Файл: Сущность внутреннего контроля и процедуры внутреннего контроля (ООО «Стандарт плюс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выручка от реализации услуг возросла на 65% по сравнению с 2012 г. и на 26,2% по сравнению с 2013 г.

Однако рассматривая показатели рентабельности, следует сказать, что по сравнению с 2013 г они уменьшились на 2,7 % для рентабельности производства и на 1,5% для рентабельности продаж.

Положительным моментом есть рост средней заработной платы на 24,2% в исследуемом периоде.

Проведем анализ прибыли и рентабельности ООО «Стандарт плюс».

Для того чтобы постоянно обеспечивать рост прибыли ООО «Стандарт плюс» в будущем, фирме нужно искать неиспользованные возможности его увеличения, т.е. резервы роста.

Способность фирмы платить по своим краткосрочным обязательствам называется ликвидностью. Значение коэффициента покрытия фирмы в течение рассматриваемого периода было выше нормы. В 2013 данный показатель увеличился по сравнению с его значением в 2012, а в 2014 году, наоборот, уменьшился по сравнению с 2013 .

Коэффициент быстрой ликвидности ООО «Стандарт плюс» в течение рассматриваемого периода находился на уровне ниже его нормативного значения, что свидетельствует о том, что у фирмы недостаточно потенциальных средств платежа для расчета по краткосрочным обязательствам.

Уровень коэффициента абсолютной ликвидности свидетельствует о том, что в 2012 фирма своими денежными средствами была не способна оплатить краткосрочные обязательства. В 2013 фирма была в состоянии оплатить краткосрочные обязательства в размере 14%, а в 2014 - лишь 1%. Итак, данный показатель в течение анализируемого периода постоянно уменьшался.

Чистый оборотный капитал, который показывает наличие свободных собственных оборотных средств фирмы. Он увеличился в 2014 на 6693 тыс. руб. по сравнению с 2012 и на 3257 тыс. руб. - по сравнению с 2013.

Рентабельность является одним из главных стоимостных показателей эффективности хозяйственной деятельности характеризующей уровень отдачи активов и степень использования капитала в процессе предоставления услуг.

Анализ рентабельности фирмы позволяет определить эффективность вложения средств в фирму и рациональность их использования, оценить эффективность деятельности фирмы. Данные показатели должны иметь положительное значение и расти.

Из приведенных данных видно, что показатели рентабельности ООО «Стандарт плюс» в 2014 уменьшились по сравнению с предыдущими годами. Это было связано с уменьшением размера прибыли организации.

Глава 3. Организация системы контроля на ООО «Стандарт плюс»


Рассмотрим систему организации контроля на ООО «Стандарт плюс». На данный момент на предприятии началось внедрение автоматизированной системы управления производством, для оценки результативности и эффективности внедрения которой требуется получение объективных свидетельств. Сбор этих данных может быть обеспечен проведением внутренних аудитов, но на сегодняшний день ВА нерезультативен и неэффективен. Таким образом, выявленные отступления и другие несоответствия свидетельствует о необходимости вмешаться в процесс с целью его совершенствования.

Внутренние аудиты на ООО «Стандарт плюс» проводятся в соответствии с целями.

В состав группы аудиторов включаются специалисты, отвечающие следующим требованиям:

- высшее образование;

- умение общаться с людьми;

-знание документов СМК;

- умение работать с документами.

В качестве объектов аудита на ООО «Стандарт плюс» выступают процессы общества, качество работ, функционирование СМК на предприятии.

Аудит функционирования системы менеджмента качества в Обществе определяет степень выполнения обязательных требований международного стандарта ИСО 9001, потребителей и соответствующих законодательных и нормативных требований.

Основными причинами низкого качества внутреннего аудита являются:

-недостаточная компетентность, аудиторской группы;

-отсутствие мотивации аудиторской группы;

-несовершенство стандарта по внутренним аудитам.

Для удобства восприятия заинтересованными пользователями результатов аудита информация предоставляется в виде:

-описания предмета проверки (подпроцесса);

-описание причин, обусловивших несоответствие;

-рекомендации аудитора по управлению данными рисками за счет построения и оптимизации СВК данного подпроцесса.

Рассмотрим результаты проведения внутреннего аудита в ООО «Стандарт плюс» за 2016 г. (см. табл. 1).

