Файл: Личное страхование и перспективы его развития в РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программы ООО «Компаньон плюс» по страхованию детей предусматривают обслуживание в ведущих медицинских учреждениях Мурманска и Мурманской области. ООО «Компаньон плюс» оказывает услуги личного страхования и для корпоративных клиентов.

Предложение ООО «Компаньон плюс» по добровольному медицинскому страхованию персонала компаний предусматривает возможность оформления полисов ДМС для родственников сотрудников по корпоративным тарифам. Стоимость страхования зависит от таких факторов, как: численность коллектива; половозрастные характеристики; уровень медицинских учреждений и их территориальное расположение; виды медицинской помощи, которые включены в программу; объем оказываемых услуг.

ООО «Компаньон плюс», отвечая современным потребностям различных предприятий и организаций, предлагает страхование персонала от несчастных случаев и болезней. Застрахованными лицами могут быть сотрудники предприятий и организаций любой отрасли и любых профессий в возрасте от 18 до 70 лет. Стоимость страхования определяется индивидуально, в зависимости от категории профессии застрахованного лица, величины страхового покрытия, срока страхования, количества застрахованных лиц.

Страхование персонала от несчастных случаев и болезней обеспечено налоговыми льготами (табл.6).

Таблица 6

Налоговые льготы по страхованию персонала от несчастных случаев и болезней

Налог на прибыль организации

Налог на доходы физических лиц

Страховые взносы по договорам страхования от несчастных случаев, заключаемым на случай наступления смерти застрахованного лица и/или причинения вреда здоровью застрахованного лица, включаются в состав расходов предприятий, связанных с производством и реализацией, в размере, не превышающем пятнадцати тысяч рублей в год на одного застрахованного работника (НК РФ ч.2 гл.25 ст.255 п.16). [28]

В соответствии с п.3 ст.213 гл.23 ч.2 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы, полученные в виде страховых выплат в возмещение вреда жизни и здоровью.

Страхование жизни и здоровья работников это не только проявление социальной ответственности бизнеса, но и эффективный инструмент повышения лояльности персонала к компании. При этом страховые взносы, уплаченные организацией, уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Страхование по программе «Наш коллектив» осуществляется последующим рискам: уход из жизни по любой причине; полная или частичная потеря трудоспособности по любой причине; телесные повреждения; госпитализация; смертельно-опасные заболевания и ирургическое вмешательство. Программа ориентирована на обслуживающий и производственный персонал в возрасте от 18 до 65 лет.


2.3 Проблемные аспекты процесса организации личного страхования в ООО «Компаньон плюс»

Важнейшей совокупностью факторов, влияющих на эффективность деятельности страховой компании, являются факторы со стороны спроса. Спрос определяется предпочтениями потребителей, которые в первую очередь зависят от полезности этого товара, т. е. его будущих прибылей, времени их получения, степени риска, с которым сопряжено их получение, возможности их присвоения и при необходимости перепродажи этого товара.

Прибыль, которую может получить собственник от реализации компании, зависит от характера его операционной деятельности, определяемой соотношением доходов и расходов, и возможности получить прибыль от самой продажи данного предприятия.

Одним из важнейших факторов, влияющих на рыночную стоимость предприятия, является степень контроля, которую получает новый собственник: предприятие покупается в индивидуальную частную собственность или приобретая контрольный пакет акций. В первом случае рыночная цена будет выше, чем во втором.

Другим важным фактором, определяющим рыночную цену, является ликвидность этой собственности. Рынок предполагает премию за активы, которые могут быть быстро обращены в деньги с минимальным риском потери стоимости.

К числу внутренних проблем страхового рынка в целом, и личного страхования в частности, т.е. корректируемым внутри системы страхования, за счет резервов, можно отнести такие как: низкая финансовая устойчивость страховщиков; низкий уровень профессионализма и страховой культуры; внутрисистемная разобщенность.

Внешними проблемами, носящими общегосударственный характер, можно назвать следующие: экономические (инфляция, отсутствие государственной поддержки, низкий финансовый потенциал страхователей и др.); юридические (низкий уровень общего законодательного обеспечения страховой деятельности, длительное становление страхового рынка в условиях полного отсутствия законодательной и методической базы, контроля и др.); политические (общеполитическая нестабильность).

На российском страховом рынке в 2018 году произошло заметное снижение рентабельности бизнеса страховых компаний до минимальных значений за 2017-2018 годы. По оценкам «Эксперт РА», усреднённый показатель рентабельности активов составил 2,2% (3,6% в 2018 году, 3,3% в 2017 году), показатель рентабельности собственных средств – 7,4% (11,1% в 2018 году, 8,4% в 2017 году). Таким образом, рентабельность собственных средств российских страховщиков в 2018 году превышала показатель инфляции (6,1%), но уступала на 1,2 п.п. аналогичному показателю для российских банков (8,6%). Ключевыми факторами снижения рентабельности, по мнению агентства, послужили снижение инвестиционного дохода и продолжение роста доли расходов на ведение дела, в том числе за счет увеличения комиссий банкам.


В 2018 году усредненный показатель достаточности собственных средств у крупных страховых компаний снизился на 10,2 п.п. до 29,5% и вплотную приблизился к критическому уровню. В 4-ом квартале 2018 года из-за убытков от переоценки инвестиций произошло даже снижение суммарной величины собственных средств топ-10 лидеров страхового рынка. Показатели рентабельности активов страховых компаний России представлен в таблице 7.

