перечнем:

- услуги проживания;

- услуги питания;

- услуги бытового характера;

- транспортные услуги.

Продажи осуществляются двумя способами: предварительные продажи на ресепшине и дистанционно через сайт (используется телемаркетинг, персональная рассылка электронных писем).

Контакты с потенциальными потребителями осуществляют менеджеры по продажам и сотрудники call-центра осуществляющие актуализацию базы данных клиентов и распространяющие информацию о мероприятии по средствам телефонных переговоров.

Переменные затраты в 2014 году увеличились по сравнению с 2013 годом на 5215,5 тыс. руб. или на 197,4 %, самые большие изменения наблюдаются в разделе коммерческие расходы (5086,82 руб.), полная себестоимость увеличилась в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 93,5 %. Общее финансовое состояние фирмы – стабильное, то есть значительных изменений анализируемых показателей не происходит.