Таблица 1

Результаты проведения внутреннего аудита в ООО «Стандарт плюс» за 2016 гР

Подразделение

Несоответствие

Технический департамент

Несоблюдение частоты проведения инструктажей по технике безопасности.

Оформление протоколов не соответствует инструкции по делопроизводству

Положение о структурном подразделении не утверждено

Положение о повышении квалификации не утверждено

Производственный департамент

Журнал учета производственной работы не заполнен

Отсутствуют должностные инструкции и положение о структурном подразделении

Положение о повышении квалификации не утверждено

Несоблюдение частоты проведения инструктажей по технике безопасности.

Административный департамент

Отсутствует лист ознакомления с Политикой, Миссией и Целями в области качества

На некоторых обложках дел в реквизитах «Начато» не указана дата

В стандартах комбината по СМК отсутствуют подписи сотрудников в листе ознакомления


По результатам внутренних аудитов, проведенных в 2016 году, в каждом исследуемом департаменте выявлены несоответствия. В административном департаменте несоответствий меньше, чем в других/

В результате внутренних аудитов на предприятии были выявлены наиболее распространенные несоответствия:

- Положение о повышении квалификации не утверждено;

- Несоблюдение частоты проведения инструктажей по технике безопасности.

Часто встречаемые несоответствия:

- Отсутствуют должностные инструкции и положение о структурном подразделении;

- Отсутствует лист ознакомления с Политикой, Миссией и Целями в области качества.

Рассмотрим динамику количества несоответствий, выявляемых за 2014-2016 гг. Таким образом, исходя из рисунка, мы видим, что в динамике происходит уменьшение числа несоответствий, которое обусловлено работой, проводимой по результатам внутренних аудитов качества. Так, в 2015 году по сравнению с 2014 годом произошло снижение числа несоответствий на 14,4%, а в 2016 году, по сравнению с 2015 годом произошло снижение числа несоответствий на 15,4%.

Анализ качества управленческих решений на ООО «Стандарт плюс» проводиться методами самодиагностики.

Проводя работу с управленческими ошибками, которая проводилась анонимно, мы получили такие результаты, указанные в таблице 2.

Таблица 2

Управленческие ошибки фирмы

Представляют наибольшую опасность для дела

Наиболее актуальны для организации сегодня

доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников;

просчитывать свои решения на реализуемость;

обеспечивать фактическое выполнение решений;

использовать индивидуальные особенности работников.

современных мотивационных систем;

отказ от перехода к модели

управления "согласование интересов"

самоцентризм руководства

демотивирующий стиль руководства, т.е. упор на подчеркивание упущений

работников, а не на оценку их достижений

Большинство решений являются жестко детерминированными. Только некоторые ситуационные и базовые решения, а также глобальные решения по поводу социальных вопросов являются инициативными.

Также недостаточным является количество инициативных решений руководителя, то есть руководитель не доверяет своему коллективу.

Диагностика состояния организации, позволила выделить ряд проблем:

-Разобщенность коллектива;

-Неприятие перехода от модели управления "приказ - исполнение" к модели управления "согласование интересов";


-Самоцентризм руководства;

-Демотивирующий стиль руководства, т.е. упор на подчеркивание упущений работников, а не на оценку их достижений;

-Слабое умение доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников;

-Неумение руководителем просчитывать свои решения на реализуемость;

-Неумение руководителем обеспечивать фактическое выполнение решений;

-Неумение руководителем использовать индивидуальные особенности работников.

-Неумение руководителем использовать современные мотивационные системы;

-Слабое взаимодействие руководителя с коллективом.

Деление по степени важности:

1. Наиболее важные:

-Разобщенность коллектива;

-Самоцентризм руководства;

-Неумение руководителем обеспечивать фактическое выполнение решений;

2.Средней важности:

-Демотивирующий стиль руководства

-Слабое взаимодействие руководителя с коллективом.

-Неумение руководителем просчитывать свои решения на реализуемость;

-Неумение руководителем использовать индивидуальные особенности работников.

3. Маловажные

-Неумение руководителем использовать современные мотивационные системы;

-Неприятие перехода от модели управления "приказ - исполнение" к модели управления "согласование интересов".

