Файл: Роль кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратегии.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты роли кадровой стратегии и кадровой службы в деятельности предприятия
1.1 Актуальность формирования кадровой стратегии в организации
1.2 Вовлеченность персонала в кадровую стратегию предприятий
1.3 Кадровая стратегия в системе организационного развития предприятия
Глава 2 Анализ влияния кадровой стратегии на службу персонала на примере ООО «Регал»
2.1 Понятие кадровой служба организации
2.2 Основные задачи и функции кадровой службы предприятия
2.3 Структура кадровой службы и ее роль в формировании и реализации кадровой стратегии.
1) своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения бесперебойного функционирования производства, своевременного освоения новой продукции;
2) формирование необходимого уровня трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат;
3) стабилизацию коллектива благодаря учету интересов работников, предоставлению возможностей для квалификационного роста и получению других льгот;
4) формирование более высокой мотивации к высокопроизводительному труду;
5) рациональное использование рабочей силы по квалификации и в соответствии со специальной подготовкой.
Однако достижение этих результатов возможно при правильной и четко отлаженной работе кадровой службы предприятия. В завершение хотелось бы сказать, что необходима проверка кадровой стратегии на ее соответствие сложившимся на предприятии традициям в работе с кадрами, привычным для коллектива и принимаемым им. Следует учитывать психологический климат на предприятии, потенциальные возможности коллектива, изменения во внешнем окружении. Поэтому целесообразно проводить социологические исследования в целях изучения реакции со стороны коллектива на выбранную кадровую стратегию.
Рассмотрим основные кадровые стратегии:
Стратегия лидерства. Привлечение работников средней квалификации. Среди управленческого персонала в приоритете менеджеры административного склада. В научных кадрах нет необходимости.
Стратегия дифференциации. Кадровая политика ориентирована на узких специалистов с высокой квалификацией - разработчики, научные работники, исследователи. В сотрудниках административного звена ценят лидерские качества и предпринимательские задатки.
Стратегия роста. Кадровая стратегия нацелена на привлечение творческих, высококвалифицированных сотрудников. Кадровый состав постоянно меняется. Важными элементами являются мотивация и стимулирование труда и система оплаты труда, формирование благоприятного климата в коллективе, обеспечение постоянного профессионального роста. Существуют такие проблемы как уход на пенсию, переподготовка сотрудников.
Стратегия умеренного роста. Кадровая политика направлена на закрепление кадров и стабилизацию персонала. Относительно других стратегий, требуется меньше научных и высококвалифицированных кадров. Большее значение имеет внутренние кадровые перемещения.
Стратегия сокращения масштабов деятельности. Характеризуется массовыми увольнениями и преждевременными выходами на пенсию. Сохраняется только та часть персонала, которая отвечает будущим направления развития организации.
Таким образом, каждая вышеперечисленная стратегия предъявляет определенные требования к управленческому персоналу. Это и менеджмент организации, который постоянно ищет новые нестандартные решения, пути работы, и сочетание управленческих и административных навыков, как жестокость и способность спасти организацию в критический для нее момент.
Список использованной литературы
- Авара Г. Вовлеченность персонала в России / / Russia Advisory Group Oy, Helsinki. 2012. С. 26.
- Аверин А.Н. Профессиональная подготовка кадров. - М.Альфа-Пресс,2013.-314с.
- Алавердов А.Р. Управление персоналом. - М.: Маркет ДС,2013.-378с.
- Андреева В.И. Документы, регламентирующие управление персоналом и деятельность кадровых служб. (Продолжение) // Юридический бюллетень предпринимателя. - М.: Интел-Синтез, 1998, № 8. - С. 107-117
- Андреева В.И. Систематизация и хранение документов кадровой службы. (Окончание) // Юридический бюллетень предпринимателя. - М.: Интел-Синтез, 1998, № 10. - С. 57-61
- Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. -М.: Проспект,2014.-209с.
- Взаимодействие кадровых аппаратов и отраслевых служб в управлении кадрами органов внутренних дел (организационно-правовой аспект). Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Акимова М.А. - М., 1999. - 21 c.
- Кирьянов А.Ю. Организация работы с кадровым резервом муниципальной службы // Юрист. - М.: Юрист, 2012, № 13. - С. 33-38
- Клейнер Г. Начные труды Вольного экономического общества России. Т. 125. М. : ВЭО, 2009.-145с.
- Максимова Н.А. К вопросу об институте кадрового обеспечения государственной службы как части государственной кадровой политики // Право. Законодательство. Личность. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО "Саратовская государственная академия права", 2010, № 2 (9). - С. 167-168
- Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. М. : Финпресс, 2013.-245с.
- Пошерстник Н. В. Кадры предприятия: -М.: Велби ТК, 2015.-208с.
- Староверова К.О. Место кадровой службы в системе таможенных органов РФ // Таможенное дело. - М.: Юрист, 2014, № 3. - С. 37-40
- Федореев Э.Г. О проблемах в работе кадровых подразделений Министерства юстиции Российской Федерации и подведомственных ему федеральных служб // Юстиция. Научно-практический журнал. - М., 2008, № 4. - С. 3-8
- Шкатулла В. Правовое положение кадровой службы: структура, право, обязанности // Хозяйство и право. - М., 1993, № 8. - С. 66-71