Таблица 7

Рентабельность активов топ-15 лидеров рынка по взносам за 2018 год

№ по взносам

Компания

Рентабельность активов, %

2018 год

2017 год

1

Росгосстрах (ООО)

1

1,8

2

СОГАЗ

9,2

10,3

3

Ингосстрах

4,1

5,7

4

РЕСО-Гарантия

3

12,2

5

ВСК

2,3

2,6

6

Альфастрахование

2,6

2,5

7

Компаньон плюс

0,5

2,7

8

Альянс

0,9

0,6

9

Страховая группа МСК

0,5

3,9

10

Группа Ренессанс Страхование

2,7

0,7

11

МАКС

4,5

4,4

12

Уралсиб

0,7

-1,7

13

Югория

-4,1

-15,4

14

ВТБ Страхование

33,7

33,1

Рентабельность ООО «Компаньон плюс» стала ниже в 2018 году по сравнению с 2017 годом и составила 0,5%. Данный показатель является очень низким для компании, что отрицательно влияет на стоимость компании.

Среди главных аспектов, неблагоприятно влияющих на рентабельность ООО «Компаньон плюс» можно назвать: демпинг; высокие расходы на ведение дел; аквизиционные расходы; неоптимальные бизнес-процессы.

Предполагается, что рентабельность останется низкой, по крайней мере, до конца 2019 года в силу следующих причин:


  • в будущем в основе конкуренции на рынке будет лежать качество, а не цена, поэтому основным преимуществом станет эффективность бизнеса, повышение которой потребует затрат на начальном этапе;
  • с высокой степенью вероятности произойдет новый виток ценовой конкуренции среди компаний, входящих в топ-10;
  • потенциальная нехватка резервов и демпинговые цены, имевшие место в 2017-2018 годах, в перспективе могут свести на нет благоприятный эффект от восстановления сборов премий.

Таким образом, ООО «Компаньон плюс» имеет дело с множеством рисков, связанных с экономической конъюнктурой. Нехватка ликвидности и кредитные риски привели к отзыву лицензий у 89 игроков в России (по данным ФССН). Из наиболее важных рисков, которым следует уделить внимание в 2019 году, можно выделить операционные риски; риски, связанные с высокой убыточностью; рыночные риски, что вполне естественно, так как все они напрямую влияют на прибыль, а, следовательно, и стоимость ООО «Компаньон плюс».

Заключение

Итак, подведем итог проделанному исследованию. Целью личного страхования всегда является желание обеспечить надежное будущее независимо от непредвиденных обстоятельств. Страховые компании предлагают физическим лицам защиту личных интересов (то есть жизни, здоровья, трудоспособности) при наступлении риска, а также возможность накопить некоторые сбережения. В этих правовых отношениях участвуют страховщик, страхователь, застрахованный. На основании договора личного страхования страховщик обязуется в случае наступления определенных событий выплатить (единовременно или периодически) страхователю уплачиваемую им сумму в интересах застрахованного лица. Страховщик выплачивает страховую сумму за страховую премию.

Страховая компания обязана заключить договор с любым обратившимся страхователем и осуществить страхование по установленной цене без индивидуального подхода. В существенных условиях договора в соответствии со ст.942 ГК РФ обязательно прописывается соглашение о застрахованном лице, о характере страхового случая, о размере страховой суммы, о сроке действия договора. Застрахованному лицу выдается страховой полис (сертификат, свидетельство), которые не являются договором, а подтверждают факт заключения договора личного страхования. Страховая выплата при наступлении страхового случая называется обеспечением. Личное страхование граждан России обеспечивает любые интересы граждан, связанные с личностью человека.


В личном страховании традиционно выделяют несколько видов: страхование жизни, от несчастных случаев и болезни, страхование медицинское, пенсионное, накопительное. Наступление страховых случаев при страховании жизни определяется как датой окончания действия договора, до которой дожил застрахованный, либо смертью застрахованного в период действия договора.

Страхование от несчастных случаев и болезней предусмотрены для обеспечения застрахованного при наступлении событий, несущих вред жизни и здоровью и причиняющих дополнительные расходы: несчастные случаи, болезни, утрата трудоспособности.

Медицинское страхование (обязательное и добровольное) – форма личного страхования граждан, которое позволяет при возникновении страхового случая обеспечить медицинскую помощь и профилактические мероприятия. Личное страхование может осуществляться в форме пенсионного и накопительного страхования, отличительной особенностью которых является меньшая степень случайности. Личное страхование в России может быть добровольным и обязательным. Обязательное страхование производится на основании федеральной законодательной базы с целью защиты интересов широких масс. Виды обязательного страхования предусмотрены государством: обязательное личное страхование пассажиров, личное страхование военнослужащих и приравненных к ним категорий граждан, обязательное медицинское страхование, страхование автогражданской ответственности.

При получении информации о наступлении события, нужно заявить в компетентные органы, соответствующие случаю ( ГИБДД МВД РФ, МЧС, МВД и т.д.). В тот же день известить страховую компанию о наступлении страхового случая, в течение нескольких дней оформить письменное заявление. У страхователя должен быть список необходимых документов, предъявляемых в страховую компанию для выплаты обеспечения.

В практической части курсовой работы, объектом исследования выступало ООО «Компаньон плюс», целью создания которого является извлечение прибыли путем осуществления предпринимательской деятельности в сфере страхового бизнеса.

ООО «Компаньон плюс» занимает прочное место среди ведущих российских страховщиков и имеет устойчивую репутацию надежного партнера, всегда выполняющего свои обязательства. ООО «Компаньон плюс» оказывает широкий спектр услуг страхования частным клиентам.

В рамках розничного страхования ООО «Компаньон плюс» предлагает физическим лицам страховую защиту по следующим направлениям: страхование от несчастных случаев (полис «Семейный», полис «Защита в пути», полис «Благополучие»); страхование жизни (Программа «Счастливый ребенок», «Счастливая семья», «Счастливая перспектива», «Счастливая пенсия»); ДМС для взрослых и детей, а также комплекс программ лоя корпаративного обслуживания.