Таблица 3

Деление проблем на управленческие и административные

Управленческие

Административные

Неумение руководителем использовать современные мотивационные системы;

Неприятие перехода от модели управления "приказ - исполнение" к модели управления "согласование интересов";

Неумение руководителем использовать индивидуальные особенности работников.

Неумение руководителем просчитывать свои решения на реализуемость

Демотивирующий стиль руководства

Самоцентризм руководства;

Слабое взаимодействие руководителя с коллективом.

Разобщенность коллектива;

Неумение руководителем обеспечивать фактическое выполнение решений;

Заключение

Отсутствие единого понимания финансового контроля и его значения не дает возможности создать единую концепцию как государственного финансового контроля в стране, так и на уровне предприятия выработать стандарты его проведения.

Цель деятельности любого предприятия - это максимизация прибыли. Однако анализ статистических данных показывает, что доля убыточных предприятий и организаций в России в 2014 г. сократилась на 2,2% в годовом выражении до 25,9%.


По итогам оценки взаимовлияния наиболее значимых факторов, можно сделать следующие выводы.

Важным конкурентным преимуществом для компании является ценообразование со скидками, а также использование широкого спектра каналов для рекламы. Следует отметить, что в условиях интенсивной конкуренции, сложившейся на рынке туристических услуг именно маркетинговая составляющая политики компании является определяющей в вопросе привлечения клиентов.

В ходе проведения анализа системы организации контроля на ООО «Стандарт плюс», были выявлены такие основные недостатки:

- снижение показателей рентабельности деятельности компании;

- отсутствие стратегического видения развития организации;

- отсутствие системы внутреннего аудита;

- демотивирующий стиль руководства;

- отсутствие мониторинга по выявлению некачественных услуг;

- отсутствие системы введения инноваций для развития спектра услуг и повышения конкурентоспособности;

- отсутствие корпоративных стандартов управления;

Также проблемой ООО «Сандарт плюс», как и всех гостиниц Санкт-Петрбурга, является несоответствие цен уровню качества гостиничных услуг. Стоимость проживания в российских гостиницах в 2-3 раза превышает стоимость проживания в гостиницах аналогичного уровня стран Европы.

Следует отметить, что эффективность системы контроля на предприятиях гостиничного типа обусловлена, прежде всего, стратегией развития гостиничного предприятия. То есть механизмы системы контроля будут варьироваться в зависимости от стратегического направления.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129632/
  2. Блинов А. Инновационная деятельность организации: креативность персонала // Проблемы теории и практики упр. - 2013. - № 5. - С. 112-117.
  3. Борисова Н. Инновационно ориентированные мотивационные стратегии управления персоналом // Кадровик. - 2014. - № 1. - С. 87-93.
  4. Грошев, И.Эмоциональный брендинг и поведение потребителя / И. Грошев, А. Краснослободцев// Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 7/8 - С. 119-126.
  5. Дейнекин Т.В. Интернет-форумы как инструмент маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - № 1. – С. 73-79
  6. Димова, Н. Й. Особенности эмоционального потребительского поведения / Н. Й. Димова// Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 4 - С. 42-46.
  7. Жуков Б. М. Модернизация предприятий гостиничной сферы на основе гибкого управления / Б. М. Жуков, С. А. Ляушева // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 5: Экономика. – 2012. – № 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-predpriyatiy-gostinichnoy-sfery-na-osnove-gibkogo-upravleniya (15.01.15).
  8. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.:Юристъ, 2012. –416 с.
  9. Кобяк, М.В. Управление качеством в гостинице: Учебное пособие / М.В. Кобяк, С.С. Скобкин. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 512 с.
  10. Ключко В. И. Моделирование работы гостиницы // Науч. журнал КубГАУ. – 2013. – № 91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ej.kubagro.ru/2013/07/pdf/79.pdf (04.12.14)
  11. Ковальчук А. П. Анализ направлений развития гостиничных предприятий в современных условиях в России // Экономика, предпринимательство и право. – 2012. – № 4 (15). – С. 53-62. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.creativeconomy.ru/articles/24895/ (04.01.15)
  12. Соколова С. Качество сервиса – главный конкурентный аргумент отеля // Гостиничное дело. – 2013. – № 4. – С. 32–35.